Решение по делу № 03-10/100-13, возбужденноve по жалобе ФГБОУ ВПО ТГАСУ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10/100-13
Дата публикации: 17 июля 2013, 03:00

РЕШЕНИЕ
17 июля 2013 года         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Криворучко А.П., специалиста-эксперта отдела экономического анализа;
Ларюшиной Ю.В., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
- уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск Томской области и аукционной комиссии С.
- Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – заявитель, ФГБОУ ВПО ТГАСУ) К., Д.,
- без участия заказчика – Управления капитального строительства Администрации ЗАТО Северск уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 03-10/100-13 и направившего в адрес Томского УФАС России ходатайство (исх. от 16.07.2013 № 12-5/768) о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев дело № 03-10/100-13, возбужденное по жалобе ФГБОУ ВПО ТГАСУ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Реконструкция котельной в пос. Орловка» (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ФГБОУ ВПО ТГАСУ с жалобой (вх. № 4046 от 12.07.2013), поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представители ФГБОУ ВПО ТГАСУ поддержали доводы, изложенные в жалобе и пояснили, что считают решение аукционной комиссии о признании заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, незаконным в связи со следующим.
Согласно требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2, 3 информационной карты) участник размещения заказа, кроме прочего, должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на виды работ (далее - свидетельство СРО).
ФГБОУ ВПО ТГАСУ имеет допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения.
Решение единой комиссии о несоответствии заявки ФГБОУ ВПО ТГАСУ требованиям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме мотивировано тем, что предельная стоимость одного договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, меньше чем начальная (максимальная) цена контракта, вследствие чего ФГБОУ ВПО ТГАСУ вправе заключать договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта превышает эту сумму и составляет 21 354 771 руб.
Заявитель жалобы указывает на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит в себе требования о наличии права участника размещения заказа заключать договора по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору не может быть меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Условиями документации об открытом аукционе в электронной форме разрешено привлечение соисполнителей для выполнения работ по контракту при этом документация не содержит указания на то, что участник размещения заказа должен предоставить какие-либо документы на соисполнителя, а лишь имеется требование о наличие у самого участника размещения заказа допусков на виды работ, без указания перечня работ и разрешенной стоимости их выполнения.
Между ФГБОУ ВПО ТГАСУ и ЗАО «СМП-95» заключен договор, в котором распределены работы в части вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме и у ЗАО «СМП-95» имеется необходимое свидетельство СРО.
На основании изложенного, представители заявителя просят отменить решение аукционной комиссии, признать заявку участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и признать настоящие торги несостоявшимися.
В ходе рассмотрения дела № 03-09/103-13 представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в ранее представленном в Томское УФАС России отзыве на жалобу заявителя (вх. № 4106 от 16.07.2013) и пояснил, что с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
Вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассматриваются аукционной комиссией в соответствии с требованиями ст. 41.11 Закона 94-ФЗ.
В силу ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции котельной в пос. Орловка, а целью проведения данного аукциона является выбор генерального подрядчика, в техническом задании и п.2 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ  установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно требование о том, что участник размещения заказа, должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством – Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Требование о предоставлении такого допуска СРО участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено заказчиком в п.3 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения, к которым относится предмет вышеуказанного аукциона включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) для возникновения у организации права на выполнение работ по организации строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта определенной стоимости организация должна иметь свидетельство СРО и уплатить в компенсационный фонд саморегулируемой организации взнос соответствующей стоимости контракта.
При рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ аукционной комиссией установлено, что в состав заявки входит копия свидетельства СРО 0328.06-2010-7020000080-С-032, однако согласно приложению к свидетельству СРО ФГБОУ ВПО ТГАСУ вправе заключать договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (Десять миллионов) рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей и составляет 21 354 771 руб.
В связи с установленным и руководствуясь п.2 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение о признании второй части заявки участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме поскольку участник размещения заказа не соответствует требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно, что предельная стоимость одного договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО меньше чем начальная (максимальная) цена контракта.
В части довода заявителя жалобы об отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме требований о предоставлении каких-либо документов в отношении субподрядных организаций, представитель уполномоченного органа указал, что в соответствие с положениями действующего законодательства о размещении заказов установление таких сведений в документации об открытом аукционе в электронной форме запрещено.
На основании изложенного представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа считает, что в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа и заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов и просит признать жалобу ФГБОУ ВПО ТГАСУ необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя жалобы, уполномоченного органа и аукционной комиссии, изучив доводы, изложенные в жалобе ФГБОУ ВПО ТГАСУ, все материалы открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:
07.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Реконструкция котельной в пос. Орловка» (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013), с начальной (максимальной) ценой контракта 21 354 771 (Двадцать один миллион триста пятьдесят четыре тысячи семьсот семьдесят один) рубль 00 копеек.
Заказчик — Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск.
Уполномоченный орган- Администрация ЗАТО Северск.
Аукционная комиссия, проводившая рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в составе: Лизачевой Е.А., Соловцовой М.В., Солдатовой Т.И.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 15.07.2013 № ЛЛ/4229 в части заключения заказчиком контракта. Муниципальный контракт не заключен.
Пунктом 1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требованиу к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения, к которым относится предмет вышеуказанного аукциона включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624).
Согласно с п.6 ст.55 ГрК РФ свидетельство СРО выдается лицу, принятому в члены саморегулируемой организации после принятия соответствующего решения и уплаты вступительного взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Лицо, имеющее свидетельство СРО вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера который членом саморегулируемой организации был внесен в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст.55.16 ГрК РФ.
В соответствии с ч.7 ст.55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:
1) если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 10 миллионов рублей – 1 миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности – 300 тысяч рублей;
2) если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 60 миллионов рублей – 1,5 миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности – 500 тысяч рублей;
3) если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 500 миллионов рублей – 3 миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности –  1 миллион рублей.
Таким образом, для возникновения у организации права на выполнение работ по организации строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта определенной стоимости организация должна иметь свидетельство СРО и уплатить в компенсационный фонд саморегулируемой организации взнос соответствующей стоимости контракта.
В связи с тем, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции котельной в пос. Орловка, а целью проведения данного аукциона является выбор генерального подрядчика, заказчиком в техническом задании и п.2 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно о том, что участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на виды работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством – Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В силу ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отсутствия документов, предусмотренных п.п 1, 3 – 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ.
Изучив требования документации об открытом аукционе в электронной форме и вторую часть заявки участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ Комиссия Томского УФАС России установила, что в составе заявки присутствует копия СРО, однако согласно приложению к данному свидетельству участник размещения заказа вправе заключать договора по осуществлению работ стоимостью не более 10 000 000 рублей, в то время как, стоимость контракта по торгам превышает данную сумму. На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии в части признания заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, поскольку участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ.
Неуказание в документации об открытом аукционе в электронной форме «ограничения по сумме, на которую член СРО вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству» не является нарушением п.1 ч.1 ст.11 и ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, поскольку не освобождает от обязанности представить в соответствии с п.п.2 и 3 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
Довод заявителя жалобы в части отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участнику размещения заказа предоставления документов на субподрядчика Комиссия Томского УФАС России считает несостоятельным, поскольку требования, которые в себе должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме четко определены положениями ст.41.6 Закона 94-ФЗ, требования о предоставлении сведений и документов о субподрядчиках законодательством о размещении заказов не предусмотрены.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.6, ч.4 ст.41.8,ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГБОУ ВПО ТГАСУ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Реконструкция котельной в пос. Орловка» (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9417 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 03-10/100-13, возбужденноve по жалобе ФГБОУ ВПО ТГАСУ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9416 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378791101 [changed] => 1378791101 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378791101 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
17 июля 2013 года         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Криворучко А.П., специалиста-эксперта отдела экономического анализа;
Ларюшиной Ю.В., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
- уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск Томской области и аукционной комиссии С.
- Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – заявитель, ФГБОУ ВПО ТГАСУ) К., Д.,
- без участия заказчика – Управления капитального строительства Администрации ЗАТО Северск уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 03-10/100-13 и направившего в адрес Томского УФАС России ходатайство (исх. от 16.07.2013 № 12-5/768) о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев дело № 03-10/100-13, возбужденное по жалобе ФГБОУ ВПО ТГАСУ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Реконструкция котельной в пос. Орловка» (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ФГБОУ ВПО ТГАСУ с жалобой (вх. № 4046 от 12.07.2013), поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представители ФГБОУ ВПО ТГАСУ поддержали доводы, изложенные в жалобе и пояснили, что считают решение аукционной комиссии о признании заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, незаконным в связи со следующим.
Согласно требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2, 3 информационной карты) участник размещения заказа, кроме прочего, должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на виды работ (далее - свидетельство СРО).
ФГБОУ ВПО ТГАСУ имеет допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения.
Решение единой комиссии о несоответствии заявки ФГБОУ ВПО ТГАСУ требованиям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме мотивировано тем, что предельная стоимость одного договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, меньше чем начальная (максимальная) цена контракта, вследствие чего ФГБОУ ВПО ТГАСУ вправе заключать договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта превышает эту сумму и составляет 21 354 771 руб.
Заявитель жалобы указывает на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит в себе требования о наличии права участника размещения заказа заключать договора по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору не может быть меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Условиями документации об открытом аукционе в электронной форме разрешено привлечение соисполнителей для выполнения работ по контракту при этом документация не содержит указания на то, что участник размещения заказа должен предоставить какие-либо документы на соисполнителя, а лишь имеется требование о наличие у самого участника размещения заказа допусков на виды работ, без указания перечня работ и разрешенной стоимости их выполнения.
Между ФГБОУ ВПО ТГАСУ и ЗАО «СМП-95» заключен договор, в котором распределены работы в части вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме и у ЗАО «СМП-95» имеется необходимое свидетельство СРО.
На основании изложенного, представители заявителя просят отменить решение аукционной комиссии, признать заявку участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и признать настоящие торги несостоявшимися.
В ходе рассмотрения дела № 03-09/103-13 представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в ранее представленном в Томское УФАС России отзыве на жалобу заявителя (вх. № 4106 от 16.07.2013) и пояснил, что с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
Вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассматриваются аукционной комиссией в соответствии с требованиями ст. 41.11 Закона 94-ФЗ.
В силу ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции котельной в пос. Орловка, а целью проведения данного аукциона является выбор генерального подрядчика, в техническом задании и п.2 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ  установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно требование о том, что участник размещения заказа, должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством – Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Требование о предоставлении такого допуска СРО участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено заказчиком в п.3 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения, к которым относится предмет вышеуказанного аукциона включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) для возникновения у организации права на выполнение работ по организации строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта определенной стоимости организация должна иметь свидетельство СРО и уплатить в компенсационный фонд саморегулируемой организации взнос соответствующей стоимости контракта.
При рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ аукционной комиссией установлено, что в состав заявки входит копия свидетельства СРО 0328.06-2010-7020000080-С-032, однако согласно приложению к свидетельству СРО ФГБОУ ВПО ТГАСУ вправе заключать договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (Десять миллионов) рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей и составляет 21 354 771 руб.
В связи с установленным и руководствуясь п.2 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение о признании второй части заявки участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме поскольку участник размещения заказа не соответствует требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно, что предельная стоимость одного договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО меньше чем начальная (максимальная) цена контракта.
В части довода заявителя жалобы об отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме требований о предоставлении каких-либо документов в отношении субподрядных организаций, представитель уполномоченного органа указал, что в соответствие с положениями действующего законодательства о размещении заказов установление таких сведений в документации об открытом аукционе в электронной форме запрещено.
На основании изложенного представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа считает, что в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа и заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов и просит признать жалобу ФГБОУ ВПО ТГАСУ необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя жалобы, уполномоченного органа и аукционной комиссии, изучив доводы, изложенные в жалобе ФГБОУ ВПО ТГАСУ, все материалы открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:
07.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Реконструкция котельной в пос. Орловка» (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013), с начальной (максимальной) ценой контракта 21 354 771 (Двадцать один миллион триста пятьдесят четыре тысячи семьсот семьдесят один) рубль 00 копеек.
Заказчик — Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск.
Уполномоченный орган- Администрация ЗАТО Северск.
Аукционная комиссия, проводившая рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в составе: Лизачевой Е.А., Соловцовой М.В., Солдатовой Т.И.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 15.07.2013 № ЛЛ/4229 в части заключения заказчиком контракта. Муниципальный контракт не заключен.
Пунктом 1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требованиу к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения, к которым относится предмет вышеуказанного аукциона включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624).
Согласно с п.6 ст.55 ГрК РФ свидетельство СРО выдается лицу, принятому в члены саморегулируемой организации после принятия соответствующего решения и уплаты вступительного взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Лицо, имеющее свидетельство СРО вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера который членом саморегулируемой организации был внесен в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст.55.16 ГрК РФ.
В соответствии с ч.7 ст.55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:
1) если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 10 миллионов рублей – 1 миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности – 300 тысяч рублей;
2) если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 60 миллионов рублей – 1,5 миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности – 500 тысяч рублей;
3) если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 500 миллионов рублей – 3 миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности –  1 миллион рублей.
Таким образом, для возникновения у организации права на выполнение работ по организации строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта определенной стоимости организация должна иметь свидетельство СРО и уплатить в компенсационный фонд саморегулируемой организации взнос соответствующей стоимости контракта.
В связи с тем, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции котельной в пос. Орловка, а целью проведения данного аукциона является выбор генерального подрядчика, заказчиком в техническом задании и п.2 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно о том, что участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на виды работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством – Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В силу ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отсутствия документов, предусмотренных п.п 1, 3 – 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ.
Изучив требования документации об открытом аукционе в электронной форме и вторую часть заявки участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ Комиссия Томского УФАС России установила, что в составе заявки присутствует копия СРО, однако согласно приложению к данному свидетельству участник размещения заказа вправе заключать договора по осуществлению работ стоимостью не более 10 000 000 рублей, в то время как, стоимость контракта по торгам превышает данную сумму. На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии в части признания заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, поскольку участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ.
Неуказание в документации об открытом аукционе в электронной форме «ограничения по сумме, на которую член СРО вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству» не является нарушением п.1 ч.1 ст.11 и ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, поскольку не освобождает от обязанности представить в соответствии с п.п.2 и 3 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
Довод заявителя жалобы в части отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участнику размещения заказа предоставления документов на субподрядчика Комиссия Томского УФАС России считает несостоятельным, поскольку требования, которые в себе должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме четко определены положениями ст.41.6 Закона 94-ФЗ, требования о предоставлении сведений и документов о субподрядчиках законодательством о размещении заказов не предусмотрены.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.6, ч.4 ст.41.8,ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГБОУ ВПО ТГАСУ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Реконструкция котельной в пос. Орловка» (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
17 июля 2013 года         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Криворучко А.П., специалиста-эксперта отдела экономического анализа;
Ларюшиной Ю.В., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
- уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск Томской области и аукционной комиссии С.
- Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – заявитель, ФГБОУ ВПО ТГАСУ) К., Д.,
- без участия заказчика – Управления капитального строительства Администрации ЗАТО Северск уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 03-10/100-13 и направившего в адрес Томского УФАС России ходатайство (исх. от 16.07.2013 № 12-5/768) о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев дело № 03-10/100-13, возбужденное по жалобе ФГБОУ ВПО ТГАСУ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Реконструкция котельной в пос. Орловка» (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ФГБОУ ВПО ТГАСУ с жалобой (вх. № 4046 от 12.07.2013), поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представители ФГБОУ ВПО ТГАСУ поддержали доводы, изложенные в жалобе и пояснили, что считают решение аукционной комиссии о признании заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, незаконным в связи со следующим.
Согласно требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2, 3 информационной карты) участник размещения заказа, кроме прочего, должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на виды работ (далее - свидетельство СРО).
ФГБОУ ВПО ТГАСУ имеет допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения.
Решение единой комиссии о несоответствии заявки ФГБОУ ВПО ТГАСУ требованиям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме мотивировано тем, что предельная стоимость одного договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, меньше чем начальная (максимальная) цена контракта, вследствие чего ФГБОУ ВПО ТГАСУ вправе заключать договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта превышает эту сумму и составляет 21 354 771 руб.
Заявитель жалобы указывает на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит в себе требования о наличии права участника размещения заказа заключать договора по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору не может быть меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Условиями документации об открытом аукционе в электронной форме разрешено привлечение соисполнителей для выполнения работ по контракту при этом документация не содержит указания на то, что участник размещения заказа должен предоставить какие-либо документы на соисполнителя, а лишь имеется требование о наличие у самого участника размещения заказа допусков на виды работ, без указания перечня работ и разрешенной стоимости их выполнения.
Между ФГБОУ ВПО ТГАСУ и ЗАО «СМП-95» заключен договор, в котором распределены работы в части вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме и у ЗАО «СМП-95» имеется необходимое свидетельство СРО.
На основании изложенного, представители заявителя просят отменить решение аукционной комиссии, признать заявку участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и признать настоящие торги несостоявшимися.
В ходе рассмотрения дела № 03-09/103-13 представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в ранее представленном в Томское УФАС России отзыве на жалобу заявителя (вх. № 4106 от 16.07.2013) и пояснил, что с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
Вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассматриваются аукционной комиссией в соответствии с требованиями ст. 41.11 Закона 94-ФЗ.
В силу ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции котельной в пос. Орловка, а целью проведения данного аукциона является выбор генерального подрядчика, в техническом задании и п.2 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ  установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно требование о том, что участник размещения заказа, должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством – Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Требование о предоставлении такого допуска СРО участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено заказчиком в п.3 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения, к которым относится предмет вышеуказанного аукциона включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) для возникновения у организации права на выполнение работ по организации строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта определенной стоимости организация должна иметь свидетельство СРО и уплатить в компенсационный фонд саморегулируемой организации взнос соответствующей стоимости контракта.
При рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ аукционной комиссией установлено, что в состав заявки входит копия свидетельства СРО 0328.06-2010-7020000080-С-032, однако согласно приложению к свидетельству СРО ФГБОУ ВПО ТГАСУ вправе заключать договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (Десять миллионов) рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей и составляет 21 354 771 руб.
В связи с установленным и руководствуясь п.2 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение о признании второй части заявки участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме поскольку участник размещения заказа не соответствует требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно, что предельная стоимость одного договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО меньше чем начальная (максимальная) цена контракта.
В части довода заявителя жалобы об отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме требований о предоставлении каких-либо документов в отношении субподрядных организаций, представитель уполномоченного органа указал, что в соответствие с положениями действующего законодательства о размещении заказов установление таких сведений в документации об открытом аукционе в электронной форме запрещено.
На основании изложенного представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа считает, что в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа и заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов и просит признать жалобу ФГБОУ ВПО ТГАСУ необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя жалобы, уполномоченного органа и аукционной комиссии, изучив доводы, изложенные в жалобе ФГБОУ ВПО ТГАСУ, все материалы открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:
07.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Реконструкция котельной в пос. Орловка» (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013), с начальной (максимальной) ценой контракта 21 354 771 (Двадцать один миллион триста пятьдесят четыре тысячи семьсот семьдесят один) рубль 00 копеек.
Заказчик — Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск.
Уполномоченный орган- Администрация ЗАТО Северск.
Аукционная комиссия, проводившая рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в составе: Лизачевой Е.А., Соловцовой М.В., Солдатовой Т.И.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 15.07.2013 № ЛЛ/4229 в части заключения заказчиком контракта. Муниципальный контракт не заключен.
Пунктом 1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требованиу к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения, к которым относится предмет вышеуказанного аукциона включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624).
Согласно с п.6 ст.55 ГрК РФ свидетельство СРО выдается лицу, принятому в члены саморегулируемой организации после принятия соответствующего решения и уплаты вступительного взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Лицо, имеющее свидетельство СРО вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера который членом саморегулируемой организации был внесен в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст.55.16 ГрК РФ.
В соответствии с ч.7 ст.55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:
1) если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 10 миллионов рублей – 1 миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности – 300 тысяч рублей;
2) если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 60 миллионов рублей – 1,5 миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности – 500 тысяч рублей;
3) если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 500 миллионов рублей – 3 миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности –  1 миллион рублей.
Таким образом, для возникновения у организации права на выполнение работ по организации строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта определенной стоимости организация должна иметь свидетельство СРО и уплатить в компенсационный фонд саморегулируемой организации взнос соответствующей стоимости контракта.
В связи с тем, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции котельной в пос. Орловка, а целью проведения данного аукциона является выбор генерального подрядчика, заказчиком в техническом задании и п.2 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно о том, что участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на виды работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством – Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В силу ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отсутствия документов, предусмотренных п.п 1, 3 – 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ.
Изучив требования документации об открытом аукционе в электронной форме и вторую часть заявки участника размещения заказа ФГБОУ ВПО ТГАСУ Комиссия Томского УФАС России установила, что в составе заявки присутствует копия СРО, однако согласно приложению к данному свидетельству участник размещения заказа вправе заключать договора по осуществлению работ стоимостью не более 10 000 000 рублей, в то время как, стоимость контракта по торгам превышает данную сумму. На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии в части признания заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, поскольку участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ.
Неуказание в документации об открытом аукционе в электронной форме «ограничения по сумме, на которую член СРО вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству» не является нарушением п.1 ч.1 ст.11 и ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, поскольку не освобождает от обязанности представить в соответствии с п.п.2 и 3 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
Довод заявителя жалобы в части отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участнику размещения заказа предоставления документов на субподрядчика Комиссия Томского УФАС России считает несостоятельным, поскольку требования, которые в себе должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме четко определены положениями ст.41.6 Закона 94-ФЗ, требования о предоставлении сведений и документов о субподрядчиках законодательством о размещении заказов не предусмотрены.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.6, ч.4 ст.41.8,ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГБОУ ВПО ТГАСУ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Реконструкция котельной в пос. Орловка» (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/100-13 [format] => [safe_value] => 03-10/100-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ФГБОУ ВПО ТГАСУ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Реконструкция котельной в пос. Орловка» (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013) необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ФГБОУ ВПО ТГАСУ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Реконструкция котельной в пос. Орловка» (Извещение № 0165300009013000330 от 07.06.2013) необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378791101 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )