Решение по жалобе начальника Департамента городского хозяйства администрации г. Томска на постановление по делу об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 12-124/13
Дата публикации: 29 мая 2013, 17:04

 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24.05.2013 судья Кировского районного суда города Томска С.Н.Ларин,

при участии защитника Черноуса В.М. - Белоусова А.В.(доверенность от 04.04.2011 сроком действия 3г), представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области - Лепехиной С.Н. (доверенность от 10.01.2013, сроком действия до 31.12.2013),

рассмотрев материалы по жалобе Черноуса В.М. на постановление по делу об административном правонарушении № /________/ от 05.03.2013, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО8., которым /________/ Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере /________/ руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Томского УФАС России ФИО11. /________/ от 05.03.2013 /________/ Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере /________/.

На указанное постановление Черноус В.М. подал жалобу, в которой просил суд отменить постановление по делу об административном правонарушении /________/ от /________/, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по /________/ ФИО8. и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы указано, что Решением Думы г.Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

В целях урегулирования отношений, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, в соответствии со ст. 78 БК РФ, п.2 приложения 12 к решению Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 постановлением администрации г.Томска от 03.04.2012 № 295 утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них.

Постановлением Мэра г.Томска от 13.02.2006 № 66 учреждено печатное средство массовой информации «Сборник официальных материалов муниципального образования «Город Томск» для официального опубликования муниципальных правовых актов Города Томска, распоряжений и приказов руководителей органов администрации Города Томска, информации о размещении муниципального заказа Города Томска и иной официальной информации.

Распоряжением администрации г.Томска от 09.07.2010 № р 983 «О новой редакции порядка выпуска и распространения сборника официальных материалов муниципального образования «Город Томск» утвержден перечень организаций - получателей сборника официальных материалов муниципального образования «Город Томск». Согласно указанному перечню, со сборником официальных материалов муниципального образования «Город Томск» неопределенному кругу лиц можно ознакомиться, в том числе, в органах местного самоуправления, информационных, культурных, образовательных учреждениях, в информационно-правовых системах или непосредственно в здании администрации Города Томска.

Постановление администрации Города Томска от 03.04.2012 № 295 опубликовано в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» 05.04.2012 за № 17.2. В связи с этим, любые юридические лица имели равный доступ к постановлению администрации Города Томска от 03.04.2012 № 295, которым утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам- производителям товаров, работ, услуг и в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них.

Муниципальные правовые акты муниципального образования «Город Томск» обязательны для исполнения, в том числе отраслевыми органами администрации Города Томска, коим является Департамент городского хозяйства администрации Города Томска.

В целях исполнения постановления администрации Города Томска от 03.04.2012 № 295, а также определения получателей субсидий из числа юридических лиц - производителей товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, приказом Департамента городского хозяйства от 05.04.2012 № 58 создана соответствующая Комиссия.

09.04.2012 ООО « /________/» обратилось в Департамент городского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений.

По результатам рассмотрения указанного заявления и предоставленных документов Комиссией принято решение о признании ООО « /________/» юридическим лицом, соответствующим Порядку предоставления субсидий. Решение комиссии оформлено протоколом. На основании решения Комиссии между Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска и ООО « /________/» заключен договор о предоставлении субсидии от 16.04.2012 /________/ на сумму /________/ руб.

Работы были выполнены со стороны ООО « /________/ в полном объеме и приняты Департаментом городского хозяйства, что подтверждается актами выполненных работ формы /________/. Затраты, понесенные ООО « /________/», связанные с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них оплачены Департаментом городского хозяйства за счет средств субсидии в размере /________/ руб.

Заявлений о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, от других юридических лиц в Департамент городского хозяйства в период с 05.04.2012 по настоящее время не поступало.

Считает, что все действия Департамента городского хозяйства, в том числе, начальника Департамента, выполнены в строгом соответствии с изданными муниципальными правовыми актами, осуществлялись публично и не были направлены на нарушение ФЗ от 21.07.2005 № 94 - ФЗ. В ходе проведения публичных процедур по определению получателей субсидии из числа юридических лиц Департаментом городского хозяйства не осуществлялись действия (бездействие) в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие создание ООО « /________/ преимущественных условий по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке предоставления услуг по содержанию гидротехнических сооружений (ливневой канализации), а также что Департамент городского хозяйства устранил возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, а также то, что иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к одноименному товарному рынку.

Умысел в совершении административного правонарушения отсутствовал, вред интересам граждан, обществу и государству не причинен.

В судебное заседание Черноус В.М. не явился. С учетом того, что в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы от лица не поступало, судом на основании ч. 2 ст. 25.1., п. 4 ч. 2 ст. 30.6. Кодекса РФ об АП принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица.

Защитник Черноуса В.М. в судебном заседании поддержал жалобу по приведенным в ней основаниям.

Представитель УФАС по ТО с доводами жалобы не согласилась, указала, что обжалуемое постановление законно и обосновано.

Проверив на основании ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ дело в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушений по данной статье являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций, а также государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев заключения ими ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения ими согласованных ограничивающих конкуренцию действий, административная ответственность за которые предусмотрена в ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с настоящей статьей, составляют нарушения запретов, предусмотренных в ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов и организаций, перечисленных в ч.1 статьи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ являются должностные лица соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в должностные обязанности которых входит обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно п.п. 4, 5, 8, 11, 28 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация мероприятий по охране окружающей среды, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесены к вопросам местного значения городского округа.

В силу ч.2 ст. 18 Закона № 131 - ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч.1 ст. 72 Бюджетного Кодекса РФ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

В силу ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Судом установлено, что /________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Черноус В.М. 16.04.2012 в г.Томске совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

14.01.2013 Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела /________/, установила нарушение Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение допущено Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска вследствие совершения действия, выразившегося в предоставлении бюджетных средств в размере /________/ руб. ООО « /________/ в соответствии с Договором от 16.04.2012 /________/ о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения понесенных затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо иных публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по содержанию гидротехнических сооружений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке осуществления работ по содержанию гидротехнических сооружений, т.е. действия, недопустимого в соответствии с ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Черноус В.М. с 14.01.2010 является /________/ городского хозяйства администрации Города Томска, т.е. должностным лицом органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, подтверждается решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14.01.2013, согласно которому признано, что Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении Департаментом бюджетных средств в размере /________/ руб. ООО « /________/ в соответствии с договором от 16.04.2012 /________/ о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения понесенных затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» либо иных публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по содержанию гидротехнических сооружений;

- договором /________/ о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения понесенных затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них от 16.04.2012;

- распоряжением администрации г.Томска /________/ от 13.01.2010, согласно которому Черноус В.М. назначен с 14.01.2010 на /________/

- Положением о Департаменте городского хозяйства администрации г.Томска, в соответствии с п. 1.1. которого Департамент городского хозяйства администрации Города Томска является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением;

- протоколом об административном правонарушении от 21.02.2013.

Таким образом, Департамент, заключив с ООО « /________/» договор от 16.04.2012 /________/ на предоставление субсидии без осуществления размещения заказа путем проведения процедуры торгов для муниципальных нужд, не обеспечил соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч. 1.1 Раздела 1 Положения о Департаменте городского хозяйства администрации Города Томска, утвержденного Решением Думы Города Томска от 26.06.2007 № 350, следует, что Департамент является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением. В соответствии с ч. 5.1 Раздела 5 Положения Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Города Томска.

/________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Черноус В.М. несет административную ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в его действиях умысла не является основанием для отмены обжалуемого постановления о назначении административного наказания, поскольку данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. /________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Черноус В.М., совершив административное правонарушение, не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, в силу ст.ст. 2,7., 2.8. КоАП РФ, исключающих административную ответственность должностного лица Черноуса В.М. (крайняя необходимость, невменяемость) не имеется. Обстоятельства, в силу ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Суд полагает, что действия /________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Черноуса В.М. обоснованно квалифицированы руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом Черноусом В.М. административное правонарушение малозначительным не является, с учетом характера совершенного правонарушения, причинения вреда охраняемым правоотношениям в области порядка управления, конституционным основам конкуренции.

Доводы жалобы о том, что Департаментом не осуществлялись действия (бездействие) в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством, основаны на не верном толковании норм действующего законодательства и не являются основанием для отмены постановления, так как руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, указанные обстоятельства подтверждены исследованными доказательствами, выводы, изложенные в постановлении, соответствуют обстоятельствам дела.

Руководителем УФАС по Томской области при рассмотрении дела применена подлежащая применению статья особенной части КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность, закон истолкован правильно, следовательно, закон применен правильно.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, воспрепятствовавших всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела при производстве в УФАС по Томской области судьей не выявлено.

Вынесенное руководителем УФАС по Томской области постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

В силу вышеизложенного судья приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления в порядке пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях не имеется, данное постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 и ч.2 ст.30.7., ч.1 ст.29.10. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области /________/ от 05.03.2013 в отношении /________/ Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. оставить без изменения, а жалобу Черноуса В.М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение десяти дней со дня со дня вручения или получения его копии.

                                                 Судья - подпись - Ларин СН

stdClass Object ( [vid] => 9730 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе начальника Департамента городского хозяйства администрации г. Томска на постановление по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385373973 [changed] => 1385373973 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385373973 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24.05.2013 судья Кировского районного суда города Томска С.Н.Ларин,

при участии защитника Черноуса В.М. - Белоусова А.В.(доверенность от 04.04.2011 сроком действия 3г), представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области - Лепехиной С.Н. (доверенность от 10.01.2013, сроком действия до 31.12.2013),

рассмотрев материалы по жалобе Черноуса В.М. на постановление по делу об административном правонарушении № /________/ от 05.03.2013, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО8., которым /________/ Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере /________/ руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Томского УФАС России ФИО11. /________/ от 05.03.2013 /________/ Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере /________/.

На указанное постановление Черноус В.М. подал жалобу, в которой просил суд отменить постановление по делу об административном правонарушении /________/ от /________/, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по /________/ ФИО8. и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы указано, что Решением Думы г.Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

В целях урегулирования отношений, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, в соответствии со ст. 78 БК РФ, п.2 приложения 12 к решению Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 постановлением администрации г.Томска от 03.04.2012 № 295 утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них.

Постановлением Мэра г.Томска от 13.02.2006 № 66 учреждено печатное средство массовой информации «Сборник официальных материалов муниципального образования «Город Томск» для официального опубликования муниципальных правовых актов Города Томска, распоряжений и приказов руководителей органов администрации Города Томска, информации о размещении муниципального заказа Города Томска и иной официальной информации.

Распоряжением администрации г.Томска от 09.07.2010 № р 983 «О новой редакции порядка выпуска и распространения сборника официальных материалов муниципального образования «Город Томск» утвержден перечень организаций - получателей сборника официальных материалов муниципального образования «Город Томск». Согласно указанному перечню, со сборником официальных материалов муниципального образования «Город Томск» неопределенному кругу лиц можно ознакомиться, в том числе, в органах местного самоуправления, информационных, культурных, образовательных учреждениях, в информационно-правовых системах или непосредственно в здании администрации Города Томска.

Постановление администрации Города Томска от 03.04.2012 № 295 опубликовано в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» 05.04.2012 за № 17.2. В связи с этим, любые юридические лица имели равный доступ к постановлению администрации Города Томска от 03.04.2012 № 295, которым утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам- производителям товаров, работ, услуг и в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них.

Муниципальные правовые акты муниципального образования «Город Томск» обязательны для исполнения, в том числе отраслевыми органами администрации Города Томска, коим является Департамент городского хозяйства администрации Города Томска.

В целях исполнения постановления администрации Города Томска от 03.04.2012 № 295, а также определения получателей субсидий из числа юридических лиц - производителей товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, приказом Департамента городского хозяйства от 05.04.2012 № 58 создана соответствующая Комиссия.

09.04.2012 ООО « /________/» обратилось в Департамент городского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений.

По результатам рассмотрения указанного заявления и предоставленных документов Комиссией принято решение о признании ООО « /________/» юридическим лицом, соответствующим Порядку предоставления субсидий. Решение комиссии оформлено протоколом. На основании решения Комиссии между Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска и ООО « /________/» заключен договор о предоставлении субсидии от 16.04.2012 /________/ на сумму /________/ руб.

Работы были выполнены со стороны ООО « /________/ в полном объеме и приняты Департаментом городского хозяйства, что подтверждается актами выполненных работ формы /________/. Затраты, понесенные ООО « /________/», связанные с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них оплачены Департаментом городского хозяйства за счет средств субсидии в размере /________/ руб.

Заявлений о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, от других юридических лиц в Департамент городского хозяйства в период с 05.04.2012 по настоящее время не поступало.

Считает, что все действия Департамента городского хозяйства, в том числе, начальника Департамента, выполнены в строгом соответствии с изданными муниципальными правовыми актами, осуществлялись публично и не были направлены на нарушение ФЗ от 21.07.2005 № 94 - ФЗ. В ходе проведения публичных процедур по определению получателей субсидии из числа юридических лиц Департаментом городского хозяйства не осуществлялись действия (бездействие) в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие создание ООО « /________/ преимущественных условий по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке предоставления услуг по содержанию гидротехнических сооружений (ливневой канализации), а также что Департамент городского хозяйства устранил возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, а также то, что иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к одноименному товарному рынку.

Умысел в совершении административного правонарушения отсутствовал, вред интересам граждан, обществу и государству не причинен.

В судебное заседание Черноус В.М. не явился. С учетом того, что в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы от лица не поступало, судом на основании ч. 2 ст. 25.1., п. 4 ч. 2 ст. 30.6. Кодекса РФ об АП принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица.

Защитник Черноуса В.М. в судебном заседании поддержал жалобу по приведенным в ней основаниям.

Представитель УФАС по ТО с доводами жалобы не согласилась, указала, что обжалуемое постановление законно и обосновано.

Проверив на основании ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ дело в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушений по данной статье являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций, а также государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев заключения ими ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения ими согласованных ограничивающих конкуренцию действий, административная ответственность за которые предусмотрена в ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с настоящей статьей, составляют нарушения запретов, предусмотренных в ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов и организаций, перечисленных в ч.1 статьи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ являются должностные лица соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в должностные обязанности которых входит обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно п.п. 4, 5, 8, 11, 28 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация мероприятий по охране окружающей среды, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесены к вопросам местного значения городского округа.

В силу ч.2 ст. 18 Закона № 131 - ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч.1 ст. 72 Бюджетного Кодекса РФ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

В силу ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Судом установлено, что /________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Черноус В.М. 16.04.2012 в г.Томске совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

14.01.2013 Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела /________/, установила нарушение Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение допущено Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска вследствие совершения действия, выразившегося в предоставлении бюджетных средств в размере /________/ руб. ООО « /________/ в соответствии с Договором от 16.04.2012 /________/ о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения понесенных затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо иных публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по содержанию гидротехнических сооружений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке осуществления работ по содержанию гидротехнических сооружений, т.е. действия, недопустимого в соответствии с ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Черноус В.М. с 14.01.2010 является /________/ городского хозяйства администрации Города Томска, т.е. должностным лицом органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, подтверждается решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14.01.2013, согласно которому признано, что Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении Департаментом бюджетных средств в размере /________/ руб. ООО « /________/ в соответствии с договором от 16.04.2012 /________/ о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения понесенных затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» либо иных публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по содержанию гидротехнических сооружений;

- договором /________/ о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения понесенных затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них от 16.04.2012;

- распоряжением администрации г.Томска /________/ от 13.01.2010, согласно которому Черноус В.М. назначен с 14.01.2010 на /________/

- Положением о Департаменте городского хозяйства администрации г.Томска, в соответствии с п. 1.1. которого Департамент городского хозяйства администрации Города Томска является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением;

- протоколом об административном правонарушении от 21.02.2013.

Таким образом, Департамент, заключив с ООО « /________/» договор от 16.04.2012 /________/ на предоставление субсидии без осуществления размещения заказа путем проведения процедуры торгов для муниципальных нужд, не обеспечил соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч. 1.1 Раздела 1 Положения о Департаменте городского хозяйства администрации Города Томска, утвержденного Решением Думы Города Томска от 26.06.2007 № 350, следует, что Департамент является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением. В соответствии с ч. 5.1 Раздела 5 Положения Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Города Томска.

/________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Черноус В.М. несет административную ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в его действиях умысла не является основанием для отмены обжалуемого постановления о назначении административного наказания, поскольку данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. /________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Черноус В.М., совершив административное правонарушение, не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, в силу ст.ст. 2,7., 2.8. КоАП РФ, исключающих административную ответственность должностного лица Черноуса В.М. (крайняя необходимость, невменяемость) не имеется. Обстоятельства, в силу ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Суд полагает, что действия /________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Черноуса В.М. обоснованно квалифицированы руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом Черноусом В.М. административное правонарушение малозначительным не является, с учетом характера совершенного правонарушения, причинения вреда охраняемым правоотношениям в области порядка управления, конституционным основам конкуренции.

Доводы жалобы о том, что Департаментом не осуществлялись действия (бездействие) в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством, основаны на не верном толковании норм действующего законодательства и не являются основанием для отмены постановления, так как руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, указанные обстоятельства подтверждены исследованными доказательствами, выводы, изложенные в постановлении, соответствуют обстоятельствам дела.

Руководителем УФАС по Томской области при рассмотрении дела применена подлежащая применению статья особенной части КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность, закон истолкован правильно, следовательно, закон применен правильно.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, воспрепятствовавших всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела при производстве в УФАС по Томской области судьей не выявлено.

Вынесенное руководителем УФАС по Томской области постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

В силу вышеизложенного судья приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления в порядке пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях не имеется, данное постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 и ч.2 ст.30.7., ч.1 ст.29.10. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области /________/ от 05.03.2013 в отношении /________/ Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. оставить без изменения, а жалобу Черноуса В.М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение десяти дней со дня со дня вручения или получения его копии.

                                                 Судья - подпись - Ларин СН

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24.05.2013 судья Кировского районного суда города Томска С.Н.Ларин,

при участии защитника Черноуса В.М. - Белоусова А.В.(доверенность от 04.04.2011 сроком действия 3г), представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области - Лепехиной С.Н. (доверенность от 10.01.2013, сроком действия до 31.12.2013),

рассмотрев материалы по жалобе Черноуса В.М. на постановление по делу об административном правонарушении № /________/ от 05.03.2013, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО8., которым /________/ Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере /________/ руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Томского УФАС России ФИО11. /________/ от 05.03.2013 /________/ Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноус В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере /________/.

На указанное постановление Черноус В.М. подал жалобу, в которой просил суд отменить постановление по делу об административном правонарушении /________/ от /________/, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по /________/ ФИО8. и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы указано, что Решением Думы г.Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

В целях урегулирования отношений, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, в соответствии со ст. 78 БК РФ, п.2 приложения 12 к решению Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 постановлением администрации г.Томска от 03.04.2012 № 295 утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них.

Постановлением Мэра г.Томска от 13.02.2006 № 66 учреждено печатное средство массовой информации «Сборник официальных материалов муниципального образования «Город Томск» для официального опубликования муниципальных правовых актов Города Томска, распоряжений и приказов руководителей органов администрации Города Томска, информации о размещении муниципального заказа Города Томска и иной официальной информации.

Распоряжением администрации г.Томска от 09.07.2010 № р 983 «О новой редакции порядка выпуска и распространения сборника официальных материалов муниципального образования «Город Томск» утвержден перечень организаций - получателей сборника официальных материалов муниципального образования «Город Томск». Согласно указанному перечню, со сборником официальных материалов муниципального образования «Город Томск» неопределенному кругу лиц можно ознакомиться, в том числе, в органах местного самоуправления, информационных, культурных, образовательных учреждениях, в информационно-правовых системах или непосредственно в здании администрации Города Томска.

Постановление администрации Города Томска от 03.04.2012 № 295 опубликовано в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» 05.04.2012 за № 17.2. В связи с этим, любые юридические лица имели равный доступ к постановлению администрации Города Томска от 03.04.2012 № 295, которым утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам- производителям товаров, работ, услуг и в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них.

Муниципальные правовые акты муниципального образования «Город Томск» обязательны для исполнения, в том числе отраслевыми органами администрации Города Томска, коим является Департамент городского хозяйства администрации Города Томска.

В целях исполнения постановления администрации Города Томска от 03.04.2012 № 295, а также определения получателей субсидий из числа юридических лиц - производителей товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, приказом Департамента городского хозяйства от 05.04.2012 № 58 создана соответствующая Комиссия.

09.04.2012 ООО « /________/» обратилось в Департамент городского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений.

По результатам рассмотрения указанного заявления и предоставленных документов Комиссией принято решение о признании ООО « /________/» юридическим лицом, соответствующим Порядку предоставления субсидий. Решение комиссии оформлено протоколом. На основании решения Комиссии между Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска и ООО « /________/» заключен договор о предоставлении субсидии от 16.04.2012 /________/ на сумму /________/ руб.

Работы были выполнены со стороны ООО « /________/ в полном объеме и приняты Департаментом городского хозяйства, что подтверждается актами выполненных работ формы /________/. Затраты, понесенные ООО « /________/», связанные с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них оплачены Департаментом городского хозяйства за счет средств субсидии в размере /________/ руб.

Заявлений о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, от других юридических лиц в Департамент городского хозяйства в период с 05.04.2012 по настоящее время не поступало.

Считает, что все действия Департамента городского хозяйства, в том числе, начальника Департамента, выполнены в строгом соответствии с изданными муниципальными правовыми актами, осуществлялись публично и не были направлены на нарушение ФЗ от 21.07.2005 № 94 - ФЗ. В ходе проведения публичных процедур по определению получателей субсидии из числа юридических лиц Департаментом городского хозяйства не осуществлялись действия (бездействие) в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие создание ООО « /________/ преимущественных условий по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке предоставления услуг по содержанию гидротехнических сооружений (ливневой канализации), а также что Департамент городского хозяйства устранил возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, а также то, что иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к одноименному товарному рынку.

Умысел в совершении административного правонарушения отсутствовал, вред интересам граждан, обществу и государству не причинен.

В судебное заседание Черноус В.М. не явился. С учетом того, что в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы от лица не поступало, судом на основании ч. 2 ст. 25.1., п. 4 ч. 2 ст. 30.6. Кодекса РФ об АП принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица.

Защитник Черноуса В.М. в судебном заседании поддержал жалобу по приведенным в ней основаниям.

Представитель УФАС по ТО с доводами жалобы не согласилась, указала, что обжалуемое постановление законно и обосновано.

Проверив на основании ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ дело в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушений по данной статье являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций, а также государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев заключения ими ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения ими согласованных ограничивающих конкуренцию действий, административная ответственность за которые предусмотрена в ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с настоящей статьей, составляют нарушения запретов, предусмотренных в ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов и организаций, перечисленных в ч.1 статьи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ являются должностные лица соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в должностные обязанности которых входит обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно п.п. 4, 5, 8, 11, 28 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация мероприятий по охране окружающей среды, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесены к вопросам местного значения городского округа.

В силу ч.2 ст. 18 Закона № 131 - ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч.1 ст. 72 Бюджетного Кодекса РФ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

В силу ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Судом установлено, что /________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Черноус В.М. 16.04.2012 в г.Томске совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

14.01.2013 Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела /________/, установила нарушение Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение допущено Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска вследствие совершения действия, выразившегося в предоставлении бюджетных средств в размере /________/ руб. ООО « /________/ в соответствии с Договором от 16.04.2012 /________/ о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения понесенных затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо иных публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по содержанию гидротехнических сооружений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке осуществления работ по содержанию гидротехнических сооружений, т.е. действия, недопустимого в соответствии с ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Черноус В.М. с 14.01.2010 является /________/ городского хозяйства администрации Города Томска, т.е. должностным лицом органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, подтверждается решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14.01.2013, согласно которому признано, что Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении Департаментом бюджетных средств в размере /________/ руб. ООО « /________/ в соответствии с договором от 16.04.2012 /________/ о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения понесенных затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» либо иных публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по содержанию гидротехнических сооружений;

- договором /________/ о предоставлении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения понесенных затрат, связанных с содержанием гидротехнических сооружений (ливневой канализации), в том числе, бесхозяйных, необходимых для эксплуатации автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них от 16.04.2012;

- распоряжением администрации г.Томска /________/ от 13.01.2010, согласно которому Черноус В.М. назначен с 14.01.2010 на /________/

- Положением о Департаменте городского хозяйства администрации г.Томска, в соответствии с п. 1.1. которого Департамент городского хозяйства администрации Города Томска является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением;

- протоколом об административном правонарушении от 21.02.2013.

Таким образом, Департамент, заключив с ООО « /________/» договор от 16.04.2012 /________/ на предоставление субсидии без осуществления размещения заказа путем проведения процедуры торгов для муниципальных нужд, не обеспечил соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч. 1.1 Раздела 1 Положения о Департаменте городского хозяйства администрации Города Томска, утвержденного Решением Думы Города Томска от 26.06.2007 № 350, следует, что Департамент является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением. В соответствии с ч. 5.1 Раздела 5 Положения Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Города Томска.

/________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Черноус В.М. несет административную ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в его действиях умысла не является основанием для отмены обжалуемого постановления о назначении административного наказания, поскольку данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. /________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Черноус В.М., совершив административное правонарушение, не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, в силу ст.ст. 2,7., 2.8. КоАП РФ, исключающих административную ответственность должностного лица Черноуса В.М. (крайняя необходимость, невменяемость) не имеется. Обстоятельства, в силу ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Суд полагает, что действия /________/ Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Черноуса В.М. обоснованно квалифицированы руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом Черноусом В.М. административное правонарушение малозначительным не является, с учетом характера совершенного правонарушения, причинения вреда охраняемым правоотношениям в области порядка управления, конституционным основам конкуренции.

Доводы жалобы о том, что Департаментом не осуществлялись действия (бездействие) в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством, основаны на не верном толковании норм действующего законодательства и не являются основанием для отмены постановления, так как руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, указанные обстоятельства подтверждены исследованными доказательствами, выводы, изложенные в постановлении, соответствуют обстоятельствам дела.

Руководителем УФАС по Томской области при рассмотрении дела применена подлежащая применению статья особенной части КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность, закон истолкован правильно, следовательно, закон применен правильно.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, воспрепятствовавших всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела при производстве в УФАС по Томской области судьей не выявлено.

Вынесенное руководителем УФАС по Томской области постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

В силу вышеизложенного судья приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления в порядке пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях не имеется, данное постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 и ч.2 ст.30.7., ч.1 ст.29.10. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области /________/ от 05.03.2013 в отношении /________/ Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Черноуса В.М. оставить без изменения, а жалобу Черноуса В.М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение десяти дней со дня со дня вручения или получения его копии.

                                                 Судья - подпись - Ларин СН

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-124/13 [format] => [safe_value] => 12-124/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 10:04:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 10:04:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385373973 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )