Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/109-13

Номер дела: 06-09/109-13
Дата публикации: 23 апреля 2013, 09:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/109-13

23 апреля 2013 г.                                                                                                                     г. Томск

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 12.04.2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» главного редактора Золотухина Максима Александровича, паспортные данные 6900 №135251, выдан 12.04.2001 Отделом внутренних дел Чаинского района Томской области, дата и место рождения 23.12.1978, с.Подгорное Чаинского района  Томской области, место регистрации Томская область, Чаинский район, с.Подгорное, пер.Березовый,11, 2, в присутствии Золотухина М.А.,

                                                           УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при  осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе установлено, что в газете «Земля чаинская» от 02.02.2013 №5(8042) на странице 6 размещено объявление: «Ежедневно с 9:00 ведет прием врач-стоматолог Т.В. Григорьева тел.8-960-977…..».

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н, прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога является медицинской услугой (код B01.064.001).

Отсутствие в рассматриваемой рекламе медицинской услуги предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 Закона о рекламе,  свидетельствует о наличии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

            Кроме того, в этом же номере газеты на странице 7 размещено объявление: «Магазин «Роза ветров» Бытовая техника Электроинструмент Бензоинструмент Спутниковые антенны Сотовые телефоны Ноутбуки Кредит. Рассрочка 0% без переплаты. Бесплатная доставка ул.Островского…».

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, при размещении в рекламе товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

  Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

            Решениями Комиссии Томского УФАС России по делам №06-11/18-13, №06-11/19-13, реклама магазина «Роза ветров», реклама услуг врача-стоматолога, признана ненадлежащей 

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение ч.1 ст.28 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем является МУП Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская», что подтверждается договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 №8, товарным чеком от 28.01.2013, согласованным макетом рекламы, договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 30.01.2013 №10, товарным чеком от 30.01.2013, кассовым чеком от 30.01.2013, согласованным макетом рекламы, свидетельством о регистрации СМИ №ПИ 12-2404 от 26.05.2004.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

             12.04.2013 в отношении редактора газеты «Земля чаинская» Золотухина Максима Александровича составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено дело №06-09/109-13.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, Золотухин М.А. признал нарушение закона о рекламе, сообщил, что нарушения устранены, ранее к административной ответственности не привлекался.

Руководитель управления, рассмотрев материалы дела, заслушав Золотухина М.А. находит его вину в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

   В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрены формы вины в виде умысла и неосторожности.

   Частью 2 указанной предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

   Главный редактор газеты «Земля чаинская» Золотухин М.А.., осуществляя руководство текущей деятельностью редакции, допустил нарушение законодательства о рекламе, не принял мер, направленных на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

   Вина Золотухина М.А. выражена в форме неосторожности.

   Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица доказанной, а его действия верно квалифицированными по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей в сфере оказания медицинских, финансовых услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требования и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей рекламы, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации о продавце товара (услуг), товарах (услугах), которая позволяет сделать вывод о необходимости приобретения услуги и ограждает от причинения вреда потребителю рекламы.

   Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

   В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен незакрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств не выявлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

   Главного редактора муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» Золотухина Максима Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу № 06-09/109-13 от 23.04.2013.

          В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

 

Руководитель управления                                                                                           В.И. Шевченко

 

stdClass Object ( [vid] => 8962 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/109-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8961 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370401600 [changed] => 1370401600 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370401600 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/109-13

23 апреля 2013 г.                                                                                                                     г. Томск

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 12.04.2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» главного редактора Золотухина Максима Александровича, паспортные данные 6900 №135251, выдан 12.04.2001 Отделом внутренних дел Чаинского района Томской области, дата и место рождения 23.12.1978, с.Подгорное Чаинского района  Томской области, место регистрации Томская область, Чаинский район, с.Подгорное, пер.Березовый,11, 2, в присутствии Золотухина М.А.,

                                                           УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при  осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе установлено, что в газете «Земля чаинская» от 02.02.2013 №5(8042) на странице 6 размещено объявление: «Ежедневно с 9:00 ведет прием врач-стоматолог Т.В. Григорьева тел.8-960-977…..».

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н, прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога является медицинской услугой (код B01.064.001).

Отсутствие в рассматриваемой рекламе медицинской услуги предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 Закона о рекламе,  свидетельствует о наличии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

            Кроме того, в этом же номере газеты на странице 7 размещено объявление: «Магазин «Роза ветров» Бытовая техника Электроинструмент Бензоинструмент Спутниковые антенны Сотовые телефоны Ноутбуки Кредит. Рассрочка 0% без переплаты. Бесплатная доставка ул.Островского…».

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, при размещении в рекламе товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

  Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

            Решениями Комиссии Томского УФАС России по делам №06-11/18-13, №06-11/19-13, реклама магазина «Роза ветров», реклама услуг врача-стоматолога, признана ненадлежащей 

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение ч.1 ст.28 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем является МУП Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская», что подтверждается договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 №8, товарным чеком от 28.01.2013, согласованным макетом рекламы, договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 30.01.2013 №10, товарным чеком от 30.01.2013, кассовым чеком от 30.01.2013, согласованным макетом рекламы, свидетельством о регистрации СМИ №ПИ 12-2404 от 26.05.2004.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

             12.04.2013 в отношении редактора газеты «Земля чаинская» Золотухина Максима Александровича составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено дело №06-09/109-13.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, Золотухин М.А. признал нарушение закона о рекламе, сообщил, что нарушения устранены, ранее к административной ответственности не привлекался.

Руководитель управления, рассмотрев материалы дела, заслушав Золотухина М.А. находит его вину в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

   В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрены формы вины в виде умысла и неосторожности.

   Частью 2 указанной предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

   Главный редактор газеты «Земля чаинская» Золотухин М.А.., осуществляя руководство текущей деятельностью редакции, допустил нарушение законодательства о рекламе, не принял мер, направленных на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

   Вина Золотухина М.А. выражена в форме неосторожности.

   Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица доказанной, а его действия верно квалифицированными по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей в сфере оказания медицинских, финансовых услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требования и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей рекламы, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации о продавце товара (услуг), товарах (услугах), которая позволяет сделать вывод о необходимости приобретения услуги и ограждает от причинения вреда потребителю рекламы.

   Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

   В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен незакрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств не выявлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

   Главного редактора муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» Золотухина Максима Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу № 06-09/109-13 от 23.04.2013.

          В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

 

Руководитель управления                                                                                           В.И. Шевченко

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/109-13

23 апреля 2013 г.                                                                                                                     г. Томск

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 12.04.2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» главного редактора Золотухина Максима Александровича, паспортные данные 6900 №135251, выдан 12.04.2001 Отделом внутренних дел Чаинского района Томской области, дата и место рождения 23.12.1978, с.Подгорное Чаинского района  Томской области, место регистрации Томская область, Чаинский район, с.Подгорное, пер.Березовый,11, 2, в присутствии Золотухина М.А.,

                                                           УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при  осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе установлено, что в газете «Земля чаинская» от 02.02.2013 №5(8042) на странице 6 размещено объявление: «Ежедневно с 9:00 ведет прием врач-стоматолог Т.В. Григорьева тел.8-960-977…..».

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н, прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога является медицинской услугой (код B01.064.001).

Отсутствие в рассматриваемой рекламе медицинской услуги предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 Закона о рекламе,  свидетельствует о наличии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

            Кроме того, в этом же номере газеты на странице 7 размещено объявление: «Магазин «Роза ветров» Бытовая техника Электроинструмент Бензоинструмент Спутниковые антенны Сотовые телефоны Ноутбуки Кредит. Рассрочка 0% без переплаты. Бесплатная доставка ул.Островского…».

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, при размещении в рекламе товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

  Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

            Решениями Комиссии Томского УФАС России по делам №06-11/18-13, №06-11/19-13, реклама магазина «Роза ветров», реклама услуг врача-стоматолога, признана ненадлежащей 

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение ч.1 ст.28 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем является МУП Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская», что подтверждается договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 №8, товарным чеком от 28.01.2013, согласованным макетом рекламы, договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 30.01.2013 №10, товарным чеком от 30.01.2013, кассовым чеком от 30.01.2013, согласованным макетом рекламы, свидетельством о регистрации СМИ №ПИ 12-2404 от 26.05.2004.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

             12.04.2013 в отношении редактора газеты «Земля чаинская» Золотухина Максима Александровича составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено дело №06-09/109-13.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, Золотухин М.А. признал нарушение закона о рекламе, сообщил, что нарушения устранены, ранее к административной ответственности не привлекался.

Руководитель управления, рассмотрев материалы дела, заслушав Золотухина М.А. находит его вину в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

   В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрены формы вины в виде умысла и неосторожности.

   Частью 2 указанной предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

   Главный редактор газеты «Земля чаинская» Золотухин М.А.., осуществляя руководство текущей деятельностью редакции, допустил нарушение законодательства о рекламе, не принял мер, направленных на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

   Вина Золотухина М.А. выражена в форме неосторожности.

   Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица доказанной, а его действия верно квалифицированными по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей в сфере оказания медицинских, финансовых услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требования и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей рекламы, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации о продавце товара (услуг), товарах (услугах), которая позволяет сделать вывод о необходимости приобретения услуги и ограждает от причинения вреда потребителю рекламы.

   Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

   В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен незакрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств не выявлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

   Главного редактора муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» Золотухина Максима Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу № 06-09/109-13 от 23.04.2013.

          В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

 

Руководитель управления                                                                                           В.И. Шевченко

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-09/109-13 [format] => [safe_value] => 06-09/109-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 02:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 02:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370401600 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )