Решение по жалобе начальника Департамента городского хозяйства администрации г. Томска на постановление по делу об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-70/2013
Дата публикации: 9 апреля 2013, 16:39

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 апреля 2013 года судья Кировского районного суда города Томска Т.А.Алиткина, рассмотрев материалы по жалобе защитника Белоусова А.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от № 03-09/13-13 от 29.01.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29. КоАП РФ в отношении начальника Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноуса В. М., /________/,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от № 03-09/13-13 от 29.01.2013 начальник Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29. КоАП РФ, - принятия должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитник Черноуса В.М. - Белоусов А.В. подал в районный суд жалобу на данное постановление, в которой указал, что решением Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» предусмотрена субсидия юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них в размере 14 830,4 тысяч рублей.

Приказом департамента городского хозяйства администрации Города Томска от 18.04.2012 № 65/1 в целях определения получателей субсидии из числа юридических лиц-производителей товаров, работ и услуг, подавших заявления о предоставлении в 2012 году субсидии в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них создана соответствующая комиссия.

ООО «СМУ-7» обратилось в департамент городского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них.

По результатам рассмотрения комиссией заявления ООО «СМУ-7» о предоставлении в 2012 году субсидии в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, комиссией принято решение о признании ООО «СМУ-7» соответствующим Порядку предоставления субсидии и заключению договора, решение комиссии оформлено протоколом и с данной организацией заключен соответствующий договор.

При предоставлении субсидии, в том числе при заключении с ООО «СМУ-7» договора о предоставлении субсидии № 29/13 от 30.05.2012 требования действующего законодательства РФ соблюдены, в действиях начальника Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. состав административного правонарушения отсутствует,

Ссылаясь на ст.ст. 30.1.- 30.7. КоАП РФ защитник Белоусов А.В. просит об отмене постановления о назначении административного наказания № 03-09/13-13 от 29.01.2013, вынесенного руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, и прекращении производства по делу.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу - Черноус В.М. не явился. С учетом того, что в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы от лица не поступало, судом на основании ч. 2 ст. 25.1., п. 4 ч. 2 ст. 30.6. Кодекса РФ об АП принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица.

Его защитник Белоусов А.В., действующий на основании доверенности от 04.04.2011 сроком действия три года, в судебном заседании поддержал жалобу по приведенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что постановлением администрации г.Томска от 11.04.2012 утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них Далее - Порядок). Данный Порядок опубликован в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» (выпуск №19.1, 2012 год), никем не оспорен и не отменен, любая организация, ознакомившись с Порядком, имела возможность на заключение договора о предоставлении субсидии. Полагал, что в данном случае положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не применяются. Решение о заключении договора №29/13 от 30.05.2012 принято Черноусом В.М. на основании приказа Департамента от 18.04.2012 №65/1 о создании комиссии по определению получателей субсидии и протокола заседания комиссии от 29.05.2012, условия договора соответствуют Порядку, субсидия получена ООО «СМУ-7» после выполнения работ.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Ураева Л.Р., действующая на основании доверенности №1016 от 04.03.2013, с доводами жалобы не согласилась, указала, что обжалуемое постановление законно и обосновано, поскольку заключенный договор о предоставлении субсидии соответствует всем признакам договора подряда, а соответственно должен быть заключен по результатам проведения торгов.

Старший помощник прокурора г.Томска Малышева Е.В., позицию представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области поддержала, указала на отсутствие оснований для отмены обжалуемого постановления.

Проверив на основании ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ дело в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.

30.05.2012 между Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска в лице начальника Департамента Черноуса В.М. и ООО «СМУ-7» заключен договор № 29/13 о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них на общую сумму 5 490 902,96 руб., согласно п.1.1 которого ООО «СМУ-7» обязуется в срок до 01.11.2012 выполнить работы по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них, согласно техническому заданию, а Департамент обязуется осуществить приемку работ в соответствии с условиями данного договора и возместить затраты, связанные с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО «Город Томск» на 2012 год.

В нарушение требований пп.3 п.2 ст.78 БК РФ и п.4 утвержденного Постановлением администрация г.Томска от 11.04.2012 № 351 «Порядка предоставления в 2012 году субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них» о том, что подлежащие возмещению затраты определяются Департаментом на основании выполненных и документально подтвержденных объемов работ и согласно локальным сметным расчетам, составленным при подписании договора о предоставлении субсидии, на момент заключения Договора о предоставлении субсидии от 30.05.2012 № 29/13 предусмотренные в нем работы выполнены не были, затраты ООО «СМУ-7» понесены не были, в связи с чем, законных оснований для предоставления субсидии у Департамента не имелось.

При этом в нарушение ч.ч.1, 2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Департаментом при заключении договора от 30.05.2012 № 29/13 с ООО «СМУ-7» фактически осуществлено размещение заказа на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них по упрощенной процедуре, путем заключения договора с единственным поставщиком, а не путем проведения торгов.

Время совершения административного правонарушения - 30.05.2012.

Место совершения административного правонарушения - г.Томск, Московский тракт 19/1.

То есть начальник Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. совершил административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов.

Вина начальника Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

договор № 29/13 от 30.05.2012 о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них с приложением № 1, № 2 к Договору;

акт обследования пос. Залесье, пос. Наука, пос. Наука (ул. Тимашева), пос. Наука (ул. Кащенко);

техническое решение;

- акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги от 06.07.2012;

решение приемочной комиссии;

ведомость выполненных работ по ремонту участка автомобильной дороги в период с 01.07.2012 по 06.07.2012;

исполнительные схемы № 1, № 3, № 4, № 5;

справка о стоимости выполненных работ и затрат от 29.08.2012 № 22 за отчетный период с 22.08.2012 по 28.08.2012;

справка о стоимости выполненных работ и затрат от 06.07.2012 № 17 за отчетный период с 30.05.2012 по 06.07.2012;

акт приемки выполненных работ от 29.08.2012 № 31 за отчетный период с 22.08.2012 по 28.08.2012;

акт приемки выполненных работ от 06.07.2012 № 31 за отчетный период с 30.05.2012 по 06.07.2012;

платежное поручение № 138141 от 09.08.2012 на сумму 4 679 000,99 руб.;

- платежное поручение № 160426 от 04.09.2012 на сумму 811 901,97 руб.;

- приказ о создании комиссии от 18.04.2012 № 65/1;

- протокол заседания комиссии по определению получателей субсидий из числа юридических лиц от 29.05.2012, 10 ч. 00 мин.

При рассмотрении дела, на основании указанных доказательств, оценив доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с ч.1 ст.53 Закона 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.54 Закона 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из ч.2 указанной статьи следует, что муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

В силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ Департамент городского хозяйства администрации Города Томска является муниципальным заказчиком.

Согласно ч.1 ст.2 Закона 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч.1 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Как следует из пп.3 п.2 ст.78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии с ч.3 ст.78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидии; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Постановлением администрации г.Томска от 11.04.2012 №351 утвержден «Порядок предоставления в 2012 году субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них», в соответствии с п. 4 которого подлежащие возмещению затраты определяются Департаментом на основании выполненных и документально подтвержденных объемов работ и согласно локальным сметным расчетам, составленным при подписании договора о предоставлении субсидии.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений закона и муниципального правового акта основанием для предоставления субсидии юридическому лицу - производителю Товаров, работ, услуг является наличие уже понесенных им затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Поскольку на момент заключения Договора о предоставлении субсидии от 30.05.2012 № 29/13 предусмотренные в нем работы выполнены не были, затраты ООО «СМУ-7» понесены не были, следует вывод о том, что законных оснований для предоставления субсидии у Департамента не имелось.

Учитывая, что Договор предусматривает обязанность стороны ООО «СМУ-7» по заданию другой стороны - заказчика Департамента выполнить определенные работы по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них и сдать их результат работы и оплатить его, данный договор в соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ фактически является договором подряда.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона 94-ФЗ обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, являются муниципальными нуждами.

Потребности МО «Город Томск» в выполнении работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них, обеспечиваемые за счет средств бюджета Города Томска, являются муниципальными нуждами.

Такие работы для муниципальных нужд могут быть оказаны только путем размещения заказа в соответствии с Законом 94-ФЗ, то есть посредством проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, в соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст.10 Закона 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок, и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ ОТ 06.08.1993 № 17, услуги по текущему ремонту и содержанию дорог (код 4540375) являются разновидностью услуг строительных (код 4500000).

Согласно Перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, услуги строительные и объекты строительства (код 4500000) входят в перечень услуг, размещение заказа на оказание которых осуществляется путем проведения аукциона.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение требований законодательства о размещении заказов, Департаментом при заключении договора от 30.05.2012 № 29/13 с ООО «СМУ-7» фактически осуществлено размещение заказа на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них по упрощенной процедуре, путем заключения договора с единственным поставщиком, а не путем проведения торгов.

В соответствии со ст. 62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Санкцией ч.2 ст.7.29 КоАП РФ за принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Соответственно, событие административного правонарушения в наличии.

Согласно ч. 1.1 Раздела 1 Положения о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска, утвержденного Решением Думы Города Томска от 26.06.2007 № 350, следует, что Департамент является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением. В соответствии с ч. 5.1 Раздела 5 Положения Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Города Томска.

Распоряжением администрации Города Томска от 13.01.2010 № 4к на должность начальника Департамента назначен Черноус В.М., следовательно, должностным лицом муниципального заказчика Департамента городского хозяйства администрации Города Томска является Черноус В.М.

Принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов совершил начальник Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноус В.М., который сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно допускал наступление таких последствий либо относился к ним безразлично, следовательно, административное правонарушение совершил умышленно.

Обстоятельств, в силу ст.ст. 2,7., 2.8. КоАП РФ исключающих административную ответственность должностного лица Черноуса В.М. (крайняя необходимость, невменяемость) не имеется. Обстоятельства, в силу ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Действия начальника Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноуса В.М. обосновано квалифицированы руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по ч. 2 ст. 7.29. КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом Черноусом В.М. административное правонарушение малозначительным не является, за совершение данного административного правонарушения, в целях предупреждения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами, необходимо применить административное наказание.

Обстоятельств в силу ч. 1 ст. 4.2., ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Черноуса В.М. не имеется.

Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области применил к начальнику Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноусу В.М. применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. в безальтернативном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 7.29. КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что при предоставлении субсидии, в том числе при заключении с ООО «СМУ-7» договора о предоставлении субсидии № 29/13 от 30.05.2012 требования действующего законодательства РФ соблюдены, основаны на не верном толковании норм действующего законодательства и не являются основанием для отмены постановления, так как руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, указанные обстоятельства подтверждены исследованными доказательствами, выводы, изложенные в постановлении, соответствуют обстоятельствам дела.

Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при рассмотрении дела применена подлежащая применению статья особенной части КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность, закон истолкован правильно, следовательно, закон применен правильно.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, воспрепятствовавших всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела при производстве в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Томской области районным судом не выявлено.

Вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области постановление по делу об административном правонарушении законно и обоснованно.

В силу вышеизложенного районный суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления в порядке пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях не имеется, данное постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 и ч.2 ст.30.7., ч.1 ст.29.10. КоАП РФ, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от № 03-09/13-13 от 29.01.2013 в отношении начальника Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. оставить без изменения, а жалобу защитника Белоусова А.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи жалобы через Кировский районный суд г.Томска в Томский областной суд в течение десяти дней со дня со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись     Т.А.Алиткина

ВЕРНО.

Судья:

Секретарь:

stdClass Object ( [vid] => 9726 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе начальника Департамента городского хозяйства администрации г. Томска на постановление по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9725 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385372459 [changed] => 1385372459 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385372459 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 апреля 2013 года судья Кировского районного суда города Томска Т.А.Алиткина, рассмотрев материалы по жалобе защитника Белоусова А.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от № 03-09/13-13 от 29.01.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29. КоАП РФ в отношении начальника Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноуса В. М., /________/,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от № 03-09/13-13 от 29.01.2013 начальник Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29. КоАП РФ, - принятия должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитник Черноуса В.М. - Белоусов А.В. подал в районный суд жалобу на данное постановление, в которой указал, что решением Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» предусмотрена субсидия юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них в размере 14 830,4 тысяч рублей.

Приказом департамента городского хозяйства администрации Города Томска от 18.04.2012 № 65/1 в целях определения получателей субсидии из числа юридических лиц-производителей товаров, работ и услуг, подавших заявления о предоставлении в 2012 году субсидии в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них создана соответствующая комиссия.

ООО «СМУ-7» обратилось в департамент городского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них.

По результатам рассмотрения комиссией заявления ООО «СМУ-7» о предоставлении в 2012 году субсидии в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, комиссией принято решение о признании ООО «СМУ-7» соответствующим Порядку предоставления субсидии и заключению договора, решение комиссии оформлено протоколом и с данной организацией заключен соответствующий договор.

При предоставлении субсидии, в том числе при заключении с ООО «СМУ-7» договора о предоставлении субсидии № 29/13 от 30.05.2012 требования действующего законодательства РФ соблюдены, в действиях начальника Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. состав административного правонарушения отсутствует,

Ссылаясь на ст.ст. 30.1.- 30.7. КоАП РФ защитник Белоусов А.В. просит об отмене постановления о назначении административного наказания № 03-09/13-13 от 29.01.2013, вынесенного руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, и прекращении производства по делу.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу - Черноус В.М. не явился. С учетом того, что в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы от лица не поступало, судом на основании ч. 2 ст. 25.1., п. 4 ч. 2 ст. 30.6. Кодекса РФ об АП принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица.

Его защитник Белоусов А.В., действующий на основании доверенности от 04.04.2011 сроком действия три года, в судебном заседании поддержал жалобу по приведенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что постановлением администрации г.Томска от 11.04.2012 утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них Далее - Порядок). Данный Порядок опубликован в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» (выпуск №19.1, 2012 год), никем не оспорен и не отменен, любая организация, ознакомившись с Порядком, имела возможность на заключение договора о предоставлении субсидии. Полагал, что в данном случае положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не применяются. Решение о заключении договора №29/13 от 30.05.2012 принято Черноусом В.М. на основании приказа Департамента от 18.04.2012 №65/1 о создании комиссии по определению получателей субсидии и протокола заседания комиссии от 29.05.2012, условия договора соответствуют Порядку, субсидия получена ООО «СМУ-7» после выполнения работ.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Ураева Л.Р., действующая на основании доверенности №1016 от 04.03.2013, с доводами жалобы не согласилась, указала, что обжалуемое постановление законно и обосновано, поскольку заключенный договор о предоставлении субсидии соответствует всем признакам договора подряда, а соответственно должен быть заключен по результатам проведения торгов.

Старший помощник прокурора г.Томска Малышева Е.В., позицию представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области поддержала, указала на отсутствие оснований для отмены обжалуемого постановления.

Проверив на основании ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ дело в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.

30.05.2012 между Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска в лице начальника Департамента Черноуса В.М. и ООО «СМУ-7» заключен договор № 29/13 о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них на общую сумму 5 490 902,96 руб., согласно п.1.1 которого ООО «СМУ-7» обязуется в срок до 01.11.2012 выполнить работы по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них, согласно техническому заданию, а Департамент обязуется осуществить приемку работ в соответствии с условиями данного договора и возместить затраты, связанные с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО «Город Томск» на 2012 год.

В нарушение требований пп.3 п.2 ст.78 БК РФ и п.4 утвержденного Постановлением администрация г.Томска от 11.04.2012 № 351 «Порядка предоставления в 2012 году субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них» о том, что подлежащие возмещению затраты определяются Департаментом на основании выполненных и документально подтвержденных объемов работ и согласно локальным сметным расчетам, составленным при подписании договора о предоставлении субсидии, на момент заключения Договора о предоставлении субсидии от 30.05.2012 № 29/13 предусмотренные в нем работы выполнены не были, затраты ООО «СМУ-7» понесены не были, в связи с чем, законных оснований для предоставления субсидии у Департамента не имелось.

При этом в нарушение ч.ч.1, 2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Департаментом при заключении договора от 30.05.2012 № 29/13 с ООО «СМУ-7» фактически осуществлено размещение заказа на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них по упрощенной процедуре, путем заключения договора с единственным поставщиком, а не путем проведения торгов.

Время совершения административного правонарушения - 30.05.2012.

Место совершения административного правонарушения - г.Томск, Московский тракт 19/1.

То есть начальник Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. совершил административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов.

Вина начальника Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

договор № 29/13 от 30.05.2012 о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них с приложением № 1, № 2 к Договору;

акт обследования пос. Залесье, пос. Наука, пос. Наука (ул. Тимашева), пос. Наука (ул. Кащенко);

техническое решение;

- акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги от 06.07.2012;

решение приемочной комиссии;

ведомость выполненных работ по ремонту участка автомобильной дороги в период с 01.07.2012 по 06.07.2012;

исполнительные схемы № 1, № 3, № 4, № 5;

справка о стоимости выполненных работ и затрат от 29.08.2012 № 22 за отчетный период с 22.08.2012 по 28.08.2012;

справка о стоимости выполненных работ и затрат от 06.07.2012 № 17 за отчетный период с 30.05.2012 по 06.07.2012;

акт приемки выполненных работ от 29.08.2012 № 31 за отчетный период с 22.08.2012 по 28.08.2012;

акт приемки выполненных работ от 06.07.2012 № 31 за отчетный период с 30.05.2012 по 06.07.2012;

платежное поручение № 138141 от 09.08.2012 на сумму 4 679 000,99 руб.;

- платежное поручение № 160426 от 04.09.2012 на сумму 811 901,97 руб.;

- приказ о создании комиссии от 18.04.2012 № 65/1;

- протокол заседания комиссии по определению получателей субсидий из числа юридических лиц от 29.05.2012, 10 ч. 00 мин.

При рассмотрении дела, на основании указанных доказательств, оценив доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с ч.1 ст.53 Закона 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.54 Закона 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из ч.2 указанной статьи следует, что муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

В силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ Департамент городского хозяйства администрации Города Томска является муниципальным заказчиком.

Согласно ч.1 ст.2 Закона 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч.1 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Как следует из пп.3 п.2 ст.78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии с ч.3 ст.78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидии; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Постановлением администрации г.Томска от 11.04.2012 №351 утвержден «Порядок предоставления в 2012 году субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них», в соответствии с п. 4 которого подлежащие возмещению затраты определяются Департаментом на основании выполненных и документально подтвержденных объемов работ и согласно локальным сметным расчетам, составленным при подписании договора о предоставлении субсидии.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений закона и муниципального правового акта основанием для предоставления субсидии юридическому лицу - производителю Товаров, работ, услуг является наличие уже понесенных им затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Поскольку на момент заключения Договора о предоставлении субсидии от 30.05.2012 № 29/13 предусмотренные в нем работы выполнены не были, затраты ООО «СМУ-7» понесены не были, следует вывод о том, что законных оснований для предоставления субсидии у Департамента не имелось.

Учитывая, что Договор предусматривает обязанность стороны ООО «СМУ-7» по заданию другой стороны - заказчика Департамента выполнить определенные работы по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них и сдать их результат работы и оплатить его, данный договор в соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ фактически является договором подряда.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона 94-ФЗ обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, являются муниципальными нуждами.

Потребности МО «Город Томск» в выполнении работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них, обеспечиваемые за счет средств бюджета Города Томска, являются муниципальными нуждами.

Такие работы для муниципальных нужд могут быть оказаны только путем размещения заказа в соответствии с Законом 94-ФЗ, то есть посредством проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, в соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст.10 Закона 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок, и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ ОТ 06.08.1993 № 17, услуги по текущему ремонту и содержанию дорог (код 4540375) являются разновидностью услуг строительных (код 4500000).

Согласно Перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, услуги строительные и объекты строительства (код 4500000) входят в перечень услуг, размещение заказа на оказание которых осуществляется путем проведения аукциона.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение требований законодательства о размещении заказов, Департаментом при заключении договора от 30.05.2012 № 29/13 с ООО «СМУ-7» фактически осуществлено размещение заказа на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них по упрощенной процедуре, путем заключения договора с единственным поставщиком, а не путем проведения торгов.

В соответствии со ст. 62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Санкцией ч.2 ст.7.29 КоАП РФ за принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Соответственно, событие административного правонарушения в наличии.

Согласно ч. 1.1 Раздела 1 Положения о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска, утвержденного Решением Думы Города Томска от 26.06.2007 № 350, следует, что Департамент является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением. В соответствии с ч. 5.1 Раздела 5 Положения Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Города Томска.

Распоряжением администрации Города Томска от 13.01.2010 № 4к на должность начальника Департамента назначен Черноус В.М., следовательно, должностным лицом муниципального заказчика Департамента городского хозяйства администрации Города Томска является Черноус В.М.

Принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов совершил начальник Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноус В.М., который сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно допускал наступление таких последствий либо относился к ним безразлично, следовательно, административное правонарушение совершил умышленно.

Обстоятельств, в силу ст.ст. 2,7., 2.8. КоАП РФ исключающих административную ответственность должностного лица Черноуса В.М. (крайняя необходимость, невменяемость) не имеется. Обстоятельства, в силу ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Действия начальника Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноуса В.М. обосновано квалифицированы руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по ч. 2 ст. 7.29. КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом Черноусом В.М. административное правонарушение малозначительным не является, за совершение данного административного правонарушения, в целях предупреждения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами, необходимо применить административное наказание.

Обстоятельств в силу ч. 1 ст. 4.2., ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Черноуса В.М. не имеется.

Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области применил к начальнику Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноусу В.М. применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. в безальтернативном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 7.29. КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что при предоставлении субсидии, в том числе при заключении с ООО «СМУ-7» договора о предоставлении субсидии № 29/13 от 30.05.2012 требования действующего законодательства РФ соблюдены, основаны на не верном толковании норм действующего законодательства и не являются основанием для отмены постановления, так как руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, указанные обстоятельства подтверждены исследованными доказательствами, выводы, изложенные в постановлении, соответствуют обстоятельствам дела.

Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при рассмотрении дела применена подлежащая применению статья особенной части КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность, закон истолкован правильно, следовательно, закон применен правильно.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, воспрепятствовавших всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела при производстве в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Томской области районным судом не выявлено.

Вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области постановление по делу об административном правонарушении законно и обоснованно.

В силу вышеизложенного районный суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления в порядке пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях не имеется, данное постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 и ч.2 ст.30.7., ч.1 ст.29.10. КоАП РФ, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от № 03-09/13-13 от 29.01.2013 в отношении начальника Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. оставить без изменения, а жалобу защитника Белоусова А.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи жалобы через Кировский районный суд г.Томска в Томский областной суд в течение десяти дней со дня со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись     Т.А.Алиткина

ВЕРНО.

Судья:

Секретарь:

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 апреля 2013 года судья Кировского районного суда города Томска Т.А.Алиткина, рассмотрев материалы по жалобе защитника Белоусова А.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от № 03-09/13-13 от 29.01.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29. КоАП РФ в отношении начальника Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноуса В. М., /________/,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от № 03-09/13-13 от 29.01.2013 начальник Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29. КоАП РФ, - принятия должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитник Черноуса В.М. - Белоусов А.В. подал в районный суд жалобу на данное постановление, в которой указал, что решением Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» предусмотрена субсидия юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них в размере 14 830,4 тысяч рублей.

Приказом департамента городского хозяйства администрации Города Томска от 18.04.2012 № 65/1 в целях определения получателей субсидии из числа юридических лиц-производителей товаров, работ и услуг, подавших заявления о предоставлении в 2012 году субсидии в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них создана соответствующая комиссия.

ООО «СМУ-7» обратилось в департамент городского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них.

По результатам рассмотрения комиссией заявления ООО «СМУ-7» о предоставлении в 2012 году субсидии в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, комиссией принято решение о признании ООО «СМУ-7» соответствующим Порядку предоставления субсидии и заключению договора, решение комиссии оформлено протоколом и с данной организацией заключен соответствующий договор.

При предоставлении субсидии, в том числе при заключении с ООО «СМУ-7» договора о предоставлении субсидии № 29/13 от 30.05.2012 требования действующего законодательства РФ соблюдены, в действиях начальника Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. состав административного правонарушения отсутствует,

Ссылаясь на ст.ст. 30.1.- 30.7. КоАП РФ защитник Белоусов А.В. просит об отмене постановления о назначении административного наказания № 03-09/13-13 от 29.01.2013, вынесенного руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, и прекращении производства по делу.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу - Черноус В.М. не явился. С учетом того, что в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы от лица не поступало, судом на основании ч. 2 ст. 25.1., п. 4 ч. 2 ст. 30.6. Кодекса РФ об АП принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица.

Его защитник Белоусов А.В., действующий на основании доверенности от 04.04.2011 сроком действия три года, в судебном заседании поддержал жалобу по приведенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что постановлением администрации г.Томска от 11.04.2012 утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них Далее - Порядок). Данный Порядок опубликован в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» (выпуск №19.1, 2012 год), никем не оспорен и не отменен, любая организация, ознакомившись с Порядком, имела возможность на заключение договора о предоставлении субсидии. Полагал, что в данном случае положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не применяются. Решение о заключении договора №29/13 от 30.05.2012 принято Черноусом В.М. на основании приказа Департамента от 18.04.2012 №65/1 о создании комиссии по определению получателей субсидии и протокола заседания комиссии от 29.05.2012, условия договора соответствуют Порядку, субсидия получена ООО «СМУ-7» после выполнения работ.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Ураева Л.Р., действующая на основании доверенности №1016 от 04.03.2013, с доводами жалобы не согласилась, указала, что обжалуемое постановление законно и обосновано, поскольку заключенный договор о предоставлении субсидии соответствует всем признакам договора подряда, а соответственно должен быть заключен по результатам проведения торгов.

Старший помощник прокурора г.Томска Малышева Е.В., позицию представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области поддержала, указала на отсутствие оснований для отмены обжалуемого постановления.

Проверив на основании ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ дело в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.

30.05.2012 между Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска в лице начальника Департамента Черноуса В.М. и ООО «СМУ-7» заключен договор № 29/13 о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них на общую сумму 5 490 902,96 руб., согласно п.1.1 которого ООО «СМУ-7» обязуется в срок до 01.11.2012 выполнить работы по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них, согласно техническому заданию, а Департамент обязуется осуществить приемку работ в соответствии с условиями данного договора и возместить затраты, связанные с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО «Город Томск» на 2012 год.

В нарушение требований пп.3 п.2 ст.78 БК РФ и п.4 утвержденного Постановлением администрация г.Томска от 11.04.2012 № 351 «Порядка предоставления в 2012 году субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них» о том, что подлежащие возмещению затраты определяются Департаментом на основании выполненных и документально подтвержденных объемов работ и согласно локальным сметным расчетам, составленным при подписании договора о предоставлении субсидии, на момент заключения Договора о предоставлении субсидии от 30.05.2012 № 29/13 предусмотренные в нем работы выполнены не были, затраты ООО «СМУ-7» понесены не были, в связи с чем, законных оснований для предоставления субсидии у Департамента не имелось.

При этом в нарушение ч.ч.1, 2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Департаментом при заключении договора от 30.05.2012 № 29/13 с ООО «СМУ-7» фактически осуществлено размещение заказа на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них по упрощенной процедуре, путем заключения договора с единственным поставщиком, а не путем проведения торгов.

Время совершения административного правонарушения - 30.05.2012.

Место совершения административного правонарушения - г.Томск, Московский тракт 19/1.

То есть начальник Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. совершил административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов.

Вина начальника Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

договор № 29/13 от 30.05.2012 о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них с приложением № 1, № 2 к Договору;

акт обследования пос. Залесье, пос. Наука, пос. Наука (ул. Тимашева), пос. Наука (ул. Кащенко);

техническое решение;

- акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги от 06.07.2012;

решение приемочной комиссии;

ведомость выполненных работ по ремонту участка автомобильной дороги в период с 01.07.2012 по 06.07.2012;

исполнительные схемы № 1, № 3, № 4, № 5;

справка о стоимости выполненных работ и затрат от 29.08.2012 № 22 за отчетный период с 22.08.2012 по 28.08.2012;

справка о стоимости выполненных работ и затрат от 06.07.2012 № 17 за отчетный период с 30.05.2012 по 06.07.2012;

акт приемки выполненных работ от 29.08.2012 № 31 за отчетный период с 22.08.2012 по 28.08.2012;

акт приемки выполненных работ от 06.07.2012 № 31 за отчетный период с 30.05.2012 по 06.07.2012;

платежное поручение № 138141 от 09.08.2012 на сумму 4 679 000,99 руб.;

- платежное поручение № 160426 от 04.09.2012 на сумму 811 901,97 руб.;

- приказ о создании комиссии от 18.04.2012 № 65/1;

- протокол заседания комиссии по определению получателей субсидий из числа юридических лиц от 29.05.2012, 10 ч. 00 мин.

При рассмотрении дела, на основании указанных доказательств, оценив доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с ч.1 ст.53 Закона 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.54 Закона 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из ч.2 указанной статьи следует, что муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

В силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ Департамент городского хозяйства администрации Города Томска является муниципальным заказчиком.

Согласно ч.1 ст.2 Закона 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч.1 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Как следует из пп.3 п.2 ст.78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии с ч.3 ст.78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидии; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Постановлением администрации г.Томска от 11.04.2012 №351 утвержден «Порядок предоставления в 2012 году субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них», в соответствии с п. 4 которого подлежащие возмещению затраты определяются Департаментом на основании выполненных и документально подтвержденных объемов работ и согласно локальным сметным расчетам, составленным при подписании договора о предоставлении субсидии.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений закона и муниципального правового акта основанием для предоставления субсидии юридическому лицу - производителю Товаров, работ, услуг является наличие уже понесенных им затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Поскольку на момент заключения Договора о предоставлении субсидии от 30.05.2012 № 29/13 предусмотренные в нем работы выполнены не были, затраты ООО «СМУ-7» понесены не были, следует вывод о том, что законных оснований для предоставления субсидии у Департамента не имелось.

Учитывая, что Договор предусматривает обязанность стороны ООО «СМУ-7» по заданию другой стороны - заказчика Департамента выполнить определенные работы по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них и сдать их результат работы и оплатить его, данный договор в соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ фактически является договором подряда.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона 94-ФЗ обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, являются муниципальными нуждами.

Потребности МО «Город Томск» в выполнении работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них, обеспечиваемые за счет средств бюджета Города Томска, являются муниципальными нуждами.

Такие работы для муниципальных нужд могут быть оказаны только путем размещения заказа в соответствии с Законом 94-ФЗ, то есть посредством проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, в соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст.10 Закона 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок, и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ ОТ 06.08.1993 № 17, услуги по текущему ремонту и содержанию дорог (код 4540375) являются разновидностью услуг строительных (код 4500000).

Согласно Перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, услуги строительные и объекты строительства (код 4500000) входят в перечень услуг, размещение заказа на оказание которых осуществляется путем проведения аукциона.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение требований законодательства о размещении заказов, Департаментом при заключении договора от 30.05.2012 № 29/13 с ООО «СМУ-7» фактически осуществлено размещение заказа на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории МО «Город Томск», и инженерных сооружений на них по упрощенной процедуре, путем заключения договора с единственным поставщиком, а не путем проведения торгов.

В соответствии со ст. 62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Санкцией ч.2 ст.7.29 КоАП РФ за принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Соответственно, событие административного правонарушения в наличии.

Согласно ч. 1.1 Раздела 1 Положения о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска, утвержденного Решением Думы Города Томска от 26.06.2007 № 350, следует, что Департамент является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением. В соответствии с ч. 5.1 Раздела 5 Положения Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Города Томска.

Распоряжением администрации Города Томска от 13.01.2010 № 4к на должность начальника Департамента назначен Черноус В.М., следовательно, должностным лицом муниципального заказчика Департамента городского хозяйства администрации Города Томска является Черноус В.М.

Принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов совершил начальник Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноус В.М., который сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно допускал наступление таких последствий либо относился к ним безразлично, следовательно, административное правонарушение совершил умышленно.

Обстоятельств, в силу ст.ст. 2,7., 2.8. КоАП РФ исключающих административную ответственность должностного лица Черноуса В.М. (крайняя необходимость, невменяемость) не имеется. Обстоятельства, в силу ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Действия начальника Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноуса В.М. обосновано квалифицированы руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по ч. 2 ст. 7.29. КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом Черноусом В.М. административное правонарушение малозначительным не является, за совершение данного административного правонарушения, в целях предупреждения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами, необходимо применить административное наказание.

Обстоятельств в силу ч. 1 ст. 4.2., ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Черноуса В.М. не имеется.

Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области применил к начальнику Департамента городского хозяйства администрации г. Томска Черноусу В.М. применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. в безальтернативном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 7.29. КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что при предоставлении субсидии, в том числе при заключении с ООО «СМУ-7» договора о предоставлении субсидии № 29/13 от 30.05.2012 требования действующего законодательства РФ соблюдены, основаны на не верном толковании норм действующего законодательства и не являются основанием для отмены постановления, так как руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, указанные обстоятельства подтверждены исследованными доказательствами, выводы, изложенные в постановлении, соответствуют обстоятельствам дела.

Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при рассмотрении дела применена подлежащая применению статья особенной части КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность, закон истолкован правильно, следовательно, закон применен правильно.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, воспрепятствовавших всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела при производстве в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Томской области районным судом не выявлено.

Вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области постановление по делу об административном правонарушении законно и обоснованно.

В силу вышеизложенного районный суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления в порядке пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях не имеется, данное постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 и ч.2 ст.30.7., ч.1 ст.29.10. КоАП РФ, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от № 03-09/13-13 от 29.01.2013 в отношении начальника Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. оставить без изменения, а жалобу защитника Белоусова А.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи жалобы через Кировский районный суд г.Томска в Томский областной суд в течение десяти дней со дня со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись     Т.А.Алиткина

ВЕРНО.

Судья:

Секретарь:

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-70/2013 [format] => [safe_value] => 12-70/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 09:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-05 09:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385372459 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )