Постановление по делу № 05-09/248-13 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Главы Воронинского сельского поселения

Номер дела: 05-09/248-13
Дата публикации: 25 октября 2013, 18:53

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административном наказания по делу № 05-09/248-13

 

«24» октября 2013 года                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 05-09/248-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении П., занимающего должность Главы Воронинского сельского поселения Томского района Томской области, по ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

13 ноября 2012 года Глава Воронинского сельского поселения Томского района Томской области П., действующий от имени Воронинского сельского поселения, заключил с индивидуальным предпринимателем Ю. Соглашение № 113 о взаимодействии по организации ритуальных услуг без проведения конкурсных (публичных) процедур в недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством. За заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена административная ответственность по ч.3 ст.14.32 КоАП РФ.

В соответствии с п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Таким образом, на Администрации Воронинского сельского поселения и в том числе на главе сельского поселения лежит обязанность по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в поселении.

Согласно ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее Закон о погребении) общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

В соответствии с п.2 ст.25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Из вышеуказанных нормативных актов следует, что на Администрации Воронинского сельского поселения и в том числе на главе сельского поселения, как органе местного самоуправления, лежит обязанность по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, а также создания специализированной службы по вопросам похоронного дела.

13 ноября 2012 года между Администрацией Воронинского сельского поселения в лице Главы Воронинского сельского поселения П. и индивидуальным предпринимателем Ю. заключено Соглашение № 113 по вопросам похоронного дела.

Согласно п.2 Соглашения № 113 при осуществлении мероприятий по вопросам похоронного дела Предприниматель осуществляет:

- своевременную подготовку могил, захоронение умерших, подготовку регистрационных знаков, установку памятников;

- соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил;

- содержание в исправном состоянии зданий, инженерного оборудования территории кладбища, ее ограждения, дорог, площадок и их ремонт;

- систематическую уборку всей территории кладбища и своевременный вывоз мусора;

- содержание в надлежащем порядке братских могил, памятников и могил, находящихся под охраной государства;

- высокую культуру обслуживания;

- соблюдение правил пожарной безопасности;

- соблюдение санитарных норм и правил при захоронении и содержании мест погребения;

- учет и регистрацию мест захоронений;

- предоставление консультаций и иной необходимой информации гражданам Воронинского сельского поселения по вопросам похоронного дела;

- контроль за уборкой территории кладбища и определения мест захоронений.

Таким образом, в Соглашении № 113 Глава Воронинского сельского поселения П. передал полномочия муниципального образования «Воронинское сельское поселение» по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в сельском поселении ИП Ю., а также возложила на Ю. полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Согласно п.5 Соглашения № 113 соглашение действует до создания на территории Воронинского сельского поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела. На основании Соглашения № 113 полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела в Воронинском сельского поселения осуществлял индивидуальный предприниматель Ю.

Согласно абз.1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Глава Воронинского сельского поселения, действующий от имени МО «Воронинское сельское поселение» П. заключив с индивидуальным предпринимателем Ю. Соглашение от 13.11.2012 № 113 по вопросам похоронного дела допустил нарушение абз.1 ст.16 Закона о защите конкуренции. Заключение Соглашения от 13.11.2012 № 113 без проведения публичных процедур (конкурса), привело к созданию преимущественного положения ИП Ю. на рынке ритуальных услуг, в том числе по осуществлению функций специализированной организации по вопросам похоронного дела.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий предусмотрена административная ответственность.

Соглашение по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012 заключил П.

Муниципальное образование «Воронинское сельское поселение» действует на основании Устава, принятого Решением Совета Воронинского сельского поселения от 13.07.2012 № 17. Согласно ст.24 Устава структуру органов власти местного самоуправления Воронинского сельского поселения составляют: представительный орган муниципального образования «Воронинское сельское поселение» — Совет Воронинского сельского поселения Томского района Томской области; глава муниципального образования «Воронинское сельское поселение» — Глава Воронинского сельского поселения Томского района Томской области, возглавляющий Администрацию Воронинского сельского поселения, одновременно исполняющий полномочия председателя Совета поселения; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Воронинское сельское поселение» - Администрация Воронинского сельского поселения Томского района Томской области. Администрация Воронинского сельского поселения осуществляет функции заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и обеспечение муниципального заказа (п.50 ст.34 Устава).

Решением Избирательной комиссии Воронинского сельского поселения от 20.10.2010 № 27 Главой муниципального образования «Воронинское сельское поселение» зарегистрирован (избран) П., который также возглавляет Администрацию Воронинского сельского поселения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

П. является должностным лицом, ответственным за административное правонарушение.

Доказательствами совершения Главой Воронинского сельского поселения П. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.32 КоАП РФ, являются (копии) следующих документов:

- Соглашение по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012;

- Соглашение от 08.07.2013 о расторжении Соглашения № 113 от 13.11.2012;

- решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 09.08.2013 по делу № 05-10/59-13.

При рассмотрении дела № 05-09/248-13 об административном правонарушении П., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил, письменных пояснений не представил.

Факт нарушения антимонопольного законодательства зафиксирован комиссией антимонопольного органа в решении от 09.08.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/59-13.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения — 13.11.2012.

Место совершения административного правонарушения — Томская область, Томский район, д. Воронино, ул. Центральная, д. 74.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава муниципального образования «Воронинское сельское поселение» П.

Событием административного правонарушения является заключение Главой МО «Воронинское сельское поселение» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — заключение органом местного самоуправления (Главой МО «Воронинское сельское поселение») недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно заключение Главой МО «Воронинское сельское поселение» П. Соглашения по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012, которым ограничена возможность иным хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на рынке ритуальных услуг для МО «Воронинское сельское поселение».

Объектом правонарушения является не соблюдение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка заключения антиконкурентных соглашений.

Вина в форме умысла (ст. 2.2. КоАП РФ), т.к. П. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Обстоятельства, вынуждающие П. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/248-13 не установлены.

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ): к административной ответственности ранее не привлекался.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в заключении Соглашения по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012 приводит к предоставлению преимущества ИП Ю. перед другими хозяйствующими субъектами на рынке оказания ритуальных услуг на территории муниципального образования «Воронинское сельское поселение» без проведения торгов (публичных процедур в виде торгов или аукциона).

Заключение Соглашения по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012, говорит о пренебрежительное отношении П. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения порядка заключения соглашений которые запрещены антимонопольным законодательством.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание П. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ч.3 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Главе Воронинского сельского поселения П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН   7019027633

                               КПП    701701001 УФК по Томской области  Томское УФАС России

Р/с                                      40101810900000010007

БИК                                   046902001

Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области  г. Томск

КБК                                   161 1 16  02010 01 6000 140

ОКАТО                             69401000000

Назначение платежа:    оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.

 

Заместитель руководителя управления                                                           И.В. Бутенко

 

Постановление направлено по почте

 

Постановление вступает в законную силу                                    «___»__________2013г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

stdClass Object ( [vid] => 9553 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 05-09/248-13 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Главы Воронинского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9552 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382702421 [changed] => 1382702421 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382702421 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административном наказания по делу № 05-09/248-13

 

«24» октября 2013 года                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 05-09/248-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении П., занимающего должность Главы Воронинского сельского поселения Томского района Томской области, по ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

13 ноября 2012 года Глава Воронинского сельского поселения Томского района Томской области П., действующий от имени Воронинского сельского поселения, заключил с индивидуальным предпринимателем Ю. Соглашение № 113 о взаимодействии по организации ритуальных услуг без проведения конкурсных (публичных) процедур в недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством. За заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена административная ответственность по ч.3 ст.14.32 КоАП РФ.

В соответствии с п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Таким образом, на Администрации Воронинского сельского поселения и в том числе на главе сельского поселения лежит обязанность по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в поселении.

Согласно ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее Закон о погребении) общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

В соответствии с п.2 ст.25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Из вышеуказанных нормативных актов следует, что на Администрации Воронинского сельского поселения и в том числе на главе сельского поселения, как органе местного самоуправления, лежит обязанность по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, а также создания специализированной службы по вопросам похоронного дела.

13 ноября 2012 года между Администрацией Воронинского сельского поселения в лице Главы Воронинского сельского поселения П. и индивидуальным предпринимателем Ю. заключено Соглашение № 113 по вопросам похоронного дела.

Согласно п.2 Соглашения № 113 при осуществлении мероприятий по вопросам похоронного дела Предприниматель осуществляет:

- своевременную подготовку могил, захоронение умерших, подготовку регистрационных знаков, установку памятников;

- соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил;

- содержание в исправном состоянии зданий, инженерного оборудования территории кладбища, ее ограждения, дорог, площадок и их ремонт;

- систематическую уборку всей территории кладбища и своевременный вывоз мусора;

- содержание в надлежащем порядке братских могил, памятников и могил, находящихся под охраной государства;

- высокую культуру обслуживания;

- соблюдение правил пожарной безопасности;

- соблюдение санитарных норм и правил при захоронении и содержании мест погребения;

- учет и регистрацию мест захоронений;

- предоставление консультаций и иной необходимой информации гражданам Воронинского сельского поселения по вопросам похоронного дела;

- контроль за уборкой территории кладбища и определения мест захоронений.

Таким образом, в Соглашении № 113 Глава Воронинского сельского поселения П. передал полномочия муниципального образования «Воронинское сельское поселение» по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в сельском поселении ИП Ю., а также возложила на Ю. полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Согласно п.5 Соглашения № 113 соглашение действует до создания на территории Воронинского сельского поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела. На основании Соглашения № 113 полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела в Воронинском сельского поселения осуществлял индивидуальный предприниматель Ю.

Согласно абз.1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Глава Воронинского сельского поселения, действующий от имени МО «Воронинское сельское поселение» П. заключив с индивидуальным предпринимателем Ю. Соглашение от 13.11.2012 № 113 по вопросам похоронного дела допустил нарушение абз.1 ст.16 Закона о защите конкуренции. Заключение Соглашения от 13.11.2012 № 113 без проведения публичных процедур (конкурса), привело к созданию преимущественного положения ИП Ю. на рынке ритуальных услуг, в том числе по осуществлению функций специализированной организации по вопросам похоронного дела.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий предусмотрена административная ответственность.

Соглашение по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012 заключил П.

Муниципальное образование «Воронинское сельское поселение» действует на основании Устава, принятого Решением Совета Воронинского сельского поселения от 13.07.2012 № 17. Согласно ст.24 Устава структуру органов власти местного самоуправления Воронинского сельского поселения составляют: представительный орган муниципального образования «Воронинское сельское поселение» — Совет Воронинского сельского поселения Томского района Томской области; глава муниципального образования «Воронинское сельское поселение» — Глава Воронинского сельского поселения Томского района Томской области, возглавляющий Администрацию Воронинского сельского поселения, одновременно исполняющий полномочия председателя Совета поселения; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Воронинское сельское поселение» - Администрация Воронинского сельского поселения Томского района Томской области. Администрация Воронинского сельского поселения осуществляет функции заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и обеспечение муниципального заказа (п.50 ст.34 Устава).

Решением Избирательной комиссии Воронинского сельского поселения от 20.10.2010 № 27 Главой муниципального образования «Воронинское сельское поселение» зарегистрирован (избран) П., который также возглавляет Администрацию Воронинского сельского поселения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

П. является должностным лицом, ответственным за административное правонарушение.

Доказательствами совершения Главой Воронинского сельского поселения П. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.32 КоАП РФ, являются (копии) следующих документов:

- Соглашение по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012;

- Соглашение от 08.07.2013 о расторжении Соглашения № 113 от 13.11.2012;

- решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 09.08.2013 по делу № 05-10/59-13.

При рассмотрении дела № 05-09/248-13 об административном правонарушении П., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил, письменных пояснений не представил.

Факт нарушения антимонопольного законодательства зафиксирован комиссией антимонопольного органа в решении от 09.08.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/59-13.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения — 13.11.2012.

Место совершения административного правонарушения — Томская область, Томский район, д. Воронино, ул. Центральная, д. 74.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава муниципального образования «Воронинское сельское поселение» П.

Событием административного правонарушения является заключение Главой МО «Воронинское сельское поселение» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — заключение органом местного самоуправления (Главой МО «Воронинское сельское поселение») недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно заключение Главой МО «Воронинское сельское поселение» П. Соглашения по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012, которым ограничена возможность иным хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на рынке ритуальных услуг для МО «Воронинское сельское поселение».

Объектом правонарушения является не соблюдение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка заключения антиконкурентных соглашений.

Вина в форме умысла (ст. 2.2. КоАП РФ), т.к. П. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Обстоятельства, вынуждающие П. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/248-13 не установлены.

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ): к административной ответственности ранее не привлекался.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в заключении Соглашения по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012 приводит к предоставлению преимущества ИП Ю. перед другими хозяйствующими субъектами на рынке оказания ритуальных услуг на территории муниципального образования «Воронинское сельское поселение» без проведения торгов (публичных процедур в виде торгов или аукциона).

Заключение Соглашения по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012, говорит о пренебрежительное отношении П. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения порядка заключения соглашений которые запрещены антимонопольным законодательством.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание П. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ч.3 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Главе Воронинского сельского поселения П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН   7019027633

                               КПП    701701001 УФК по Томской области  Томское УФАС России

Р/с                                      40101810900000010007

БИК                                   046902001

Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области  г. Томск

КБК                                   161 1 16  02010 01 6000 140

ОКАТО                             69401000000

Назначение платежа:    оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.

 

Заместитель руководителя управления                                                           И.В. Бутенко

 

Постановление направлено по почте

 

Постановление вступает в законную силу                                    «___»__________2013г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административном наказания по делу № 05-09/248-13

 

«24» октября 2013 года                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 05-09/248-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении П., занимающего должность Главы Воронинского сельского поселения Томского района Томской области, по ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

13 ноября 2012 года Глава Воронинского сельского поселения Томского района Томской области П., действующий от имени Воронинского сельского поселения, заключил с индивидуальным предпринимателем Ю. Соглашение № 113 о взаимодействии по организации ритуальных услуг без проведения конкурсных (публичных) процедур в недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством. За заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена административная ответственность по ч.3 ст.14.32 КоАП РФ.

В соответствии с п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Таким образом, на Администрации Воронинского сельского поселения и в том числе на главе сельского поселения лежит обязанность по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в поселении.

Согласно ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее Закон о погребении) общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

В соответствии с п.2 ст.25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Из вышеуказанных нормативных актов следует, что на Администрации Воронинского сельского поселения и в том числе на главе сельского поселения, как органе местного самоуправления, лежит обязанность по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, а также создания специализированной службы по вопросам похоронного дела.

13 ноября 2012 года между Администрацией Воронинского сельского поселения в лице Главы Воронинского сельского поселения П. и индивидуальным предпринимателем Ю. заключено Соглашение № 113 по вопросам похоронного дела.

Согласно п.2 Соглашения № 113 при осуществлении мероприятий по вопросам похоронного дела Предприниматель осуществляет:

- своевременную подготовку могил, захоронение умерших, подготовку регистрационных знаков, установку памятников;

- соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил;

- содержание в исправном состоянии зданий, инженерного оборудования территории кладбища, ее ограждения, дорог, площадок и их ремонт;

- систематическую уборку всей территории кладбища и своевременный вывоз мусора;

- содержание в надлежащем порядке братских могил, памятников и могил, находящихся под охраной государства;

- высокую культуру обслуживания;

- соблюдение правил пожарной безопасности;

- соблюдение санитарных норм и правил при захоронении и содержании мест погребения;

- учет и регистрацию мест захоронений;

- предоставление консультаций и иной необходимой информации гражданам Воронинского сельского поселения по вопросам похоронного дела;

- контроль за уборкой территории кладбища и определения мест захоронений.

Таким образом, в Соглашении № 113 Глава Воронинского сельского поселения П. передал полномочия муниципального образования «Воронинское сельское поселение» по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в сельском поселении ИП Ю., а также возложила на Ю. полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Согласно п.5 Соглашения № 113 соглашение действует до создания на территории Воронинского сельского поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела. На основании Соглашения № 113 полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела в Воронинском сельского поселения осуществлял индивидуальный предприниматель Ю.

Согласно абз.1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Глава Воронинского сельского поселения, действующий от имени МО «Воронинское сельское поселение» П. заключив с индивидуальным предпринимателем Ю. Соглашение от 13.11.2012 № 113 по вопросам похоронного дела допустил нарушение абз.1 ст.16 Закона о защите конкуренции. Заключение Соглашения от 13.11.2012 № 113 без проведения публичных процедур (конкурса), привело к созданию преимущественного положения ИП Ю. на рынке ритуальных услуг, в том числе по осуществлению функций специализированной организации по вопросам похоронного дела.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий предусмотрена административная ответственность.

Соглашение по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012 заключил П.

Муниципальное образование «Воронинское сельское поселение» действует на основании Устава, принятого Решением Совета Воронинского сельского поселения от 13.07.2012 № 17. Согласно ст.24 Устава структуру органов власти местного самоуправления Воронинского сельского поселения составляют: представительный орган муниципального образования «Воронинское сельское поселение» — Совет Воронинского сельского поселения Томского района Томской области; глава муниципального образования «Воронинское сельское поселение» — Глава Воронинского сельского поселения Томского района Томской области, возглавляющий Администрацию Воронинского сельского поселения, одновременно исполняющий полномочия председателя Совета поселения; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Воронинское сельское поселение» - Администрация Воронинского сельского поселения Томского района Томской области. Администрация Воронинского сельского поселения осуществляет функции заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и обеспечение муниципального заказа (п.50 ст.34 Устава).

Решением Избирательной комиссии Воронинского сельского поселения от 20.10.2010 № 27 Главой муниципального образования «Воронинское сельское поселение» зарегистрирован (избран) П., который также возглавляет Администрацию Воронинского сельского поселения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

П. является должностным лицом, ответственным за административное правонарушение.

Доказательствами совершения Главой Воронинского сельского поселения П. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.32 КоАП РФ, являются (копии) следующих документов:

- Соглашение по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012;

- Соглашение от 08.07.2013 о расторжении Соглашения № 113 от 13.11.2012;

- решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 09.08.2013 по делу № 05-10/59-13.

При рассмотрении дела № 05-09/248-13 об административном правонарушении П., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил, письменных пояснений не представил.

Факт нарушения антимонопольного законодательства зафиксирован комиссией антимонопольного органа в решении от 09.08.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/59-13.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения — 13.11.2012.

Место совершения административного правонарушения — Томская область, Томский район, д. Воронино, ул. Центральная, д. 74.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава муниципального образования «Воронинское сельское поселение» П.

Событием административного правонарушения является заключение Главой МО «Воронинское сельское поселение» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — заключение органом местного самоуправления (Главой МО «Воронинское сельское поселение») недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно заключение Главой МО «Воронинское сельское поселение» П. Соглашения по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012, которым ограничена возможность иным хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на рынке ритуальных услуг для МО «Воронинское сельское поселение».

Объектом правонарушения является не соблюдение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка заключения антиконкурентных соглашений.

Вина в форме умысла (ст. 2.2. КоАП РФ), т.к. П. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Обстоятельства, вынуждающие П. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/248-13 не установлены.

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ): к административной ответственности ранее не привлекался.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в заключении Соглашения по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012 приводит к предоставлению преимущества ИП Ю. перед другими хозяйствующими субъектами на рынке оказания ритуальных услуг на территории муниципального образования «Воронинское сельское поселение» без проведения торгов (публичных процедур в виде торгов или аукциона).

Заключение Соглашения по вопросам похоронного дела № 113 от 13.11.2012, говорит о пренебрежительное отношении П. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения порядка заключения соглашений которые запрещены антимонопольным законодательством.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание П. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ч.3 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Главе Воронинского сельского поселения П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН   7019027633

                               КПП    701701001 УФК по Томской области  Томское УФАС России

Р/с                                      40101810900000010007

БИК                                   046902001

Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области  г. Томск

КБК                                   161 1 16  02010 01 6000 140

ОКАТО                             69401000000

Назначение платежа:    оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.

 

Заместитель руководителя управления                                                           И.В. Бутенко

 

Постановление направлено по почте

 

Постановление вступает в законную силу                                    «___»__________2013г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-09/248-13 [format] => [safe_value] => 05-09/248-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Назначить Главе Воронинского сельского поселения П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Назначить Главе Воронинского сельского поселения П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 11:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 11:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382702421 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )