Решение по делу № 05-10/102-13 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ-Казань»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-10/102-13
Дата публикации: 28 октября 2013, 18:27

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/102-13

г. Томск
Резолютивная часть решения оглашена:
24 октября 2013 года

В полном объем решение изготовлено:
28 октября 2013 года

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя комиссии:
- Бутенко Игорь Васильевич, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии:  
- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,


рассмотрев дело № 05-10/102-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ-Казань» (далее - ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань») на действия организатора (заказчика) запроса котировок ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» (извещение №31300605570), в присутствии представителя ООО «Томскводоканал» П. (доверенность от 07.10.2013 № 186/1) и в отсутствие представителя ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» о рассмотрении жалобы без его участия (заявление вх.№ 6366 от 23.10.2013),

УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» (вх. № 6284 от 21.10.2013) на действия организатора (заказчика) запроса котировок ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок № 155-13 от 14.10.2013 на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» (извещение № 31300605570, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/223).

В своей жалобе ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» указал, что организатор (заказчик) запроса котировок ООО «Томскводоканал» необоснованно включил в документацию о запросе котировок требования к обеспечению исполнения договора в виде залога денежных средств на этапе подачи заявок; установил необоснованные требования к срокам поставки закупаемой продукции, а также к срокам подачи запроса разъяснений.

Представитель ООО «Томскводоканал» представил отзыв, из которого следует, что производство по настоящему делу подлежит прекращению, поскольку 18.10.2013 ООО «Томскводоканал» принял комиссионное решение об отказе от проведения рассматриваемого запроса котировок № 155-13 от 14.10.2013, которое в виде извещения об отказе размещено 21.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/223. Причиной отказа от проведения запроса котировок № 155-13 является техническая ошибка, выразившаяся во включении в документацию требования к участникам запроса котировок об одновременном предоставлении обеспечения заявки на участие и обеспечении исполнения договора, что препятствует завершению процедуры оспариваемого запроса котировок в установленном законом порядке. В отношении иных изложенных в жалобе ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» доводов, представитель ответчика пояснил, что действия ООО «Томскводоканал» по организации и проведению запроса котировок № 155-13, включая установление сроков подачи запроса разъяснений, соответствуют требованиям Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал», а установление соответствующих сроков поставки закупаемой продукции вызвано производственной необходимостью. Кроме того, представитель организатора (заказчика) запроса котировок № 155-13 на поставку труб водопроводных указал на то, что ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» не является участником данного запроса котировок, не изъявил желание участвовать в запросе котировок и не подал соответствующую заявку на участие.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения представителя ООО «Томскводоканал», установила следующее:

14 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300605570 о проведении запроса котировок № 155-13 по поставке труб водопроводных, начальная цена - 18 614 186,45 рубль, заказчиком запроса котировок является ООО «Томскводоканал».

Как следует из журнала регистрации заявок при проведении запроса котировок №155-13 для участия в запросе котировок на поставку труб водопроводных подано две заявки (обе заявки поданы 18.10.2013), заявка от ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» отсутствует.

21 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отказе от проведения запроса котировок № 155-13 по поставке труб водопроводных. Дата принятия решения об отказе – 18.10.2013, основание принятия решения – в связи с допущенной ошибкой в документации о закупке, согласно п. 8.6.1.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал».

Пунктом 8.6.1.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал» № 12-101-вн-14.06.2013 установлено, что заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и документацию о запросе котировок, вправе в любое время отказаться от проведения запроса. Извещение об отказе от проведения запроса котировок размещается заказчиком в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе от проведения запроса котировок на официальном сайте. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в запросе котировок, заказчик возвращает участникам закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в запросе котировок, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения запроса котировок.

Таким образом, ООО «Томскводоканал», руководствуясь требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал», имел право принять решение об отказе от проведения запроса котировок № 155-13 по поставке труб водопроводных в обозначенные сроки.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» не является участником оспариваемой закупки, не подало заявки на участие в ней; жалоба не содержит фактов о нарушении порядка проведения запроса котировок №155-13 на поставку труб водопроводных, включая установление сроков подачи запроса о разъяснении положений документации о запросе котировок любым участником закупки; Порядок проведения запроса котировок № 155-13 соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал», в частности п.8.6.1.6 Положения; размещение организатором (заказчиком) информации о проведении закупки, равно как и об отказе от ее проведения, соответствует установленному нормативными правовыми актами порядку, то Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, не выявлено в действиях организатора (заказчика) запроса котировок № 155-13 ООО «Томскводоканал» нарушения порядка организации и проведения запроса котировок на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» (извещение № 31300605570 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч. 17 и ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» на действия организатора (заказчика) запроса котировок ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9556 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-10/102-13 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ-Казань» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9555 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382959798 [changed] => 1382959798 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382959798 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/102-13

г. Томск
Резолютивная часть решения оглашена:
24 октября 2013 года

В полном объем решение изготовлено:
28 октября 2013 года

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя комиссии:
- Бутенко Игорь Васильевич, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии:  
- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,


рассмотрев дело № 05-10/102-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ-Казань» (далее - ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань») на действия организатора (заказчика) запроса котировок ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» (извещение №31300605570), в присутствии представителя ООО «Томскводоканал» П. (доверенность от 07.10.2013 № 186/1) и в отсутствие представителя ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» о рассмотрении жалобы без его участия (заявление вх.№ 6366 от 23.10.2013),

УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» (вх. № 6284 от 21.10.2013) на действия организатора (заказчика) запроса котировок ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок № 155-13 от 14.10.2013 на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» (извещение № 31300605570, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/223).

В своей жалобе ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» указал, что организатор (заказчик) запроса котировок ООО «Томскводоканал» необоснованно включил в документацию о запросе котировок требования к обеспечению исполнения договора в виде залога денежных средств на этапе подачи заявок; установил необоснованные требования к срокам поставки закупаемой продукции, а также к срокам подачи запроса разъяснений.

Представитель ООО «Томскводоканал» представил отзыв, из которого следует, что производство по настоящему делу подлежит прекращению, поскольку 18.10.2013 ООО «Томскводоканал» принял комиссионное решение об отказе от проведения рассматриваемого запроса котировок № 155-13 от 14.10.2013, которое в виде извещения об отказе размещено 21.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/223. Причиной отказа от проведения запроса котировок № 155-13 является техническая ошибка, выразившаяся во включении в документацию требования к участникам запроса котировок об одновременном предоставлении обеспечения заявки на участие и обеспечении исполнения договора, что препятствует завершению процедуры оспариваемого запроса котировок в установленном законом порядке. В отношении иных изложенных в жалобе ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» доводов, представитель ответчика пояснил, что действия ООО «Томскводоканал» по организации и проведению запроса котировок № 155-13, включая установление сроков подачи запроса разъяснений, соответствуют требованиям Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал», а установление соответствующих сроков поставки закупаемой продукции вызвано производственной необходимостью. Кроме того, представитель организатора (заказчика) запроса котировок № 155-13 на поставку труб водопроводных указал на то, что ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» не является участником данного запроса котировок, не изъявил желание участвовать в запросе котировок и не подал соответствующую заявку на участие.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения представителя ООО «Томскводоканал», установила следующее:

14 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300605570 о проведении запроса котировок № 155-13 по поставке труб водопроводных, начальная цена - 18 614 186,45 рубль, заказчиком запроса котировок является ООО «Томскводоканал».

Как следует из журнала регистрации заявок при проведении запроса котировок №155-13 для участия в запросе котировок на поставку труб водопроводных подано две заявки (обе заявки поданы 18.10.2013), заявка от ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» отсутствует.

21 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отказе от проведения запроса котировок № 155-13 по поставке труб водопроводных. Дата принятия решения об отказе – 18.10.2013, основание принятия решения – в связи с допущенной ошибкой в документации о закупке, согласно п. 8.6.1.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал».

Пунктом 8.6.1.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал» № 12-101-вн-14.06.2013 установлено, что заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и документацию о запросе котировок, вправе в любое время отказаться от проведения запроса. Извещение об отказе от проведения запроса котировок размещается заказчиком в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе от проведения запроса котировок на официальном сайте. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в запросе котировок, заказчик возвращает участникам закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в запросе котировок, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения запроса котировок.

Таким образом, ООО «Томскводоканал», руководствуясь требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал», имел право принять решение об отказе от проведения запроса котировок № 155-13 по поставке труб водопроводных в обозначенные сроки.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» не является участником оспариваемой закупки, не подало заявки на участие в ней; жалоба не содержит фактов о нарушении порядка проведения запроса котировок №155-13 на поставку труб водопроводных, включая установление сроков подачи запроса о разъяснении положений документации о запросе котировок любым участником закупки; Порядок проведения запроса котировок № 155-13 соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал», в частности п.8.6.1.6 Положения; размещение организатором (заказчиком) информации о проведении закупки, равно как и об отказе от ее проведения, соответствует установленному нормативными правовыми актами порядку, то Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, не выявлено в действиях организатора (заказчика) запроса котировок № 155-13 ООО «Томскводоканал» нарушения порядка организации и проведения запроса котировок на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» (извещение № 31300605570 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч. 17 и ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» на действия организатора (заказчика) запроса котировок ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/102-13

г. Томск
Резолютивная часть решения оглашена:
24 октября 2013 года

В полном объем решение изготовлено:
28 октября 2013 года

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя комиссии:
- Бутенко Игорь Васильевич, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии:  
- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/102-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ-Казань» (далее - ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань») на действия организатора (заказчика) запроса котировок ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» (извещение №31300605570), в присутствии представителя ООО «Томскводоканал» П. (доверенность от 07.10.2013 № 186/1) и в отсутствие представителя ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» о рассмотрении жалобы без его участия (заявление вх.№ 6366 от 23.10.2013),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» (вх. № 6284 от 21.10.2013) на действия организатора (заказчика) запроса котировок ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок № 155-13 от 14.10.2013 на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» (извещение № 31300605570, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/223).

В своей жалобе ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» указал, что организатор (заказчик) запроса котировок ООО «Томскводоканал» необоснованно включил в документацию о запросе котировок требования к обеспечению исполнения договора в виде залога денежных средств на этапе подачи заявок; установил необоснованные требования к срокам поставки закупаемой продукции, а также к срокам подачи запроса разъяснений.

Представитель ООО «Томскводоканал» представил отзыв, из которого следует, что производство по настоящему делу подлежит прекращению, поскольку 18.10.2013 ООО «Томскводоканал» принял комиссионное решение об отказе от проведения рассматриваемого запроса котировок № 155-13 от 14.10.2013, которое в виде извещения об отказе размещено 21.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/223. Причиной отказа от проведения запроса котировок № 155-13 является техническая ошибка, выразившаяся во включении в документацию требования к участникам запроса котировок об одновременном предоставлении обеспечения заявки на участие и обеспечении исполнения договора, что препятствует завершению процедуры оспариваемого запроса котировок в установленном законом порядке. В отношении иных изложенных в жалобе ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» доводов, представитель ответчика пояснил, что действия ООО «Томскводоканал» по организации и проведению запроса котировок № 155-13, включая установление сроков подачи запроса разъяснений, соответствуют требованиям Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал», а установление соответствующих сроков поставки закупаемой продукции вызвано производственной необходимостью. Кроме того, представитель организатора (заказчика) запроса котировок № 155-13 на поставку труб водопроводных указал на то, что ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» не является участником данного запроса котировок, не изъявил желание участвовать в запросе котировок и не подал соответствующую заявку на участие.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения представителя ООО «Томскводоканал», установила следующее:

14 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300605570 о проведении запроса котировок № 155-13 по поставке труб водопроводных, начальная цена - 18 614 186,45 рубль, заказчиком запроса котировок является ООО «Томскводоканал».

Как следует из журнала регистрации заявок при проведении запроса котировок №155-13 для участия в запросе котировок на поставку труб водопроводных подано две заявки (обе заявки поданы 18.10.2013), заявка от ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» отсутствует.

21 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отказе от проведения запроса котировок № 155-13 по поставке труб водопроводных. Дата принятия решения об отказе – 18.10.2013, основание принятия решения – в связи с допущенной ошибкой в документации о закупке, согласно п. 8.6.1.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал».

Пунктом 8.6.1.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал» № 12-101-вн-14.06.2013 установлено, что заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и документацию о запросе котировок, вправе в любое время отказаться от проведения запроса. Извещение об отказе от проведения запроса котировок размещается заказчиком в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе от проведения запроса котировок на официальном сайте. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в запросе котировок, заказчик возвращает участникам закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в запросе котировок, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения запроса котировок.

Таким образом, ООО «Томскводоканал», руководствуясь требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал», имел право принять решение об отказе от проведения запроса котировок № 155-13 по поставке труб водопроводных в обозначенные сроки.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» не является участником оспариваемой закупки, не подало заявки на участие в ней; жалоба не содержит фактов о нарушении порядка проведения запроса котировок №155-13 на поставку труб водопроводных, включая установление сроков подачи запроса о разъяснении положений документации о запросе котировок любым участником закупки; Порядок проведения запроса котировок № 155-13 соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал», в частности п.8.6.1.6 Положения; размещение организатором (заказчиком) информации о проведении закупки, равно как и об отказе от ее проведения, соответствует установленному нормативными правовыми актами порядку, то Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, не выявлено в действиях организатора (заказчика) запроса котировок № 155-13 ООО «Томскводоканал» нарушения порядка организации и проведения запроса котировок на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» (извещение № 31300605570 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч. 17 и ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» на действия организатора (заказчика) запроса котировок ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/102-13 [format] => [safe_value] => 05-10/102-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» на действия организатора (заказчика) запроса котировок ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «ТЕХСТРОЙ-Казань» на действия организатора (заказчика) запроса котировок ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на поставку труб водопроводных для нужд ООО «Томскводоканал» необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 11:27:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 11:27:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382959798 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )