Решение и предписание по делу №03-10/166-13 по жалобе «Медицинская компания ЮНИКС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10/166-13
Дата публикации: 5 ноября 2013, 03:00

РЕШЕНИЕ
по делу №03-10/166-13
05.11.2013                                                                                                               г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А.,


Криворучко А.П.  главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
специалиста – эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Гламаздиной Д.С., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
- заказчика – Департамента архитектуры и строительства Томской области  – Савченко Н.П. <…>, Котова А.М. <…>;
- аукционной комиссии – Департамента государственного заказа – Василиненко А.А., Шевелевой О.А.;
- заявителя – ООО «Медицинская компания ЮНИКС» – Тонкого В.И. <…>, Мусаелян З.В.<…>,


УСТАНОВИЛА:


29.10.2013 (вх.6487) в Томское УФАС России обратилось ООО «Медицинская компания ЮНИКС» (далее – заявитель, ООО «МК ЮНИКС») с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию (Извещение № 0165200003313001058 от 20.09.2013), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указывает, что к участию в торгах было допущено два участника: заявитель – ООО «МК ЮНИКС» и ООО «Медэлектроника». Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.10.2013 г. победителем признано ООО «Медэлектроника» как участник, предложивший наименьшую цену контракта.
Однако заявитель полагает, что оборудование, предлагаемое к поставке победителем торгов, не соответствует требованиям технического задания документации аукциона, в связи с чем его заявка незаконно допущена Заказчиком к участию в торгах. ООО «МК ЮНИКС» считает, что ООО «Медэлектроника» предложен к поставке аппарат Discovery NM/CT 670 производства компании General Electric, не соответствующий ряду пунктов технического задания:
Наименование товара, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара Наличие требуемой функции или требуемая величина параметра GE
Discovery NM/CT 670
Многофункциональная комбинированная система однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями
Технические характеристики 
Чувствительность системы с низкоэнергетическим коллиматором высокого разрешения 
Системная, имп. в мин./мкКи не менее 202 160
Детекторная система КТ блока 
Максимальное значение тока, мА не более 345 440
КТ сканирование 
Максимальный диапазон сканирования, см не менее 172 160
Минимальная толщина среза, мм не более 0,6 0,625
Коллиматоры 
Пара длинноканальных коллиматоров высокого разрешения для низкоэнергетического разрешения Наличие Отсутствие

В соответствии ч.1 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункт 3 ст.41.9 Закона 94-ФЗ определяет, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В связи с указанными обстоятельствами заявка ООО «Медэлектроника», по мнению ООО «МК ЮНИКС», должна быть отклонена на стадии рассмотрения первых частей заявок. В нарушение обозначенных выше норм аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям технического задания аукциона.
В доказательство изложенного представитель заявителя представили на заседании Комиссии Томского УФАС России спецификацию системы Discovery NM/CT 670 от производителя, гражданско-правовой договор №33 от 22.07.2013г. и государственной контракт №2029/3170-ЭА/12 от 20.07.2012, полученные из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов.
Заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа, отменить результаты торгов.
В письменном отзыве на жалобу, а так же в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Томской области сообщил, что на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Конкретные показатели, предложенные участниками, полностью соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению уполномоченного органа, действующее законодательство не возлагает на комиссию обязанности по проведению проверки данных, указанных участниками в заявках, по сбору информации, необходимой для проверки сведений, в том числе технических характеристик товара.
Аукционная комиссия, использовала свое право получать информацию из любых общедоступных источников для определения достоверности (недостоверности) предоставленных сведений (п. 5.2 инструкции, входящей в состав аукционной документации) через единую сеть интернет.
Основания полагать, что предоставленные кем-либо из участников недостоверных сведений у аукционной комиссии отсутствовали.
Учитывая изложенное, указание заявителя на нарушение, допущенное аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок, является необоснованным. В связи с чем Департамент государственного заказа просит признать жалобу ООО «МК ЮНИКС» необоснованной.
Департамент архитектуры и строительства Томской области в письменном отзыве не соглашается с доводами жалобы и считает ее необоснованной, так как считает что, действие аукционной комиссии полностью соответствуют требованиям Закона 94-ФЗ. 
Первые части заявок, поданные участниками размещения заказа, были проверены аукционной комиссией на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе исходя из требований ч.1 и ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
По результатам рассмотрения первых частей поданных заявок, аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона обоих участников, так как они, предложили к поставке товар, полностью соответствующий требованиям документации, что подтверждается заявками, данных участников.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Медэлектроника» (заявка с порядковым номером 2), по мнению заказчика, у аукционной комиссии не имелось, так как первая часть заявки данного участника полностью соответствовала требованиям документации, а комиссия действовала в порядке, определенном ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика, уполномоченного органа проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ  всех материалов размещения заказа №0165200003313001058, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0165200003313001058, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru от 20.09.2013.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 34 720 000 (Тридцать четыре миллиона семьсот двадцать тысяч) рублей.
Заказчик: Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Томской области.
Предмет аукциона: Поставка многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию.
Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
На основании ч.4 ст.12 Закона 94-ФЗ на любом этапе проведения аукциона аукционная комиссия обязана отстранить участник размещения заказа от участия в аукционе в случае предоставлении в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений.
Изучив первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссии Томского УФАС России установила что конкретные показатели характеристик товаров, предложенных в заявке ООО «Медэлектроника», соответствовали требованиям установленным в документации. Однако, рассмотрев материалы: спецификацию производителя, гражданско-правовой договор №33 от 22.07.2013г. и государственной контракт №2029/3170-ЭА/12 от 20.07.2012, полученные из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов,  представленные представителями заявителя в ходе рассмотрения дела в доказательство несоответствия характеристик системы комбинированной однофотонной эмиссионной компьютерной томографии / компьютерной томографии (ОФЭКТ/КТ) Discovery NM/CT 670 требованиям документации Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что часть характеристик системы ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670  не соответствует требованиям документации, а именно:
– Чувствительность системы с низкоэнергетическим коллиматором высокого разрешения: Системная, имп. в мин./мкКи имеет значение 160, в место требуемого «не менее 202»;
– Максимальное значение тока в детекторной системе КТ блока имеет значение 440 мА, заказчику не обходимо «не более 345»;
– Максимальный диапазон сканирования для КТ сканирование равен 160 см, необходимо «не менее 172»;
– Минимальная толщина среза КТ сканирование равен 0,625, необходимо «не более 0,6».
На основании установленного Комиссии Томского УФАС России пришла к выводу о недостоверности сведений, представленных в заявке с порядковым номером 1 (ООО «Медэлектроника»).
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, недостоверность сведений о конкретных характеристиках ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670, представленных в первой части заявки ООО «Медэлектроника», является достаточным основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что доводы заявителя о незаконном допуске к участию в аукционе ООО «Медэлектроника» обоснованы.
В целях восстановления прав заявителя, с учетом вновь открывшихся обстоятельств Комиссия Томского УФАС пришла к выводу о необходимости проведения аукционной комиссией повторного отбора участников размещения заказа.
Учитывая то, что на дату рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия не располагала информацией о достоверности сведений о характеристиках системы ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670, а также то, что проверка на достоверность сведений представляемых в заявках является правом аукционной комиссии, а не обязанностью, Комиссии Томского УФАС пришла к выводу о том, что нет достаточных оснований для привлечения членов аукционной комиссии к административной ответственности.
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме  (извещение №0165200003313001058) Комиссия Томского УФАС России не выявила иных нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч.4 ст.12, ч.5 ст.17, ч.4 ст. 41.8, ч.1, ч.4 ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Медицинская компания ЮНИКС» на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию» (Извещение №0165200003313001058), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
  
Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
Члены комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Криворучко А.П.
   Гламаздина Д.С.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов
по делу №03-10/166-13
05.11.2013                                                                                                                г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А.,
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Криворучко А.П., специалиста – эксперта отдела экономического анализа,
Гламаздиной Д.С., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения, принятого 05.11.2013 в ходе рассмотрения жалобы ООО «Медицинская компания ЮНИКС» на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию (Извещение № 0165200003313001058 от 20.09.2013),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


Седьмой государственной комиссии уполномоченного органа по вопросам закупок для нужд заказчиков Томской области изделий медицинского назначения, медицинских услуг, медицинского и реабилитационного оборудования и услуг, связанных с их использованием – Департамента государственного заказа Томской области, допустившей нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) в результате допуска участника размещения заказа ООО «Медэлектроника» к участию в открытом аукционе в электронной форме, заявка которого содержала недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара – Система Discovery NM/CT 670, прекратить нарушение законодательства в сфере размещения заказов, для чего в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 г. и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.10.2013 г., разместив об этом информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2. Провести повторно отбор участников открытого аукциона в электронной форме без нарушений требований Закона 94-ФЗ.
3. В пятидневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки – обеспечить исполнение настоящего предписания.
Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
Члены комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Криворучко А.П.
   Гламаздина Д.С.

В соответствии с частью 7 ст.19.5 Коап РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 

 

stdClass Object ( [vid] => 9792 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №03-10/166-13 по жалобе «Медицинская компания ЮНИКС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9791 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386135103 [changed] => 1386135103 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386135103 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №03-10/166-13
05.11.2013                                                                                                               г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А.,


Криворучко А.П.  главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
специалиста – эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Гламаздиной Д.С., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
- заказчика – Департамента архитектуры и строительства Томской области  – Савченко Н.П. <…>, Котова А.М. <…>;
- аукционной комиссии – Департамента государственного заказа – Василиненко А.А., Шевелевой О.А.;
- заявителя – ООО «Медицинская компания ЮНИКС» – Тонкого В.И. <…>, Мусаелян З.В.<…>,


УСТАНОВИЛА:


29.10.2013 (вх.6487) в Томское УФАС России обратилось ООО «Медицинская компания ЮНИКС» (далее – заявитель, ООО «МК ЮНИКС») с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию (Извещение № 0165200003313001058 от 20.09.2013), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указывает, что к участию в торгах было допущено два участника: заявитель – ООО «МК ЮНИКС» и ООО «Медэлектроника». Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.10.2013 г. победителем признано ООО «Медэлектроника» как участник, предложивший наименьшую цену контракта.
Однако заявитель полагает, что оборудование, предлагаемое к поставке победителем торгов, не соответствует требованиям технического задания документации аукциона, в связи с чем его заявка незаконно допущена Заказчиком к участию в торгах. ООО «МК ЮНИКС» считает, что ООО «Медэлектроника» предложен к поставке аппарат Discovery NM/CT 670 производства компании General Electric, не соответствующий ряду пунктов технического задания:
Наименование товара, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара Наличие требуемой функции или требуемая величина параметра GE
Discovery NM/CT 670
Многофункциональная комбинированная система однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями
Технические характеристики 
Чувствительность системы с низкоэнергетическим коллиматором высокого разрешения 
Системная, имп. в мин./мкКи не менее 202 160
Детекторная система КТ блока 
Максимальное значение тока, мА не более 345 440
КТ сканирование 
Максимальный диапазон сканирования, см не менее 172 160
Минимальная толщина среза, мм не более 0,6 0,625
Коллиматоры 
Пара длинноканальных коллиматоров высокого разрешения для низкоэнергетического разрешения Наличие Отсутствие

В соответствии ч.1 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункт 3 ст.41.9 Закона 94-ФЗ определяет, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В связи с указанными обстоятельствами заявка ООО «Медэлектроника», по мнению ООО «МК ЮНИКС», должна быть отклонена на стадии рассмотрения первых частей заявок. В нарушение обозначенных выше норм аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям технического задания аукциона.
В доказательство изложенного представитель заявителя представили на заседании Комиссии Томского УФАС России спецификацию системы Discovery NM/CT 670 от производителя, гражданско-правовой договор №33 от 22.07.2013г. и государственной контракт №2029/3170-ЭА/12 от 20.07.2012, полученные из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов.
Заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа, отменить результаты торгов.
В письменном отзыве на жалобу, а так же в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Томской области сообщил, что на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Конкретные показатели, предложенные участниками, полностью соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению уполномоченного органа, действующее законодательство не возлагает на комиссию обязанности по проведению проверки данных, указанных участниками в заявках, по сбору информации, необходимой для проверки сведений, в том числе технических характеристик товара.
Аукционная комиссия, использовала свое право получать информацию из любых общедоступных источников для определения достоверности (недостоверности) предоставленных сведений (п. 5.2 инструкции, входящей в состав аукционной документации) через единую сеть интернет.
Основания полагать, что предоставленные кем-либо из участников недостоверных сведений у аукционной комиссии отсутствовали.
Учитывая изложенное, указание заявителя на нарушение, допущенное аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок, является необоснованным. В связи с чем Департамент государственного заказа просит признать жалобу ООО «МК ЮНИКС» необоснованной.
Департамент архитектуры и строительства Томской области в письменном отзыве не соглашается с доводами жалобы и считает ее необоснованной, так как считает что, действие аукционной комиссии полностью соответствуют требованиям Закона 94-ФЗ. 
Первые части заявок, поданные участниками размещения заказа, были проверены аукционной комиссией на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе исходя из требований ч.1 и ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
По результатам рассмотрения первых частей поданных заявок, аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона обоих участников, так как они, предложили к поставке товар, полностью соответствующий требованиям документации, что подтверждается заявками, данных участников.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Медэлектроника» (заявка с порядковым номером 2), по мнению заказчика, у аукционной комиссии не имелось, так как первая часть заявки данного участника полностью соответствовала требованиям документации, а комиссия действовала в порядке, определенном ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика, уполномоченного органа проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ  всех материалов размещения заказа №0165200003313001058, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0165200003313001058, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru от 20.09.2013.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 34 720 000 (Тридцать четыре миллиона семьсот двадцать тысяч) рублей.
Заказчик: Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Томской области.
Предмет аукциона: Поставка многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию.
Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
На основании ч.4 ст.12 Закона 94-ФЗ на любом этапе проведения аукциона аукционная комиссия обязана отстранить участник размещения заказа от участия в аукционе в случае предоставлении в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений.
Изучив первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссии Томского УФАС России установила что конкретные показатели характеристик товаров, предложенных в заявке ООО «Медэлектроника», соответствовали требованиям установленным в документации. Однако, рассмотрев материалы: спецификацию производителя, гражданско-правовой договор №33 от 22.07.2013г. и государственной контракт №2029/3170-ЭА/12 от 20.07.2012, полученные из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов,  представленные представителями заявителя в ходе рассмотрения дела в доказательство несоответствия характеристик системы комбинированной однофотонной эмиссионной компьютерной томографии / компьютерной томографии (ОФЭКТ/КТ) Discovery NM/CT 670 требованиям документации Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что часть характеристик системы ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670  не соответствует требованиям документации, а именно:
– Чувствительность системы с низкоэнергетическим коллиматором высокого разрешения: Системная, имп. в мин./мкКи имеет значение 160, в место требуемого «не менее 202»;
– Максимальное значение тока в детекторной системе КТ блока имеет значение 440 мА, заказчику не обходимо «не более 345»;
– Максимальный диапазон сканирования для КТ сканирование равен 160 см, необходимо «не менее 172»;
– Минимальная толщина среза КТ сканирование равен 0,625, необходимо «не более 0,6».
На основании установленного Комиссии Томского УФАС России пришла к выводу о недостоверности сведений, представленных в заявке с порядковым номером 1 (ООО «Медэлектроника»).
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, недостоверность сведений о конкретных характеристиках ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670, представленных в первой части заявки ООО «Медэлектроника», является достаточным основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что доводы заявителя о незаконном допуске к участию в аукционе ООО «Медэлектроника» обоснованы.
В целях восстановления прав заявителя, с учетом вновь открывшихся обстоятельств Комиссия Томского УФАС пришла к выводу о необходимости проведения аукционной комиссией повторного отбора участников размещения заказа.
Учитывая то, что на дату рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия не располагала информацией о достоверности сведений о характеристиках системы ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670, а также то, что проверка на достоверность сведений представляемых в заявках является правом аукционной комиссии, а не обязанностью, Комиссии Томского УФАС пришла к выводу о том, что нет достаточных оснований для привлечения членов аукционной комиссии к административной ответственности.
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме  (извещение №0165200003313001058) Комиссия Томского УФАС России не выявила иных нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч.4 ст.12, ч.5 ст.17, ч.4 ст. 41.8, ч.1, ч.4 ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Медицинская компания ЮНИКС» на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию» (Извещение №0165200003313001058), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
  
Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
Члены комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Криворучко А.П.
   Гламаздина Д.С.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов
по делу №03-10/166-13
05.11.2013                                                                                                                г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А.,
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Криворучко А.П., специалиста – эксперта отдела экономического анализа,
Гламаздиной Д.С., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения, принятого 05.11.2013 в ходе рассмотрения жалобы ООО «Медицинская компания ЮНИКС» на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию (Извещение № 0165200003313001058 от 20.09.2013),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


Седьмой государственной комиссии уполномоченного органа по вопросам закупок для нужд заказчиков Томской области изделий медицинского назначения, медицинских услуг, медицинского и реабилитационного оборудования и услуг, связанных с их использованием – Департамента государственного заказа Томской области, допустившей нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) в результате допуска участника размещения заказа ООО «Медэлектроника» к участию в открытом аукционе в электронной форме, заявка которого содержала недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара – Система Discovery NM/CT 670, прекратить нарушение законодательства в сфере размещения заказов, для чего в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 г. и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.10.2013 г., разместив об этом информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2. Провести повторно отбор участников открытого аукциона в электронной форме без нарушений требований Закона 94-ФЗ.
3. В пятидневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки – обеспечить исполнение настоящего предписания.
Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
Члены комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Криворучко А.П.
   Гламаздина Д.С.

В соответствии с частью 7 ст.19.5 Коап РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №03-10/166-13
05.11.2013                                                                                                               г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А.,

Криворучко А.П.  главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
специалиста – эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Гламаздиной Д.С., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
- заказчика – Департамента архитектуры и строительства Томской области  – Савченко Н.П. <…>, Котова А.М. <…>;
- аукционной комиссии – Департамента государственного заказа – Василиненко А.А., Шевелевой О.А.;
- заявителя – ООО «Медицинская компания ЮНИКС» – Тонкого В.И. <…>, Мусаелян З.В.<…>,

УСТАНОВИЛА:

29.10.2013 (вх.6487) в Томское УФАС России обратилось ООО «Медицинская компания ЮНИКС» (далее – заявитель, ООО «МК ЮНИКС») с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию (Извещение № 0165200003313001058 от 20.09.2013), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указывает, что к участию в торгах было допущено два участника: заявитель – ООО «МК ЮНИКС» и ООО «Медэлектроника». Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.10.2013 г. победителем признано ООО «Медэлектроника» как участник, предложивший наименьшую цену контракта.
Однако заявитель полагает, что оборудование, предлагаемое к поставке победителем торгов, не соответствует требованиям технического задания документации аукциона, в связи с чем его заявка незаконно допущена Заказчиком к участию в торгах. ООО «МК ЮНИКС» считает, что ООО «Медэлектроника» предложен к поставке аппарат Discovery NM/CT 670 производства компании General Electric, не соответствующий ряду пунктов технического задания:
Наименование товара, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара Наличие требуемой функции или требуемая величина параметра GE
Discovery NM/CT 670
Многофункциональная комбинированная система однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями
Технические характеристики 
Чувствительность системы с низкоэнергетическим коллиматором высокого разрешения 
Системная, имп. в мин./мкКи не менее 202 160
Детекторная система КТ блока 
Максимальное значение тока, мА не более 345 440
КТ сканирование 
Максимальный диапазон сканирования, см не менее 172 160
Минимальная толщина среза, мм не более 0,6 0,625
Коллиматоры 
Пара длинноканальных коллиматоров высокого разрешения для низкоэнергетического разрешения Наличие Отсутствие

В соответствии ч.1 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункт 3 ст.41.9 Закона 94-ФЗ определяет, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В связи с указанными обстоятельствами заявка ООО «Медэлектроника», по мнению ООО «МК ЮНИКС», должна быть отклонена на стадии рассмотрения первых частей заявок. В нарушение обозначенных выше норм аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям технического задания аукциона.
В доказательство изложенного представитель заявителя представили на заседании Комиссии Томского УФАС России спецификацию системы Discovery NM/CT 670 от производителя, гражданско-правовой договор №33 от 22.07.2013г. и государственной контракт №2029/3170-ЭА/12 от 20.07.2012, полученные из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов.
Заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа, отменить результаты торгов.
В письменном отзыве на жалобу, а так же в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Томской области сообщил, что на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Конкретные показатели, предложенные участниками, полностью соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению уполномоченного органа, действующее законодательство не возлагает на комиссию обязанности по проведению проверки данных, указанных участниками в заявках, по сбору информации, необходимой для проверки сведений, в том числе технических характеристик товара.
Аукционная комиссия, использовала свое право получать информацию из любых общедоступных источников для определения достоверности (недостоверности) предоставленных сведений (п. 5.2 инструкции, входящей в состав аукционной документации) через единую сеть интернет.
Основания полагать, что предоставленные кем-либо из участников недостоверных сведений у аукционной комиссии отсутствовали.
Учитывая изложенное, указание заявителя на нарушение, допущенное аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок, является необоснованным. В связи с чем Департамент государственного заказа просит признать жалобу ООО «МК ЮНИКС» необоснованной.
Департамент архитектуры и строительства Томской области в письменном отзыве не соглашается с доводами жалобы и считает ее необоснованной, так как считает что, действие аукционной комиссии полностью соответствуют требованиям Закона 94-ФЗ. 
Первые части заявок, поданные участниками размещения заказа, были проверены аукционной комиссией на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе исходя из требований ч.1 и ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
По результатам рассмотрения первых частей поданных заявок, аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона обоих участников, так как они, предложили к поставке товар, полностью соответствующий требованиям документации, что подтверждается заявками, данных участников.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Медэлектроника» (заявка с порядковым номером 2), по мнению заказчика, у аукционной комиссии не имелось, так как первая часть заявки данного участника полностью соответствовала требованиям документации, а комиссия действовала в порядке, определенном ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика, уполномоченного органа проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ  всех материалов размещения заказа №0165200003313001058, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0165200003313001058, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru от 20.09.2013.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 34 720 000 (Тридцать четыре миллиона семьсот двадцать тысяч) рублей.
Заказчик: Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Томской области.
Предмет аукциона: Поставка многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию.
Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
На основании ч.4 ст.12 Закона 94-ФЗ на любом этапе проведения аукциона аукционная комиссия обязана отстранить участник размещения заказа от участия в аукционе в случае предоставлении в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений.
Изучив первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссии Томского УФАС России установила что конкретные показатели характеристик товаров, предложенных в заявке ООО «Медэлектроника», соответствовали требованиям установленным в документации. Однако, рассмотрев материалы: спецификацию производителя, гражданско-правовой договор №33 от 22.07.2013г. и государственной контракт №2029/3170-ЭА/12 от 20.07.2012, полученные из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов,  представленные представителями заявителя в ходе рассмотрения дела в доказательство несоответствия характеристик системы комбинированной однофотонной эмиссионной компьютерной томографии / компьютерной томографии (ОФЭКТ/КТ) Discovery NM/CT 670 требованиям документации Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что часть характеристик системы ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670  не соответствует требованиям документации, а именно:
– Чувствительность системы с низкоэнергетическим коллиматором высокого разрешения: Системная, имп. в мин./мкКи имеет значение 160, в место требуемого «не менее 202»;
– Максимальное значение тока в детекторной системе КТ блока имеет значение 440 мА, заказчику не обходимо «не более 345»;
– Максимальный диапазон сканирования для КТ сканирование равен 160 см, необходимо «не менее 172»;
– Минимальная толщина среза КТ сканирование равен 0,625, необходимо «не более 0,6».
На основании установленного Комиссии Томского УФАС России пришла к выводу о недостоверности сведений, представленных в заявке с порядковым номером 1 (ООО «Медэлектроника»).
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, недостоверность сведений о конкретных характеристиках ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670, представленных в первой части заявки ООО «Медэлектроника», является достаточным основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что доводы заявителя о незаконном допуске к участию в аукционе ООО «Медэлектроника» обоснованы.
В целях восстановления прав заявителя, с учетом вновь открывшихся обстоятельств Комиссия Томского УФАС пришла к выводу о необходимости проведения аукционной комиссией повторного отбора участников размещения заказа.
Учитывая то, что на дату рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия не располагала информацией о достоверности сведений о характеристиках системы ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670, а также то, что проверка на достоверность сведений представляемых в заявках является правом аукционной комиссии, а не обязанностью, Комиссии Томского УФАС пришла к выводу о том, что нет достаточных оснований для привлечения членов аукционной комиссии к административной ответственности.
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме  (извещение №0165200003313001058) Комиссия Томского УФАС России не выявила иных нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч.4 ст.12, ч.5 ст.17, ч.4 ст. 41.8, ч.1, ч.4 ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медицинская компания ЮНИКС» на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию» (Извещение №0165200003313001058), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
  
Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
Члены комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Криворучко А.П.
   Гламаздина Д.С.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов
по делу №03-10/166-13
05.11.2013                                                                                                                г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А.,
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Криворучко А.П., специалиста – эксперта отдела экономического анализа,
Гламаздиной Д.С., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения, принятого 05.11.2013 в ходе рассмотрения жалобы ООО «Медицинская компания ЮНИКС» на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию (Извещение № 0165200003313001058 от 20.09.2013),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Седьмой государственной комиссии уполномоченного органа по вопросам закупок для нужд заказчиков Томской области изделий медицинского назначения, медицинских услуг, медицинского и реабилитационного оборудования и услуг, связанных с их использованием – Департамента государственного заказа Томской области, допустившей нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) в результате допуска участника размещения заказа ООО «Медэлектроника» к участию в открытом аукционе в электронной форме, заявка которого содержала недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара – Система Discovery NM/CT 670, прекратить нарушение законодательства в сфере размещения заказов, для чего в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 г. и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.10.2013 г., разместив об этом информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2. Провести повторно отбор участников открытого аукциона в электронной форме без нарушений требований Закона 94-ФЗ.
3. В пятидневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки – обеспечить исполнение настоящего предписания.
Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
Члены комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Криворучко А.П.
   Гламаздина Д.С.

В соответствии с частью 7 ст.19.5 Коап РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/166-13 [format] => [safe_value] => 03-10/166-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Медицинская компания ЮНИКС» на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию» (Извещение №0165200003313001058), обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Медицинская компания ЮНИКС» на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию» (Извещение №0165200003313001058), обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-04 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-04 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386135103 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )