Решение по делу №03-10/153-13 по жалобе ООО Строительная компания «Строй-Инвест»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10/153-13
Дата публикации: 14 октября 2013, 03:00

РЕШЕНИЕ
по делу №03-10/153-13
14.10.2013                                                                                                                 г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А.,


Некрасовой Л.А.  главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
ведущего специалиста-эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Криворучко А.П., специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Гламаздиной Д.С., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
- заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» – Чубик А.П.<…>,
- единой комиссии – Жуковой А.В.<…>, Тереховой Ю.Ю. <…>, рассмотрев дело
№ 03-10/153-13, возбужденное по жалобе ООО Строительная компания «Строй-Инвест» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития №13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, 39 (извещение №0365100010413000842), в отсутствии представителей заявителя – ООО Строительная компания «Строй-Инвест», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (исх. ДГ/6031),


УСТАНОВИЛА:


09.10.2013 (вх.6077) в Томское УФАС России обратилось ООО Строительная компания «Строй-Инвест» (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития №13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, 39 (извещение №0365100010413000842), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указывает, что 08.10.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликован протокол №2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013г., согласно которому заявка ООО Строительная компания «Строй-Инвест» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – аукцион) по следующим основаниям: «п.1 ч. 6 ст. 41.11 Закона 94-ФЗ – не представлены документы, определенные ч. 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ и п. 4.6 документации об открытом аукционе в электронной форме: вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона 94-ФЗ (вторая часть заявки не содержит  копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня вида работ: - п. 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций)».
Заявитель полагает, что решение является необоснованным, поскольку вторая часть заявки ООО «Строй-Инвест» содержала все необходимые документы согласно ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 18 Информационной карты аукциона, вторая часть заявки должна содержать:
2.1.1. Копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня вида работ:
- п. 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
2.1.2. Копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня видов работ и иметь допуск по следующим видам работ:
- п. 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
- п. 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
- п. 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
В случае привлечения к выполнению подрядных работ других лиц:
- п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
- п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Заявка ООО Строительная компания «Строй-Инвест» содержала копию Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому заявитель имеет допуск к следующим видам работ: п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Заявитель указывает, что согласно законодательству РФ о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, эти работы могут выполняться (оказываться) посредствам привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировки отходов; услуги по монтажу пожарной безопасности). При этом, по мнению заявителя, предоставление копии лицензии в составе второй части заявки не требуется.
В письменном отзыве на жалобу, а также в заседании комиссии представители заказчика и аукционной комиссии указали, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствие с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Подрядчику при выполнении подрядных работ, в соответствии с локально-сметным расчетом, необходимо выполнить комплекс работ, в том числе и работы по огнезащите строительных конструкций.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г.  №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
При рассмотрении второй части заявки ООО Строительной компании «Строй-Инвест» единая комиссия установила несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, отсутствовали документы, предусмотренные документацией об аукционе, вторая часть заявки не содержала копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с чем, единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика, заслушав доводы представителей аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ  всех материалов размещения заказа №0365100010413000842, комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0365100010413000842, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 28.08.2013.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 3 099 086 (Три миллиона девяносто девять тысяч восемьдесят шесть) рублей 53 копеек.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет».
Предмет аукциона: Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития № 13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, д. 39.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Закона.
Пунктом 1 ч.1 ст.11 Закона 95-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение №0365100010413000842) следует, что предметом аукциона является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития № 13 ТПУ, который согласно смете включает в себя следующие работы и услуги: разборка покрытий кровель из шифера; смена обрешетки с прозорами из досок толщиной до 50 мм; антисептическая обработка деревянных конструкций составом "Пирилакс Люкс" при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления (состав огнезащитный "Пирилакс-Люкс"  или аналог); смена мелких покрытий из листовой стали в кровлях металлических карнизных свесов с настенными желобами; утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике в один слой; утепление покрытий плитами на каждый последующий слой добавлять к расценке; плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола ПЕНОПЛЭКС-45; устройство кровли из профлиста, профилированный лист оцинкованный НС35-1000-0,7; ограждение кровель перилами.
Таким образом, предметом аукциона является не только проведение ремонтных работ, но и выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
В соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  подлежит лицензированию.
Согласно приложению Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций входит в перечень работ и услуг подлежащих лицензированию.
С учетом требований законодательства РФ о лицензировании наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не дает ему права выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, требование заказчика о наличия у участника размещения заказов лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соответствует ст.11, 34 и 41.6 Закона 94-ФЗ. Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.4 ст.11 и ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, поскольку вторая части заявки ООО Строительная компания «Строй-Инвест» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.4.6 документации об открытом аукционе в электронной форме и п.18 информационной карты документации), постольку в составе второй части заявки отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня вида работ:  п. 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме  (извещение №0365100010413000842) комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч.1, 4 ст.11, ч.5 ст.17, ч.3.1 ст.34, ч.5 ст.41.6, ч.6 ст. 41.8, ч.6 ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО Строительная компания «Строй-Инвест» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития № 13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, д. 39.» (Извещение № 0365100010413000842), необоснованной.
  
Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
Члены комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Некрасова Л.А.
   Криворучко А.П.

   Гламаздина Д.С.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

stdClass Object ( [vid] => 9789 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №03-10/153-13 по жалобе ООО Строительная компания «Строй-Инвест» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9788 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386133412 [changed] => 1386133412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386133412 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №03-10/153-13
14.10.2013                                                                                                                 г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А.,


Некрасовой Л.А.  главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
ведущего специалиста-эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Криворучко А.П., специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Гламаздиной Д.С., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
- заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» – Чубик А.П.<…>,
- единой комиссии – Жуковой А.В.<…>, Тереховой Ю.Ю. <…>, рассмотрев дело
№ 03-10/153-13, возбужденное по жалобе ООО Строительная компания «Строй-Инвест» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития №13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, 39 (извещение №0365100010413000842), в отсутствии представителей заявителя – ООО Строительная компания «Строй-Инвест», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (исх. ДГ/6031),


УСТАНОВИЛА:


09.10.2013 (вх.6077) в Томское УФАС России обратилось ООО Строительная компания «Строй-Инвест» (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития №13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, 39 (извещение №0365100010413000842), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указывает, что 08.10.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликован протокол №2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013г., согласно которому заявка ООО Строительная компания «Строй-Инвест» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – аукцион) по следующим основаниям: «п.1 ч. 6 ст. 41.11 Закона 94-ФЗ – не представлены документы, определенные ч. 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ и п. 4.6 документации об открытом аукционе в электронной форме: вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона 94-ФЗ (вторая часть заявки не содержит  копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня вида работ: - п. 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций)».
Заявитель полагает, что решение является необоснованным, поскольку вторая часть заявки ООО «Строй-Инвест» содержала все необходимые документы согласно ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 18 Информационной карты аукциона, вторая часть заявки должна содержать:
2.1.1. Копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня вида работ:
- п. 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
2.1.2. Копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня видов работ и иметь допуск по следующим видам работ:
- п. 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
- п. 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
- п. 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
В случае привлечения к выполнению подрядных работ других лиц:
- п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
- п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Заявка ООО Строительная компания «Строй-Инвест» содержала копию Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому заявитель имеет допуск к следующим видам работ: п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Заявитель указывает, что согласно законодательству РФ о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, эти работы могут выполняться (оказываться) посредствам привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировки отходов; услуги по монтажу пожарной безопасности). При этом, по мнению заявителя, предоставление копии лицензии в составе второй части заявки не требуется.
В письменном отзыве на жалобу, а также в заседании комиссии представители заказчика и аукционной комиссии указали, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствие с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Подрядчику при выполнении подрядных работ, в соответствии с локально-сметным расчетом, необходимо выполнить комплекс работ, в том числе и работы по огнезащите строительных конструкций.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г.  №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
При рассмотрении второй части заявки ООО Строительной компании «Строй-Инвест» единая комиссия установила несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, отсутствовали документы, предусмотренные документацией об аукционе, вторая часть заявки не содержала копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с чем, единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика, заслушав доводы представителей аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ  всех материалов размещения заказа №0365100010413000842, комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0365100010413000842, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 28.08.2013.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 3 099 086 (Три миллиона девяносто девять тысяч восемьдесят шесть) рублей 53 копеек.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет».
Предмет аукциона: Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития № 13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, д. 39.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Закона.
Пунктом 1 ч.1 ст.11 Закона 95-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение №0365100010413000842) следует, что предметом аукциона является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития № 13 ТПУ, который согласно смете включает в себя следующие работы и услуги: разборка покрытий кровель из шифера; смена обрешетки с прозорами из досок толщиной до 50 мм; антисептическая обработка деревянных конструкций составом "Пирилакс Люкс" при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления (состав огнезащитный "Пирилакс-Люкс"  или аналог); смена мелких покрытий из листовой стали в кровлях металлических карнизных свесов с настенными желобами; утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике в один слой; утепление покрытий плитами на каждый последующий слой добавлять к расценке; плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола ПЕНОПЛЭКС-45; устройство кровли из профлиста, профилированный лист оцинкованный НС35-1000-0,7; ограждение кровель перилами.
Таким образом, предметом аукциона является не только проведение ремонтных работ, но и выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
В соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  подлежит лицензированию.
Согласно приложению Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций входит в перечень работ и услуг подлежащих лицензированию.
С учетом требований законодательства РФ о лицензировании наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не дает ему права выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, требование заказчика о наличия у участника размещения заказов лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соответствует ст.11, 34 и 41.6 Закона 94-ФЗ. Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.4 ст.11 и ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, поскольку вторая части заявки ООО Строительная компания «Строй-Инвест» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.4.6 документации об открытом аукционе в электронной форме и п.18 информационной карты документации), постольку в составе второй части заявки отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня вида работ:  п. 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме  (извещение №0365100010413000842) комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч.1, 4 ст.11, ч.5 ст.17, ч.3.1 ст.34, ч.5 ст.41.6, ч.6 ст. 41.8, ч.6 ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО Строительная компания «Строй-Инвест» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития № 13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, д. 39.» (Извещение № 0365100010413000842), необоснованной.
  
Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
Члены комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Некрасова Л.А.
   Криворучко А.П.

   Гламаздина Д.С.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №03-10/153-13
14.10.2013                                                                                                                 г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А.,

Некрасовой Л.А.  главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
ведущего специалиста-эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Криворучко А.П., специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Гламаздиной Д.С., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
- заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» – Чубик А.П.<…>,
- единой комиссии – Жуковой А.В.<…>, Тереховой Ю.Ю. <…>, рассмотрев дело
№ 03-10/153-13, возбужденное по жалобе ООО Строительная компания «Строй-Инвест» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития №13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, 39 (извещение №0365100010413000842), в отсутствии представителей заявителя – ООО Строительная компания «Строй-Инвест», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (исх. ДГ/6031),

УСТАНОВИЛА:

09.10.2013 (вх.6077) в Томское УФАС России обратилось ООО Строительная компания «Строй-Инвест» (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития №13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, 39 (извещение №0365100010413000842), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указывает, что 08.10.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликован протокол №2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013г., согласно которому заявка ООО Строительная компания «Строй-Инвест» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – аукцион) по следующим основаниям: «п.1 ч. 6 ст. 41.11 Закона 94-ФЗ – не представлены документы, определенные ч. 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ и п. 4.6 документации об открытом аукционе в электронной форме: вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона 94-ФЗ (вторая часть заявки не содержит  копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня вида работ: - п. 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций)».
Заявитель полагает, что решение является необоснованным, поскольку вторая часть заявки ООО «Строй-Инвест» содержала все необходимые документы согласно ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 18 Информационной карты аукциона, вторая часть заявки должна содержать:
2.1.1. Копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня вида работ:
- п. 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
2.1.2. Копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня видов работ и иметь допуск по следующим видам работ:
- п. 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
- п. 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
- п. 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
В случае привлечения к выполнению подрядных работ других лиц:
- п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
- п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Заявка ООО Строительная компания «Строй-Инвест» содержала копию Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому заявитель имеет допуск к следующим видам работ: п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Заявитель указывает, что согласно законодательству РФ о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, эти работы могут выполняться (оказываться) посредствам привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировки отходов; услуги по монтажу пожарной безопасности). При этом, по мнению заявителя, предоставление копии лицензии в составе второй части заявки не требуется.
В письменном отзыве на жалобу, а также в заседании комиссии представители заказчика и аукционной комиссии указали, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствие с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Подрядчику при выполнении подрядных работ, в соответствии с локально-сметным расчетом, необходимо выполнить комплекс работ, в том числе и работы по огнезащите строительных конструкций.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г.  №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
При рассмотрении второй части заявки ООО Строительной компании «Строй-Инвест» единая комиссия установила несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, отсутствовали документы, предусмотренные документацией об аукционе, вторая часть заявки не содержала копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с чем, единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика, заслушав доводы представителей аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ  всех материалов размещения заказа №0365100010413000842, комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0365100010413000842, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 28.08.2013.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 3 099 086 (Три миллиона девяносто девять тысяч восемьдесят шесть) рублей 53 копеек.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет».
Предмет аукциона: Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития № 13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, д. 39.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Закона.
Пунктом 1 ч.1 ст.11 Закона 95-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение №0365100010413000842) следует, что предметом аукциона является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития № 13 ТПУ, который согласно смете включает в себя следующие работы и услуги: разборка покрытий кровель из шифера; смена обрешетки с прозорами из досок толщиной до 50 мм; антисептическая обработка деревянных конструкций составом "Пирилакс Люкс" при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления (состав огнезащитный "Пирилакс-Люкс"  или аналог); смена мелких покрытий из листовой стали в кровлях металлических карнизных свесов с настенными желобами; утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике в один слой; утепление покрытий плитами на каждый последующий слой добавлять к расценке; плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола ПЕНОПЛЭКС-45; устройство кровли из профлиста, профилированный лист оцинкованный НС35-1000-0,7; ограждение кровель перилами.
Таким образом, предметом аукциона является не только проведение ремонтных работ, но и выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
В соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  подлежит лицензированию.
Согласно приложению Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций входит в перечень работ и услуг подлежащих лицензированию.
С учетом требований законодательства РФ о лицензировании наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не дает ему права выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, требование заказчика о наличия у участника размещения заказов лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соответствует ст.11, 34 и 41.6 Закона 94-ФЗ. Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.4 ст.11 и ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, поскольку вторая части заявки ООО Строительная компания «Строй-Инвест» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.4.6 документации об открытом аукционе в электронной форме и п.18 информационной карты документации), постольку в составе второй части заявки отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня вида работ:  п. 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме  (извещение №0365100010413000842) комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч.1, 4 ст.11, ч.5 ст.17, ч.3.1 ст.34, ч.5 ст.41.6, ч.6 ст. 41.8, ч.6 ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Строительная компания «Строй-Инвест» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития № 13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, д. 39.» (Извещение № 0365100010413000842), необоснованной.
  
Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
Члены комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Некрасова Л.А.
   Криворучко А.П.

   Гламаздина Д.С.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/153-13 [format] => [safe_value] => 03-10/153-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО Строительная компания «Строй-Инвест» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития № 13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, д. 39.» (Извещение № 0365100010413000842), необоснованной.
  

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО Строительная компания «Строй-Инвест» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли общежития № 13 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Вершинина, д. 39.» (Извещение № 0365100010413000842), необоснованной.
  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-13 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-13 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386133412 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )