Решение по делу № 05-10/145-12 по признакам нарушения Управлением МВД России по Томской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-10/145-12
Дата публикации: 21 мая 2013, 22:16

 

 

                                                                          РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  30 апреля  2013 года                           г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  21 мая     2013 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

-Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

-Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

-Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/145-12 по признакам нарушения Управлением МВД России по Томской области   (Елизаровых ул., 48/10, г. Томск), ООО «Регистрация» (Мелиоративная ул., 4-А, г. Томск),  ИП  Ж.  абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения  жалобы С., направленной в Томское УФАС России  из МВД России, выявлено, что в действиях Управления МВД России по Томской области (далее- УМВД РФ по ТО), ООО «Регистрация» и  ИП Ж.  имеются признаки согласованных действий по созданию препятствий к доступу на рынок услуг по подготовке документов для регистрации транспортных средств иных хозяйствующих субъектов кроме ООО «Регистрация».     В заседании Комиссии заявитель Стельмаков А.М. и его защитник пояснили, что в сентябре 2012 года по решению руководства УМВД России по Томской области пункты регистрации транспортных средств были закрыты по адресам: г. Томск, Иркутский тракт, 77 и Энергетическая, 4, в связи с несоответствием требованиям Административного регламента. Единый пункт регистрации ТС был открыт по адресу г. Томск п. Предтеченск ул. Мелиоративная, 4а, на втором этаже данного здания расположилось ООО «Регистрация», оказывающая услуги в сфере подготовки документов для регистрации транспортных средств. Учитывая тот факт, что регистрация ТС проводится в одном месте, то ООО «Регистрация» «захватило» весь рынок по оказанию услуг по оформлению документов, необходимых для регистрации ТС. Руководство ООО «Регистрация» не допускает нахождение иных предпринимателей даже на территории, которая была передана в безвозмездное пользование УГИБДД МВД ТО для  проведения регистрации и сверки номерных агрегатов ТС. Кроме того, территория,  на которой располагается пункт регистрации транспортных средств и ООО «Регистрация», принадлежит ИП Ж.. В связи с этим размещение других столов услуг в данной сфере на данной территории не предоставляется возможным из-за отказа Ж. в предоставлении территории в аренду другим предпринимателям. При обращении предпринимателей в мэрию г. Томска с просьбой о  выделении в аренду земли для установки временных объектов в соответствии  с Постановлением мэра №782 от 25.07.2011 на территории, прилегающей к пункту регистрации, получают отказ,  основанный на ответах УГИБДД МВД по ТО  считает, что правовых оснований у ГИБДД для отказа в размещении некапитальных объектов не имелось, однако в целях недопущения размещения таковых ГИБДД по ТО был подготовлен не соответствующий законодательству ответ. Кроме того из учредительных документов ООО «Регистрация» следует, что цели и виды деятельности ООО "Регистрация" напрямую связаны с подготовкой комплекта документов, необходимого для осуществления регистрации ТС. Указанное общество было учреждено 16.07.2012  и зарегистрировано 26 июля 2012 г. В соответствии с протоколом № 1 общего собрания учредителей ООО от 16.07.2012  (п. 5) местом нахождения Общества был  определен: г. Томск, пос. Предтеченск, ул. Мелиоративная, 4а, следовательно, уже на момент создания Общества с соответствующим целями деятельности его учредителям было известно о факте того, что по данному адресу будет пункт регистрации ТС, более того, учредители контактировали с ИП Ж., поскольку ИФНС России по г. Томску осуществляет регистрацию юридического лица по определенному месту нахождения в случае предоставления документов, подтверждающих право пользования недвижимым имуществом, соответственно при регистрации ООО должны были быть представлены документы, подтверждающие наличие права пользования нежилыми помещениями учредителями Общества. Также  между ООО «Регистрация» и УГИБДД УМВД по ТО была обеспечена техническая возможность по прямому направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия. Указанные нарушения были выявлены, прокуратурой Томской области внесено в адрес УМВД России по ТО представление об устранении нарушений действующего законодательства. Данный факт также свидетельствует о том, что со стороны ответчиков были предприняты действия, направленные на ограничение конкуренции в указанном виде деятельности, поскольку программа, обеспечивающая прямое направление сведений сотрудникам ГИБДД в электронном виде эксплуатировалась только сотрудниками ООО «Регистрация» и УГИБДД УМВД по ТО, иные хозяйствующие субъекты к ней доступа не имеют. Вызывает сомнения факт принятия УВД по ТО в безвозмездное пользование имущества по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная 4а, 28.02.2011 с учетом того, что решения о закрытии пунктов регистрации ТС по адресам: г. Томск, Иркутский тракт, 77, ул. Энергетическая, 4 были приняты руководством УМВД России по ТО лишь в сентябре 2012, то есть из представленного документа следует, что руководство УМВД, заключая договор безвозмездного пользования 28.02.2011, либо предвидело факт наличия более чем через полтора года большего числа жалоб на существующие пункты регистрации, и факт закрытия таковых, либо достигнув соответствующей договоренности с ИП Ж. в течение полутора дет предпринимало меры к созданию условий для закрытия существующих пунктов.

Представители ответчика (УМВД РФ по ТО) нарушение не признали, пояснив, что УМВД РФ по ТО  не производило согласованных действий  совместно с ИП  Ж. и  ООО «Регистрация» с целью создания для ООО «Регистрация» преимущественных условий по предоставлению услуг по подготовке документов для регистрации транспортных средств на площадях единого пункта регистрации транспортных средств  по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, 4-а и прилегающих территориях, и недопущения иных хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги к работе на вышеуказанной территории. В силу положений части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе передавать другим лицам права владения, пользования имуществом. Помещения по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а принадлежат на праве собственности ИП Ж., который по своему усмотрению вправе распоряжаться ими, передавать либо не передавать другим лицам права владения, пользования имуществом. Регистрационное подразделение временно пользуется частью помещений по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д.4а, на условиях договора безвозмездного пользования, и не ограничивает право пользования другими помещениями, не занятыми регистрационным подразделением, организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Размещение регистрационных подразделений по тому или иному адресу не обусловлено обязанностью выбирать место расположения по принципу создания условий для конкуренции, то есть для соперничества хозяйствующих субъектов. ООО «Регистрация» арендует у индивидуального предпринимателя Ж. помещения по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д.4а и является одной из организаций, которая оказывает услуги по заполнению заявлений на совершение регистрационных действий, образец которого предусмотрен требованиями приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001. В соответствии  с пунктом 23 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации  исполнению государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утверждённого приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 13051) (далее - Административный регламент), заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу и может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, либо представлено для обработки в электронном виде. Заполнение заявления на совершение регистрационных действий и предоставление его для обработки, в том числе и в электронном виде сотрудникам Межрайонного отдела государственного технического осмотра, регистрации автомототранспортных средств и экзаменационной работы ГИБДД УМВД России по Томской области (далее - регистрационное подразделение) может производиться любым лицом, оказывающим данные услуги, а также самими гражданами, любым из способов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента. Граждане самостоятельно выбирают способ составления    и предоставления заявления  на совершение регистрационных действий, в том числе они вправе обратиться к любому лицу, оказывающему данные услуги. Приём всех граждан в Межрайонном отделе государственного технического осмотра, регистрации автомототранспортных средств и экзаменационной работы ГИБДД УМВД России по Томской области, независимо от места и способа заполнения заявления на совершение регистрационных действий, осуществляется в порядке общей очереди и без предоставления каких-либо преимуществ. Довод представителя заявителя о том, что УМВД России по Томской области, заключая договор безвозмездного пользования 28 февраля 2011 года, а закрытие пунктов регистрации транспортных средств по адресам: г. Томск, Иркутский тр.,77, ул. Энергетическая, 4 - в сентябре 2012 года, либо предвидело факт наличия более чем через полтора года большего числа жалоб на существующие пункты регистрации, либо достигнув соответствующей договорённости с ИП Ж. в течение полутора лет предпринимало меры к созданию условий для закрытия существующих пунктов, голословен в связи с тем, что представителем заявителя не представлено доказательств данного довода. Второй ответчик (ИП Ж.) и его представитель нарушение не признали, позицию УМВД РФ по ТО поддержали в полном объёме, пояснив, что с доводами, изложенными в пояснениях заявителя, согласиться нельзя по следующим обстоятельствам:

 -заявитель указывает, что договор безвозмездного пользования имущества УМВД не заключался, а был фактически подписан позднее для целей предоставления такового в антимонопольный орган. Однако каких-либо доказательств не предоставляет, что делает данный довод несостоятельным. -заявитель указывает на ничтожность договора безвозмездного пользования. Однако применения последствий ничтожности сделки возложено на суд. С заявлением о применении последствий ничтожности договора безвозмездного пользования заявитель в суд не обращался, следовательно, данный довод также подлежит отклонению.

-реорганизация УВД по Томской области в УМВД по Томской области не влечет необходимость в перезаключении договоров. Реорганизация является универсальным способом правопреемства и, в отличие от сингулярного (частичного) правопреемства, не требует заключения дополнительных соглашений или иных сделок.

 -размер арендной платы, установленный для ООО «Регистрация», соответствует рыночной, что подтверждается договором со Сбербанком.

-заявитель в своих пояснениях указывает на отказ в размещении некапитальных объектов со стороны УМВД по Томской области. Однако решение об отказе в предоставлении земельных участков принималось администрацией города Томска. Ее решения заявителем не обжаловались. В каком-либо подчинении администрация города Томска от УМВД по Томской области не состоит.

Представитель третьего ответчика (ООО «Регистрация») нарушение не признал, позицию УМВД РФ по ТО и ИП Ж. поддержал в полном объёме, пояснив, что ООО «Регистрация» не производило согласованных действий совместно с УМВД РФ по ТО  и ИП Ж. с целью получения преимуществ в осуществлении коммерческой деятельности. Также устно пояснил, что у сотрудников ООО «Регистрация» имелась техническая возможность предоставления сотруднику УГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, по прямому направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде. В настоящее время ООО «Регистрация» вышеуказанной технической возможности не имеет.

Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы  дела, Комиссия установила, что 28.02.2011 между УМВД России по ТО и ИП Ж. заключен договор безвозмездного пользования имуществом, предметом которого является предоставление во временное безвозмездное  владение и пользование  нежилых помещений по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а для размещения подразделения УГИБДД УМВД РФ по ТО  в целях осуществления регистрационных действий транспортных средств. 01.09.2012 между ИП Ж. и ООО «Регистрация» заключен договор аренды недвижимого имущества нежилых помещений по адресу:  г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а для размещения офиса ООО «Регистрация». 29.08.2012  между ИП Ж. и ОАО «Сбербанк России» заключен договор аренды нежилых помещений №А08/2012МТБ по адресу:  г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а в целях осуществления банковской деятельности. В настоящее время  нежилые помещения, пригодные для сдачи в аренду, у ИП Ж. отсутствуют. Таким образом   Передача недвижимого имущества в аренду хозяйствующим субъектам не имеет признаков нарушения антимонопольного законодательства.  Действия УМВД России по ТО по заключению договора безвозмездного пользования с ИП Ж. содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства  и рассматриваются Комиссией Томского УФАС России в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-10/08-13.

            Доказательств письменных обращений к ИП Ж. иных хозяйствующих субъектов с заявлением о сдаче  в аренду недвижимого имущества по адресу:  г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а и его отказа данным субъектам,  сторонами не предоставлено.

            Доказательств  того, что имеющиеся  в материалах дела отказы УГИБДД УМВД РФ по ТО в согласовании предпроектных обоснований размещения временных объектов по ул. Мелиоративная в  п. Предтеченск г. Томска, как не отвечающих требованиям безопасности дорожного движения не законны, заявителем в заседание комиссии не предоставлено, оценка законности актов, вынесенных  УГИБДД УМВД РФ по ТО в пределах своей компетенции, не входит в полномочия Томского УФАС России.

Доказательств того, что  ООО «Регистрация» препятствует деятельности иных хозяйствующих субъектов  по предоставлению аналогичных услуг, заявителем не предоставлено, Комиссией в ходе рассмотрения дела не добыто.

Факт предоставления УМВД РФ по ТО  Обществу с ограниченной ответственностью  «Регистрация» технической возможности по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, в заседании Комиссии нашёл подтверждение. В материалах дела имеется информация заместителя начальника УМВД России по Томской области полковника полиции Ветрова А.В., предоставленная в прокуратуру Томской области, согласно которой ООО «Регистрация» осуществляет заполнение бланка заявления образца, установленного требованиями Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним утверждённого приказом МВД России №1001 от 24.11.2008. После заполнения, указанный бланк заявления по защищённому каналу связи, обеспеченному программно-аппаратным комплексом «Сервер безопасности DioNIS Security Server v.6.0» cо  встроенным  межсетевым «DioNIS Firewall»,  имеющему сертификат соответствия, выданный  ФСТЭК России, поступает к сотруднику ГИБДД. Данная возможность позволяет уменьшить время ожидания гражданами очереди для приёма документов, а также значительно уменьшить время совершения регистрационного действия, предусмотренного Административным регламентом. Также данный факт, в заседании комиссии, подтверждён представителем ООО «Регистрация».  Принимая во внимание вышеизложенное, не предоставление заявителем объективных доказательств согласованных действий между УМВД РФ по ТО, ООО «Регистрация» и  ИП Ж. по созданию препятствий к доступу на рынок услуг по подготовке документов для регистрации транспортных средств иным хозяйствующим субъектам кроме ООО «Регистрация» отсутствием других доказательств  то, в действиях УМВД РФ по ТО, ООО «Регистрация» и  ИП Ж. отсутствует нарушение абз 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

Однако, согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти (п. 1 Положений О Министерстве внутренних дел Российской Федерации Утверждённых Указами Президента Российской Федерации от 19.07.2004 №927 и 01.03.2011 №248). УМВД РФ по ТО  является территориальным органом МВД России на региональном уровне (п. 2  Положения об Управлении МВД РФ по ТО, утверждённого Приказом МВД России от 27.04.2011 №320) исходя из изложенного, УМВД РФ по ТО является территориальным органом федерального органа исполнительной власти (МВД России).

 Согласно п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»  конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, УМВД РФ по ТО, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, предоставив хозяйствующему субъекту - ООО «Регистрация», оказывающему услуги по оформлению документов при совершении регистрационных действий с автотранспортом, единственному среди иных организаций, осуществляющих деятельность на одноимённом товарном рынке, техническую возможность по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, в результате которой  существенно сокращается время рассмотрения заявлений о совершении регистрационных действий, (создавая тем самым указанному обществу  преимущества перед иными участниками одноимённого товарного рынка услуг по оформлению документов для совершения регистрационных действий с автотранспортом); - без оповещения неопределённого круга лиц, занимающегося аналогичной деятельностью на одноимённом товарном рынке,  о технической возможности, а именно, не обеспечив возможность соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке допустило нарушение  абз. 1  ч. 1 ст. 15  Закона  «О защите конкуренции».  Указанная позиция подтверждается Представлением №86-229-2012 от 08.02.2013 Прокуратуры Томской области.                                                                 

    Принимая во внимание то, что в период рассмотрения дела установлено, что УМВД  России по ТО прекратило предоставление ООО «Регистрация» рассматриваемой технической возможности (письмо УМВД РФ по ТО 17/172 от 06.03.2013 в прокуратуру Томской области), то имеются основания для прекращения рассмотрения дела, о нарушении антимонопольного законодательства предусмотренные п. 1 ч. 1  ст. 48 Закона «О защите конкуренции», Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1  ст. 48,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

                                                                  РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                      

1.      Признать, что УМВД РФ по ТО, предоставив техническую возможность ООО «Регистрация» по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, без оповещения неопределённого круга лиц, осуществляющих деятельность на одноимённом товарном рынке, о наличии и возможности использования такой технической возможности,  допустило нарушение абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

2.      В связи с прекращением УМВД РФ по ТО предоставления ООО «Регистрация» технической возможности по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, на основании п. 1 ч. 1 ст.  48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3.      Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

В.Г. Лосев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в   арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9070 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-10/145-12 по признакам нарушения Управлением МВД России по Томской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9069 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372432710 [changed] => 1372432710 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372432710 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

                                                                          РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  30 апреля  2013 года                           г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  21 мая     2013 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

-Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

-Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

-Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/145-12 по признакам нарушения Управлением МВД России по Томской области   (Елизаровых ул., 48/10, г. Томск), ООО «Регистрация» (Мелиоративная ул., 4-А, г. Томск),  ИП  Ж.  абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения  жалобы С., направленной в Томское УФАС России  из МВД России, выявлено, что в действиях Управления МВД России по Томской области (далее- УМВД РФ по ТО), ООО «Регистрация» и  ИП Ж.  имеются признаки согласованных действий по созданию препятствий к доступу на рынок услуг по подготовке документов для регистрации транспортных средств иных хозяйствующих субъектов кроме ООО «Регистрация».     В заседании Комиссии заявитель Стельмаков А.М. и его защитник пояснили, что в сентябре 2012 года по решению руководства УМВД России по Томской области пункты регистрации транспортных средств были закрыты по адресам: г. Томск, Иркутский тракт, 77 и Энергетическая, 4, в связи с несоответствием требованиям Административного регламента. Единый пункт регистрации ТС был открыт по адресу г. Томск п. Предтеченск ул. Мелиоративная, 4а, на втором этаже данного здания расположилось ООО «Регистрация», оказывающая услуги в сфере подготовки документов для регистрации транспортных средств. Учитывая тот факт, что регистрация ТС проводится в одном месте, то ООО «Регистрация» «захватило» весь рынок по оказанию услуг по оформлению документов, необходимых для регистрации ТС. Руководство ООО «Регистрация» не допускает нахождение иных предпринимателей даже на территории, которая была передана в безвозмездное пользование УГИБДД МВД ТО для  проведения регистрации и сверки номерных агрегатов ТС. Кроме того, территория,  на которой располагается пункт регистрации транспортных средств и ООО «Регистрация», принадлежит ИП Ж.. В связи с этим размещение других столов услуг в данной сфере на данной территории не предоставляется возможным из-за отказа Ж. в предоставлении территории в аренду другим предпринимателям. При обращении предпринимателей в мэрию г. Томска с просьбой о  выделении в аренду земли для установки временных объектов в соответствии  с Постановлением мэра №782 от 25.07.2011 на территории, прилегающей к пункту регистрации, получают отказ,  основанный на ответах УГИБДД МВД по ТО  считает, что правовых оснований у ГИБДД для отказа в размещении некапитальных объектов не имелось, однако в целях недопущения размещения таковых ГИБДД по ТО был подготовлен не соответствующий законодательству ответ. Кроме того из учредительных документов ООО «Регистрация» следует, что цели и виды деятельности ООО "Регистрация" напрямую связаны с подготовкой комплекта документов, необходимого для осуществления регистрации ТС. Указанное общество было учреждено 16.07.2012  и зарегистрировано 26 июля 2012 г. В соответствии с протоколом № 1 общего собрания учредителей ООО от 16.07.2012  (п. 5) местом нахождения Общества был  определен: г. Томск, пос. Предтеченск, ул. Мелиоративная, 4а, следовательно, уже на момент создания Общества с соответствующим целями деятельности его учредителям было известно о факте того, что по данному адресу будет пункт регистрации ТС, более того, учредители контактировали с ИП Ж., поскольку ИФНС России по г. Томску осуществляет регистрацию юридического лица по определенному месту нахождения в случае предоставления документов, подтверждающих право пользования недвижимым имуществом, соответственно при регистрации ООО должны были быть представлены документы, подтверждающие наличие права пользования нежилыми помещениями учредителями Общества. Также  между ООО «Регистрация» и УГИБДД УМВД по ТО была обеспечена техническая возможность по прямому направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия. Указанные нарушения были выявлены, прокуратурой Томской области внесено в адрес УМВД России по ТО представление об устранении нарушений действующего законодательства. Данный факт также свидетельствует о том, что со стороны ответчиков были предприняты действия, направленные на ограничение конкуренции в указанном виде деятельности, поскольку программа, обеспечивающая прямое направление сведений сотрудникам ГИБДД в электронном виде эксплуатировалась только сотрудниками ООО «Регистрация» и УГИБДД УМВД по ТО, иные хозяйствующие субъекты к ней доступа не имеют. Вызывает сомнения факт принятия УВД по ТО в безвозмездное пользование имущества по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная 4а, 28.02.2011 с учетом того, что решения о закрытии пунктов регистрации ТС по адресам: г. Томск, Иркутский тракт, 77, ул. Энергетическая, 4 были приняты руководством УМВД России по ТО лишь в сентябре 2012, то есть из представленного документа следует, что руководство УМВД, заключая договор безвозмездного пользования 28.02.2011, либо предвидело факт наличия более чем через полтора года большего числа жалоб на существующие пункты регистрации, и факт закрытия таковых, либо достигнув соответствующей договоренности с ИП Ж. в течение полутора дет предпринимало меры к созданию условий для закрытия существующих пунктов.

Представители ответчика (УМВД РФ по ТО) нарушение не признали, пояснив, что УМВД РФ по ТО  не производило согласованных действий  совместно с ИП  Ж. и  ООО «Регистрация» с целью создания для ООО «Регистрация» преимущественных условий по предоставлению услуг по подготовке документов для регистрации транспортных средств на площадях единого пункта регистрации транспортных средств  по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, 4-а и прилегающих территориях, и недопущения иных хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги к работе на вышеуказанной территории. В силу положений части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе передавать другим лицам права владения, пользования имуществом. Помещения по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а принадлежат на праве собственности ИП Ж., который по своему усмотрению вправе распоряжаться ими, передавать либо не передавать другим лицам права владения, пользования имуществом. Регистрационное подразделение временно пользуется частью помещений по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д.4а, на условиях договора безвозмездного пользования, и не ограничивает право пользования другими помещениями, не занятыми регистрационным подразделением, организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Размещение регистрационных подразделений по тому или иному адресу не обусловлено обязанностью выбирать место расположения по принципу создания условий для конкуренции, то есть для соперничества хозяйствующих субъектов. ООО «Регистрация» арендует у индивидуального предпринимателя Ж. помещения по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д.4а и является одной из организаций, которая оказывает услуги по заполнению заявлений на совершение регистрационных действий, образец которого предусмотрен требованиями приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001. В соответствии  с пунктом 23 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации  исполнению государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утверждённого приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 13051) (далее - Административный регламент), заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу и может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, либо представлено для обработки в электронном виде. Заполнение заявления на совершение регистрационных действий и предоставление его для обработки, в том числе и в электронном виде сотрудникам Межрайонного отдела государственного технического осмотра, регистрации автомототранспортных средств и экзаменационной работы ГИБДД УМВД России по Томской области (далее - регистрационное подразделение) может производиться любым лицом, оказывающим данные услуги, а также самими гражданами, любым из способов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента. Граждане самостоятельно выбирают способ составления    и предоставления заявления  на совершение регистрационных действий, в том числе они вправе обратиться к любому лицу, оказывающему данные услуги. Приём всех граждан в Межрайонном отделе государственного технического осмотра, регистрации автомототранспортных средств и экзаменационной работы ГИБДД УМВД России по Томской области, независимо от места и способа заполнения заявления на совершение регистрационных действий, осуществляется в порядке общей очереди и без предоставления каких-либо преимуществ. Довод представителя заявителя о том, что УМВД России по Томской области, заключая договор безвозмездного пользования 28 февраля 2011 года, а закрытие пунктов регистрации транспортных средств по адресам: г. Томск, Иркутский тр.,77, ул. Энергетическая, 4 - в сентябре 2012 года, либо предвидело факт наличия более чем через полтора года большего числа жалоб на существующие пункты регистрации, либо достигнув соответствующей договорённости с ИП Ж. в течение полутора лет предпринимало меры к созданию условий для закрытия существующих пунктов, голословен в связи с тем, что представителем заявителя не представлено доказательств данного довода. Второй ответчик (ИП Ж.) и его представитель нарушение не признали, позицию УМВД РФ по ТО поддержали в полном объёме, пояснив, что с доводами, изложенными в пояснениях заявителя, согласиться нельзя по следующим обстоятельствам:

 -заявитель указывает, что договор безвозмездного пользования имущества УМВД не заключался, а был фактически подписан позднее для целей предоставления такового в антимонопольный орган. Однако каких-либо доказательств не предоставляет, что делает данный довод несостоятельным. -заявитель указывает на ничтожность договора безвозмездного пользования. Однако применения последствий ничтожности сделки возложено на суд. С заявлением о применении последствий ничтожности договора безвозмездного пользования заявитель в суд не обращался, следовательно, данный довод также подлежит отклонению.

-реорганизация УВД по Томской области в УМВД по Томской области не влечет необходимость в перезаключении договоров. Реорганизация является универсальным способом правопреемства и, в отличие от сингулярного (частичного) правопреемства, не требует заключения дополнительных соглашений или иных сделок.

 -размер арендной платы, установленный для ООО «Регистрация», соответствует рыночной, что подтверждается договором со Сбербанком.

-заявитель в своих пояснениях указывает на отказ в размещении некапитальных объектов со стороны УМВД по Томской области. Однако решение об отказе в предоставлении земельных участков принималось администрацией города Томска. Ее решения заявителем не обжаловались. В каком-либо подчинении администрация города Томска от УМВД по Томской области не состоит.

Представитель третьего ответчика (ООО «Регистрация») нарушение не признал, позицию УМВД РФ по ТО и ИП Ж. поддержал в полном объёме, пояснив, что ООО «Регистрация» не производило согласованных действий совместно с УМВД РФ по ТО  и ИП Ж. с целью получения преимуществ в осуществлении коммерческой деятельности. Также устно пояснил, что у сотрудников ООО «Регистрация» имелась техническая возможность предоставления сотруднику УГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, по прямому направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде. В настоящее время ООО «Регистрация» вышеуказанной технической возможности не имеет.

Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы  дела, Комиссия установила, что 28.02.2011 между УМВД России по ТО и ИП Ж. заключен договор безвозмездного пользования имуществом, предметом которого является предоставление во временное безвозмездное  владение и пользование  нежилых помещений по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а для размещения подразделения УГИБДД УМВД РФ по ТО  в целях осуществления регистрационных действий транспортных средств. 01.09.2012 между ИП Ж. и ООО «Регистрация» заключен договор аренды недвижимого имущества нежилых помещений по адресу:  г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а для размещения офиса ООО «Регистрация». 29.08.2012  между ИП Ж. и ОАО «Сбербанк России» заключен договор аренды нежилых помещений №А08/2012МТБ по адресу:  г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а в целях осуществления банковской деятельности. В настоящее время  нежилые помещения, пригодные для сдачи в аренду, у ИП Ж. отсутствуют. Таким образом   Передача недвижимого имущества в аренду хозяйствующим субъектам не имеет признаков нарушения антимонопольного законодательства.  Действия УМВД России по ТО по заключению договора безвозмездного пользования с ИП Ж. содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства  и рассматриваются Комиссией Томского УФАС России в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-10/08-13.

            Доказательств письменных обращений к ИП Ж. иных хозяйствующих субъектов с заявлением о сдаче  в аренду недвижимого имущества по адресу:  г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а и его отказа данным субъектам,  сторонами не предоставлено.

            Доказательств  того, что имеющиеся  в материалах дела отказы УГИБДД УМВД РФ по ТО в согласовании предпроектных обоснований размещения временных объектов по ул. Мелиоративная в  п. Предтеченск г. Томска, как не отвечающих требованиям безопасности дорожного движения не законны, заявителем в заседание комиссии не предоставлено, оценка законности актов, вынесенных  УГИБДД УМВД РФ по ТО в пределах своей компетенции, не входит в полномочия Томского УФАС России.

Доказательств того, что  ООО «Регистрация» препятствует деятельности иных хозяйствующих субъектов  по предоставлению аналогичных услуг, заявителем не предоставлено, Комиссией в ходе рассмотрения дела не добыто.

Факт предоставления УМВД РФ по ТО  Обществу с ограниченной ответственностью  «Регистрация» технической возможности по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, в заседании Комиссии нашёл подтверждение. В материалах дела имеется информация заместителя начальника УМВД России по Томской области полковника полиции Ветрова А.В., предоставленная в прокуратуру Томской области, согласно которой ООО «Регистрация» осуществляет заполнение бланка заявления образца, установленного требованиями Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним утверждённого приказом МВД России №1001 от 24.11.2008. После заполнения, указанный бланк заявления по защищённому каналу связи, обеспеченному программно-аппаратным комплексом «Сервер безопасности DioNIS Security Server v.6.0» cо  встроенным  межсетевым «DioNIS Firewall»,  имеющему сертификат соответствия, выданный  ФСТЭК России, поступает к сотруднику ГИБДД. Данная возможность позволяет уменьшить время ожидания гражданами очереди для приёма документов, а также значительно уменьшить время совершения регистрационного действия, предусмотренного Административным регламентом. Также данный факт, в заседании комиссии, подтверждён представителем ООО «Регистрация».  Принимая во внимание вышеизложенное, не предоставление заявителем объективных доказательств согласованных действий между УМВД РФ по ТО, ООО «Регистрация» и  ИП Ж. по созданию препятствий к доступу на рынок услуг по подготовке документов для регистрации транспортных средств иным хозяйствующим субъектам кроме ООО «Регистрация» отсутствием других доказательств  то, в действиях УМВД РФ по ТО, ООО «Регистрация» и  ИП Ж. отсутствует нарушение абз 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

Однако, согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти (п. 1 Положений О Министерстве внутренних дел Российской Федерации Утверждённых Указами Президента Российской Федерации от 19.07.2004 №927 и 01.03.2011 №248). УМВД РФ по ТО  является территориальным органом МВД России на региональном уровне (п. 2  Положения об Управлении МВД РФ по ТО, утверждённого Приказом МВД России от 27.04.2011 №320) исходя из изложенного, УМВД РФ по ТО является территориальным органом федерального органа исполнительной власти (МВД России).

 Согласно п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»  конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, УМВД РФ по ТО, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, предоставив хозяйствующему субъекту - ООО «Регистрация», оказывающему услуги по оформлению документов при совершении регистрационных действий с автотранспортом, единственному среди иных организаций, осуществляющих деятельность на одноимённом товарном рынке, техническую возможность по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, в результате которой  существенно сокращается время рассмотрения заявлений о совершении регистрационных действий, (создавая тем самым указанному обществу  преимущества перед иными участниками одноимённого товарного рынка услуг по оформлению документов для совершения регистрационных действий с автотранспортом); - без оповещения неопределённого круга лиц, занимающегося аналогичной деятельностью на одноимённом товарном рынке,  о технической возможности, а именно, не обеспечив возможность соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке допустило нарушение  абз. 1  ч. 1 ст. 15  Закона  «О защите конкуренции».  Указанная позиция подтверждается Представлением №86-229-2012 от 08.02.2013 Прокуратуры Томской области.                                                                 

    Принимая во внимание то, что в период рассмотрения дела установлено, что УМВД  России по ТО прекратило предоставление ООО «Регистрация» рассматриваемой технической возможности (письмо УМВД РФ по ТО 17/172 от 06.03.2013 в прокуратуру Томской области), то имеются основания для прекращения рассмотрения дела, о нарушении антимонопольного законодательства предусмотренные п. 1 ч. 1  ст. 48 Закона «О защите конкуренции», Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1  ст. 48,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

                                                                  РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                      

1.      Признать, что УМВД РФ по ТО, предоставив техническую возможность ООО «Регистрация» по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, без оповещения неопределённого круга лиц, осуществляющих деятельность на одноимённом товарном рынке, о наличии и возможности использования такой технической возможности,  допустило нарушение абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

2.      В связи с прекращением УМВД РФ по ТО предоставления ООО «Регистрация» технической возможности по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, на основании п. 1 ч. 1 ст.  48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3.      Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

В.Г. Лосев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в   арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

                                                                          РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  30 апреля  2013 года                           г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  21 мая     2013 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

-Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

-Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

-Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/145-12 по признакам нарушения Управлением МВД России по Томской области   (Елизаровых ул., 48/10, г. Томск), ООО «Регистрация» (Мелиоративная ул., 4-А, г. Томск),  ИП  Ж.  абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения  жалобы С., направленной в Томское УФАС России  из МВД России, выявлено, что в действиях Управления МВД России по Томской области (далее- УМВД РФ по ТО), ООО «Регистрация» и  ИП Ж.  имеются признаки согласованных действий по созданию препятствий к доступу на рынок услуг по подготовке документов для регистрации транспортных средств иных хозяйствующих субъектов кроме ООО «Регистрация».     В заседании Комиссии заявитель Стельмаков А.М. и его защитник пояснили, что в сентябре 2012 года по решению руководства УМВД России по Томской области пункты регистрации транспортных средств были закрыты по адресам: г. Томск, Иркутский тракт, 77 и Энергетическая, 4, в связи с несоответствием требованиям Административного регламента. Единый пункт регистрации ТС был открыт по адресу г. Томск п. Предтеченск ул. Мелиоративная, 4а, на втором этаже данного здания расположилось ООО «Регистрация», оказывающая услуги в сфере подготовки документов для регистрации транспортных средств. Учитывая тот факт, что регистрация ТС проводится в одном месте, то ООО «Регистрация» «захватило» весь рынок по оказанию услуг по оформлению документов, необходимых для регистрации ТС. Руководство ООО «Регистрация» не допускает нахождение иных предпринимателей даже на территории, которая была передана в безвозмездное пользование УГИБДД МВД ТО для  проведения регистрации и сверки номерных агрегатов ТС. Кроме того, территория,  на которой располагается пункт регистрации транспортных средств и ООО «Регистрация», принадлежит ИП Ж.. В связи с этим размещение других столов услуг в данной сфере на данной территории не предоставляется возможным из-за отказа Ж. в предоставлении территории в аренду другим предпринимателям. При обращении предпринимателей в мэрию г. Томска с просьбой о  выделении в аренду земли для установки временных объектов в соответствии  с Постановлением мэра №782 от 25.07.2011 на территории, прилегающей к пункту регистрации, получают отказ,  основанный на ответах УГИБДД МВД по ТО  считает, что правовых оснований у ГИБДД для отказа в размещении некапитальных объектов не имелось, однако в целях недопущения размещения таковых ГИБДД по ТО был подготовлен не соответствующий законодательству ответ. Кроме того из учредительных документов ООО «Регистрация» следует, что цели и виды деятельности ООО "Регистрация" напрямую связаны с подготовкой комплекта документов, необходимого для осуществления регистрации ТС. Указанное общество было учреждено 16.07.2012  и зарегистрировано 26 июля 2012 г. В соответствии с протоколом № 1 общего собрания учредителей ООО от 16.07.2012  (п. 5) местом нахождения Общества был  определен: г. Томск, пос. Предтеченск, ул. Мелиоративная, 4а, следовательно, уже на момент создания Общества с соответствующим целями деятельности его учредителям было известно о факте того, что по данному адресу будет пункт регистрации ТС, более того, учредители контактировали с ИП Ж., поскольку ИФНС России по г. Томску осуществляет регистрацию юридического лица по определенному месту нахождения в случае предоставления документов, подтверждающих право пользования недвижимым имуществом, соответственно при регистрации ООО должны были быть представлены документы, подтверждающие наличие права пользования нежилыми помещениями учредителями Общества. Также  между ООО «Регистрация» и УГИБДД УМВД по ТО была обеспечена техническая возможность по прямому направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия. Указанные нарушения были выявлены, прокуратурой Томской области внесено в адрес УМВД России по ТО представление об устранении нарушений действующего законодательства. Данный факт также свидетельствует о том, что со стороны ответчиков были предприняты действия, направленные на ограничение конкуренции в указанном виде деятельности, поскольку программа, обеспечивающая прямое направление сведений сотрудникам ГИБДД в электронном виде эксплуатировалась только сотрудниками ООО «Регистрация» и УГИБДД УМВД по ТО, иные хозяйствующие субъекты к ней доступа не имеют. Вызывает сомнения факт принятия УВД по ТО в безвозмездное пользование имущества по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная 4а, 28.02.2011 с учетом того, что решения о закрытии пунктов регистрации ТС по адресам: г. Томск, Иркутский тракт, 77, ул. Энергетическая, 4 были приняты руководством УМВД России по ТО лишь в сентябре 2012, то есть из представленного документа следует, что руководство УМВД, заключая договор безвозмездного пользования 28.02.2011, либо предвидело факт наличия более чем через полтора года большего числа жалоб на существующие пункты регистрации, и факт закрытия таковых, либо достигнув соответствующей договоренности с ИП Ж. в течение полутора дет предпринимало меры к созданию условий для закрытия существующих пунктов.

Представители ответчика (УМВД РФ по ТО) нарушение не признали, пояснив, что УМВД РФ по ТО  не производило согласованных действий  совместно с ИП  Ж. и  ООО «Регистрация» с целью создания для ООО «Регистрация» преимущественных условий по предоставлению услуг по подготовке документов для регистрации транспортных средств на площадях единого пункта регистрации транспортных средств  по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, 4-а и прилегающих территориях, и недопущения иных хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги к работе на вышеуказанной территории. В силу положений части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе передавать другим лицам права владения, пользования имуществом. Помещения по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а принадлежат на праве собственности ИП Ж., который по своему усмотрению вправе распоряжаться ими, передавать либо не передавать другим лицам права владения, пользования имуществом. Регистрационное подразделение временно пользуется частью помещений по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д.4а, на условиях договора безвозмездного пользования, и не ограничивает право пользования другими помещениями, не занятыми регистрационным подразделением, организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Размещение регистрационных подразделений по тому или иному адресу не обусловлено обязанностью выбирать место расположения по принципу создания условий для конкуренции, то есть для соперничества хозяйствующих субъектов. ООО «Регистрация» арендует у индивидуального предпринимателя Ж. помещения по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д.4а и является одной из организаций, которая оказывает услуги по заполнению заявлений на совершение регистрационных действий, образец которого предусмотрен требованиями приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001. В соответствии  с пунктом 23 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации  исполнению государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утверждённого приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 13051) (далее - Административный регламент), заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу и может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, либо представлено для обработки в электронном виде. Заполнение заявления на совершение регистрационных действий и предоставление его для обработки, в том числе и в электронном виде сотрудникам Межрайонного отдела государственного технического осмотра, регистрации автомототранспортных средств и экзаменационной работы ГИБДД УМВД России по Томской области (далее - регистрационное подразделение) может производиться любым лицом, оказывающим данные услуги, а также самими гражданами, любым из способов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента. Граждане самостоятельно выбирают способ составления    и предоставления заявления  на совершение регистрационных действий, в том числе они вправе обратиться к любому лицу, оказывающему данные услуги. Приём всех граждан в Межрайонном отделе государственного технического осмотра, регистрации автомототранспортных средств и экзаменационной работы ГИБДД УМВД России по Томской области, независимо от места и способа заполнения заявления на совершение регистрационных действий, осуществляется в порядке общей очереди и без предоставления каких-либо преимуществ. Довод представителя заявителя о том, что УМВД России по Томской области, заключая договор безвозмездного пользования 28 февраля 2011 года, а закрытие пунктов регистрации транспортных средств по адресам: г. Томск, Иркутский тр.,77, ул. Энергетическая, 4 - в сентябре 2012 года, либо предвидело факт наличия более чем через полтора года большего числа жалоб на существующие пункты регистрации, либо достигнув соответствующей договорённости с ИП Ж. в течение полутора лет предпринимало меры к созданию условий для закрытия существующих пунктов, голословен в связи с тем, что представителем заявителя не представлено доказательств данного довода. Второй ответчик (ИП Ж.) и его представитель нарушение не признали, позицию УМВД РФ по ТО поддержали в полном объёме, пояснив, что с доводами, изложенными в пояснениях заявителя, согласиться нельзя по следующим обстоятельствам:

 -заявитель указывает, что договор безвозмездного пользования имущества УМВД не заключался, а был фактически подписан позднее для целей предоставления такового в антимонопольный орган. Однако каких-либо доказательств не предоставляет, что делает данный довод несостоятельным. -заявитель указывает на ничтожность договора безвозмездного пользования. Однако применения последствий ничтожности сделки возложено на суд. С заявлением о применении последствий ничтожности договора безвозмездного пользования заявитель в суд не обращался, следовательно, данный довод также подлежит отклонению.

-реорганизация УВД по Томской области в УМВД по Томской области не влечет необходимость в перезаключении договоров. Реорганизация является универсальным способом правопреемства и, в отличие от сингулярного (частичного) правопреемства, не требует заключения дополнительных соглашений или иных сделок.

 -размер арендной платы, установленный для ООО «Регистрация», соответствует рыночной, что подтверждается договором со Сбербанком.

-заявитель в своих пояснениях указывает на отказ в размещении некапитальных объектов со стороны УМВД по Томской области. Однако решение об отказе в предоставлении земельных участков принималось администрацией города Томска. Ее решения заявителем не обжаловались. В каком-либо подчинении администрация города Томска от УМВД по Томской области не состоит.

Представитель третьего ответчика (ООО «Регистрация») нарушение не признал, позицию УМВД РФ по ТО и ИП Ж. поддержал в полном объёме, пояснив, что ООО «Регистрация» не производило согласованных действий совместно с УМВД РФ по ТО  и ИП Ж. с целью получения преимуществ в осуществлении коммерческой деятельности. Также устно пояснил, что у сотрудников ООО «Регистрация» имелась техническая возможность предоставления сотруднику УГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, по прямому направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде. В настоящее время ООО «Регистрация» вышеуказанной технической возможности не имеет.

Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы  дела, Комиссия установила, что 28.02.2011 между УМВД России по ТО и ИП Ж. заключен договор безвозмездного пользования имуществом, предметом которого является предоставление во временное безвозмездное  владение и пользование  нежилых помещений по адресу: г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а для размещения подразделения УГИБДД УМВД РФ по ТО  в целях осуществления регистрационных действий транспортных средств. 01.09.2012 между ИП Ж. и ООО «Регистрация» заключен договор аренды недвижимого имущества нежилых помещений по адресу:  г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а для размещения офиса ООО «Регистрация». 29.08.2012  между ИП Ж. и ОАО «Сбербанк России» заключен договор аренды нежилых помещений №А08/2012МТБ по адресу:  г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а в целях осуществления банковской деятельности. В настоящее время  нежилые помещения, пригодные для сдачи в аренду, у ИП Ж. отсутствуют. Таким образом   Передача недвижимого имущества в аренду хозяйствующим субъектам не имеет признаков нарушения антимонопольного законодательства.  Действия УМВД России по ТО по заключению договора безвозмездного пользования с ИП Ж. содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства  и рассматриваются Комиссией Томского УФАС России в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-10/08-13.

            Доказательств письменных обращений к ИП Ж. иных хозяйствующих субъектов с заявлением о сдаче  в аренду недвижимого имущества по адресу:  г. Томск, п. Предтеченск, ул. Мелиоративная, д. 4а и его отказа данным субъектам,  сторонами не предоставлено.

            Доказательств  того, что имеющиеся  в материалах дела отказы УГИБДД УМВД РФ по ТО в согласовании предпроектных обоснований размещения временных объектов по ул. Мелиоративная в  п. Предтеченск г. Томска, как не отвечающих требованиям безопасности дорожного движения не законны, заявителем в заседание комиссии не предоставлено, оценка законности актов, вынесенных  УГИБДД УМВД РФ по ТО в пределах своей компетенции, не входит в полномочия Томского УФАС России.

Доказательств того, что  ООО «Регистрация» препятствует деятельности иных хозяйствующих субъектов  по предоставлению аналогичных услуг, заявителем не предоставлено, Комиссией в ходе рассмотрения дела не добыто.

Факт предоставления УМВД РФ по ТО  Обществу с ограниченной ответственностью  «Регистрация» технической возможности по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, в заседании Комиссии нашёл подтверждение. В материалах дела имеется информация заместителя начальника УМВД России по Томской области полковника полиции Ветрова А.В., предоставленная в прокуратуру Томской области, согласно которой ООО «Регистрация» осуществляет заполнение бланка заявления образца, установленного требованиями Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним утверждённого приказом МВД России №1001 от 24.11.2008. После заполнения, указанный бланк заявления по защищённому каналу связи, обеспеченному программно-аппаратным комплексом «Сервер безопасности DioNIS Security Server v.6.0» cо  встроенным  межсетевым «DioNIS Firewall»,  имеющему сертификат соответствия, выданный  ФСТЭК России, поступает к сотруднику ГИБДД. Данная возможность позволяет уменьшить время ожидания гражданами очереди для приёма документов, а также значительно уменьшить время совершения регистрационного действия, предусмотренного Административным регламентом. Также данный факт, в заседании комиссии, подтверждён представителем ООО «Регистрация».  Принимая во внимание вышеизложенное, не предоставление заявителем объективных доказательств согласованных действий между УМВД РФ по ТО, ООО «Регистрация» и  ИП Ж. по созданию препятствий к доступу на рынок услуг по подготовке документов для регистрации транспортных средств иным хозяйствующим субъектам кроме ООО «Регистрация» отсутствием других доказательств  то, в действиях УМВД РФ по ТО, ООО «Регистрация» и  ИП Ж. отсутствует нарушение абз 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

Однако, согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти (п. 1 Положений О Министерстве внутренних дел Российской Федерации Утверждённых Указами Президента Российской Федерации от 19.07.2004 №927 и 01.03.2011 №248). УМВД РФ по ТО  является территориальным органом МВД России на региональном уровне (п. 2  Положения об Управлении МВД РФ по ТО, утверждённого Приказом МВД России от 27.04.2011 №320) исходя из изложенного, УМВД РФ по ТО является территориальным органом федерального органа исполнительной власти (МВД России).

 Согласно п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»  конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, УМВД РФ по ТО, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, предоставив хозяйствующему субъекту - ООО «Регистрация», оказывающему услуги по оформлению документов при совершении регистрационных действий с автотранспортом, единственному среди иных организаций, осуществляющих деятельность на одноимённом товарном рынке, техническую возможность по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, в результате которой  существенно сокращается время рассмотрения заявлений о совершении регистрационных действий, (создавая тем самым указанному обществу  преимущества перед иными участниками одноимённого товарного рынка услуг по оформлению документов для совершения регистрационных действий с автотранспортом); - без оповещения неопределённого круга лиц, занимающегося аналогичной деятельностью на одноимённом товарном рынке,  о технической возможности, а именно, не обеспечив возможность соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке допустило нарушение  абз. 1  ч. 1 ст. 15  Закона  «О защите конкуренции».  Указанная позиция подтверждается Представлением №86-229-2012 от 08.02.2013 Прокуратуры Томской области.                                                                 

    Принимая во внимание то, что в период рассмотрения дела установлено, что УМВД  России по ТО прекратило предоставление ООО «Регистрация» рассматриваемой технической возможности (письмо УМВД РФ по ТО 17/172 от 06.03.2013 в прокуратуру Томской области), то имеются основания для прекращения рассмотрения дела, о нарушении антимонопольного законодательства предусмотренные п. 1 ч. 1  ст. 48 Закона «О защите конкуренции», Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1  ст. 48,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

                                                                  РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                      

1.      Признать, что УМВД РФ по ТО, предоставив техническую возможность ООО «Регистрация» по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, без оповещения неопределённого круга лиц, осуществляющих деятельность на одноимённом товарном рынке, о наличии и возможности использования такой технической возможности,  допустило нарушение абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

2.      В связи с прекращением УМВД РФ по ТО предоставления ООО «Регистрация» технической возможности по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, на основании п. 1 ч. 1 ст.  48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3.      Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

В.Г. Лосев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в   арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/145-12 [format] => [safe_value] => 05-10/145-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать, что УМВД РФ по ТО, предоставив техническую возможность ООО «Регистрация» по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, без оповещения неопределённого круга лиц, осуществляющих деятельность на одноимённом товарном рынке, о наличии и возможности использования такой технической возможности,  допустило нарушение абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать, что УМВД РФ по ТО, предоставив техническую возможность ООО «Регистрация» по непосредственному направлению сведений о регистрируемых транспортных средствах в электронном виде сотруднику ГИБДД, осуществляющему регистрационные действия, без оповещения неопределённого круга лиц, осуществляющих деятельность на одноимённом товарном рынке, о наличии и возможности использования такой технической возможности,  допустило нарушение абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 15:16:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 15:16:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372432710 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )