Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-09/104-12 в отношении ООО"Экстремум"

Номер дела: 02-09/104-12
Дата публикации: 1 июля 2013, 03:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

28 июня 2013 года                                                                                                                       г. Томск

Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/104-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  общества с ограниченной ответственностью  «Экстремум» по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя ООО «Экстремум», извещено должным образом (почтовое уведомление о вручении вернулось в Томское УФАС России 27.05.2013),

УСТАНОВИЛ:

В городе Северске Томской области  08 апреля  2013 года Томским УФАС было возбуждено дело № 02-09/104-13 об административном правонарушении обществом с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  (далее ООО «Экстремум»).
Поводом для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства:
в соответствии с определениями Томского УФАС России  от 30.10.2012  исх. № ТБ/6804 и  от 19.11.2012 исх. № ТБ/7224  по делу № 02-10/115-12 «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению»  было определено  ООО «Экстремум»  предоставить  заверенные должным образом копии следующих документов и материалов:
 письменный отзыв на приказ о возбуждении дела и определение,
 учредительные документы общества,
 акт разграничения балансовой принадлежности электросетей между ООО «Экстремум» и нежилыми помещениями по адресу: <…>,
 документы, подтверждающие право собственности ООО «Экстремум» на ТП-110,
 договора энергоснабжения № 609 от 28.01.2010, заключенный между ООО «Экстремум» и ОАО «Городские электрические сети» с приложениями,
 нормативно-правовое обоснование  договора на возмещение затрат на потребление электрической энергии от 06.01.2012,
 нормативно-правовое обоснование включения в вышеуказанный договор п.п. 5.6, 5.10, 5.11, 6.1, 6.2 в представленной редакции,
 иные документы, способствующие рассмотрению дела.
Определение «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012  получено Е. лично 06.11.2012, что подтверждается подписью Е.
Представитель ООО «Экстремум» в заседание комиссии 19.11.2012 не явился, хотя был извещен должным образом,  документов, запрашиваемых определением исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012 не предоставлено.
Описанный факт явился основной причиной отложения рассмотрения дела № 02-10/115-12.
В дальнейшем письма, адресованные ООО «Экстремум», возвращались в Томское УФАС, как не полученные адресатом.
Из указанного следует, что ООО «Экстремум» нарушило  требования  ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая  акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правонарушение совершено в городе Северске Томской области  19 ноября 2012 года.
Документы, запрошенные определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.05.2013, ООО «Экстремум» также не предоставлены в Томское УФАС России.
Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области, изучив материалы административного дела, находит вину ООО «Экстремум»  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.
Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения правонарушения ООО «Экстремум» подтверждается:
         1)   протоколом об административном правонарушении от 06.05.2013;        
      2)   материалами  дела    о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/115-12, а также другими материалами дела.
Оценивая, собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области находит вину ООО «Экстремум», а действия ООО «Экстремум» правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения требований  ч.1 ст.25 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, так как   из-за непредоставления в комиссию материалов  заседание комиссии несколько раз откладывалось и до настоящего времени документы и материалы не предоставлены.  О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В тоже время, согласно  пункта 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации  от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положениям части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт" заместитель руководителя Томского УФАС России считает  возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела,  установленного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью  «Экстремум» <…> признать  виновным в  совершении  административного  правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 руб. (сто тысяч  рублей).
В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001
УФК по Томской области (Томское УФАС России).  
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 69401000000
Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
БИК 046902001
Р/с 40101810900000010007
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/104-13 от 28.06.2013.


Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.
   
Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление(факс (3822) 516-599, 512-980).
Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.   
Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель
руководителя Управления                                                                                                И.В. Бутенко


Копию постановления получил (а) «     » _______________ 2013г.

Постановление вступило в законную силу «     » _______________ 2013г. ___________________

stdClass Object ( [vid] => 9396 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-09/104-12 в отношении ООО"Экстремум" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378265342 [changed] => 1378265342 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378265342 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

28 июня 2013 года                                                                                                                       г. Томск

Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/104-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  общества с ограниченной ответственностью  «Экстремум» по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя ООО «Экстремум», извещено должным образом (почтовое уведомление о вручении вернулось в Томское УФАС России 27.05.2013),

УСТАНОВИЛ:

В городе Северске Томской области  08 апреля  2013 года Томским УФАС было возбуждено дело № 02-09/104-13 об административном правонарушении обществом с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  (далее ООО «Экстремум»).
Поводом для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства:
в соответствии с определениями Томского УФАС России  от 30.10.2012  исх. № ТБ/6804 и  от 19.11.2012 исх. № ТБ/7224  по делу № 02-10/115-12 «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению»  было определено  ООО «Экстремум»  предоставить  заверенные должным образом копии следующих документов и материалов:
 письменный отзыв на приказ о возбуждении дела и определение,
 учредительные документы общества,
 акт разграничения балансовой принадлежности электросетей между ООО «Экстремум» и нежилыми помещениями по адресу: <…>,
 документы, подтверждающие право собственности ООО «Экстремум» на ТП-110,
 договора энергоснабжения № 609 от 28.01.2010, заключенный между ООО «Экстремум» и ОАО «Городские электрические сети» с приложениями,
 нормативно-правовое обоснование  договора на возмещение затрат на потребление электрической энергии от 06.01.2012,
 нормативно-правовое обоснование включения в вышеуказанный договор п.п. 5.6, 5.10, 5.11, 6.1, 6.2 в представленной редакции,
 иные документы, способствующие рассмотрению дела.
Определение «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012  получено Е. лично 06.11.2012, что подтверждается подписью Е.
Представитель ООО «Экстремум» в заседание комиссии 19.11.2012 не явился, хотя был извещен должным образом,  документов, запрашиваемых определением исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012 не предоставлено.
Описанный факт явился основной причиной отложения рассмотрения дела № 02-10/115-12.
В дальнейшем письма, адресованные ООО «Экстремум», возвращались в Томское УФАС, как не полученные адресатом.
Из указанного следует, что ООО «Экстремум» нарушило  требования  ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая  акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правонарушение совершено в городе Северске Томской области  19 ноября 2012 года.
Документы, запрошенные определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.05.2013, ООО «Экстремум» также не предоставлены в Томское УФАС России.
Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области, изучив материалы административного дела, находит вину ООО «Экстремум»  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.
Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения правонарушения ООО «Экстремум» подтверждается:
         1)   протоколом об административном правонарушении от 06.05.2013;        
      2)   материалами  дела    о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/115-12, а также другими материалами дела.
Оценивая, собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области находит вину ООО «Экстремум», а действия ООО «Экстремум» правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения требований  ч.1 ст.25 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, так как   из-за непредоставления в комиссию материалов  заседание комиссии несколько раз откладывалось и до настоящего времени документы и материалы не предоставлены.  О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В тоже время, согласно  пункта 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации  от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положениям части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт" заместитель руководителя Томского УФАС России считает  возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела,  установленного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью  «Экстремум» <…> признать  виновным в  совершении  административного  правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 руб. (сто тысяч  рублей).
В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001
УФК по Томской области (Томское УФАС России).  
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 69401000000
Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
БИК 046902001
Р/с 40101810900000010007
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/104-13 от 28.06.2013.


Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.
   
Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление(факс (3822) 516-599, 512-980).
Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.   
Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель
руководителя Управления                                                                                                И.В. Бутенко


Копию постановления получил (а) «     » _______________ 2013г.

Постановление вступило в законную силу «     » _______________ 2013г. ___________________

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

28 июня 2013 года                                                                                                                       г. Томск

Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/104-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  общества с ограниченной ответственностью  «Экстремум» по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя ООО «Экстремум», извещено должным образом (почтовое уведомление о вручении вернулось в Томское УФАС России 27.05.2013),

УСТАНОВИЛ:

В городе Северске Томской области  08 апреля  2013 года Томским УФАС было возбуждено дело № 02-09/104-13 об административном правонарушении обществом с ограниченной ответственностью  «Экстремум»  (далее ООО «Экстремум»).
Поводом для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства:
в соответствии с определениями Томского УФАС России  от 30.10.2012  исх. № ТБ/6804 и  от 19.11.2012 исх. № ТБ/7224  по делу № 02-10/115-12 «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению»  было определено  ООО «Экстремум»  предоставить  заверенные должным образом копии следующих документов и материалов:
 письменный отзыв на приказ о возбуждении дела и определение,
 учредительные документы общества,
 акт разграничения балансовой принадлежности электросетей между ООО «Экстремум» и нежилыми помещениями по адресу: <…>,
 документы, подтверждающие право собственности ООО «Экстремум» на ТП-110,
 договора энергоснабжения № 609 от 28.01.2010, заключенный между ООО «Экстремум» и ОАО «Городские электрические сети» с приложениями,
 нормативно-правовое обоснование  договора на возмещение затрат на потребление электрической энергии от 06.01.2012,
 нормативно-правовое обоснование включения в вышеуказанный договор п.п. 5.6, 5.10, 5.11, 6.1, 6.2 в представленной редакции,
 иные документы, способствующие рассмотрению дела.
Определение «О назначении дела № 02-10/115-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012  получено Е. лично 06.11.2012, что подтверждается подписью Е.
Представитель ООО «Экстремум» в заседание комиссии 19.11.2012 не явился, хотя был извещен должным образом,  документов, запрашиваемых определением исх. № ТБ/6804 от 30.10.2012 не предоставлено.
Описанный факт явился основной причиной отложения рассмотрения дела № 02-10/115-12.
В дальнейшем письма, адресованные ООО «Экстремум», возвращались в Томское УФАС, как не полученные адресатом.
Из указанного следует, что ООО «Экстремум» нарушило  требования  ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая  акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правонарушение совершено в городе Северске Томской области  19 ноября 2012 года.
Документы, запрошенные определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.05.2013, ООО «Экстремум» также не предоставлены в Томское УФАС России.
Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области, изучив материалы административного дела, находит вину ООО «Экстремум»  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.
Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения правонарушения ООО «Экстремум» подтверждается:
         1)   протоколом об административном правонарушении от 06.05.2013;        
      2)   материалами  дела    о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/115-12, а также другими материалами дела.
Оценивая, собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области находит вину ООО «Экстремум», а действия ООО «Экстремум» правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения требований  ч.1 ст.25 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, так как   из-за непредоставления в комиссию материалов  заседание комиссии несколько раз откладывалось и до настоящего времени документы и материалы не предоставлены.  О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В тоже время, согласно  пункта 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации  от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положениям части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт" заместитель руководителя Томского УФАС России считает  возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела,  установленного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью  «Экстремум» <…> признать  виновным в  совершении  административного  правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 руб. (сто тысяч  рублей).
В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001
УФК по Томской области (Томское УФАС России).  
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 69401000000
Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
БИК 046902001
Р/с 40101810900000010007
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/104-13 от 28.06.2013.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.
   
Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление(факс (3822) 516-599, 512-980).
Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.   
Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель
руководителя Управления                                                                                                И.В. Бутенко

Копию постановления получил (а) «     » _______________ 2013г.

Постановление вступило в законную силу «     » _______________ 2013г. ___________________

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/104-12 [format] => [safe_value] => 02-09/104-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Общество с ограниченной ответственностью  «Экстремум» <…> признать  виновным в  совершении  административного  правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 руб. (сто тысяч  рублей).

[format] => full_html [safe_value] =>

Общество с ограниченной ответственностью  «Экстремум» <…> признать  виновным в  совершении  административного  правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 руб. (сто тысяч  рублей).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-30 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378265342 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )