Решение по делу № 05-10/119-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ПКП «Эталон ДВ»

Номер дела: 05-10/119-13
Дата публикации: 14 ноября 2013, 17:39

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/119-13

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

12 ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено:

14 ноября 2013 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игорь Васильевич, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/119-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ПКП «Эталон ДВ» (далее - ООО «ПКП «Эталон ДВ») на действия заказчика - ООО «Газпром инвест Восток» при организации Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток», в присутствии представителя ООО «Газпром инвест Восток» С. (доверенность от 12.11.2013) и в отсутствие представителя ООО «ПКП «Эталон ДВ»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКП «Эталон ДВ», направленная Московским УФАС России (вх. № 6618 от 05.11.2013), на действия заказчика (ООО «Газпром инвест Восток») при организации Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток» (Извещение о проведении запроса предложений размещено 30 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки ЭТП ГПБ http://etpgaz.gazprombank.ru, на официальном сайте ОАО «Газпром» http://gazprom.ru).

В своей жалобе ООО «ПКП «Эталон ДВ» указал, что заказчик Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС включил в документацию о запросе предложений (технические требования к документации) обязательные требования о наличии определенных лицензий и свидетельств об аккредитации, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Представитель заказчика ООО «Газпром инвест Восток» представила отзыв, из которого следует, что в связи с изменениями в законодательстве в части отмены постановления Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и внесения изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», комиссия ОАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС 27.09.2013 приняла решение об отказе от проведения указанного запроса предложений.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения представителя ООО «Газпром инвест Восток», установила следующее:

30 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки ЭТП ГПБ http://etpgaz.gazprombank.ru, на официальном сайте ОАО «Газпром» http://gazprom.ru размещено Извещение о проведении запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток» (далее – запрос предложений, закупка).

Предметом указанного запроса предложений, как следует из п. 4.1.6 Информационной карты, является оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2  Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток».

Пунктом 4.1.21 Информационной карты Документации о запросе предложений установлены требования к участникам процедур закупки: опыт работы в области по предмету запроса предложений желательно не менее 5 лет; наличие лицензии на осуществление геодезической деятельности; наличие лицензии на осуществление картографической деятельности; наличие свидетельства об аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации.

В п. 4.1.22 Информационной карты Документации о запросе предложений определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом данного запроса предложений: лицензия на осуществление геодезической деятельности; лицензия на осуществление картографической деятельности; свидетельство об аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации.

В п. 5 Технического задания закупки указан перечень работ, которые необходимо выполнить: провести работы по технической инвентаризации объектов, указанных в Перечне объектов недвижимого имущества (Приложение № 1); в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ и Приказами Минэкономразвития РФ от 01.09.2010 № 403, от 14.10.2011 № 577 на каждый объект, указанный в Перечне недвижимого имущества (Приложение № 1), изготовить технический план; подготовить справки на объекты, указанные в Перечне недвижимого имущества (Приложение № 1); поставить на кадастровый учет и получить кадастровые паспорта на объекты, указанные в Перечне недвижимого имущества (Приложение № 1).

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 №1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» установлен перечень видов деятельности и работ, для проведения которых требуется лицензия. Указанный перечень не содержит таких видов работ, которые указаны в Техническом задании на выполнение работ по оказанию услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов.

Согласно ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года.

Таким образом, выполнение работ, указанных в Техническом задании Документации о закупке не требует наличия у претендента соответствующих лицензий и свидетельств об аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации, перечень которых установлен в п. 4.1.21 и п 4.1.22 Информационной карты запроса предложений.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, пришла к выводу, что заказчик Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС включил в документацию о запросе предложений (информационную карту закупки) в качестве обязательных требований к участникам закупки требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Поскольку, как следует из протокола № № 1/919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС заседания комиссии ОАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток» от 27.09.2013, Комиссия по подведению итогов запроса предложений ОАО «Газпром», рассмотрев заявки на участие в запросе предложений, представленные участниками запроса предложений, заключения и рекомендации экспертов, приняла решение об отказе от проведения запроса предложений, то Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, принято решение не выдавать предписание, предусмотренное п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч. 17 и ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПКП «Эталон ДВ» на действия заказчика (ООО «Газпром инвест Восток») при организации Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток»  обоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии:                                                                                         Р.Ш. Губанова

 

                                                                                                                        В.Г. Лосев

                                                                                                                       С.Н. Лепихина

stdClass Object ( [vid] => 9640 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-10/119-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ПКП «Эталон ДВ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9639 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384425646 [changed] => 1384425646 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384425646 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/119-13

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

12 ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено:

14 ноября 2013 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игорь Васильевич, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/119-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ПКП «Эталон ДВ» (далее - ООО «ПКП «Эталон ДВ») на действия заказчика - ООО «Газпром инвест Восток» при организации Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток», в присутствии представителя ООО «Газпром инвест Восток» С. (доверенность от 12.11.2013) и в отсутствие представителя ООО «ПКП «Эталон ДВ»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКП «Эталон ДВ», направленная Московским УФАС России (вх. № 6618 от 05.11.2013), на действия заказчика (ООО «Газпром инвест Восток») при организации Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток» (Извещение о проведении запроса предложений размещено 30 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки ЭТП ГПБ http://etpgaz.gazprombank.ru, на официальном сайте ОАО «Газпром» http://gazprom.ru).

В своей жалобе ООО «ПКП «Эталон ДВ» указал, что заказчик Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС включил в документацию о запросе предложений (технические требования к документации) обязательные требования о наличии определенных лицензий и свидетельств об аккредитации, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Представитель заказчика ООО «Газпром инвест Восток» представила отзыв, из которого следует, что в связи с изменениями в законодательстве в части отмены постановления Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и внесения изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», комиссия ОАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС 27.09.2013 приняла решение об отказе от проведения указанного запроса предложений.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения представителя ООО «Газпром инвест Восток», установила следующее:

30 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки ЭТП ГПБ http://etpgaz.gazprombank.ru, на официальном сайте ОАО «Газпром» http://gazprom.ru размещено Извещение о проведении запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток» (далее – запрос предложений, закупка).

Предметом указанного запроса предложений, как следует из п. 4.1.6 Информационной карты, является оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2  Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток».

Пунктом 4.1.21 Информационной карты Документации о запросе предложений установлены требования к участникам процедур закупки: опыт работы в области по предмету запроса предложений желательно не менее 5 лет; наличие лицензии на осуществление геодезической деятельности; наличие лицензии на осуществление картографической деятельности; наличие свидетельства об аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации.

В п. 4.1.22 Информационной карты Документации о запросе предложений определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом данного запроса предложений: лицензия на осуществление геодезической деятельности; лицензия на осуществление картографической деятельности; свидетельство об аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации.

В п. 5 Технического задания закупки указан перечень работ, которые необходимо выполнить: провести работы по технической инвентаризации объектов, указанных в Перечне объектов недвижимого имущества (Приложение № 1); в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ и Приказами Минэкономразвития РФ от 01.09.2010 № 403, от 14.10.2011 № 577 на каждый объект, указанный в Перечне недвижимого имущества (Приложение № 1), изготовить технический план; подготовить справки на объекты, указанные в Перечне недвижимого имущества (Приложение № 1); поставить на кадастровый учет и получить кадастровые паспорта на объекты, указанные в Перечне недвижимого имущества (Приложение № 1).

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 №1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» установлен перечень видов деятельности и работ, для проведения которых требуется лицензия. Указанный перечень не содержит таких видов работ, которые указаны в Техническом задании на выполнение работ по оказанию услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов.

Согласно ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года.

Таким образом, выполнение работ, указанных в Техническом задании Документации о закупке не требует наличия у претендента соответствующих лицензий и свидетельств об аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации, перечень которых установлен в п. 4.1.21 и п 4.1.22 Информационной карты запроса предложений.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, пришла к выводу, что заказчик Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС включил в документацию о запросе предложений (информационную карту закупки) в качестве обязательных требований к участникам закупки требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Поскольку, как следует из протокола № № 1/919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС заседания комиссии ОАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток» от 27.09.2013, Комиссия по подведению итогов запроса предложений ОАО «Газпром», рассмотрев заявки на участие в запросе предложений, представленные участниками запроса предложений, заключения и рекомендации экспертов, приняла решение об отказе от проведения запроса предложений, то Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, принято решение не выдавать предписание, предусмотренное п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч. 17 и ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПКП «Эталон ДВ» на действия заказчика (ООО «Газпром инвест Восток») при организации Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток»  обоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии:                                                                                         Р.Ш. Губанова

 

                                                                                                                        В.Г. Лосев

                                                                                                                       С.Н. Лепихина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/119-13

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

12 ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено:

14 ноября 2013 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игорь Васильевич, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/119-13 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ПКП «Эталон ДВ» (далее - ООО «ПКП «Эталон ДВ») на действия заказчика - ООО «Газпром инвест Восток» при организации Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток», в присутствии представителя ООО «Газпром инвест Восток» С. (доверенность от 12.11.2013) и в отсутствие представителя ООО «ПКП «Эталон ДВ»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКП «Эталон ДВ», направленная Московским УФАС России (вх. № 6618 от 05.11.2013), на действия заказчика (ООО «Газпром инвест Восток») при организации Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток» (Извещение о проведении запроса предложений размещено 30 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки ЭТП ГПБ http://etpgaz.gazprombank.ru, на официальном сайте ОАО «Газпром» http://gazprom.ru).

В своей жалобе ООО «ПКП «Эталон ДВ» указал, что заказчик Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС включил в документацию о запросе предложений (технические требования к документации) обязательные требования о наличии определенных лицензий и свидетельств об аккредитации, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Представитель заказчика ООО «Газпром инвест Восток» представила отзыв, из которого следует, что в связи с изменениями в законодательстве в части отмены постановления Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и внесения изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», комиссия ОАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС 27.09.2013 приняла решение об отказе от проведения указанного запроса предложений.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения представителя ООО «Газпром инвест Восток», установила следующее:

30 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки ЭТП ГПБ http://etpgaz.gazprombank.ru, на официальном сайте ОАО «Газпром» http://gazprom.ru размещено Извещение о проведении запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток» (далее – запрос предложений, закупка).

Предметом указанного запроса предложений, как следует из п. 4.1.6 Информационной карты, является оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2  Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток».

Пунктом 4.1.21 Информационной карты Документации о запросе предложений установлены требования к участникам процедур закупки: опыт работы в области по предмету запроса предложений желательно не менее 5 лет; наличие лицензии на осуществление геодезической деятельности; наличие лицензии на осуществление картографической деятельности; наличие свидетельства об аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации.

В п. 4.1.22 Информационной карты Документации о запросе предложений определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом данного запроса предложений: лицензия на осуществление геодезической деятельности; лицензия на осуществление картографической деятельности; свидетельство об аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации.

В п. 5 Технического задания закупки указан перечень работ, которые необходимо выполнить: провести работы по технической инвентаризации объектов, указанных в Перечне объектов недвижимого имущества (Приложение № 1); в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ и Приказами Минэкономразвития РФ от 01.09.2010 № 403, от 14.10.2011 № 577 на каждый объект, указанный в Перечне недвижимого имущества (Приложение № 1), изготовить технический план; подготовить справки на объекты, указанные в Перечне недвижимого имущества (Приложение № 1); поставить на кадастровый учет и получить кадастровые паспорта на объекты, указанные в Перечне недвижимого имущества (Приложение № 1).

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 №1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» установлен перечень видов деятельности и работ, для проведения которых требуется лицензия. Указанный перечень не содержит таких видов работ, которые указаны в Техническом задании на выполнение работ по оказанию услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов.

Согласно ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года.

Таким образом, выполнение работ, указанных в Техническом задании Документации о закупке не требует наличия у претендента соответствующих лицензий и свидетельств об аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации, перечень которых установлен в п. 4.1.21 и п 4.1.22 Информационной карты запроса предложений.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, пришла к выводу, что заказчик Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС включил в документацию о запросе предложений (информационную карту закупки) в качестве обязательных требований к участникам закупки требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Поскольку, как следует из протокола № № 1/919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС заседания комиссии ОАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток» от 27.09.2013, Комиссия по подведению итогов запроса предложений ОАО «Газпром», рассмотрев заявки на участие в запросе предложений, представленные участниками запроса предложений, заключения и рекомендации экспертов, приняла решение об отказе от проведения запроса предложений, то Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, принято решение не выдавать предписание, предусмотренное п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч. 17 и ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПКП «Эталон ДВ» на действия заказчика (ООО «Газпром инвест Восток») при организации Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток»  обоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии:                                                                                         Р.Ш. Губанова

 

                                                                                                                        В.Г. Лосев

                                                                                                                       С.Н. Лепихина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/119-13 [format] => [safe_value] => 05-10/119-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «ПКП «Эталон ДВ» на действия заказчика (ООО «Газпром инвест Восток») при организации Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток»  обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «ПКП «Эталон ДВ» на действия заказчика (ООО «Газпром инвест Восток») при организации Запроса предложений № 919/ИВосток/13-1.1-0924/30.08.13/ЗЭПГОС на оказание услуг по постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов и технических планов на объекты «Кшукского и Нижне-Квакчинского газоконденсатных месторождений, «МГ УКПГ-2 Нижне-Квакчинского ГКМ АГРС г. Петропавловск – Камчатский» для нужд ООО «Газпром инвест Восток»  обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 10:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 10:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384425646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )