Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-09/204-13

Номер дела: 04-09/204-13
Дата публикации: 2 августа 2013, 10:09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-09/204-13

 

«30» июля 2013 года                                                                                                              г. Томск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 04-09/204-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЖБИ-27» (далее – ООО «ЖБИ-27») по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отсутствии законного представителя (защитника) юридического лица, уведомленного в установленном законом порядке о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

24.05.2013 года в городе Томске ООО «ЖБИ-27» было совершено административное правонарушение, выразившееся в непредставлении информации по мотивированному запросу (требованию) Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811,  за что ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

            Так, в целях определения состояния конкуренции на рынках производства и оптовой реализации железобетонных изделий на территории Томской области во исполнение поручения ФАС России от 29.01.2013 по проведению территориальными органами ФАС России проверок, в том числе камеральных, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, на основании ст.ст. 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в адрес ООО «ЖБИ-27» Томским УФАС России 30.04.2013 был направлен запрос № АС/2811 о необходимости предоставления в срок до 24.05.2013 следующих сведений и документов:

    - объемы производства, реализации железобетонных изделий в разрезе ассортимента, согласно приложению;

    - перечень покупателей железобетонных изделий с указанием наименования организации, местонахождения;

    - функциональное назначение блоков фундаментов, фундаментов стаканного типа и башмаков, плит фундаментов, деталей ростверков, сваи; сфера их применения, взаимозаменяемые товары;

    - имеющиеся сведения о конкурентах (наименование предприятия, руководитель, адрес);

    - трудности, барьеры, с которыми сталкивается организация на рынке железобетонных изделий: развитость инфраструктуры, сезонность спроса на изделия, транспортные расходы и т.д.;

    - перечень учредителей, владеющих более 5 % от общего количества долей в уставном капитале предприятия ООО «ЖБИ-27» с указанием доли от уставного капитала, принадлежащим данным учредителям.

           Указанную информацию необходимо было предварительно направить по факсу или по электронной почте to70-semenova@fas.gov.ru с последующим подтверждением на бумажном носителе.

           Как следует из материалов дела, запрос Томского УФАС России № АС/2811 от 30.04.2013, отправленный заказным письмом с уведомлением, был получен ООО «ЖБИ-27» 08.05.2013 (почтовое уведомление); 06.05.2013 в 15:32 указанный запрос был получен Обществом посредством электронной почты на адрес: jbi-27@mail.ru (отчет об отправке запроса).

            Об ответственности в виде штрафных санкций по ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление в Томское УФАС России сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений (информации)  ООО «ЖБИ-27» было надлежащим образом осведомлено.         

                        Согласно п. 5.16 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

                       Вышеуказанному праву корреспондирует соответствующая обязанность, предусмотренная ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

                       Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию. При этом действующее законодательство не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций. Получатель запроса, в свою очередь, обязан представить затребованную информацию.

           Однако в нарушение указанных норм ООО «ЖБИ-27» не предоставило ответ на запрос Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811 ни одним из указанных в запросе способов, а также не сообщило каких-либо сведений (информации) на предмет невозможности представления указанных в запросе сведений.

           В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, устанавливается административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его  территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

     На основании  вышеуказанного, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, 17.07.2013 должностным лицом Томского УФАС было возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 04-09/204-13 в отношении  ООО «ЖБИ-27» и составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в присутствии законного представителя юридического лица  - директора К.   

            30.07.2013 на рассмотрение дела № 04-09/204-13 об административном правонарушении в отношении ООО «ЖБИ-27», уведомленного в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения дела, от имени юридического лица представитель (защитник) не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ООО «ЖБИ-27» не заявляло.       

                 Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении, согласно ст.  29.2 КоАП РФ,  временно исполняющий обязанности руководителя Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 04-09/204-13 и оценив представленные  доказательства, считает их достаточными и находит вину Общества с ограниченной ответственностью «ЖБИ-27» доказанной, а действия ООО «ЖБИ-27»  верно квалифицированными по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом исходит из следующего.   

                   В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

                   Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

                   Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

              Факт совершения административного правонарушения ООО «ЖБИ-27» подтверждается:

1)           копией запроса Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811;

2)           почтовым уведомлением о получении запроса Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811;

3)           протоколом об административном правонарушении № ЮГ/4318 от 17.07.2013;

4)           документами, представленными ООО «ЖБИ-27» в Томское УФАС России и другими материалами дела № 04-09/204-13.

              Административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ, посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, нормальной деятельности территориального органа Федеральной антимонопольной службы в связи с осуществлением возложенных на него полномочий.  

              Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ,  являются общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением Федеральной антимонопольной службой России и ее территориальными органами возложенных на нее полномочий по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства

              Объективная сторона данного правонарушения состоит в непредставлении в Томское УФАС России сведений (информации) по его мотивированному запросу № АС/2811от 30.04.2013 № АС/2811, направленному в адрес ООО «ЖБИ-27» в целях определения состояния конкуренции на рынках производства и оптовой реализации железобетонных изделий на территории Томской области во исполнение поручения ФАС России от 29.01.2013 по проведению территориальными органами ФАС России проверок, в том числе камеральных, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

              Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. ООО «ЖБИ-27», осуществляющее предпринимательскую деятельность, обязано знать установленные законодательством Российской Федерации требования, при наличии возможности не нарушать требования законодательства не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, не предприняло всех необходимых и достаточных зависящих от него мер по предоставлению запрашиваемой административным органом информации о своей хозяйственной деятельности, о чем свидетельствует сам факт нарушения нормы административного законодательства, в силу чего ООО «ЖБИ-27» подлежит административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

              Доказательств невозможности соблюдения ООО «ЖБИ-27» своей обязанности по соблюдению норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в Томское УФАС России не представлено.

              Неустранимых сомнений в виновности ООО «ЖБИ-27», которые могли бы быть истолкованы в пользу Общества должностным лицом, рассматривающим дело, также не установлено.                

         Таким образом, в действиях ООО «ЖБИ-27» имеется состав вмененного административного правонарушения.  

         Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.

         Исходя из оценки фактических обстоятельств дела № 04-09/204-13, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения ООО «ЖБИ-27» малозначительным.

         В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

         В  п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

           В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ЖБИ-27» не было приведено и должностным лицом Томского УФАС также не установлено каких-либо исключительных обстоятельств совершения правонарушения, которые бы свидетельствовали  о его малозначительности.

           Рассматриваемое административное правонарушение наоборот представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку о высокой степени общественной опасности правонарушения в сфере антимонопольного законодательства свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа, годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

           Угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «ЖБИ-27» к исполнению своих обязанностей, установленных законодательством,  выразившиеся в том, что, зная о публично-правовой обязанности по предоставлению в установленный срок запрашиваемых сведений и информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, ООО «ЖБИ-27» не представило все запрашиваемые сведения и документы в антимонопольный орган, что  в свою очередь  препятствовало осуществлению полномочий территориальным антимонопольным органом ФАС России, тем самым наносило вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства. Вредные последствия правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ состоят в демонстрации пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в подрыве авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения.

           С учетом этого и конкретных обстоятельств  правонарушение не может быть признано малозначительным

           В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств:

                 -  совершение административного правонарушения впервые (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ);

                 - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

            Отягчающих обстоятельств административной ответственности ООО «ЖБИ-27» по делу не установлено.               

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10, а также ч. 5 ст. ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Общество с ограниченной ответственностью «ЖБИ-27» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

 

 

            Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы      Российской Федерации по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

             Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению по делу № 04-09/204-13.

В поле получатель указывается : ИНН 7019027633 / КПП 70701001 Томского УФАС России

             Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области в трехдневный срок после уплаты.

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

            В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.     

   Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП,  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя Томского

УФАС России                                                                                                                        И.В. Бутенко

      

stdClass Object ( [vid] => 9226 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-09/204-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9225 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375672329 [changed] => 1375672329 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375672329 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-09/204-13

 

«30» июля 2013 года                                                                                                              г. Томск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 04-09/204-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЖБИ-27» (далее – ООО «ЖБИ-27») по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отсутствии законного представителя (защитника) юридического лица, уведомленного в установленном законом порядке о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

24.05.2013 года в городе Томске ООО «ЖБИ-27» было совершено административное правонарушение, выразившееся в непредставлении информации по мотивированному запросу (требованию) Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811,  за что ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

            Так, в целях определения состояния конкуренции на рынках производства и оптовой реализации железобетонных изделий на территории Томской области во исполнение поручения ФАС России от 29.01.2013 по проведению территориальными органами ФАС России проверок, в том числе камеральных, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, на основании ст.ст. 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в адрес ООО «ЖБИ-27» Томским УФАС России 30.04.2013 был направлен запрос № АС/2811 о необходимости предоставления в срок до 24.05.2013 следующих сведений и документов:

    - объемы производства, реализации железобетонных изделий в разрезе ассортимента, согласно приложению;

    - перечень покупателей железобетонных изделий с указанием наименования организации, местонахождения;

    - функциональное назначение блоков фундаментов, фундаментов стаканного типа и башмаков, плит фундаментов, деталей ростверков, сваи; сфера их применения, взаимозаменяемые товары;

    - имеющиеся сведения о конкурентах (наименование предприятия, руководитель, адрес);

    - трудности, барьеры, с которыми сталкивается организация на рынке железобетонных изделий: развитость инфраструктуры, сезонность спроса на изделия, транспортные расходы и т.д.;

    - перечень учредителей, владеющих более 5 % от общего количества долей в уставном капитале предприятия ООО «ЖБИ-27» с указанием доли от уставного капитала, принадлежащим данным учредителям.

           Указанную информацию необходимо было предварительно направить по факсу или по электронной почте to70-semenova@fas.gov.ru с последующим подтверждением на бумажном носителе.

           Как следует из материалов дела, запрос Томского УФАС России № АС/2811 от 30.04.2013, отправленный заказным письмом с уведомлением, был получен ООО «ЖБИ-27» 08.05.2013 (почтовое уведомление); 06.05.2013 в 15:32 указанный запрос был получен Обществом посредством электронной почты на адрес: jbi-27@mail.ru (отчет об отправке запроса).

            Об ответственности в виде штрафных санкций по ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление в Томское УФАС России сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений (информации)  ООО «ЖБИ-27» было надлежащим образом осведомлено.         

                        Согласно п. 5.16 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

                       Вышеуказанному праву корреспондирует соответствующая обязанность, предусмотренная ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

                       Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию. При этом действующее законодательство не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций. Получатель запроса, в свою очередь, обязан представить затребованную информацию.

           Однако в нарушение указанных норм ООО «ЖБИ-27» не предоставило ответ на запрос Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811 ни одним из указанных в запросе способов, а также не сообщило каких-либо сведений (информации) на предмет невозможности представления указанных в запросе сведений.

           В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, устанавливается административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его  территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

     На основании  вышеуказанного, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, 17.07.2013 должностным лицом Томского УФАС было возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 04-09/204-13 в отношении  ООО «ЖБИ-27» и составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в присутствии законного представителя юридического лица  - директора К.   

            30.07.2013 на рассмотрение дела № 04-09/204-13 об административном правонарушении в отношении ООО «ЖБИ-27», уведомленного в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения дела, от имени юридического лица представитель (защитник) не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ООО «ЖБИ-27» не заявляло.       

                 Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении, согласно ст.  29.2 КоАП РФ,  временно исполняющий обязанности руководителя Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 04-09/204-13 и оценив представленные  доказательства, считает их достаточными и находит вину Общества с ограниченной ответственностью «ЖБИ-27» доказанной, а действия ООО «ЖБИ-27»  верно квалифицированными по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом исходит из следующего.   

                   В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

                   Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

                   Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

              Факт совершения административного правонарушения ООО «ЖБИ-27» подтверждается:

1)           копией запроса Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811;

2)           почтовым уведомлением о получении запроса Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811;

3)           протоколом об административном правонарушении № ЮГ/4318 от 17.07.2013;

4)           документами, представленными ООО «ЖБИ-27» в Томское УФАС России и другими материалами дела № 04-09/204-13.

              Административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ, посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, нормальной деятельности территориального органа Федеральной антимонопольной службы в связи с осуществлением возложенных на него полномочий.  

              Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ,  являются общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением Федеральной антимонопольной службой России и ее территориальными органами возложенных на нее полномочий по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства

              Объективная сторона данного правонарушения состоит в непредставлении в Томское УФАС России сведений (информации) по его мотивированному запросу № АС/2811от 30.04.2013 № АС/2811, направленному в адрес ООО «ЖБИ-27» в целях определения состояния конкуренции на рынках производства и оптовой реализации железобетонных изделий на территории Томской области во исполнение поручения ФАС России от 29.01.2013 по проведению территориальными органами ФАС России проверок, в том числе камеральных, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

              Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. ООО «ЖБИ-27», осуществляющее предпринимательскую деятельность, обязано знать установленные законодательством Российской Федерации требования, при наличии возможности не нарушать требования законодательства не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, не предприняло всех необходимых и достаточных зависящих от него мер по предоставлению запрашиваемой административным органом информации о своей хозяйственной деятельности, о чем свидетельствует сам факт нарушения нормы административного законодательства, в силу чего ООО «ЖБИ-27» подлежит административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

              Доказательств невозможности соблюдения ООО «ЖБИ-27» своей обязанности по соблюдению норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в Томское УФАС России не представлено.

              Неустранимых сомнений в виновности ООО «ЖБИ-27», которые могли бы быть истолкованы в пользу Общества должностным лицом, рассматривающим дело, также не установлено.                

         Таким образом, в действиях ООО «ЖБИ-27» имеется состав вмененного административного правонарушения.  

         Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.

         Исходя из оценки фактических обстоятельств дела № 04-09/204-13, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения ООО «ЖБИ-27» малозначительным.

         В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

         В  п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

           В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ЖБИ-27» не было приведено и должностным лицом Томского УФАС также не установлено каких-либо исключительных обстоятельств совершения правонарушения, которые бы свидетельствовали  о его малозначительности.

           Рассматриваемое административное правонарушение наоборот представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку о высокой степени общественной опасности правонарушения в сфере антимонопольного законодательства свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа, годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

           Угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «ЖБИ-27» к исполнению своих обязанностей, установленных законодательством,  выразившиеся в том, что, зная о публично-правовой обязанности по предоставлению в установленный срок запрашиваемых сведений и информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, ООО «ЖБИ-27» не представило все запрашиваемые сведения и документы в антимонопольный орган, что  в свою очередь  препятствовало осуществлению полномочий территориальным антимонопольным органом ФАС России, тем самым наносило вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства. Вредные последствия правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ состоят в демонстрации пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в подрыве авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения.

           С учетом этого и конкретных обстоятельств  правонарушение не может быть признано малозначительным

           В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств:

                 -  совершение административного правонарушения впервые (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ);

                 - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

            Отягчающих обстоятельств административной ответственности ООО «ЖБИ-27» по делу не установлено.               

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10, а также ч. 5 ст. ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Общество с ограниченной ответственностью «ЖБИ-27» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

 

 

            Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы      Российской Федерации по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

             Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению по делу № 04-09/204-13.

В поле получатель указывается : ИНН 7019027633 / КПП 70701001 Томского УФАС России

             Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области в трехдневный срок после уплаты.

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

            В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.     

   Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП,  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя Томского

УФАС России                                                                                                                        И.В. Бутенко

      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-09/204-13

 

«30» июля 2013 года                                                                                                              г. Томск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 04-09/204-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЖБИ-27» (далее – ООО «ЖБИ-27») по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отсутствии законного представителя (защитника) юридического лица, уведомленного в установленном законом порядке о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

24.05.2013 года в городе Томске ООО «ЖБИ-27» было совершено административное правонарушение, выразившееся в непредставлении информации по мотивированному запросу (требованию) Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811,  за что ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

            Так, в целях определения состояния конкуренции на рынках производства и оптовой реализации железобетонных изделий на территории Томской области во исполнение поручения ФАС России от 29.01.2013 по проведению территориальными органами ФАС России проверок, в том числе камеральных, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, на основании ст.ст. 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в адрес ООО «ЖБИ-27» Томским УФАС России 30.04.2013 был направлен запрос № АС/2811 о необходимости предоставления в срок до 24.05.2013 следующих сведений и документов:

    - объемы производства, реализации железобетонных изделий в разрезе ассортимента, согласно приложению;

    - перечень покупателей железобетонных изделий с указанием наименования организации, местонахождения;

    - функциональное назначение блоков фундаментов, фундаментов стаканного типа и башмаков, плит фундаментов, деталей ростверков, сваи; сфера их применения, взаимозаменяемые товары;

    - имеющиеся сведения о конкурентах (наименование предприятия, руководитель, адрес);

    - трудности, барьеры, с которыми сталкивается организация на рынке железобетонных изделий: развитость инфраструктуры, сезонность спроса на изделия, транспортные расходы и т.д.;

    - перечень учредителей, владеющих более 5 % от общего количества долей в уставном капитале предприятия ООО «ЖБИ-27» с указанием доли от уставного капитала, принадлежащим данным учредителям.

           Указанную информацию необходимо было предварительно направить по факсу или по электронной почте to70-semenova@fas.gov.ru с последующим подтверждением на бумажном носителе.

           Как следует из материалов дела, запрос Томского УФАС России № АС/2811 от 30.04.2013, отправленный заказным письмом с уведомлением, был получен ООО «ЖБИ-27» 08.05.2013 (почтовое уведомление); 06.05.2013 в 15:32 указанный запрос был получен Обществом посредством электронной почты на адрес: jbi-27@mail.ru (отчет об отправке запроса).

            Об ответственности в виде штрафных санкций по ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление в Томское УФАС России сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений (информации)  ООО «ЖБИ-27» было надлежащим образом осведомлено.         

                        Согласно п. 5.16 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

                       Вышеуказанному праву корреспондирует соответствующая обязанность, предусмотренная ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

                       Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию. При этом действующее законодательство не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций. Получатель запроса, в свою очередь, обязан представить затребованную информацию.

           Однако в нарушение указанных норм ООО «ЖБИ-27» не предоставило ответ на запрос Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811 ни одним из указанных в запросе способов, а также не сообщило каких-либо сведений (информации) на предмет невозможности представления указанных в запросе сведений.

           В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, устанавливается административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его  территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

     На основании  вышеуказанного, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, 17.07.2013 должностным лицом Томского УФАС было возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 04-09/204-13 в отношении  ООО «ЖБИ-27» и составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в присутствии законного представителя юридического лица  - директора К.   

            30.07.2013 на рассмотрение дела № 04-09/204-13 об административном правонарушении в отношении ООО «ЖБИ-27», уведомленного в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения дела, от имени юридического лица представитель (защитник) не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ООО «ЖБИ-27» не заявляло.       

                 Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении, согласно ст.  29.2 КоАП РФ,  временно исполняющий обязанности руководителя Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 04-09/204-13 и оценив представленные  доказательства, считает их достаточными и находит вину Общества с ограниченной ответственностью «ЖБИ-27» доказанной, а действия ООО «ЖБИ-27»  верно квалифицированными по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом исходит из следующего.   

                   В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

                   Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

                   Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

              Факт совершения административного правонарушения ООО «ЖБИ-27» подтверждается:

1)           копией запроса Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811;

2)           почтовым уведомлением о получении запроса Томского УФАС России от 30.04.2013 № АС/2811;

3)           протоколом об административном правонарушении № ЮГ/4318 от 17.07.2013;

4)           документами, представленными ООО «ЖБИ-27» в Томское УФАС России и другими материалами дела № 04-09/204-13.

              Административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ, посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, нормальной деятельности территориального органа Федеральной антимонопольной службы в связи с осуществлением возложенных на него полномочий.  

              Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ,  являются общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением Федеральной антимонопольной службой России и ее территориальными органами возложенных на нее полномочий по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства

              Объективная сторона данного правонарушения состоит в непредставлении в Томское УФАС России сведений (информации) по его мотивированному запросу № АС/2811от 30.04.2013 № АС/2811, направленному в адрес ООО «ЖБИ-27» в целях определения состояния конкуренции на рынках производства и оптовой реализации железобетонных изделий на территории Томской области во исполнение поручения ФАС России от 29.01.2013 по проведению территориальными органами ФАС России проверок, в том числе камеральных, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

              Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. ООО «ЖБИ-27», осуществляющее предпринимательскую деятельность, обязано знать установленные законодательством Российской Федерации требования, при наличии возможности не нарушать требования законодательства не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, не предприняло всех необходимых и достаточных зависящих от него мер по предоставлению запрашиваемой административным органом информации о своей хозяйственной деятельности, о чем свидетельствует сам факт нарушения нормы административного законодательства, в силу чего ООО «ЖБИ-27» подлежит административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

              Доказательств невозможности соблюдения ООО «ЖБИ-27» своей обязанности по соблюдению норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в Томское УФАС России не представлено.

              Неустранимых сомнений в виновности ООО «ЖБИ-27», которые могли бы быть истолкованы в пользу Общества должностным лицом, рассматривающим дело, также не установлено.                

         Таким образом, в действиях ООО «ЖБИ-27» имеется состав вмененного административного правонарушения.  

         Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.

         Исходя из оценки фактических обстоятельств дела № 04-09/204-13, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения ООО «ЖБИ-27» малозначительным.

         В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

         В  п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

           В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ЖБИ-27» не было приведено и должностным лицом Томского УФАС также не установлено каких-либо исключительных обстоятельств совершения правонарушения, которые бы свидетельствовали  о его малозначительности.

           Рассматриваемое административное правонарушение наоборот представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку о высокой степени общественной опасности правонарушения в сфере антимонопольного законодательства свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа, годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

           Угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «ЖБИ-27» к исполнению своих обязанностей, установленных законодательством,  выразившиеся в том, что, зная о публично-правовой обязанности по предоставлению в установленный срок запрашиваемых сведений и информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, ООО «ЖБИ-27» не представило все запрашиваемые сведения и документы в антимонопольный орган, что  в свою очередь  препятствовало осуществлению полномочий территориальным антимонопольным органом ФАС России, тем самым наносило вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства. Вредные последствия правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ состоят в демонстрации пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в подрыве авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения.

           С учетом этого и конкретных обстоятельств  правонарушение не может быть признано малозначительным

           В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств:

                 -  совершение административного правонарушения впервые (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ);

                 - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

            Отягчающих обстоятельств административной ответственности ООО «ЖБИ-27» по делу не установлено.               

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10, а также ч. 5 ст. ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Общество с ограниченной ответственностью «ЖБИ-27» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

 

 

            Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы      Российской Федерации по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

             Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению по делу № 04-09/204-13.

В поле получатель указывается : ИНН 7019027633 / КПП 70701001 Томского УФАС России

             Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области в трехдневный срок после уплаты.

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

            В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.     

   Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП,  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя Томского

УФАС России                                                                                                                        И.В. Бутенко

      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-09/204-13 [format] => [safe_value] => 04-09/204-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

            Общество с ограниченной ответственностью «ЖБИ-27» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

            Общество с ограниченной ответственностью «ЖБИ-27» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 03:09:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 03:09:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375672329 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )