Решение по делу № 03-10/92-13 по жалобе ООО «Рифарм М»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10/92-13
Дата публикации: 16 июля 2013, 03:00

РЕШЕНИЕ
15.07.2013                                                                                                       г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А.,

Литосовой Л.А главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Ларюшиной Ю.В., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Криворучко А.П., специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей уполномоченного органа и аукционной комиссии – Администрации Города Томска Р., Б. без участия представителей заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ЮЛ/4065 от 08.07.2013), без участия представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ЮЛ/4064 от 08.07.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М» (дело № 03-10/92-13) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733 от 06.06.2013),

УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России обратилось ООО «Рифарм М» (вх. № 3885 от 08.07.2013) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В своей жалобе ООО «Рифарм М» (далее - заявитель) указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Рифарм М», по следующим основаниям: «несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в позиции № 1 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций, а заказчиком требовалось - раствор для подкожного и внутривенного введения;
- в позиции № 2 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - в картонной коробке №1;
- в позиции № 3 участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 5%, 100 мл - бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 5%, 100 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции №4  участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 10%, 100 мл бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 10%, 100мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции № 5 участником размещения заказа предложено - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (2) - пачки картонные, а заказчиком требовалось - ампулы № 10, пачка картонная;
- в позиции № 6 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций 5 тыс.МЕ/мл, а заказчиком требовалось - раствор для инъекций 5000 ЕД/мл;
- в позиции № 7 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей;
- в позиции № 8 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей - пачка картонная;
- в позиции № 9 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная;
- в позиции № 10 участником размещения заказа предложено - коробки картонные, а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая, пачка картонная;
- в позиции № 13 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (8), а заказчиком требовалось - упаковки ячейковые контурные № 80;
- в позиции № 15 участником размещения заказа предложено - раствор для инфузий 200 мл - бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 200 мл, в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками;
- в позиции № 16 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (5), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 50;
- в позиции № 18 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (3), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 30;
- в позиции № 19 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - картонная коробка № 50;
- в позиции № 21 участником размещения заказа предложено - раствор 50 мг, заказчиком требовалось - 250мг; участником размещения заказа предложено- упаковки контурные пластиковые (поддоны), а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная.
(п.2.6 раздела 2 части 1, п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21 Спецификации, Часть 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть»; первая часть заявки участника размещения заказа п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21)».
ООО «Рифарм М» оформило заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и п. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, а именно предоставило подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара. В соответствии с критериями эквивалентности основное действующее вещество предложенного лекарственного препарата принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности – безопасны; по форме выпуска лекарственного препарата  - идентичная форма выпуска лекарственному препарату, запрашиваемому заказчиком.
В соответствии со ст.33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в Государственный реестр лекарственных средств. В этой связи, если лекарственное средство зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств под соответствующим МНН, его качественные и технические характеристики совпадают с размещенной заказчиком потребностью, и данное лекарственное средство соответствует потребности по признакам эквивалентности (основное действующее вещество, единица массы объема, степень безопасности, форма выпуска, количество товара), заказчик не вправе отказать участнику в допуске на участие в аукционе
Технические и качественные характеристики товара полностью соответствуют требованиям, указанным заказчиком в техническом задании. Вид упаковок не является основанием для отклонения по п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, так как количество упаковок не является конкретным показателем качества товара не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств.
По позиции № 1 технического задания предложение участника размещения заказа полностью соответствовало требованиям аукционной документации.
Однако, совокупность характеристик, указанных в Техническом задании, а именно: Раствор для подкожного и внутривенного введения 100 МЕ/мл, картриджи 3мл, упаковка контурная ячейковая №5, пачка картонная (в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств) соответствует единственному торговому наименованию – Генсулин Р, единственного производителя - Биотон С.А., Польша.
Таким образом, у участников отсутствовала возможность предложить к поставке лекарственные препараты иных производителей, что является ограничением конкуренции.
Вместе с тем, под данным МНН зарегистрированы иные лекарственные препараты, соответствующие потребности не по формальным признакам, излишние характеристики которых, указанные в Техническом задании, искусственно ограничивают конкуренцию производителей и поставщиков данного товарного рынка.
На основании изложенного заявитель просит:
1. признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ООО «Рифарм М» неправомерным.
2. отменить результаты указанного аукциона.
3. допустить заявку ООО «Рифарм М» к участию в указанном аукционе.
4. провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Закона 94-ФЗ, в порядке, предусмотренном ст. 17 указанного закона.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии представили пояснения по жалобе ООО «Рифарм М» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что согласно ч.4 ст.41.9 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.2.6 раздела 2 части 1 документации указанного аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара*, производителя поставляемого товара*.
*Не указание сведений о производителе поставляемого товара не будет являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В спецификации на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Часть 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть»), утвержденной заказчиком, установлены показатели (Характеристики (потребительские свойства), требования к размерам, к упаковке товара и иные показатели), которым должен соответствовать поставляемый товар.
Участником размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «Рифарм М») в составе первой части заявки представлены сведения, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в документации указанного аукциона.
Возможности предоставления в первых частях заявок участников размещения заказа эквивалентных показателей, а также критериев эквивалентности этих показателей, не было установлено заказчиком в документации указанного аукциона.
Исходя из всех вышеприведенных доводов представители уполномоченного органа и аукционной комиссии не усматривают в действиях аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме нарушений Закона 94-ФЗ.
Представители заказчика представили пояснение по жалобе ООО «Рифарм М» в письменной форме, указав, что в соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Для сохранения целостности заказчик указал в позиции № 9 требование к упаковке товара – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная, участник предлагает – пачки картонные, что не соответствует требованию заказчика. Для сохранения целостности товара заказчик указал в позиции № 10 требование к упаковке товара – упаковка контурная пластиковая, пачка картонная, участник предлагает коробки картонные, что не соответствует требованию заказчика. Для сохранения герметичности и стерильности товара заказчик указал в позиции № 15 требование к упаковке товара – раствор для инфузии 200 мл., в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками, участник предлагает – раствор для инфузий 200 мл. бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и нфузионных препаратов, что не соответствует требованию заказчика. В позиции № 21 заказчик указал требование к объему и упаковке товара – раствор для внутривенного введения 250 мг./5 мл., ампула темного стекла 5 мл., упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная, участник предлагает – раствор 50 мг., упаковки контурные пластиковые (поддоны), что не соответствует требованию заказчика (не соответствует указанному объему заказчика и не указано участником количество).
На основании вышеуказанных требований заказчиком в графе «Характеристики (потребительские свойства), требования к размерам, к упаковке товара и иные показатели» части 3 документации вышеуказанного аукциона указаны требования, соответствующие потребностям заказчика.
По позиции № 1 технического задания, указано, что данные характеристики соответствуют единственному производителю – Биотон С.А., Польша. Однако в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств характеристики товара по позиции № 1 соответствуют продукции как минимум двух производителей, кроме указанного заявителем – Актрапид НМ Пенфилл (Дания) и Генсулин Р (Россия).
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы уполномоченного органа и аукционной комиссии, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя, а также пояснения на жалобу заказчика и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме установила следующее.
06.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733), с начальной (максимальной) ценой контракта: 971 530, 98 (Девятьсот семьдесят одна тысяча пятьсот тридцать) рублей 98 копеек.
Заказчик: Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Детская городская больница № 2».
Уполномоченный орган: Администрация Города Томска.
Аукционная комиссия в составе председателя комиссии: А.И. Цымбалюк, заместителя председателя: А.В. Комогорцева, членов комиссии: Н.Л. Сафонова, О.Л. Браневской, Г.А. Серых, С.В. Линькова, В.В. Усовой, О.А. Талышевой, С.Р. Заярчук (по согласованию), при секретаре: Х.В. Рафикове.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 настоящего федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик, исполняя обязанность, установленную п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, установил в п.2.6 раздела 2 части 1 документации указанного аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара*, производителя поставляемого товара*.
*Не указание сведений о производителе поставляемого товара не будет являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рифарм М» и техническое задание документации указанного аукциона, Комиссия Томского УФАС установила следующие несоотвествия в характеристиках:
- в позиции № 1 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций, а заказчиком требовалось - раствор для подкожного и внутривенного введения;
- в позиции № 2 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - в картонной коробке №1;
- в позиции № 3 участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 5%, 100 мл - бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 5%, 100 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции №4  участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 10%, 100 мл бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 10%, 100мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции № 5 участником размещения заказа предложено - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (2) - пачки картонные, а заказчиком требовалось - ампулы № 10, пачка картонная;
- в позиции № 6 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций 5 тыс.МЕ/мл, а заказчиком требовалось - раствор для инъекций 5000 ЕД/мл;
- в позиции № 7 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей;
- в позиции № 8 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей - пачка картонная;
- в позиции № 9 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная;
- в позиции № 10 участником размещения заказа предложено - коробки картонные, а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая, пачка картонная;
- в позиции № 13 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (8), а заказчиком требовалось - упаковки ячейковые контурные № 80;
- в позиции № 15 участником размещения заказа предложено - раствор для инфузий 200 мл - бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 200 мл, в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками;
- в позиции № 16 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (5), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 50;
- в позиции № 18 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (3), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 30;
- в позиции № 19 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - картонная коробка № 50;
- в позиции № 21 участником размещения заказа предложено - раствор 50 мг, заказчиком требовалось - 250мг; участником размещения заказа предложено- упаковки контурные пластиковые (поддоны), а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная.
Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме определены ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Таким образом, указанные показатели товаров по п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21 первой части заявки ООО «Рифарм М» не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании документации, установленной заказчиком.
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа – ООО «Рифарм М», поскольку участником размещения заказа в составе первой части заявки по некоторым позициям представлены сведения не соответствующие требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.5 ст.17, ч.4 ст. 41.9, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733 от 06.06.2013), необоснованной.

В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 9412 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 03-10/92-13 по жалобе ООО «Рифарм М» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378790179 [changed] => 1378790179 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378790179 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
15.07.2013                                                                                                       г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А.,

Литосовой Л.А главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Ларюшиной Ю.В., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Криворучко А.П., специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей уполномоченного органа и аукционной комиссии – Администрации Города Томска Р., Б. без участия представителей заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ЮЛ/4065 от 08.07.2013), без участия представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ЮЛ/4064 от 08.07.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М» (дело № 03-10/92-13) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733 от 06.06.2013),

УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России обратилось ООО «Рифарм М» (вх. № 3885 от 08.07.2013) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В своей жалобе ООО «Рифарм М» (далее - заявитель) указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Рифарм М», по следующим основаниям: «несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в позиции № 1 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций, а заказчиком требовалось - раствор для подкожного и внутривенного введения;
- в позиции № 2 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - в картонной коробке №1;
- в позиции № 3 участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 5%, 100 мл - бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 5%, 100 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции №4  участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 10%, 100 мл бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 10%, 100мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции № 5 участником размещения заказа предложено - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (2) - пачки картонные, а заказчиком требовалось - ампулы № 10, пачка картонная;
- в позиции № 6 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций 5 тыс.МЕ/мл, а заказчиком требовалось - раствор для инъекций 5000 ЕД/мл;
- в позиции № 7 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей;
- в позиции № 8 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей - пачка картонная;
- в позиции № 9 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная;
- в позиции № 10 участником размещения заказа предложено - коробки картонные, а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая, пачка картонная;
- в позиции № 13 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (8), а заказчиком требовалось - упаковки ячейковые контурные № 80;
- в позиции № 15 участником размещения заказа предложено - раствор для инфузий 200 мл - бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 200 мл, в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками;
- в позиции № 16 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (5), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 50;
- в позиции № 18 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (3), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 30;
- в позиции № 19 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - картонная коробка № 50;
- в позиции № 21 участником размещения заказа предложено - раствор 50 мг, заказчиком требовалось - 250мг; участником размещения заказа предложено- упаковки контурные пластиковые (поддоны), а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная.
(п.2.6 раздела 2 части 1, п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21 Спецификации, Часть 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть»; первая часть заявки участника размещения заказа п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21)».
ООО «Рифарм М» оформило заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и п. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, а именно предоставило подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара. В соответствии с критериями эквивалентности основное действующее вещество предложенного лекарственного препарата принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности – безопасны; по форме выпуска лекарственного препарата  - идентичная форма выпуска лекарственному препарату, запрашиваемому заказчиком.
В соответствии со ст.33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в Государственный реестр лекарственных средств. В этой связи, если лекарственное средство зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств под соответствующим МНН, его качественные и технические характеристики совпадают с размещенной заказчиком потребностью, и данное лекарственное средство соответствует потребности по признакам эквивалентности (основное действующее вещество, единица массы объема, степень безопасности, форма выпуска, количество товара), заказчик не вправе отказать участнику в допуске на участие в аукционе
Технические и качественные характеристики товара полностью соответствуют требованиям, указанным заказчиком в техническом задании. Вид упаковок не является основанием для отклонения по п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, так как количество упаковок не является конкретным показателем качества товара не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств.
По позиции № 1 технического задания предложение участника размещения заказа полностью соответствовало требованиям аукционной документации.
Однако, совокупность характеристик, указанных в Техническом задании, а именно: Раствор для подкожного и внутривенного введения 100 МЕ/мл, картриджи 3мл, упаковка контурная ячейковая №5, пачка картонная (в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств) соответствует единственному торговому наименованию – Генсулин Р, единственного производителя - Биотон С.А., Польша.
Таким образом, у участников отсутствовала возможность предложить к поставке лекарственные препараты иных производителей, что является ограничением конкуренции.
Вместе с тем, под данным МНН зарегистрированы иные лекарственные препараты, соответствующие потребности не по формальным признакам, излишние характеристики которых, указанные в Техническом задании, искусственно ограничивают конкуренцию производителей и поставщиков данного товарного рынка.
На основании изложенного заявитель просит:
1. признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ООО «Рифарм М» неправомерным.
2. отменить результаты указанного аукциона.
3. допустить заявку ООО «Рифарм М» к участию в указанном аукционе.
4. провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Закона 94-ФЗ, в порядке, предусмотренном ст. 17 указанного закона.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии представили пояснения по жалобе ООО «Рифарм М» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что согласно ч.4 ст.41.9 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.2.6 раздела 2 части 1 документации указанного аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара*, производителя поставляемого товара*.
*Не указание сведений о производителе поставляемого товара не будет являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В спецификации на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Часть 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть»), утвержденной заказчиком, установлены показатели (Характеристики (потребительские свойства), требования к размерам, к упаковке товара и иные показатели), которым должен соответствовать поставляемый товар.
Участником размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «Рифарм М») в составе первой части заявки представлены сведения, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в документации указанного аукциона.
Возможности предоставления в первых частях заявок участников размещения заказа эквивалентных показателей, а также критериев эквивалентности этих показателей, не было установлено заказчиком в документации указанного аукциона.
Исходя из всех вышеприведенных доводов представители уполномоченного органа и аукционной комиссии не усматривают в действиях аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме нарушений Закона 94-ФЗ.
Представители заказчика представили пояснение по жалобе ООО «Рифарм М» в письменной форме, указав, что в соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Для сохранения целостности заказчик указал в позиции № 9 требование к упаковке товара – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная, участник предлагает – пачки картонные, что не соответствует требованию заказчика. Для сохранения целостности товара заказчик указал в позиции № 10 требование к упаковке товара – упаковка контурная пластиковая, пачка картонная, участник предлагает коробки картонные, что не соответствует требованию заказчика. Для сохранения герметичности и стерильности товара заказчик указал в позиции № 15 требование к упаковке товара – раствор для инфузии 200 мл., в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками, участник предлагает – раствор для инфузий 200 мл. бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и нфузионных препаратов, что не соответствует требованию заказчика. В позиции № 21 заказчик указал требование к объему и упаковке товара – раствор для внутривенного введения 250 мг./5 мл., ампула темного стекла 5 мл., упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная, участник предлагает – раствор 50 мг., упаковки контурные пластиковые (поддоны), что не соответствует требованию заказчика (не соответствует указанному объему заказчика и не указано участником количество).
На основании вышеуказанных требований заказчиком в графе «Характеристики (потребительские свойства), требования к размерам, к упаковке товара и иные показатели» части 3 документации вышеуказанного аукциона указаны требования, соответствующие потребностям заказчика.
По позиции № 1 технического задания, указано, что данные характеристики соответствуют единственному производителю – Биотон С.А., Польша. Однако в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств характеристики товара по позиции № 1 соответствуют продукции как минимум двух производителей, кроме указанного заявителем – Актрапид НМ Пенфилл (Дания) и Генсулин Р (Россия).
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы уполномоченного органа и аукционной комиссии, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя, а также пояснения на жалобу заказчика и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме установила следующее.
06.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733), с начальной (максимальной) ценой контракта: 971 530, 98 (Девятьсот семьдесят одна тысяча пятьсот тридцать) рублей 98 копеек.
Заказчик: Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Детская городская больница № 2».
Уполномоченный орган: Администрация Города Томска.
Аукционная комиссия в составе председателя комиссии: А.И. Цымбалюк, заместителя председателя: А.В. Комогорцева, членов комиссии: Н.Л. Сафонова, О.Л. Браневской, Г.А. Серых, С.В. Линькова, В.В. Усовой, О.А. Талышевой, С.Р. Заярчук (по согласованию), при секретаре: Х.В. Рафикове.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 настоящего федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик, исполняя обязанность, установленную п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, установил в п.2.6 раздела 2 части 1 документации указанного аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара*, производителя поставляемого товара*.
*Не указание сведений о производителе поставляемого товара не будет являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рифарм М» и техническое задание документации указанного аукциона, Комиссия Томского УФАС установила следующие несоотвествия в характеристиках:
- в позиции № 1 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций, а заказчиком требовалось - раствор для подкожного и внутривенного введения;
- в позиции № 2 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - в картонной коробке №1;
- в позиции № 3 участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 5%, 100 мл - бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 5%, 100 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции №4  участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 10%, 100 мл бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 10%, 100мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции № 5 участником размещения заказа предложено - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (2) - пачки картонные, а заказчиком требовалось - ампулы № 10, пачка картонная;
- в позиции № 6 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций 5 тыс.МЕ/мл, а заказчиком требовалось - раствор для инъекций 5000 ЕД/мл;
- в позиции № 7 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей;
- в позиции № 8 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей - пачка картонная;
- в позиции № 9 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная;
- в позиции № 10 участником размещения заказа предложено - коробки картонные, а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая, пачка картонная;
- в позиции № 13 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (8), а заказчиком требовалось - упаковки ячейковые контурные № 80;
- в позиции № 15 участником размещения заказа предложено - раствор для инфузий 200 мл - бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 200 мл, в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками;
- в позиции № 16 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (5), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 50;
- в позиции № 18 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (3), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 30;
- в позиции № 19 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - картонная коробка № 50;
- в позиции № 21 участником размещения заказа предложено - раствор 50 мг, заказчиком требовалось - 250мг; участником размещения заказа предложено- упаковки контурные пластиковые (поддоны), а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная.
Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме определены ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Таким образом, указанные показатели товаров по п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21 первой части заявки ООО «Рифарм М» не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании документации, установленной заказчиком.
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа – ООО «Рифарм М», поскольку участником размещения заказа в составе первой части заявки по некоторым позициям представлены сведения не соответствующие требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.5 ст.17, ч.4 ст. 41.9, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733 от 06.06.2013), необоснованной.

В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
15.07.2013                                                                                                       г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А.,

Литосовой Л.А главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Ларюшиной Ю.В., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Криворучко А.П., специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей уполномоченного органа и аукционной комиссии – Администрации Города Томска Р., Б. без участия представителей заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ЮЛ/4065 от 08.07.2013), без участия представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ЮЛ/4064 от 08.07.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М» (дело № 03-10/92-13) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733 от 06.06.2013),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Рифарм М» (вх. № 3885 от 08.07.2013) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В своей жалобе ООО «Рифарм М» (далее - заявитель) указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Рифарм М», по следующим основаниям: «несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в позиции № 1 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций, а заказчиком требовалось - раствор для подкожного и внутривенного введения;
- в позиции № 2 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - в картонной коробке №1;
- в позиции № 3 участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 5%, 100 мл - бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 5%, 100 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции №4  участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 10%, 100 мл бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 10%, 100мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции № 5 участником размещения заказа предложено - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (2) - пачки картонные, а заказчиком требовалось - ампулы № 10, пачка картонная;
- в позиции № 6 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций 5 тыс.МЕ/мл, а заказчиком требовалось - раствор для инъекций 5000 ЕД/мл;
- в позиции № 7 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей;
- в позиции № 8 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей - пачка картонная;
- в позиции № 9 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная;
- в позиции № 10 участником размещения заказа предложено - коробки картонные, а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая, пачка картонная;
- в позиции № 13 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (8), а заказчиком требовалось - упаковки ячейковые контурные № 80;
- в позиции № 15 участником размещения заказа предложено - раствор для инфузий 200 мл - бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 200 мл, в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками;
- в позиции № 16 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (5), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 50;
- в позиции № 18 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (3), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 30;
- в позиции № 19 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - картонная коробка № 50;
- в позиции № 21 участником размещения заказа предложено - раствор 50 мг, заказчиком требовалось - 250мг; участником размещения заказа предложено- упаковки контурные пластиковые (поддоны), а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная.
(п.2.6 раздела 2 части 1, п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21 Спецификации, Часть 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть»; первая часть заявки участника размещения заказа п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21)».
ООО «Рифарм М» оформило заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и п. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, а именно предоставило подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара. В соответствии с критериями эквивалентности основное действующее вещество предложенного лекарственного препарата принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности – безопасны; по форме выпуска лекарственного препарата  - идентичная форма выпуска лекарственному препарату, запрашиваемому заказчиком.
В соответствии со ст.33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в Государственный реестр лекарственных средств. В этой связи, если лекарственное средство зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств под соответствующим МНН, его качественные и технические характеристики совпадают с размещенной заказчиком потребностью, и данное лекарственное средство соответствует потребности по признакам эквивалентности (основное действующее вещество, единица массы объема, степень безопасности, форма выпуска, количество товара), заказчик не вправе отказать участнику в допуске на участие в аукционе
Технические и качественные характеристики товара полностью соответствуют требованиям, указанным заказчиком в техническом задании. Вид упаковок не является основанием для отклонения по п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, так как количество упаковок не является конкретным показателем качества товара не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств.
По позиции № 1 технического задания предложение участника размещения заказа полностью соответствовало требованиям аукционной документации.
Однако, совокупность характеристик, указанных в Техническом задании, а именно: Раствор для подкожного и внутривенного введения 100 МЕ/мл, картриджи 3мл, упаковка контурная ячейковая №5, пачка картонная (в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств) соответствует единственному торговому наименованию – Генсулин Р, единственного производителя - Биотон С.А., Польша.
Таким образом, у участников отсутствовала возможность предложить к поставке лекарственные препараты иных производителей, что является ограничением конкуренции.
Вместе с тем, под данным МНН зарегистрированы иные лекарственные препараты, соответствующие потребности не по формальным признакам, излишние характеристики которых, указанные в Техническом задании, искусственно ограничивают конкуренцию производителей и поставщиков данного товарного рынка.
На основании изложенного заявитель просит:
1. признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ООО «Рифарм М» неправомерным.
2. отменить результаты указанного аукциона.
3. допустить заявку ООО «Рифарм М» к участию в указанном аукционе.
4. провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Закона 94-ФЗ, в порядке, предусмотренном ст. 17 указанного закона.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии представили пояснения по жалобе ООО «Рифарм М» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что согласно ч.4 ст.41.9 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.2.6 раздела 2 части 1 документации указанного аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара*, производителя поставляемого товара*.
*Не указание сведений о производителе поставляемого товара не будет являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В спецификации на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Часть 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть»), утвержденной заказчиком, установлены показатели (Характеристики (потребительские свойства), требования к размерам, к упаковке товара и иные показатели), которым должен соответствовать поставляемый товар.
Участником размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «Рифарм М») в составе первой части заявки представлены сведения, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в документации указанного аукциона.
Возможности предоставления в первых частях заявок участников размещения заказа эквивалентных показателей, а также критериев эквивалентности этих показателей, не было установлено заказчиком в документации указанного аукциона.
Исходя из всех вышеприведенных доводов представители уполномоченного органа и аукционной комиссии не усматривают в действиях аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме нарушений Закона 94-ФЗ.
Представители заказчика представили пояснение по жалобе ООО «Рифарм М» в письменной форме, указав, что в соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Для сохранения целостности заказчик указал в позиции № 9 требование к упаковке товара – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная, участник предлагает – пачки картонные, что не соответствует требованию заказчика. Для сохранения целостности товара заказчик указал в позиции № 10 требование к упаковке товара – упаковка контурная пластиковая, пачка картонная, участник предлагает коробки картонные, что не соответствует требованию заказчика. Для сохранения герметичности и стерильности товара заказчик указал в позиции № 15 требование к упаковке товара – раствор для инфузии 200 мл., в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками, участник предлагает – раствор для инфузий 200 мл. бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и нфузионных препаратов, что не соответствует требованию заказчика. В позиции № 21 заказчик указал требование к объему и упаковке товара – раствор для внутривенного введения 250 мг./5 мл., ампула темного стекла 5 мл., упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная, участник предлагает – раствор 50 мг., упаковки контурные пластиковые (поддоны), что не соответствует требованию заказчика (не соответствует указанному объему заказчика и не указано участником количество).
На основании вышеуказанных требований заказчиком в графе «Характеристики (потребительские свойства), требования к размерам, к упаковке товара и иные показатели» части 3 документации вышеуказанного аукциона указаны требования, соответствующие потребностям заказчика.
По позиции № 1 технического задания, указано, что данные характеристики соответствуют единственному производителю – Биотон С.А., Польша. Однако в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств характеристики товара по позиции № 1 соответствуют продукции как минимум двух производителей, кроме указанного заявителем – Актрапид НМ Пенфилл (Дания) и Генсулин Р (Россия).
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы уполномоченного органа и аукционной комиссии, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя, а также пояснения на жалобу заказчика и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме установила следующее.
06.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733), с начальной (максимальной) ценой контракта: 971 530, 98 (Девятьсот семьдесят одна тысяча пятьсот тридцать) рублей 98 копеек.
Заказчик: Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Детская городская больница № 2».
Уполномоченный орган: Администрация Города Томска.
Аукционная комиссия в составе председателя комиссии: А.И. Цымбалюк, заместителя председателя: А.В. Комогорцева, членов комиссии: Н.Л. Сафонова, О.Л. Браневской, Г.А. Серых, С.В. Линькова, В.В. Усовой, О.А. Талышевой, С.Р. Заярчук (по согласованию), при секретаре: Х.В. Рафикове.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 настоящего федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик, исполняя обязанность, установленную п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, установил в п.2.6 раздела 2 части 1 документации указанного аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара*, производителя поставляемого товара*.
*Не указание сведений о производителе поставляемого товара не будет являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рифарм М» и техническое задание документации указанного аукциона, Комиссия Томского УФАС установила следующие несоотвествия в характеристиках:
- в позиции № 1 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций, а заказчиком требовалось - раствор для подкожного и внутривенного введения;
- в позиции № 2 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - в картонной коробке №1;
- в позиции № 3 участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 5%, 100 мл - бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 5%, 100 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции №4  участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 10%, 100 мл бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 10%, 100мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции № 5 участником размещения заказа предложено - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (2) - пачки картонные, а заказчиком требовалось - ампулы № 10, пачка картонная;
- в позиции № 6 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций 5 тыс.МЕ/мл, а заказчиком требовалось - раствор для инъекций 5000 ЕД/мл;
- в позиции № 7 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей;
- в позиции № 8 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей - пачка картонная;
- в позиции № 9 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная;
- в позиции № 10 участником размещения заказа предложено - коробки картонные, а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая, пачка картонная;
- в позиции № 13 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (8), а заказчиком требовалось - упаковки ячейковые контурные № 80;
- в позиции № 15 участником размещения заказа предложено - раствор для инфузий 200 мл - бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 200 мл, в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками;
- в позиции № 16 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (5), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 50;
- в позиции № 18 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (3), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 30;
- в позиции № 19 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - картонная коробка № 50;
- в позиции № 21 участником размещения заказа предложено - раствор 50 мг, заказчиком требовалось - 250мг; участником размещения заказа предложено- упаковки контурные пластиковые (поддоны), а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная.
Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме определены ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Таким образом, указанные показатели товаров по п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21 первой части заявки ООО «Рифарм М» не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании документации, установленной заказчиком.
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа – ООО «Рифарм М», поскольку участником размещения заказа в составе первой части заявки по некоторым позициям представлены сведения не соответствующие требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.5 ст.17, ч.4 ст. 41.9, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733 от 06.06.2013), необоснованной.

В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/92-13 [format] => [safe_value] => 03-10/92-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733 от 06.06.2013), необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733 от 06.06.2013), необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-14 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378790179 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )