Решение по жалобе ООО «Глобула-Спецмонтаж» на действия аукционной комиссии Законодательной Думы Томской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10/188-13
Дата публикации: 27 ноября 2013, 11:08

РЕШЕНИЕ

по делу №03-10/188-13

27.10.2013                                                                                                               г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.,

руководитель управления,

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Константинова В.А.,

 

 

Криворучко А.П.

главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Гламаздиной Д.С.,

специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей:

- заказчика – Законодательной Думы Томской области – Агеева В.Г.;

- аукционной комиссии – Агеева В.Г., Иоффе В.В.;

в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы и приславшего в адрес Томского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

21.11.2013 в Томское УФАС России обратилось ООО «Глобула-Спецмонтаж» (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров (сплит-систем) настенного типа (Извещение № 0165200002513000034), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

В жалобе заявитель сообщает, что 11.11.2013 года на электронный адрес ООО «Глобула-Спецмонтаж» с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» пришло уведомление о том, что заявка на участие в аукционе ООО «Глобула-Спецмонтаж» была отклонена. Обоснование отказа: «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Подпунктом 1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют.»

ООО «Глобула-Спецмонтаж» считает решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующими основаниям:

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика содержатся в Техническом задании на поставку кондиционеров (сплит-систем) настенного типа Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме. В своей заявке на участие в аукционе ООО «Глобула-Спецмонтаж» предложило к поставке две системы кондиционирования с указанием товарного знака и конкретных показателей товаров, полностью соответствующих потребностям заказчика.

Однако, по неизвестным для ООО «Глобула-Спецмонтаж» причинам их заявка была отклонена. В обосновании отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме отсутствуют указания на то, по  каким показателям заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия указала лишь общую формулировку ч.4 ст.41.9  Закона 94-ФЗ со ссылкой на пп.1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, что не позволяет участнику размещения заказа понять причину отказа в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в аукционе ООО «Глобула-Спецмонтаж» содержит, по мнению заявителя, все указанные в п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения и соответствует требования аукционной документации.

Таким образом, по мнению ООО «Глобула-Спецмонтаж», аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в отрытом аукционе в электронной форме ООО «Глобула-Спецмонтаж».

На основании вышеизложенного ООО «Глобула-Спецмонтаж» просит признать действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными и устранить допущенные нарушения.

В письменном отзыве на жалобу, представленного в Томское УФАС России, а так же в ходе заседания представитель аукционной комиссии Законодательной Думы Томской области сообщил, что заказчиком на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ были установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе по позиции №2 «Система кондиционирования (сплит-система настенного типа) для кабинетов № 231, 245 в составе: внутренний блок - 1 шт., наружный блок - 1 шт., дистанционный пульт управления - 1 шт. Количество комплектов - 2 шт.» Технического задания Технической части документации.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, п.п. 5.1, 5.2 инструкции участникам размещения заказа документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

Аукционная комиссия 11.11.2013 г. рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе, в том числе заявку ООО «Глобула-Спецмонтаж», номер 5955941. В сведениях о поставляемом товаре, предложенным ООО «Глобула-Спецмонтаж», «Mitsubishi Heavy Industries SRК25МA-S/ SRC25МA-S» участником размещения заказа не подтверждено наличие показателя «режим сна», что требовалось согласно техническому заданию.

Таким образом, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  в отношении первой части заявки с порядковым номером 5955941, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно: «на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона №94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке».

Рассматривая жалобу участника размещения заказа ООО «Глобула-Спецмонтаж», аукционная комиссия и государственный заказчик пришли к выводу, что указанный участник размещения заказа не ознакомился с полным текстом протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013. Из текста жалобы видно, что на электронный адрес участника размещения заказа с электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» пришел текст «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Подпунктом 1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют», являющийся началом обоснования отклонения участника размещения заказа.

Интерфейс площадки «Сбербанк-АСТ» не позволяет в поле «основание отказа» вместить полное обоснование причины отклонения участника размещения заказа от дальнейшей процедуры аукциона в электронной форме.

По мнению заказчика, основываясь на положениях норм Закона 94-ФЗ и документации можно прийти к следующим выводам:

1.  Документация подготовлена с соблюдением всех требований,  предусмотренных действующим законодательством РФ.

2.  Требования, установленные заказчиком в Технической части документации (Техническом задании), соответствуют всем требованиям действующего законодательства РФ и не могут ограничивать доступ к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как относятся ко всем участникам размещения заказа и не могут представлять собой преимущество конкретному участнику размещения заказа перед другими, и являться непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа.

3.  Аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ и положениями документации, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки на участие в открытом аукционе № 5955941.

С учетом вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ООО «Глобула-Спецмонтаж» необоснованной.

Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ  всех материалов размещения заказа № 0165200002513000034, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение № 0165200002513000034, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 25.10.2013.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 785 373 (Семьсот восемьдесят пять тысяч триста семьдесят три) рублей 42 копейки.

Заказчик: Законодательная Дума Томской области.

Предмет аукциона: Поставка кондиционеров (сплит-систем) настенного типа.

Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров на поставки, которых размещается заказ.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке, поданной ООО «Глобула-Спецмонтаж» отсутствует показатель «режим сна», предусмотренный в части 3 «Техническая часть» документации об отрытом аукционе в электронной форме в  последней строке таблицы 2  раздела «Техническое задание».

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют нарушения ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, поскольку первая части заявки ООО «Глобула-Спецмлнтаж» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.п.5.1, 5.2), а именно ООО «Глобула-Спецмонтаж» не предоставило в первой части заявки сведения, предусмотренные разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание».

В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Комиссия Томского УФАС России установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013 соответствует требованиям ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно в нем указаны положения документации от аукционе, которым не соответствует заявка участника размещения заказа («Подпунктом 1 п.5.1 и п.5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что  в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют.») и положение заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе («Участником размещения заказа не подтверждено наличие показателя «режим сна» по предложенному товару «Mitsubishi Heavy Industries SRК25МA-S/ SRC25МA-S»).

Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме  (извещение № 0165200002513000034) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст. 41.8, ч.1, ч.4 ст.41.9,ч.6 ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Глобула-Спецмонтаж» на действия аукционной комиссии Законодательной Думы Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка кондиционеров (сплит-систем) настенного типа» (Извещение № 0165200002513000034), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Шевченко В.И..

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Криворучко А.П.

 

 

 

Гламаздина Д.С.

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 9786 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Глобула-Спецмонтаж» на действия аукционной комиссии Законодательной Думы Томской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9785 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386131334 [changed] => 1386131334 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386131334 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №03-10/188-13

27.10.2013                                                                                                               г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.,

руководитель управления,

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Константинова В.А.,

 

 

Криворучко А.П.

главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Гламаздиной Д.С.,

специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей:

- заказчика – Законодательной Думы Томской области – Агеева В.Г.;

- аукционной комиссии – Агеева В.Г., Иоффе В.В.;

в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы и приславшего в адрес Томского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

21.11.2013 в Томское УФАС России обратилось ООО «Глобула-Спецмонтаж» (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров (сплит-систем) настенного типа (Извещение № 0165200002513000034), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

В жалобе заявитель сообщает, что 11.11.2013 года на электронный адрес ООО «Глобула-Спецмонтаж» с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» пришло уведомление о том, что заявка на участие в аукционе ООО «Глобула-Спецмонтаж» была отклонена. Обоснование отказа: «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Подпунктом 1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют.»

ООО «Глобула-Спецмонтаж» считает решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующими основаниям:

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика содержатся в Техническом задании на поставку кондиционеров (сплит-систем) настенного типа Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме. В своей заявке на участие в аукционе ООО «Глобула-Спецмонтаж» предложило к поставке две системы кондиционирования с указанием товарного знака и конкретных показателей товаров, полностью соответствующих потребностям заказчика.

Однако, по неизвестным для ООО «Глобула-Спецмонтаж» причинам их заявка была отклонена. В обосновании отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме отсутствуют указания на то, по  каким показателям заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия указала лишь общую формулировку ч.4 ст.41.9  Закона 94-ФЗ со ссылкой на пп.1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, что не позволяет участнику размещения заказа понять причину отказа в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в аукционе ООО «Глобула-Спецмонтаж» содержит, по мнению заявителя, все указанные в п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения и соответствует требования аукционной документации.

Таким образом, по мнению ООО «Глобула-Спецмонтаж», аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в отрытом аукционе в электронной форме ООО «Глобула-Спецмонтаж».

На основании вышеизложенного ООО «Глобула-Спецмонтаж» просит признать действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными и устранить допущенные нарушения.

В письменном отзыве на жалобу, представленного в Томское УФАС России, а так же в ходе заседания представитель аукционной комиссии Законодательной Думы Томской области сообщил, что заказчиком на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ были установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе по позиции №2 «Система кондиционирования (сплит-система настенного типа) для кабинетов № 231, 245 в составе: внутренний блок - 1 шт., наружный блок - 1 шт., дистанционный пульт управления - 1 шт. Количество комплектов - 2 шт.» Технического задания Технической части документации.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, п.п. 5.1, 5.2 инструкции участникам размещения заказа документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

Аукционная комиссия 11.11.2013 г. рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе, в том числе заявку ООО «Глобула-Спецмонтаж», номер 5955941. В сведениях о поставляемом товаре, предложенным ООО «Глобула-Спецмонтаж», «Mitsubishi Heavy Industries SRК25МA-S/ SRC25МA-S» участником размещения заказа не подтверждено наличие показателя «режим сна», что требовалось согласно техническому заданию.

Таким образом, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  в отношении первой части заявки с порядковым номером 5955941, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно: «на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона №94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке».

Рассматривая жалобу участника размещения заказа ООО «Глобула-Спецмонтаж», аукционная комиссия и государственный заказчик пришли к выводу, что указанный участник размещения заказа не ознакомился с полным текстом протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013. Из текста жалобы видно, что на электронный адрес участника размещения заказа с электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» пришел текст «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Подпунктом 1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют», являющийся началом обоснования отклонения участника размещения заказа.

Интерфейс площадки «Сбербанк-АСТ» не позволяет в поле «основание отказа» вместить полное обоснование причины отклонения участника размещения заказа от дальнейшей процедуры аукциона в электронной форме.

По мнению заказчика, основываясь на положениях норм Закона 94-ФЗ и документации можно прийти к следующим выводам:

1.  Документация подготовлена с соблюдением всех требований,  предусмотренных действующим законодательством РФ.

2.  Требования, установленные заказчиком в Технической части документации (Техническом задании), соответствуют всем требованиям действующего законодательства РФ и не могут ограничивать доступ к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как относятся ко всем участникам размещения заказа и не могут представлять собой преимущество конкретному участнику размещения заказа перед другими, и являться непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа.

3.  Аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ и положениями документации, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки на участие в открытом аукционе № 5955941.

С учетом вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ООО «Глобула-Спецмонтаж» необоснованной.

Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ  всех материалов размещения заказа № 0165200002513000034, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение № 0165200002513000034, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 25.10.2013.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 785 373 (Семьсот восемьдесят пять тысяч триста семьдесят три) рублей 42 копейки.

Заказчик: Законодательная Дума Томской области.

Предмет аукциона: Поставка кондиционеров (сплит-систем) настенного типа.

Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров на поставки, которых размещается заказ.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке, поданной ООО «Глобула-Спецмонтаж» отсутствует показатель «режим сна», предусмотренный в части 3 «Техническая часть» документации об отрытом аукционе в электронной форме в  последней строке таблицы 2  раздела «Техническое задание».

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют нарушения ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, поскольку первая части заявки ООО «Глобула-Спецмлнтаж» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.п.5.1, 5.2), а именно ООО «Глобула-Спецмонтаж» не предоставило в первой части заявки сведения, предусмотренные разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание».

В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Комиссия Томского УФАС России установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013 соответствует требованиям ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно в нем указаны положения документации от аукционе, которым не соответствует заявка участника размещения заказа («Подпунктом 1 п.5.1 и п.5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что  в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют.») и положение заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе («Участником размещения заказа не подтверждено наличие показателя «режим сна» по предложенному товару «Mitsubishi Heavy Industries SRК25МA-S/ SRC25МA-S»).

Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме  (извещение № 0165200002513000034) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст. 41.8, ч.1, ч.4 ст.41.9,ч.6 ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Глобула-Спецмонтаж» на действия аукционной комиссии Законодательной Думы Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка кондиционеров (сплит-систем) настенного типа» (Извещение № 0165200002513000034), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Шевченко В.И..

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Криворучко А.П.

 

 

 

Гламаздина Д.С.

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №03-10/188-13

27.10.2013                                                                                                               г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.,

руководитель управления,

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Константинова В.А.,

 

 

Криворучко А.П.

главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Гламаздиной Д.С.,

специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей:

- заказчика – Законодательной Думы Томской области – Агеева В.Г.;

- аукционной комиссии – Агеева В.Г., Иоффе В.В.;

в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы и приславшего в адрес Томского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

21.11.2013 в Томское УФАС России обратилось ООО «Глобула-Спецмонтаж» (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров (сплит-систем) настенного типа (Извещение № 0165200002513000034), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

В жалобе заявитель сообщает, что 11.11.2013 года на электронный адрес ООО «Глобула-Спецмонтаж» с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» пришло уведомление о том, что заявка на участие в аукционе ООО «Глобула-Спецмонтаж» была отклонена. Обоснование отказа: «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Подпунктом 1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют.»

ООО «Глобула-Спецмонтаж» считает решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующими основаниям:

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика содержатся в Техническом задании на поставку кондиционеров (сплит-систем) настенного типа Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме. В своей заявке на участие в аукционе ООО «Глобула-Спецмонтаж» предложило к поставке две системы кондиционирования с указанием товарного знака и конкретных показателей товаров, полностью соответствующих потребностям заказчика.

Однако, по неизвестным для ООО «Глобула-Спецмонтаж» причинам их заявка была отклонена. В обосновании отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме отсутствуют указания на то, по  каким показателям заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия указала лишь общую формулировку ч.4 ст.41.9  Закона 94-ФЗ со ссылкой на пп.1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, что не позволяет участнику размещения заказа понять причину отказа в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в аукционе ООО «Глобула-Спецмонтаж» содержит, по мнению заявителя, все указанные в п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения и соответствует требования аукционной документации.

Таким образом, по мнению ООО «Глобула-Спецмонтаж», аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в отрытом аукционе в электронной форме ООО «Глобула-Спецмонтаж».

На основании вышеизложенного ООО «Глобула-Спецмонтаж» просит признать действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными и устранить допущенные нарушения.

В письменном отзыве на жалобу, представленного в Томское УФАС России, а так же в ходе заседания представитель аукционной комиссии Законодательной Думы Томской области сообщил, что заказчиком на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ были установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе по позиции №2 «Система кондиционирования (сплит-система настенного типа) для кабинетов № 231, 245 в составе: внутренний блок - 1 шт., наружный блок - 1 шт., дистанционный пульт управления - 1 шт. Количество комплектов - 2 шт.» Технического задания Технической части документации.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, п.п. 5.1, 5.2 инструкции участникам размещения заказа документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

Аукционная комиссия 11.11.2013 г. рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе, в том числе заявку ООО «Глобула-Спецмонтаж», номер 5955941. В сведениях о поставляемом товаре, предложенным ООО «Глобула-Спецмонтаж», «Mitsubishi Heavy Industries SRК25МA-S/ SRC25МA-S» участником размещения заказа не подтверждено наличие показателя «режим сна», что требовалось согласно техническому заданию.

Таким образом, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  в отношении первой части заявки с порядковым номером 5955941, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно: «на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона №94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке».

Рассматривая жалобу участника размещения заказа ООО «Глобула-Спецмонтаж», аукционная комиссия и государственный заказчик пришли к выводу, что указанный участник размещения заказа не ознакомился с полным текстом протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013. Из текста жалобы видно, что на электронный адрес участника размещения заказа с электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» пришел текст «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Подпунктом 1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют», являющийся началом обоснования отклонения участника размещения заказа.

Интерфейс площадки «Сбербанк-АСТ» не позволяет в поле «основание отказа» вместить полное обоснование причины отклонения участника размещения заказа от дальнейшей процедуры аукциона в электронной форме.

По мнению заказчика, основываясь на положениях норм Закона 94-ФЗ и документации можно прийти к следующим выводам:

1.  Документация подготовлена с соблюдением всех требований,  предусмотренных действующим законодательством РФ.

2.  Требования, установленные заказчиком в Технической части документации (Техническом задании), соответствуют всем требованиям действующего законодательства РФ и не могут ограничивать доступ к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как относятся ко всем участникам размещения заказа и не могут представлять собой преимущество конкретному участнику размещения заказа перед другими, и являться непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа.

3.  Аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ и положениями документации, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки на участие в открытом аукционе № 5955941.

С учетом вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ООО «Глобула-Спецмонтаж» необоснованной.

Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ  всех материалов размещения заказа № 0165200002513000034, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение № 0165200002513000034, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 25.10.2013.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 785 373 (Семьсот восемьдесят пять тысяч триста семьдесят три) рублей 42 копейки.

Заказчик: Законодательная Дума Томской области.

Предмет аукциона: Поставка кондиционеров (сплит-систем) настенного типа.

Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров на поставки, которых размещается заказ.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке, поданной ООО «Глобула-Спецмонтаж» отсутствует показатель «режим сна», предусмотренный в части 3 «Техническая часть» документации об отрытом аукционе в электронной форме в  последней строке таблицы 2  раздела «Техническое задание».

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют нарушения ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, поскольку первая части заявки ООО «Глобула-Спецмлнтаж» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.п.5.1, 5.2), а именно ООО «Глобула-Спецмонтаж» не предоставило в первой части заявки сведения, предусмотренные разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание».

В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Комиссия Томского УФАС России установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013 соответствует требованиям ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно в нем указаны положения документации от аукционе, которым не соответствует заявка участника размещения заказа («Подпунктом 1 п.5.1 и п.5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что  в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют.») и положение заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе («Участником размещения заказа не подтверждено наличие показателя «режим сна» по предложенному товару «Mitsubishi Heavy Industries SRК25МA-S/ SRC25МA-S»).

Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме  (извещение № 0165200002513000034) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст. 41.8, ч.1, ч.4 ст.41.9,ч.6 ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Глобула-Спецмонтаж» на действия аукционной комиссии Законодательной Думы Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка кондиционеров (сплит-систем) настенного типа» (Извещение № 0165200002513000034), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Шевченко В.И..

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Криворучко А.П.

 

 

 

Гламаздина Д.С.

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/188-13 [format] => [safe_value] => 03-10/188-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 04:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 04:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386131334 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )