Решение по делу № 05-10/105-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СибСнаб»

Номер дела: 05-10/105-13
Дата публикации: 1 ноября 2013, 19:54

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/105-13

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

30 октября 2013 года

В полном объем решение изготовлено:

01 ноября 2013 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игорь Васильевич, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/105-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СибСнаб» (далее - ООО «СибСнаб») на действия заказчика торгов - ОАО «Сибирский химический комбинат» (далее – ОАО «СХК») и организатора торгов - ОАО «Коммерческий центр» (далее – ОАО «КЦ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку труб стальных (извещение о закупке № 130726/0932/716 на сайте http://zakupki.rosatom.ru, наименование закупки «Право заключения договора на 901-103115/22. Трубы стальные»), в присутствии представителя заказчика торгов - ОАО «СХК» В. и в отсутствие представителей: заявителя - ООО «СибСнаб» и организатора торгов - ОАО «КЦ» (представлено заявление от 30.10.2013 № 6534 о рассмотрении жалобы без его участия),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «СибСнаб», направленная ФАС России (вх. № 6389 от 23.10.2013), на действия заказчика торгов - ОАО «СХК» и организатора торгов - ОАО «КЦ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку труб стальных (извещение о закупке №130726/0932/716 опубликовано на сайте http://zakupki.rosatom.ru).

В своей жалобе ООО «СибСнаб» указал, что заказчик и организатор открытого аукциона уклоняются от заключения договора, необоснованно отклонили заявку ООО «СибСнаб» от аукциона, не разместили и не направили информацию об этом (протокол) в адрес ООО «СибСнаб», на официальном сайте разместили протокол 07.10.2013 без указания состава комиссии, без подписи ЭЦП, по истечении 10 дней с момента опубликования протокола от 12.09.2013.

Представитель ОАО «СХК» в Комиссию представил отзыв с приложением документов и пояснил, что по результатам заседания закупочной комиссии (протокол №2013/2959 от 12.09.2013) победителем аукциона признано ООО «СибСнаб»; на основании письма № 4/21-05/14771, направленного ОАО «ТВЭЛ» 27.09.2013 в ОАО «СХК», о том, что ООО «СибСнаб» предоставлена недостоверная информация, заказчиком принято решение приостановить заключение договора с ООО «СибСнаб»; закупочная комиссия повторно провела заседание и приняла решение об отстранении ООО «СибСнаб» от процедуры закупки; аукцион признан несостоявшемся; на момент рассмотрения Комиссией жалобы, договор на поставку труб стальных не заключен; действия заказчика и организатора закупки при организации и проведении аукциона полностью соответствуют требованиям Единого Отраслевого Стандарта Закупок государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - ЕОСЗ).

От организатора торгов - ОАО «КЦ» в Комиссию поступили отзывы с приложением документов, из которых в частности следует, что закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями и условиями ЕОСЗ, на основании пп. а) п. 14.14.1 ЕОСЗ обосновано отстранила ООО «СибСнаб» от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, существенных для допуска данного участника к аукциону. В отношении доводов заявителя о несвоевременном (по истечению 10 дней с момента опубликования протокола №2013/2959 от 12.09.2013 о подведении итогов закупки) размещении 07.10.2013 на официальном сайте протокола №2013/3111 от 30.09.2013 без указания состава комиссии, без подписи ЭЦП, организатор закупки пояснил, что ЕОСЗ и Документация процедуры закупки не связывает срок публикации решений об отстранении участников за предоставление недостоверных сведений со сроком публикации решений о подведении итогов процедуры закупки; в соответствии с п.13.6.5. ЕОСЗ, в протоколах, размещаемых на официальных сайтах, могут не указываться сведения о составе закупочной комиссии и данных о персональном голосовании членов закупочной комиссии. ОАО «КЦ» указал на факт обращения ООО «СибСнаб» в Арбитражный комитет ОАО «ТВЭЛ» с жалобой на решение закупочной комиссии об отстранении от закупки (протокол №2013/3111 от 30.09.2013), по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные сторонами отзывы и документы, заслушав пояснения представителя ОАО «СХК», установила следующее.

Томским УФАС России получена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СибСнаб» на действия заказчика и организатора торгов. Из жалобы следует, что ООО «СибСнаб» является участником размещения заказа на право заключения договора на поставку труб стальных (договор на 901-103115/22. Трубы стальные). Заказчиком указанных торгов является ОАО «СХК», организатором торгов является ОАО «КЦ». В жалобе ООО «СибСнаб» указал следующее: обжалуемые действия заказчика, конкурсной комиссии с указанием норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые, по мнению заявителя, нарушены: уклонение от заключения договора. Кроме этого, в жалобе заявителем – ООО «СибСнаб» также указаны доводы, исходя из которых, по его мнению, совершено нарушение.

26 июля 2013 года на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» по адресу http://zakupki.rosatom.ru размещено извещение № 130726/0932/716 о проведении процедуры закупки: открытого аукциона в электронной форме без квалификационного отбора; наименование закупки – право заключения договора на 901-103115/22. Трубы стальные; начальная (максимальная) цена договора – 12486790 руб. (далее – аукцион; закупка; торги). Организатором аукциона является ОАО «КЦ», заказчиком – ОАО «СХК».

Как следует из протокола аукциона от 12.09.2013 № 2013/2959, опубликованного на официальном сайте 12.09.2013, по итогам рассмотрения поступивших заявок для принятия участия в аукционе участниками закупки признаны ООО «Камет» и ООО «СибСнаб», а победителем аукциона – ООО «СибСнаб».

Пунктом 16 Извещения о проведении аукциона, в котором установлены требования к срокам заключения договора после определения победителя аукциона, предусмотрено, что договор может быть заключен не ранее чем через десять дней после размещения протокола подведения итогов или признания процедуры закупки несостоявшейся на официальном сайте и не позднее чем через двадцать дней (а в случае необходимости согласования Договора Советом директоров – тридцать дней).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме определен в разделе 15 Единого Отраслевого Стандарта Закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - ЕОСЗ), утв. Решением наблюдательного совета Госкорпорации «РОСАТОМ» от 07.02.2012 № 37.

В соответствии с подпунктом г) пункта 8.1.1 ЕОСЗ при осуществлении закупочной деятельности для собственных нужд заказчики выполняют функции по заключению и контролю исполнения договоров.

Пунктом 8.5.15.1 ЕОСЗ установлено, что закупочные комиссии принимают решения в рамках закупочной процедуры, в т.ч.: о допуске участников закупки либо об отказе в их допуске или отклонении их предложений; фиксируют факт, что процедура закупки не состоялась, и могут дать рекомендации заказчику по дальнейшим действиям в связи с этим; о проведении переторжки; о рассмотрении результатов переторжки; о выборе победителя закупки, в т.ч. с последующими рекомендациями о проведении преддоговорных переговоров по снижению цены.

Из пункта 15.3.9 ЕОСЗ следует, что заказчик вправе предусмотреть в аукционной документации требование о предоставлении участником во второй части его заявки скан-копии дилерского или дистрибьюторского договора, документа от изготовителя указанного в заявке товара, подтверждающие право участника на законных основаниях предлагать такой товар в срок и на условиях, указанных в аукционной документации.

Согласно пункту 16.1 раздела 5 «Информационная карта» документации об аукционе, если участник не является головным изготовителем предлагаемого материала, то в составе заявки на участие в закупочной процедуре должно быть приложено подтверждение права на предложение, распространения фирменных гарантийных обязательств от головного изготовителя материала, предлагаемого в рамках настоящей закупочной процедуры. В частности, головной изготовитель должен гарантировать участнику закупочной процедуры, распространение всех фирменных гарантий на материал в течение всего срока исполнения обязательств по договору.

Из пп. 5 п. 18.2 раздела 5 «Информационная карта» документации об аукционе следует, что если участник не является головным изготовителем предлагаемой продукции, то в составе заявки на участие в аукционе необходимо представить копии дилерских договоров или иные документы от головного изготовителя.

Пунктом 4.15.4.3 документации об аукционе предусмотрено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе организатор аукциона имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в аукционе и приложениях к ней, информацию о соответствии достоверности указанных в заявке на участие в аукционе сведений.

Как следует из представленной в материалы дела копии заявки ООО «СибСнаб», в ее составе, в том числе, представлено техническое предложение, согласно которой к поставке предлагаются трубы стальные производства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод», а также сертификат ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод», из которого следует, что ООО «СибСнаб» является официальным представителем данных организаций и вправе реализовывать их продукцию на территории Российской Федерации.

Пунктом 15.12.1 ЕОСЗ предусмотрено отстранение участника открытого аукциона в электронной форме в случаях и в порядке, указанных в подразделе 14.14 ЕОСЗ, в соответствии с которым в любой момент вплоть до подписания договора конкурсная комиссия должна отстранить участника конкурса, в том числе допущенного, в случаях обнаружения недостоверных сведений в заявке и (или) ее уточнениях согласно п. 14.8.4 ЕОСЗ, существенных для допуска данного участника к конкурсу и (или) установления его места в ранжировке (пп. а) п. 14.14.1 ЕОСЗ).

Воспользовавшись правом запрашивать у юридических лиц информацию о соответствии достоверности указанных в заявке на участие в аукционе сведений, ОАО «КЦ» обратилось в ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (письмо № 5495 от 13.09.2013) с запросом о подлинности предоставленного в ООО «СибСнаб» сертификата, в ответ на который ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (письмо № ММ15/4478 от 16.09.2013) сообщил, что рассматриваемый сертификат ООО «СибСнаб» не выдавался и является по форме и содержанию поддельным.

Таким образом, в связи с тем, что по результатам проверки было установлено предоставление ООО «СибСнаб» в составе своей заявки недостоверных сведений, а договор поставки стальных труб по результатам аукциона (протокол от 12.09.2013) между победителем аукциона и заказчиком не был подписан, закупочная комиссия организатора закупки правомерно приняла решение об отстранении данного участника от процедуры закупки на основании пп. а) п. 14.14.1 ЕОСЗ, о признании аукциона несостоявшимся, и о признании ООО «Комет» единственным участником аукциона (протокол №2013/3111 от 30.09.2013).

03.10.2013 заказчик торгов - ОАО «СХК» уведомил (письмо № 14-425/24111) ООО «СибСнаб» о решении остановить заключение договора.

В соответствии с п. 15.9.3 ЕОСЗ протокол по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов аукциона оформляется и подписывается не позднее 5 рабочих дней после заседания комиссии. В день подписания протокол размещается на официальном сайте и на ЭТП. Иные нормы, устанавливающие сроки опубликования протоколов на сайте, отсутствуют.

Из п. 13.6.5 ЕОСЗ (раздел 13 Главы 7 Общие положения порядка проведения закупочных процедур) следует, что в протоколах, размещаемых на официальных сайтах, могут не указываться сведения о составе закупочной комиссии и данных о персональном голосовании членов закупочной комиссии.

Как следует из опубликованной на официальном сайте информации, протокол №2013/3111 размещен на официальном сайте 07.10.2013.

Исходя из вышеизложенного Комиссией усматривается нарушение сроков размещения протокола №2013/3111 на сайте http://zakupki.rosatom.ru, который должен быть размещен 30.09.2013.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку жалоба подана на действия заказчика и конкурсной комиссии по уклонению от заключения договора, то Комиссия Томского УФАС России считает, что заказчик не заключал договор обосновано, т.к. организатор аукциона своевременно (до окончания срока для заключения договора) принял решение об обнаружении недостоверной информации, предоставленной ООО «СибСнаб», и информацию об отстранении участника процедуры закупки (ООО «СибСнаб») своевременно направил заявителю.

Вместе с тем, организатор аукциона, разместив 07.10.2013 на официальном сайте протокол от 30.09.2013 заседания закупочной комиссии, допустил нарушение сроков размещения протокола на сайте (п. 15.9.3. ЕОСЗ). Однако, данное обстоятельство не влияет на основания, по которым принято решение об отстранении участника процедуры закупки и, как следствие, на заключение договора.

Изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч. 17 и ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибСнаб» на действия заказчика (ОАО «СХК») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на 901-103115/22. Трубы стальные, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии:                                                                                         Р.Ш. Губанова

 

                                                                                                                        В.Г. Лосев

                                                                                                                       С.Н. Лепихина

stdClass Object ( [vid] => 9568 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-10/105-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СибСнаб» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9567 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383311039 [changed] => 1383725481 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383725481 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/105-13

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

30 октября 2013 года

В полном объем решение изготовлено:

01 ноября 2013 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игорь Васильевич, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/105-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СибСнаб» (далее - ООО «СибСнаб») на действия заказчика торгов - ОАО «Сибирский химический комбинат» (далее – ОАО «СХК») и организатора торгов - ОАО «Коммерческий центр» (далее – ОАО «КЦ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку труб стальных (извещение о закупке № 130726/0932/716 на сайте http://zakupki.rosatom.ru, наименование закупки «Право заключения договора на 901-103115/22. Трубы стальные»), в присутствии представителя заказчика торгов - ОАО «СХК» В. и в отсутствие представителей: заявителя - ООО «СибСнаб» и организатора торгов - ОАО «КЦ» (представлено заявление от 30.10.2013 № 6534 о рассмотрении жалобы без его участия),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «СибСнаб», направленная ФАС России (вх. № 6389 от 23.10.2013), на действия заказчика торгов - ОАО «СХК» и организатора торгов - ОАО «КЦ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку труб стальных (извещение о закупке №130726/0932/716 опубликовано на сайте http://zakupki.rosatom.ru).

В своей жалобе ООО «СибСнаб» указал, что заказчик и организатор открытого аукциона уклоняются от заключения договора, необоснованно отклонили заявку ООО «СибСнаб» от аукциона, не разместили и не направили информацию об этом (протокол) в адрес ООО «СибСнаб», на официальном сайте разместили протокол 07.10.2013 без указания состава комиссии, без подписи ЭЦП, по истечении 10 дней с момента опубликования протокола от 12.09.2013.

Представитель ОАО «СХК» в Комиссию представил отзыв с приложением документов и пояснил, что по результатам заседания закупочной комиссии (протокол №2013/2959 от 12.09.2013) победителем аукциона признано ООО «СибСнаб»; на основании письма № 4/21-05/14771, направленного ОАО «ТВЭЛ» 27.09.2013 в ОАО «СХК», о том, что ООО «СибСнаб» предоставлена недостоверная информация, заказчиком принято решение приостановить заключение договора с ООО «СибСнаб»; закупочная комиссия повторно провела заседание и приняла решение об отстранении ООО «СибСнаб» от процедуры закупки; аукцион признан несостоявшемся; на момент рассмотрения Комиссией жалобы, договор на поставку труб стальных не заключен; действия заказчика и организатора закупки при организации и проведении аукциона полностью соответствуют требованиям Единого Отраслевого Стандарта Закупок государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - ЕОСЗ).

От организатора торгов - ОАО «КЦ» в Комиссию поступили отзывы с приложением документов, из которых в частности следует, что закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями и условиями ЕОСЗ, на основании пп. а) п. 14.14.1 ЕОСЗ обосновано отстранила ООО «СибСнаб» от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, существенных для допуска данного участника к аукциону. В отношении доводов заявителя о несвоевременном (по истечению 10 дней с момента опубликования протокола №2013/2959 от 12.09.2013 о подведении итогов закупки) размещении 07.10.2013 на официальном сайте протокола №2013/3111 от 30.09.2013 без указания состава комиссии, без подписи ЭЦП, организатор закупки пояснил, что ЕОСЗ и Документация процедуры закупки не связывает срок публикации решений об отстранении участников за предоставление недостоверных сведений со сроком публикации решений о подведении итогов процедуры закупки; в соответствии с п.13.6.5. ЕОСЗ, в протоколах, размещаемых на официальных сайтах, могут не указываться сведения о составе закупочной комиссии и данных о персональном голосовании членов закупочной комиссии. ОАО «КЦ» указал на факт обращения ООО «СибСнаб» в Арбитражный комитет ОАО «ТВЭЛ» с жалобой на решение закупочной комиссии об отстранении от закупки (протокол №2013/3111 от 30.09.2013), по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные сторонами отзывы и документы, заслушав пояснения представителя ОАО «СХК», установила следующее.

Томским УФАС России получена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СибСнаб» на действия заказчика и организатора торгов. Из жалобы следует, что ООО «СибСнаб» является участником размещения заказа на право заключения договора на поставку труб стальных (договор на 901-103115/22. Трубы стальные). Заказчиком указанных торгов является ОАО «СХК», организатором торгов является ОАО «КЦ». В жалобе ООО «СибСнаб» указал следующее: обжалуемые действия заказчика, конкурсной комиссии с указанием норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые, по мнению заявителя, нарушены: уклонение от заключения договора. Кроме этого, в жалобе заявителем – ООО «СибСнаб» также указаны доводы, исходя из которых, по его мнению, совершено нарушение.

26 июля 2013 года на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» по адресу http://zakupki.rosatom.ru размещено извещение № 130726/0932/716 о проведении процедуры закупки: открытого аукциона в электронной форме без квалификационного отбора; наименование закупки – право заключения договора на 901-103115/22. Трубы стальные; начальная (максимальная) цена договора – 12486790 руб. (далее – аукцион; закупка; торги). Организатором аукциона является ОАО «КЦ», заказчиком – ОАО «СХК».

Как следует из протокола аукциона от 12.09.2013 № 2013/2959, опубликованного на официальном сайте 12.09.2013, по итогам рассмотрения поступивших заявок для принятия участия в аукционе участниками закупки признаны ООО «Камет» и ООО «СибСнаб», а победителем аукциона – ООО «СибСнаб».

Пунктом 16 Извещения о проведении аукциона, в котором установлены требования к срокам заключения договора после определения победителя аукциона, предусмотрено, что договор может быть заключен не ранее чем через десять дней после размещения протокола подведения итогов или признания процедуры закупки несостоявшейся на официальном сайте и не позднее чем через двадцать дней (а в случае необходимости согласования Договора Советом директоров – тридцать дней).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме определен в разделе 15 Единого Отраслевого Стандарта Закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - ЕОСЗ), утв. Решением наблюдательного совета Госкорпорации «РОСАТОМ» от 07.02.2012 № 37.

В соответствии с подпунктом г) пункта 8.1.1 ЕОСЗ при осуществлении закупочной деятельности для собственных нужд заказчики выполняют функции по заключению и контролю исполнения договоров.

Пунктом 8.5.15.1 ЕОСЗ установлено, что закупочные комиссии принимают решения в рамках закупочной процедуры, в т.ч.: о допуске участников закупки либо об отказе в их допуске или отклонении их предложений; фиксируют факт, что процедура закупки не состоялась, и могут дать рекомендации заказчику по дальнейшим действиям в связи с этим; о проведении переторжки; о рассмотрении результатов переторжки; о выборе победителя закупки, в т.ч. с последующими рекомендациями о проведении преддоговорных переговоров по снижению цены.

Из пункта 15.3.9 ЕОСЗ следует, что заказчик вправе предусмотреть в аукционной документации требование о предоставлении участником во второй части его заявки скан-копии дилерского или дистрибьюторского договора, документа от изготовителя указанного в заявке товара, подтверждающие право участника на законных основаниях предлагать такой товар в срок и на условиях, указанных в аукционной документации.

Согласно пункту 16.1 раздела 5 «Информационная карта» документации об аукционе, если участник не является головным изготовителем предлагаемого материала, то в составе заявки на участие в закупочной процедуре должно быть приложено подтверждение права на предложение, распространения фирменных гарантийных обязательств от головного изготовителя материала, предлагаемого в рамках настоящей закупочной процедуры. В частности, головной изготовитель должен гарантировать участнику закупочной процедуры, распространение всех фирменных гарантий на материал в течение всего срока исполнения обязательств по договору.

Из пп. 5 п. 18.2 раздела 5 «Информационная карта» документации об аукционе следует, что если участник не является головным изготовителем предлагаемой продукции, то в составе заявки на участие в аукционе необходимо представить копии дилерских договоров или иные документы от головного изготовителя.

Пунктом 4.15.4.3 документации об аукционе предусмотрено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе организатор аукциона имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в аукционе и приложениях к ней, информацию о соответствии достоверности указанных в заявке на участие в аукционе сведений.

Как следует из представленной в материалы дела копии заявки ООО «СибСнаб», в ее составе, в том числе, представлено техническое предложение, согласно которой к поставке предлагаются трубы стальные производства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод», а также сертификат ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод», из которого следует, что ООО «СибСнаб» является официальным представителем данных организаций и вправе реализовывать их продукцию на территории Российской Федерации.

Пунктом 15.12.1 ЕОСЗ предусмотрено отстранение участника открытого аукциона в электронной форме в случаях и в порядке, указанных в подразделе 14.14 ЕОСЗ, в соответствии с которым в любой момент вплоть до подписания договора конкурсная комиссия должна отстранить участника конкурса, в том числе допущенного, в случаях обнаружения недостоверных сведений в заявке и (или) ее уточнениях согласно п. 14.8.4 ЕОСЗ, существенных для допуска данного участника к конкурсу и (или) установления его места в ранжировке (пп. а) п. 14.14.1 ЕОСЗ).

Воспользовавшись правом запрашивать у юридических лиц информацию о соответствии достоверности указанных в заявке на участие в аукционе сведений, ОАО «КЦ» обратилось в ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (письмо № 5495 от 13.09.2013) с запросом о подлинности предоставленного в ООО «СибСнаб» сертификата, в ответ на который ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (письмо № ММ15/4478 от 16.09.2013) сообщил, что рассматриваемый сертификат ООО «СибСнаб» не выдавался и является по форме и содержанию поддельным.

Таким образом, в связи с тем, что по результатам проверки было установлено предоставление ООО «СибСнаб» в составе своей заявки недостоверных сведений, а договор поставки стальных труб по результатам аукциона (протокол от 12.09.2013) между победителем аукциона и заказчиком не был подписан, закупочная комиссия организатора закупки правомерно приняла решение об отстранении данного участника от процедуры закупки на основании пп. а) п. 14.14.1 ЕОСЗ, о признании аукциона несостоявшимся, и о признании ООО «Комет» единственным участником аукциона (протокол №2013/3111 от 30.09.2013).

03.10.2013 заказчик торгов - ОАО «СХК» уведомил (письмо № 14-425/24111) ООО «СибСнаб» о решении остановить заключение договора.

В соответствии с п. 15.9.3 ЕОСЗ протокол по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов аукциона оформляется и подписывается не позднее 5 рабочих дней после заседания комиссии. В день подписания протокол размещается на официальном сайте и на ЭТП. Иные нормы, устанавливающие сроки опубликования протоколов на сайте, отсутствуют.

Из п. 13.6.5 ЕОСЗ (раздел 13 Главы 7 Общие положения порядка проведения закупочных процедур) следует, что в протоколах, размещаемых на официальных сайтах, могут не указываться сведения о составе закупочной комиссии и данных о персональном голосовании членов закупочной комиссии.

Как следует из опубликованной на официальном сайте информации, протокол №2013/3111 размещен на официальном сайте 07.10.2013.

Исходя из вышеизложенного Комиссией усматривается нарушение сроков размещения протокола №2013/3111 на сайте http://zakupki.rosatom.ru, который должен быть размещен 30.09.2013.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку жалоба подана на действия заказчика и конкурсной комиссии по уклонению от заключения договора, то Комиссия Томского УФАС России считает, что заказчик не заключал договор обосновано, т.к. организатор аукциона своевременно (до окончания срока для заключения договора) принял решение об обнаружении недостоверной информации, предоставленной ООО «СибСнаб», и информацию об отстранении участника процедуры закупки (ООО «СибСнаб») своевременно направил заявителю.

Вместе с тем, организатор аукциона, разместив 07.10.2013 на официальном сайте протокол от 30.09.2013 заседания закупочной комиссии, допустил нарушение сроков размещения протокола на сайте (п. 15.9.3. ЕОСЗ). Однако, данное обстоятельство не влияет на основания, по которым принято решение об отстранении участника процедуры закупки и, как следствие, на заключение договора.

Изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч. 17 и ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибСнаб» на действия заказчика (ОАО «СХК») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на 901-103115/22. Трубы стальные, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии:                                                                                         Р.Ш. Губанова

 

                                                                                                                        В.Г. Лосев

                                                                                                                       С.Н. Лепихина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/105-13

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

30 октября 2013 года

В полном объем решение изготовлено:

01 ноября 2013 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игорь Васильевич, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/105-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СибСнаб» (далее - ООО «СибСнаб») на действия заказчика торгов - ОАО «Сибирский химический комбинат» (далее – ОАО «СХК») и организатора торгов - ОАО «Коммерческий центр» (далее – ОАО «КЦ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку труб стальных (извещение о закупке № 130726/0932/716 на сайте http://zakupki.rosatom.ru, наименование закупки «Право заключения договора на 901-103115/22. Трубы стальные»), в присутствии представителя заказчика торгов - ОАО «СХК» В. и в отсутствие представителей: заявителя - ООО «СибСнаб» и организатора торгов - ОАО «КЦ» (представлено заявление от 30.10.2013 № 6534 о рассмотрении жалобы без его участия),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «СибСнаб», направленная ФАС России (вх. № 6389 от 23.10.2013), на действия заказчика торгов - ОАО «СХК» и организатора торгов - ОАО «КЦ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку труб стальных (извещение о закупке №130726/0932/716 опубликовано на сайте http://zakupki.rosatom.ru).

В своей жалобе ООО «СибСнаб» указал, что заказчик и организатор открытого аукциона уклоняются от заключения договора, необоснованно отклонили заявку ООО «СибСнаб» от аукциона, не разместили и не направили информацию об этом (протокол) в адрес ООО «СибСнаб», на официальном сайте разместили протокол 07.10.2013 без указания состава комиссии, без подписи ЭЦП, по истечении 10 дней с момента опубликования протокола от 12.09.2013.

Представитель ОАО «СХК» в Комиссию представил отзыв с приложением документов и пояснил, что по результатам заседания закупочной комиссии (протокол №2013/2959 от 12.09.2013) победителем аукциона признано ООО «СибСнаб»; на основании письма № 4/21-05/14771, направленного ОАО «ТВЭЛ» 27.09.2013 в ОАО «СХК», о том, что ООО «СибСнаб» предоставлена недостоверная информация, заказчиком принято решение приостановить заключение договора с ООО «СибСнаб»; закупочная комиссия повторно провела заседание и приняла решение об отстранении ООО «СибСнаб» от процедуры закупки; аукцион признан несостоявшемся; на момент рассмотрения Комиссией жалобы, договор на поставку труб стальных не заключен; действия заказчика и организатора закупки при организации и проведении аукциона полностью соответствуют требованиям Единого Отраслевого Стандарта Закупок государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - ЕОСЗ).

От организатора торгов - ОАО «КЦ» в Комиссию поступили отзывы с приложением документов, из которых в частности следует, что закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями и условиями ЕОСЗ, на основании пп. а) п. 14.14.1 ЕОСЗ обосновано отстранила ООО «СибСнаб» от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, существенных для допуска данного участника к аукциону. В отношении доводов заявителя о несвоевременном (по истечению 10 дней с момента опубликования протокола №2013/2959 от 12.09.2013 о подведении итогов закупки) размещении 07.10.2013 на официальном сайте протокола №2013/3111 от 30.09.2013 без указания состава комиссии, без подписи ЭЦП, организатор закупки пояснил, что ЕОСЗ и Документация процедуры закупки не связывает срок публикации решений об отстранении участников за предоставление недостоверных сведений со сроком публикации решений о подведении итогов процедуры закупки; в соответствии с п.13.6.5. ЕОСЗ, в протоколах, размещаемых на официальных сайтах, могут не указываться сведения о составе закупочной комиссии и данных о персональном голосовании членов закупочной комиссии. ОАО «КЦ» указал на факт обращения ООО «СибСнаб» в Арбитражный комитет ОАО «ТВЭЛ» с жалобой на решение закупочной комиссии об отстранении от закупки (протокол №2013/3111 от 30.09.2013), по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные сторонами отзывы и документы, заслушав пояснения представителя ОАО «СХК», установила следующее.

Томским УФАС России получена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СибСнаб» на действия заказчика и организатора торгов. Из жалобы следует, что ООО «СибСнаб» является участником размещения заказа на право заключения договора на поставку труб стальных (договор на 901-103115/22. Трубы стальные). Заказчиком указанных торгов является ОАО «СХК», организатором торгов является ОАО «КЦ». В жалобе ООО «СибСнаб» указал следующее: обжалуемые действия заказчика, конкурсной комиссии с указанием норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые, по мнению заявителя, нарушены: уклонение от заключения договора. Кроме этого, в жалобе заявителем – ООО «СибСнаб» также указаны доводы, исходя из которых, по его мнению, совершено нарушение.

26 июля 2013 года на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» по адресу http://zakupki.rosatom.ru размещено извещение № 130726/0932/716 о проведении процедуры закупки: открытого аукциона в электронной форме без квалификационного отбора; наименование закупки – право заключения договора на 901-103115/22. Трубы стальные; начальная (максимальная) цена договора – 12486790 руб. (далее – аукцион; закупка; торги). Организатором аукциона является ОАО «КЦ», заказчиком – ОАО «СХК».

Как следует из протокола аукциона от 12.09.2013 № 2013/2959, опубликованного на официальном сайте 12.09.2013, по итогам рассмотрения поступивших заявок для принятия участия в аукционе участниками закупки признаны ООО «Камет» и ООО «СибСнаб», а победителем аукциона – ООО «СибСнаб».

Пунктом 16 Извещения о проведении аукциона, в котором установлены требования к срокам заключения договора после определения победителя аукциона, предусмотрено, что договор может быть заключен не ранее чем через десять дней после размещения протокола подведения итогов или признания процедуры закупки несостоявшейся на официальном сайте и не позднее чем через двадцать дней (а в случае необходимости согласования Договора Советом директоров – тридцать дней).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме определен в разделе 15 Единого Отраслевого Стандарта Закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - ЕОСЗ), утв. Решением наблюдательного совета Госкорпорации «РОСАТОМ» от 07.02.2012 № 37.

В соответствии с подпунктом г) пункта 8.1.1 ЕОСЗ при осуществлении закупочной деятельности для собственных нужд заказчики выполняют функции по заключению и контролю исполнения договоров.

Пунктом 8.5.15.1 ЕОСЗ установлено, что закупочные комиссии принимают решения в рамках закупочной процедуры, в т.ч.: о допуске участников закупки либо об отказе в их допуске или отклонении их предложений; фиксируют факт, что процедура закупки не состоялась, и могут дать рекомендации заказчику по дальнейшим действиям в связи с этим; о проведении переторжки; о рассмотрении результатов переторжки; о выборе победителя закупки, в т.ч. с последующими рекомендациями о проведении преддоговорных переговоров по снижению цены.

Из пункта 15.3.9 ЕОСЗ следует, что заказчик вправе предусмотреть в аукционной документации требование о предоставлении участником во второй части его заявки скан-копии дилерского или дистрибьюторского договора, документа от изготовителя указанного в заявке товара, подтверждающие право участника на законных основаниях предлагать такой товар в срок и на условиях, указанных в аукционной документации.

Согласно пункту 16.1 раздела 5 «Информационная карта» документации об аукционе, если участник не является головным изготовителем предлагаемого материала, то в составе заявки на участие в закупочной процедуре должно быть приложено подтверждение права на предложение, распространения фирменных гарантийных обязательств от головного изготовителя материала, предлагаемого в рамках настоящей закупочной процедуры. В частности, головной изготовитель должен гарантировать участнику закупочной процедуры, распространение всех фирменных гарантий на материал в течение всего срока исполнения обязательств по договору.

Из пп. 5 п. 18.2 раздела 5 «Информационная карта» документации об аукционе следует, что если участник не является головным изготовителем предлагаемой продукции, то в составе заявки на участие в аукционе необходимо представить копии дилерских договоров или иные документы от головного изготовителя.

Пунктом 4.15.4.3 документации об аукционе предусмотрено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе организатор аукциона имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в аукционе и приложениях к ней, информацию о соответствии достоверности указанных в заявке на участие в аукционе сведений.

Как следует из представленной в материалы дела копии заявки ООО «СибСнаб», в ее составе, в том числе, представлено техническое предложение, согласно которой к поставке предлагаются трубы стальные производства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод», а также сертификат ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод», из которого следует, что ООО «СибСнаб» является официальным представителем данных организаций и вправе реализовывать их продукцию на территории Российской Федерации.

Пунктом 15.12.1 ЕОСЗ предусмотрено отстранение участника открытого аукциона в электронной форме в случаях и в порядке, указанных в подразделе 14.14 ЕОСЗ, в соответствии с которым в любой момент вплоть до подписания договора конкурсная комиссия должна отстранить участника конкурса, в том числе допущенного, в случаях обнаружения недостоверных сведений в заявке и (или) ее уточнениях согласно п. 14.8.4 ЕОСЗ, существенных для допуска данного участника к конкурсу и (или) установления его места в ранжировке (пп. а) п. 14.14.1 ЕОСЗ).

Воспользовавшись правом запрашивать у юридических лиц информацию о соответствии достоверности указанных в заявке на участие в аукционе сведений, ОАО «КЦ» обратилось в ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (письмо № 5495 от 13.09.2013) с запросом о подлинности предоставленного в ООО «СибСнаб» сертификата, в ответ на который ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (письмо № ММ15/4478 от 16.09.2013) сообщил, что рассматриваемый сертификат ООО «СибСнаб» не выдавался и является по форме и содержанию поддельным.

Таким образом, в связи с тем, что по результатам проверки было установлено предоставление ООО «СибСнаб» в составе своей заявки недостоверных сведений, а договор поставки стальных труб по результатам аукциона (протокол от 12.09.2013) между победителем аукциона и заказчиком не был подписан, закупочная комиссия организатора закупки правомерно приняла решение об отстранении данного участника от процедуры закупки на основании пп. а) п. 14.14.1 ЕОСЗ, о признании аукциона несостоявшимся, и о признании ООО «Комет» единственным участником аукциона (протокол №2013/3111 от 30.09.2013).

03.10.2013 заказчик торгов - ОАО «СХК» уведомил (письмо № 14-425/24111) ООО «СибСнаб» о решении остановить заключение договора.

В соответствии с п. 15.9.3 ЕОСЗ протокол по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов аукциона оформляется и подписывается не позднее 5 рабочих дней после заседания комиссии. В день подписания протокол размещается на официальном сайте и на ЭТП. Иные нормы, устанавливающие сроки опубликования протоколов на сайте, отсутствуют.

Из п. 13.6.5 ЕОСЗ (раздел 13 Главы 7 Общие положения порядка проведения закупочных процедур) следует, что в протоколах, размещаемых на официальных сайтах, могут не указываться сведения о составе закупочной комиссии и данных о персональном голосовании членов закупочной комиссии.

Как следует из опубликованной на официальном сайте информации, протокол №2013/3111 размещен на официальном сайте 07.10.2013.

Исходя из вышеизложенного Комиссией усматривается нарушение сроков размещения протокола №2013/3111 на сайте http://zakupki.rosatom.ru, который должен быть размещен 30.09.2013.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку жалоба подана на действия заказчика и конкурсной комиссии по уклонению от заключения договора, то Комиссия Томского УФАС России считает, что заказчик не заключал договор обосновано, т.к. организатор аукциона своевременно (до окончания срока для заключения договора) принял решение об обнаружении недостоверной информации, предоставленной ООО «СибСнаб», и информацию об отстранении участника процедуры закупки (ООО «СибСнаб») своевременно направил заявителю.

Вместе с тем, организатор аукциона, разместив 07.10.2013 на официальном сайте протокол от 30.09.2013 заседания закупочной комиссии, допустил нарушение сроков размещения протокола на сайте (п. 15.9.3. ЕОСЗ). Однако, данное обстоятельство не влияет на основания, по которым принято решение об отстранении участника процедуры закупки и, как следствие, на заключение договора.

Изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч. 17 и ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибСнаб» на действия заказчика (ОАО «СХК») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на 901-103115/22. Трубы стальные, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии:                                                                                         Р.Ш. Губанова

 

                                                                                                                        В.Г. Лосев

                                                                                                                       С.Н. Лепихина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/105-13 [format] => [safe_value] => 05-10/105-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «СибСнаб» на действия заказчика (ОАО «СХК») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на 901-103115/22. Трубы стальные, необоснованной.

 
[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «СибСнаб» на действия заказчика (ОАО «СХК») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на 901-103115/22. Трубы стальные, необоснованной.

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 12:54:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 12:54:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383311039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )