Постановление по делу № 02-09/105-13 об административном правонарушении должностного лица ООО «Экстремум»

Номер дела: 02-09/105-13
Дата публикации: 1 июля 2013, 03:00



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания


28 июня 2013 года                                                                                                                    г. Томск

Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/105-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя директора общества с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  Е., работающего  заместителем директора ООО «Экстремум» по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации  в отсутствии  Е., извещен должным образом (почтовое уведомление о вручении вернулось в Томское УФАС России 27.05.2013),

      УСТАНОВИЛ:

В городе Северске Томской области  08 апреля  2013 года Томским УФАС было возбуждено дело № 02-09/104-13 об административном правонарушении обществом с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  (далее ООО «Экстремум»).
Поводом для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства:
в соответствии с определениями Томского УФАС России  от 30.10.2012  исх. № ТБ/6804 и  от 19.11.2012 исх. № ТБ/7224  по делу № 02-10/115-12 «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению»  было определено  ООО «Экстремум»  предоставить  заверенные должным образом копии следующих документов и материалов:
1. письменный отзыв на приказ о возбуждении дела и определение,
2. учредительные документы общества,
3. акт разграничения балансовой принадлежности электросетей между ООО «Экстремум» и нежилыми помещениями по адресу: <…>.
4. документы, подтверждающие право собственности ООО «Экстремум» на ТП-110,
5. договора энергоснабжения <…>, заключенный между ООО «Экстремум» и ОАО «Городские электрические сети» с приложениями,
6. нормативно-правовое обоснование  договора на возмещение затрат на потребление электрической энергии от 06.01.2012,
7. нормативно-правовое обоснование включения в вышеуказанный договор п.п. 5.6, 5.10, 5.11, 6.1, 6.2 в представленной редакции,
8. иные документы, способствующие рассмотрению дела.
Определение «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012  получено Е. лично 06.11.2012, что подтверждается подписью Е.
Представитель ООО «Экстремум» в заседание комиссии 19.11.2012 не явился, хотя был извещен должным образом,  документов, запрашиваемых определением исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012 не предоставлено.
Описанный факт явился основной причиной отложения рассмотрения дела № 02-10/115-12.
В дальнейшем письма, адресованные ООО «Экстремум», возвращались в Томское УФАС, как не полученные адресатом.
Заместителем директора ООО «Экстремум» является Е.
Из указанного можно сделать вывод, что действия  должностного лица - заместителя директора ООО «Экстремум»  Е.  привели к нарушению ООО «Экстремум»   ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая  акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. не выполнено  в установленный срок  предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правонарушение совершено в городе Северске Томской области  19 ноября 2012 года.
Документы, запрошенные определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.05.2013, ООО «Экстремум» также не предоставлены в Томское УФАС России.
Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области, изучив материалы административного дела, находит вину заместителя директора ООО «Экстремум»  Е.   в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего. 
Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации и об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Факт совершения правонарушения  ООО «Экстремум» подтверждается:
        1)   протоколом об административном правонарушении от 06.05.2013;        
        2)   материалами  дела    о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/115-12, а также другими материалами дела.
Оценивая, собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области находит вину Е., а действия Е. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания,  руководитель Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как   из-за непредоставления в комиссию материалов  заседание комиссии несколько раз откладывалось и до настоящего времени документы и материалы не предоставлены.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  смягчающих обстоятельств не установлено.
В тоже время, учитывая, что заместитель директора ООО «Экстремум»  Е. ранее к административной ответственности по  ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ не привлекался,  заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области находит возможным назначить административное наказание заместителю директора ООО «Экстремум»  Е. в минимальных пределах санкции ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

заместителя директора   общества с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  — Е. признать виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей 00 коп. (десять тысяч рублей 00 коп.).
В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7019027633    КПП 701701001
УФК по Томской области (Томское УФАС России).  
КБК 161 116 0201 001 6000 140
ОКАТО 69401000000
Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
БИК 046902001
Р/с 40101810900000010007
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/105-13 от 28.06.2016.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.
         
Согласно п. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Согласно п. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Согласно п.5 ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное

лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
    В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Заместитель
руководителя Управления                                                                                                И.В. Бутенко


Копию постановления получил (а) «     » _______________ 2013г.


Постановление вступило в законную силу «     » _______________ 2013г. ___________________

 

 

 

                     

stdClass Object ( [vid] => 9394 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 02-09/105-13 об административном правонарушении должностного лица ООО «Экстремум» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378264868 [changed] => 1378264868 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378264868 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания


28 июня 2013 года                                                                                                                    г. Томск

Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/105-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя директора общества с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  Е., работающего  заместителем директора ООО «Экстремум» по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации  в отсутствии  Е., извещен должным образом (почтовое уведомление о вручении вернулось в Томское УФАС России 27.05.2013),

      УСТАНОВИЛ:

В городе Северске Томской области  08 апреля  2013 года Томским УФАС было возбуждено дело № 02-09/104-13 об административном правонарушении обществом с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  (далее ООО «Экстремум»).
Поводом для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства:
в соответствии с определениями Томского УФАС России  от 30.10.2012  исх. № ТБ/6804 и  от 19.11.2012 исх. № ТБ/7224  по делу № 02-10/115-12 «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению»  было определено  ООО «Экстремум»  предоставить  заверенные должным образом копии следующих документов и материалов:
1. письменный отзыв на приказ о возбуждении дела и определение,
2. учредительные документы общества,
3. акт разграничения балансовой принадлежности электросетей между ООО «Экстремум» и нежилыми помещениями по адресу: <…>.
4. документы, подтверждающие право собственности ООО «Экстремум» на ТП-110,
5. договора энергоснабжения <…>, заключенный между ООО «Экстремум» и ОАО «Городские электрические сети» с приложениями,
6. нормативно-правовое обоснование  договора на возмещение затрат на потребление электрической энергии от 06.01.2012,
7. нормативно-правовое обоснование включения в вышеуказанный договор п.п. 5.6, 5.10, 5.11, 6.1, 6.2 в представленной редакции,
8. иные документы, способствующие рассмотрению дела.
Определение «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012  получено Е. лично 06.11.2012, что подтверждается подписью Е.
Представитель ООО «Экстремум» в заседание комиссии 19.11.2012 не явился, хотя был извещен должным образом,  документов, запрашиваемых определением исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012 не предоставлено.
Описанный факт явился основной причиной отложения рассмотрения дела № 02-10/115-12.
В дальнейшем письма, адресованные ООО «Экстремум», возвращались в Томское УФАС, как не полученные адресатом.
Заместителем директора ООО «Экстремум» является Е.
Из указанного можно сделать вывод, что действия  должностного лица - заместителя директора ООО «Экстремум»  Е.  привели к нарушению ООО «Экстремум»   ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая  акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. не выполнено  в установленный срок  предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правонарушение совершено в городе Северске Томской области  19 ноября 2012 года.
Документы, запрошенные определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.05.2013, ООО «Экстремум» также не предоставлены в Томское УФАС России.
Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области, изучив материалы административного дела, находит вину заместителя директора ООО «Экстремум»  Е.   в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего. 
Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации и об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Факт совершения правонарушения  ООО «Экстремум» подтверждается:
        1)   протоколом об административном правонарушении от 06.05.2013;        
        2)   материалами  дела    о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/115-12, а также другими материалами дела.
Оценивая, собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области находит вину Е., а действия Е. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания,  руководитель Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как   из-за непредоставления в комиссию материалов  заседание комиссии несколько раз откладывалось и до настоящего времени документы и материалы не предоставлены.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  смягчающих обстоятельств не установлено.
В тоже время, учитывая, что заместитель директора ООО «Экстремум»  Е. ранее к административной ответственности по  ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ не привлекался,  заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области находит возможным назначить административное наказание заместителю директора ООО «Экстремум»  Е. в минимальных пределах санкции ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

заместителя директора   общества с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  — Е. признать виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей 00 коп. (десять тысяч рублей 00 коп.).
В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7019027633    КПП 701701001
УФК по Томской области (Томское УФАС России).  
КБК 161 116 0201 001 6000 140
ОКАТО 69401000000
Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
БИК 046902001
Р/с 40101810900000010007
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/105-13 от 28.06.2016.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.
         
Согласно п. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Согласно п. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Согласно п.5 ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное

лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
    В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Заместитель
руководителя Управления                                                                                                И.В. Бутенко


Копию постановления получил (а) «     » _______________ 2013г.


Постановление вступило в законную силу «     » _______________ 2013г. ___________________

 

 

 

                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

28 июня 2013 года                                                                                                                    г. Томск

Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/105-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя директора общества с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  Е., работающего  заместителем директора ООО «Экстремум» по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации  в отсутствии  Е., извещен должным образом (почтовое уведомление о вручении вернулось в Томское УФАС России 27.05.2013),

      УСТАНОВИЛ:

В городе Северске Томской области  08 апреля  2013 года Томским УФАС было возбуждено дело № 02-09/104-13 об административном правонарушении обществом с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  (далее ООО «Экстремум»).
Поводом для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства:
в соответствии с определениями Томского УФАС России  от 30.10.2012  исх. № ТБ/6804 и  от 19.11.2012 исх. № ТБ/7224  по делу № 02-10/115-12 «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению»  было определено  ООО «Экстремум»  предоставить  заверенные должным образом копии следующих документов и материалов:
1. письменный отзыв на приказ о возбуждении дела и определение,
2. учредительные документы общества,
3. акт разграничения балансовой принадлежности электросетей между ООО «Экстремум» и нежилыми помещениями по адресу: <…>.
4. документы, подтверждающие право собственности ООО «Экстремум» на ТП-110,
5. договора энергоснабжения <…>, заключенный между ООО «Экстремум» и ОАО «Городские электрические сети» с приложениями,
6. нормативно-правовое обоснование  договора на возмещение затрат на потребление электрической энергии от 06.01.2012,
7. нормативно-правовое обоснование включения в вышеуказанный договор п.п. 5.6, 5.10, 5.11, 6.1, 6.2 в представленной редакции,
8. иные документы, способствующие рассмотрению дела.
Определение «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012  получено Е. лично 06.11.2012, что подтверждается подписью Е.
Представитель ООО «Экстремум» в заседание комиссии 19.11.2012 не явился, хотя был извещен должным образом,  документов, запрашиваемых определением исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012 не предоставлено.
Описанный факт явился основной причиной отложения рассмотрения дела № 02-10/115-12.
В дальнейшем письма, адресованные ООО «Экстремум», возвращались в Томское УФАС, как не полученные адресатом.
Заместителем директора ООО «Экстремум» является Е.
Из указанного можно сделать вывод, что действия  должностного лица - заместителя директора ООО «Экстремум»  Е.  привели к нарушению ООО «Экстремум»   ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая  акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. не выполнено  в установленный срок  предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правонарушение совершено в городе Северске Томской области  19 ноября 2012 года.
Документы, запрошенные определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.05.2013, ООО «Экстремум» также не предоставлены в Томское УФАС России.
Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области, изучив материалы административного дела, находит вину заместителя директора ООО «Экстремум»  Е.   в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего. 
Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации и об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Факт совершения правонарушения  ООО «Экстремум» подтверждается:
        1)   протоколом об административном правонарушении от 06.05.2013;        
        2)   материалами  дела    о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/115-12, а также другими материалами дела.
Оценивая, собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области находит вину Е., а действия Е. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания,  руководитель Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как   из-за непредоставления в комиссию материалов  заседание комиссии несколько раз откладывалось и до настоящего времени документы и материалы не предоставлены.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  смягчающих обстоятельств не установлено.
В тоже время, учитывая, что заместитель директора ООО «Экстремум»  Е. ранее к административной ответственности по  ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ не привлекался,  заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области находит возможным назначить административное наказание заместителю директора ООО «Экстремум»  Е. в минимальных пределах санкции ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

заместителя директора   общества с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  — Е. признать виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей 00 коп. (десять тысяч рублей 00 коп.).
В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7019027633    КПП 701701001
УФК по Томской области (Томское УФАС России).  
КБК 161 116 0201 001 6000 140
ОКАТО 69401000000
Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
БИК 046902001
Р/с 40101810900000010007
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/105-13 от 28.06.2016.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.
         
Согласно п. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Согласно п. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Согласно п.5 ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное

лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
    В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Заместитель
руководителя Управления                                                                                                И.В. Бутенко

Копию постановления получил (а) «     » _______________ 2013г.

Постановление вступило в законную силу «     » _______________ 2013г. ___________________

 

 

 

                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/105-13 [format] => [safe_value] => 02-09/105-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместителя директора   общества с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  — Е. признать виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей 00 коп. (десять тысяч рублей 00 коп.).

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместителя директора   общества с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  — Е. признать виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей 00 коп. (десять тысяч рублей 00 коп.).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-30 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378264868 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )