Постановление по делу об административном правонарушении №05-09/29-13

Номер дела: 05-09/29-13
Дата публикации: 5 марта 2013, 03:00



      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №05-09/29-13

05 марта 2013 года                                                                                                          г. Томск

Руководитель Томского УФАС России Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-09/29-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
Ч., занимающего должность начальника Департамента городского хозяйства администрации Города Томска по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛ:

Начальник Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. 16.04.2012 в г. Томске совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
14 января 2013 Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 05-10/137-12, установила нарушение Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Указанное нарушение допущено Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска вследствие совершения действия, выразившегося в предоставлении бюджетных средств в размере 808 175,19 руб. Обществу с ограниченной ответственностью «СМУ-7» в соответствии с Договором от 16.04.2012 № 19/12 о предоставлении субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо иных публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по содержанию гидротехнических сооружений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке осуществления работ по содержанию гидротехнических сооружений, т.е. действия, недопустимого в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенного начальником Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч., подписавшим Договор от 16.04.2012 № 19/12.
При рассмотрении дела установлено: Ч. с 14.01.2010 является начальником Департамента городского хозяйства администрации Города Томска (Распоряжение от 13.01.2010 № 4к), т. е. должностным лицом органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Доказательством по данному делу является вступившее в законную силу решение комиссии Томского УФАС России по делу № 05-10/137-12.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 05-09/29-13 защитник Ч. Б.) просил производство по делу № 05-09/29-13 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам:
- Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2 КоАП РФ) — административное правонарушение совершено впервые.
- Отягчающие обстоятельства по делу (ст. 4.3 КоАП РФ) – не установлены.
- Вина в форме неосторожности (ст. 2.2. КоАП РФ), т. к. начальник Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч., совершив административное правонарушение, не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть.
Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное исходя из следующего. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, в соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Поскольку рассматриваемое правонарушение создало существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, а именно: действия должностного лица органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничили, а также создавали реальную угрозу ограничения конкуренции среди хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по содержанию гидротехнических сооружений (ливневой канализации), необходимых для эксплуатации автомобильных дорог.
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска, заключив Договор от 16.04.2012 № 19/12, на основании которого бюджетные средства для удовлетворения муниципальной нужды предоставлены конкретному хозяйствующему субъекту без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд, устранил саму возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими соответствующие виды работ, тем самым создал преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к одноименному товарному рынку.
Заключение указанного Договора от 16.04.2012 привело к негативным последствиям для конкуренции, а именно: бюджетные средства в сумме 808 175,19 руб. в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, предоставлены департаментом городского хозяйства администрации Города Томска конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «СМУ-7», без проведения каких-либо конкурсных процедур, в частности без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов для удовлетворения муниципальных нужд.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства — назначить начальнику Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. - административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области порядка управления, нарушило конституционные основы конкуренции.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.2, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000  (пятнадцать тысяч) рублей.


Руководитель управления                                                                             В.И. Шевченко


В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление получил                                                                  «___»__________2013г.

Постановление вступило в законную силу                                   «___»__________2013г.                                                                                                                                                                           

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.
Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН   7019027633 
                               КПП    701701001 УФК по Томской области  Томское УФАС России
Р/с                                      40101810900000010007
БИК                                   046902001
Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области  г. Томск
КБК                                   161 1 16  02010 01 6000 140
ОКАТО                             69401000000
Назначение платежа:    оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.
 

stdClass Object ( [vid] => 9426 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении №05-09/29-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9425 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379054152 [changed] => 1379054152 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379054152 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>



      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №05-09/29-13

05 марта 2013 года                                                                                                          г. Томск

Руководитель Томского УФАС России Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-09/29-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
Ч., занимающего должность начальника Департамента городского хозяйства администрации Города Томска по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛ:

Начальник Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. 16.04.2012 в г. Томске совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
14 января 2013 Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 05-10/137-12, установила нарушение Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Указанное нарушение допущено Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска вследствие совершения действия, выразившегося в предоставлении бюджетных средств в размере 808 175,19 руб. Обществу с ограниченной ответственностью «СМУ-7» в соответствии с Договором от 16.04.2012 № 19/12 о предоставлении субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо иных публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по содержанию гидротехнических сооружений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке осуществления работ по содержанию гидротехнических сооружений, т.е. действия, недопустимого в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенного начальником Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч., подписавшим Договор от 16.04.2012 № 19/12.
При рассмотрении дела установлено: Ч. с 14.01.2010 является начальником Департамента городского хозяйства администрации Города Томска (Распоряжение от 13.01.2010 № 4к), т. е. должностным лицом органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Доказательством по данному делу является вступившее в законную силу решение комиссии Томского УФАС России по делу № 05-10/137-12.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 05-09/29-13 защитник Ч. Б.) просил производство по делу № 05-09/29-13 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам:
- Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2 КоАП РФ) — административное правонарушение совершено впервые.
- Отягчающие обстоятельства по делу (ст. 4.3 КоАП РФ) – не установлены.
- Вина в форме неосторожности (ст. 2.2. КоАП РФ), т. к. начальник Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч., совершив административное правонарушение, не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть.
Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное исходя из следующего. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, в соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Поскольку рассматриваемое правонарушение создало существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, а именно: действия должностного лица органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничили, а также создавали реальную угрозу ограничения конкуренции среди хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по содержанию гидротехнических сооружений (ливневой канализации), необходимых для эксплуатации автомобильных дорог.
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска, заключив Договор от 16.04.2012 № 19/12, на основании которого бюджетные средства для удовлетворения муниципальной нужды предоставлены конкретному хозяйствующему субъекту без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд, устранил саму возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими соответствующие виды работ, тем самым создал преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к одноименному товарному рынку.
Заключение указанного Договора от 16.04.2012 привело к негативным последствиям для конкуренции, а именно: бюджетные средства в сумме 808 175,19 руб. в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, предоставлены департаментом городского хозяйства администрации Города Томска конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «СМУ-7», без проведения каких-либо конкурсных процедур, в частности без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов для удовлетворения муниципальных нужд.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства — назначить начальнику Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. - административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области порядка управления, нарушило конституционные основы конкуренции.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.2, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000  (пятнадцать тысяч) рублей.


Руководитель управления                                                                             В.И. Шевченко


В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление получил                                                                  «___»__________2013г.

Постановление вступило в законную силу                                   «___»__________2013г.                                                                                                                                                                           

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.
Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН   7019027633 
                               КПП    701701001 УФК по Томской области  Томское УФАС России
Р/с                                      40101810900000010007
БИК                                   046902001
Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области  г. Томск
КБК                                   161 1 16  02010 01 6000 140
ОКАТО                             69401000000
Назначение платежа:    оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №05-09/29-13

05 марта 2013 года                                                                                                          г. Томск

Руководитель Томского УФАС России Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-09/29-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
Ч., занимающего должность начальника Департамента городского хозяйства администрации Города Томска по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. 16.04.2012 в г. Томске совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
14 января 2013 Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 05-10/137-12, установила нарушение Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Указанное нарушение допущено Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска вследствие совершения действия, выразившегося в предоставлении бюджетных средств в размере 808 175,19 руб. Обществу с ограниченной ответственностью «СМУ-7» в соответствии с Договором от 16.04.2012 № 19/12 о предоставлении субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо иных публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по содержанию гидротехнических сооружений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке осуществления работ по содержанию гидротехнических сооружений, т.е. действия, недопустимого в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенного начальником Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч., подписавшим Договор от 16.04.2012 № 19/12.
При рассмотрении дела установлено: Ч. с 14.01.2010 является начальником Департамента городского хозяйства администрации Города Томска (Распоряжение от 13.01.2010 № 4к), т. е. должностным лицом органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Доказательством по данному делу является вступившее в законную силу решение комиссии Томского УФАС России по делу № 05-10/137-12.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 05-09/29-13 защитник Ч. Б.) просил производство по делу № 05-09/29-13 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам:
- Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2 КоАП РФ) — административное правонарушение совершено впервые.
- Отягчающие обстоятельства по делу (ст. 4.3 КоАП РФ) – не установлены.
- Вина в форме неосторожности (ст. 2.2. КоАП РФ), т. к. начальник Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч., совершив административное правонарушение, не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть.
Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное исходя из следующего. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, в соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Поскольку рассматриваемое правонарушение создало существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, а именно: действия должностного лица органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничили, а также создавали реальную угрозу ограничения конкуренции среди хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по содержанию гидротехнических сооружений (ливневой канализации), необходимых для эксплуатации автомобильных дорог.
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска, заключив Договор от 16.04.2012 № 19/12, на основании которого бюджетные средства для удовлетворения муниципальной нужды предоставлены конкретному хозяйствующему субъекту без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд, устранил саму возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими соответствующие виды работ, тем самым создал преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к одноименному товарному рынку.
Заключение указанного Договора от 16.04.2012 привело к негативным последствиям для конкуренции, а именно: бюджетные средства в сумме 808 175,19 руб. в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, предоставлены департаментом городского хозяйства администрации Города Томска конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «СМУ-7», без проведения каких-либо конкурсных процедур, в частности без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов для удовлетворения муниципальных нужд.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства — назначить начальнику Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. - административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области порядка управления, нарушило конституционные основы конкуренции.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.2, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000  (пятнадцать тысяч) рублей.

Руководитель управления                                                                             В.И. Шевченко

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление получил                                                                  «___»__________2013г.

Постановление вступило в законную силу                                   «___»__________2013г.                                                                                                                                                                           

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.
Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН   7019027633 
                               КПП    701701001 УФК по Томской области  Томское УФАС России
Р/с                                      40101810900000010007
БИК                                   046902001
Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области  г. Томск
КБК                                   161 1 16  02010 01 6000 140
ОКАТО                             69401000000
Назначение платежа:    оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-09/29-13 [format] => [safe_value] => 05-09/29-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать начальника Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000  (пятнадцать тысяч) рублей.

 
[format] => full_html [safe_value] =>

Признать начальника Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000  (пятнадцать тысяч) рублей.

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379054152 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )