Решение по делу №03-10/83-13 по жалобе ООО «Радиус»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10/83-13
Дата публикации: 26 июня 2013, 03:00

РЕШЕНИЕ

26 июня 2013 года         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Криворучко А.П., специалиста-эксперта отдела экономического анализа;
Ларюшиной Ю.В., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей заказчика Государственного учреждения – Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) И., Ш., и ООО «Радиус» А., ,
рассмотрев дело № 03-10/83-13, возбужденное по жалобе ООО «Радиус» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2013 году (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013),


УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Радиус» (вх. № 3513 от 20.06.2013), поданная в срок и соответствующая требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Радиус» поддержал доводы, изложенные в жалобе заявителя и пояснил, что по мнению ООО «Радиус», документация об открытом аукционе в электронной форме содержит в себе указание на уникальные шифры товара (протезно-ортопедических изделий), которые присваиваются производителями в качестве продолжения наименования конкретного протезно-ортопедического изделия либо фирменного наименования, что влечет за собой ограничение количества потенциальных участников размещения заказа и является нарушением Закона 94-ФЗ и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Представитель ООО «Радиус» указал, что действующее законодательство не обязывает присваивать протезно-ортопедическим изделиям (ортезам) каких-либо уникальных шифров.
В ходе рассмотрения дела № 03-10/83-13 представители заказчика поддержали доводы, изложенные в ранее представленных в Томское УФАС России пояснениях на жалобу (вх. № 3610 от 25.06.2013) и пояснили, что заказчик считает доводы жалобы несостоятельными по следующим основаниям:
Основным требованием вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ, а не поставки товара.
Требования к работам изложены в техническом задании (раздел 1.4) документации открытого аукциона в электронной форме. Так, выполнение работ по ортезированию должны быть направлены на изготовление технических устройств, к которым относятся аппараты ортопедические, корсеты, реюганаторы, туторы, бандажи, комплекты для протезирования женщин после мастэктомии, для обеспечения механической фиксации, разгрузки, компенсации поврежденных или реконструированных суставов, костей, сумочно-связочного или мышечно-связачного аппарата и других функций организма.
Выполняемые работы должны включать комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата травмотологического, ортопедического, неврологического и иного характера заболеваний, а также других дефектов организма и обеспечивать лечение, восстановление, и компенсацию утраченных функций организма и неустранимых анатомических дефектов и деформаций.
Ортезы, их разработка, производство, сертификация, эксплуатация, ремонт, снятие с производства должны отвечать требованиям ГОСТов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме предполагает указание участниками размещения заказа индивидуальных шифров изделий, которые участник, признанный победителем торгов, будет обязан изготовить на условиях, указанных в государственном контракте. Представители заказчика считают, что шифр изделия относится к характеристикам предмета государственного контракта и является его существенным условиям.
Включение шифров изделий в документацию об открытом аукционе в электронной форме обусловлено тем, что данные шифры включены в первичные документы непосредственных получателей данных изделий, а именно в заключения медико-технической комиссии, акты освидетельствования органов медико-социальной экспертизы. Данные шифры присваиваются протезно-ортопедическим изделиям производителем в момент их регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с квалификацией протезно-ортопедических изделий.
Представители заказчика также указали, что включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме шифров к товарам, являющимся результатами работ по государственному контракту, не является ограничением количества потенциальных участников размещения заказа, поскольку исходя из анализа рынка, проведенного заказчиком, следует, что данные виды работ выполняет большое количество участников рынка, в обоснование своего довода представители заказчика приобщили к материалам дела скриншоты с сайта Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и перечень различных производителей, товары которых, имеют шифры указанные заказчиком в документации.
На основании изложенного, представители заказчика считают, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона 94-ФЗ и ст.17 Закона 135-ФЗ и просят в удовлетворении жалобы ООО «Радиус» отказать.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заказчика и заявителя жалобы, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО «Радиус», все материалы открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:
22.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее – Официальный сайт) и электронной торговой площадке ООО «РТС-тенедр» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2013 году (Извещение № 0265100000413000120).
04.06.2013 заказчиком в вышеуказанную документации об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения, информация о внесении изменений размещена на официальном сайте в установленный Законом 94-ФЗ срок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 509 005,00 (Три миллиона пятьсот девять тысяч пять) рублей 00 копеек.
Заказчик — Государственное учреждение - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 20.06.2013 № ЛЛ/3706 в части заключения заказчиком государственного контракта. Государственный контракт не заключен.
Частью 1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 – 3.2, 4.1 – 6 ст.34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч.2, 2.1 ст.34 и п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, требования установленные заказчиком техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ортезированию определенных категорий граждан – инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов. Требования к работам, определенные положениями ст.41.6 и ч.ч.2, 2.1 ст.34 Закона 94-ФЗ заказчиком установлены в разделе 1.4 «Техническое задание» документации об  открытом аукционе в электронной форме, в том числе требование о том, что протезно-ортопедические устройства, изготавливаемые при выполнении работ по государственному контракту, будут иметь определенные шифры.
Кроме того, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме содержится информация, что конкретный вид (тип и шифр) ортеза устанавливается при выдаче направления, учитывая ортопедический статус инвалида.
В соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 21.05.2013) «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями осуществляется в том числе путем предоставления соответствующего технического средства (изделия) по заявлениям, предоставленным такими категориями граждан.
В ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика были представлены копии заключений медико-технических комиссий конкретных граждан (обратившихся с заявлениями о необходимости их обеспечения ортезами) о нуждаемости последних в определенных ортезах и с указанием конкретных шифров, что обуславливает необходимость указания в документации об открытом аукционе в электронной форме шифров. Кроме того, представителями заказчика представлена информация об организациях способных выполнить работы, в том числе, изготовить протезы с шифрами, указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме, что указывает на наличие конкуренции на рынке данных работ.
Представителем ООО «Радиус» не представлено никаких доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что требования к работам, являющихся предметом электронных торгов, в том числе о шифрах, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, то есть не являются нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.ч.2, 2.1 3, 3.1 ст.34, ст.41.6, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, ст.17 Закона 135-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Радиус» на действия заказчика - Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2013 году (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9415 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №03-10/83-13 по жалобе ООО «Радиус» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378790786 [changed] => 1378790786 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378790786 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

26 июня 2013 года         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Криворучко А.П., специалиста-эксперта отдела экономического анализа;
Ларюшиной Ю.В., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей заказчика Государственного учреждения – Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) И., Ш., и ООО «Радиус» А., ,
рассмотрев дело № 03-10/83-13, возбужденное по жалобе ООО «Радиус» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2013 году (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013),


УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Радиус» (вх. № 3513 от 20.06.2013), поданная в срок и соответствующая требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Радиус» поддержал доводы, изложенные в жалобе заявителя и пояснил, что по мнению ООО «Радиус», документация об открытом аукционе в электронной форме содержит в себе указание на уникальные шифры товара (протезно-ортопедических изделий), которые присваиваются производителями в качестве продолжения наименования конкретного протезно-ортопедического изделия либо фирменного наименования, что влечет за собой ограничение количества потенциальных участников размещения заказа и является нарушением Закона 94-ФЗ и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Представитель ООО «Радиус» указал, что действующее законодательство не обязывает присваивать протезно-ортопедическим изделиям (ортезам) каких-либо уникальных шифров.
В ходе рассмотрения дела № 03-10/83-13 представители заказчика поддержали доводы, изложенные в ранее представленных в Томское УФАС России пояснениях на жалобу (вх. № 3610 от 25.06.2013) и пояснили, что заказчик считает доводы жалобы несостоятельными по следующим основаниям:
Основным требованием вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ, а не поставки товара.
Требования к работам изложены в техническом задании (раздел 1.4) документации открытого аукциона в электронной форме. Так, выполнение работ по ортезированию должны быть направлены на изготовление технических устройств, к которым относятся аппараты ортопедические, корсеты, реюганаторы, туторы, бандажи, комплекты для протезирования женщин после мастэктомии, для обеспечения механической фиксации, разгрузки, компенсации поврежденных или реконструированных суставов, костей, сумочно-связочного или мышечно-связачного аппарата и других функций организма.
Выполняемые работы должны включать комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата травмотологического, ортопедического, неврологического и иного характера заболеваний, а также других дефектов организма и обеспечивать лечение, восстановление, и компенсацию утраченных функций организма и неустранимых анатомических дефектов и деформаций.
Ортезы, их разработка, производство, сертификация, эксплуатация, ремонт, снятие с производства должны отвечать требованиям ГОСТов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме предполагает указание участниками размещения заказа индивидуальных шифров изделий, которые участник, признанный победителем торгов, будет обязан изготовить на условиях, указанных в государственном контракте. Представители заказчика считают, что шифр изделия относится к характеристикам предмета государственного контракта и является его существенным условиям.
Включение шифров изделий в документацию об открытом аукционе в электронной форме обусловлено тем, что данные шифры включены в первичные документы непосредственных получателей данных изделий, а именно в заключения медико-технической комиссии, акты освидетельствования органов медико-социальной экспертизы. Данные шифры присваиваются протезно-ортопедическим изделиям производителем в момент их регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с квалификацией протезно-ортопедических изделий.
Представители заказчика также указали, что включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме шифров к товарам, являющимся результатами работ по государственному контракту, не является ограничением количества потенциальных участников размещения заказа, поскольку исходя из анализа рынка, проведенного заказчиком, следует, что данные виды работ выполняет большое количество участников рынка, в обоснование своего довода представители заказчика приобщили к материалам дела скриншоты с сайта Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и перечень различных производителей, товары которых, имеют шифры указанные заказчиком в документации.
На основании изложенного, представители заказчика считают, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона 94-ФЗ и ст.17 Закона 135-ФЗ и просят в удовлетворении жалобы ООО «Радиус» отказать.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заказчика и заявителя жалобы, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО «Радиус», все материалы открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:
22.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее – Официальный сайт) и электронной торговой площадке ООО «РТС-тенедр» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2013 году (Извещение № 0265100000413000120).
04.06.2013 заказчиком в вышеуказанную документации об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения, информация о внесении изменений размещена на официальном сайте в установленный Законом 94-ФЗ срок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 509 005,00 (Три миллиона пятьсот девять тысяч пять) рублей 00 копеек.
Заказчик — Государственное учреждение - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 20.06.2013 № ЛЛ/3706 в части заключения заказчиком государственного контракта. Государственный контракт не заключен.
Частью 1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 – 3.2, 4.1 – 6 ст.34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч.2, 2.1 ст.34 и п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, требования установленные заказчиком техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ортезированию определенных категорий граждан – инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов. Требования к работам, определенные положениями ст.41.6 и ч.ч.2, 2.1 ст.34 Закона 94-ФЗ заказчиком установлены в разделе 1.4 «Техническое задание» документации об  открытом аукционе в электронной форме, в том числе требование о том, что протезно-ортопедические устройства, изготавливаемые при выполнении работ по государственному контракту, будут иметь определенные шифры.
Кроме того, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме содержится информация, что конкретный вид (тип и шифр) ортеза устанавливается при выдаче направления, учитывая ортопедический статус инвалида.
В соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 21.05.2013) «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями осуществляется в том числе путем предоставления соответствующего технического средства (изделия) по заявлениям, предоставленным такими категориями граждан.
В ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика были представлены копии заключений медико-технических комиссий конкретных граждан (обратившихся с заявлениями о необходимости их обеспечения ортезами) о нуждаемости последних в определенных ортезах и с указанием конкретных шифров, что обуславливает необходимость указания в документации об открытом аукционе в электронной форме шифров. Кроме того, представителями заказчика представлена информация об организациях способных выполнить работы, в том числе, изготовить протезы с шифрами, указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме, что указывает на наличие конкуренции на рынке данных работ.
Представителем ООО «Радиус» не представлено никаких доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что требования к работам, являющихся предметом электронных торгов, в том числе о шифрах, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, то есть не являются нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.ч.2, 2.1 3, 3.1 ст.34, ст.41.6, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, ст.17 Закона 135-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Радиус» на действия заказчика - Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2013 году (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

26 июня 2013 года         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Криворучко А.П., специалиста-эксперта отдела экономического анализа;
Ларюшиной Ю.В., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей заказчика Государственного учреждения – Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) И., Ш., и ООО «Радиус» А., ,
рассмотрев дело № 03-10/83-13, возбужденное по жалобе ООО «Радиус» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2013 году (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Радиус» (вх. № 3513 от 20.06.2013), поданная в срок и соответствующая требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Радиус» поддержал доводы, изложенные в жалобе заявителя и пояснил, что по мнению ООО «Радиус», документация об открытом аукционе в электронной форме содержит в себе указание на уникальные шифры товара (протезно-ортопедических изделий), которые присваиваются производителями в качестве продолжения наименования конкретного протезно-ортопедического изделия либо фирменного наименования, что влечет за собой ограничение количества потенциальных участников размещения заказа и является нарушением Закона 94-ФЗ и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Представитель ООО «Радиус» указал, что действующее законодательство не обязывает присваивать протезно-ортопедическим изделиям (ортезам) каких-либо уникальных шифров.
В ходе рассмотрения дела № 03-10/83-13 представители заказчика поддержали доводы, изложенные в ранее представленных в Томское УФАС России пояснениях на жалобу (вх. № 3610 от 25.06.2013) и пояснили, что заказчик считает доводы жалобы несостоятельными по следующим основаниям:
Основным требованием вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ, а не поставки товара.
Требования к работам изложены в техническом задании (раздел 1.4) документации открытого аукциона в электронной форме. Так, выполнение работ по ортезированию должны быть направлены на изготовление технических устройств, к которым относятся аппараты ортопедические, корсеты, реюганаторы, туторы, бандажи, комплекты для протезирования женщин после мастэктомии, для обеспечения механической фиксации, разгрузки, компенсации поврежденных или реконструированных суставов, костей, сумочно-связочного или мышечно-связачного аппарата и других функций организма.
Выполняемые работы должны включать комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата травмотологического, ортопедического, неврологического и иного характера заболеваний, а также других дефектов организма и обеспечивать лечение, восстановление, и компенсацию утраченных функций организма и неустранимых анатомических дефектов и деформаций.
Ортезы, их разработка, производство, сертификация, эксплуатация, ремонт, снятие с производства должны отвечать требованиям ГОСТов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме предполагает указание участниками размещения заказа индивидуальных шифров изделий, которые участник, признанный победителем торгов, будет обязан изготовить на условиях, указанных в государственном контракте. Представители заказчика считают, что шифр изделия относится к характеристикам предмета государственного контракта и является его существенным условиям.
Включение шифров изделий в документацию об открытом аукционе в электронной форме обусловлено тем, что данные шифры включены в первичные документы непосредственных получателей данных изделий, а именно в заключения медико-технической комиссии, акты освидетельствования органов медико-социальной экспертизы. Данные шифры присваиваются протезно-ортопедическим изделиям производителем в момент их регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с квалификацией протезно-ортопедических изделий.
Представители заказчика также указали, что включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме шифров к товарам, являющимся результатами работ по государственному контракту, не является ограничением количества потенциальных участников размещения заказа, поскольку исходя из анализа рынка, проведенного заказчиком, следует, что данные виды работ выполняет большое количество участников рынка, в обоснование своего довода представители заказчика приобщили к материалам дела скриншоты с сайта Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и перечень различных производителей, товары которых, имеют шифры указанные заказчиком в документации.
На основании изложенного, представители заказчика считают, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона 94-ФЗ и ст.17 Закона 135-ФЗ и просят в удовлетворении жалобы ООО «Радиус» отказать.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заказчика и заявителя жалобы, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО «Радиус», все материалы открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:
22.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее – Официальный сайт) и электронной торговой площадке ООО «РТС-тенедр» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2013 году (Извещение № 0265100000413000120).
04.06.2013 заказчиком в вышеуказанную документации об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения, информация о внесении изменений размещена на официальном сайте в установленный Законом 94-ФЗ срок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 509 005,00 (Три миллиона пятьсот девять тысяч пять) рублей 00 копеек.
Заказчик — Государственное учреждение - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 20.06.2013 № ЛЛ/3706 в части заключения заказчиком государственного контракта. Государственный контракт не заключен.
Частью 1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 – 3.2, 4.1 – 6 ст.34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч.2, 2.1 ст.34 и п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, требования установленные заказчиком техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ортезированию определенных категорий граждан – инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов. Требования к работам, определенные положениями ст.41.6 и ч.ч.2, 2.1 ст.34 Закона 94-ФЗ заказчиком установлены в разделе 1.4 «Техническое задание» документации об  открытом аукционе в электронной форме, в том числе требование о том, что протезно-ортопедические устройства, изготавливаемые при выполнении работ по государственному контракту, будут иметь определенные шифры.
Кроме того, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме содержится информация, что конкретный вид (тип и шифр) ортеза устанавливается при выдаче направления, учитывая ортопедический статус инвалида.
В соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 21.05.2013) «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями осуществляется в том числе путем предоставления соответствующего технического средства (изделия) по заявлениям, предоставленным такими категориями граждан.
В ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика были представлены копии заключений медико-технических комиссий конкретных граждан (обратившихся с заявлениями о необходимости их обеспечения ортезами) о нуждаемости последних в определенных ортезах и с указанием конкретных шифров, что обуславливает необходимость указания в документации об открытом аукционе в электронной форме шифров. Кроме того, представителями заказчика представлена информация об организациях способных выполнить работы, в том числе, изготовить протезы с шифрами, указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме, что указывает на наличие конкуренции на рынке данных работ.
Представителем ООО «Радиус» не представлено никаких доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что требования к работам, являющихся предметом электронных торгов, в том числе о шифрах, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, то есть не являются нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.ч.2, 2.1 3, 3.1 ст.34, ст.41.6, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, ст.17 Закона 135-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Радиус» на действия заказчика - Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2013 году (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/83-13 [format] => [safe_value] => 03-10/83-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Радиус» на действия заказчика - Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2013 году (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013) необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Радиус» на действия заказчика - Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2013 году (Извещение № 0265100000413000120 в редакции №2 от 04.06.2013) необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378790786 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )