Решение по делу № 03-10/155-13, возбужденному по жалобе ООО «Демар-Центр»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10/155-13
Дата публикации: 21 октября 2013, 03:00

РЕШЕНИЕ

21 октября 2013 года         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Некрасовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Гламаздиной Д.С. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей заказчика - Департамента инвестиций Томской области (далее - Заказчик) Щукина М.А. <…>, Федченко А.С. (приказ о приеме на работу), без участия заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Демар-Центр»,
рассмотрев дело № 03-10/155-13, возбужденное по жалобе ООО «Демар-Центр» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002 от 30.09.2013),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Демар-Центр» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 6184 от 14.10.2013) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002.
Заявитель жалобы указывает, что 04.10.2013 в 17:35 местного времени ООО «Демар-Центр» направил в адрес заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочную заявку в форме электронного документа. Направленная котировочная заявка была подписана электронной цифровой подписью. ООО «Демар-Центр» в своей жалобе указывает, что заказчику была направлена котировочная заявка в виде прикрепленного файла в формате Word, а также файлы udcs 2011.cer – удостоверяющего центра и лица, имеющего полномочия подписывать котировочные заявки (на директора – Ботвинника Д.Е.), в подтверждение данного довода, ООО «Демар-Центр» к жалобе приложен скриншот - формы сообщения об отправлении котировочной заявки.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
ООО «Демар-Центр» такого уведомления от заказчика получено не было. 07.10.2013 заказчиком на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором отсутствовала информация о подаче котировочной заявки ООО «Демар-Центр».
Заявитель жалобы указал, что из устной беседы с сотрудником заказчика ООО «Демар-Цент» стало известно, что его котировочная заявка в адрес заказчика не поступала.
На основании изложенного, заявитель жалобы полагает, что заказчиком нарушены требования ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ, в части не уведомления участника размещения  заказа о получении котировочной заявки ООО «Демар-Центр» в форме электронного документа, а также просит приостановить размещения заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать в действиях заказчика нарушение действующего законодательства о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и принять к рассмотрению котировочную заявку ООО «Демар-Цент», соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители заказчика возражали против удовлетворения  жалобы заявителя, просили признать жалобу ООО «Демар-Центр» необоснованной по следующим основаниям:
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок был указан адрес электронной почты, на который участники размещения заказа могли подать свои котировочные заявки в форме электронного документа, а также требования к подаче таких заявок.
На дату окончания срока подачи котировочных заявок, в адрес заказчика поступило три котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа в форме электронного документа – котировочные заявки от ООО «ТПК Галактика», ООО «Аналитика Бизнеса», ООО «Интант». В установленном ст.46 Закона 94-ФЗ порядке вышеуказанным участникам размещения заказа заказчиком в день получения от них котировочных заявок в форме электронного документа были направлены уведомления о получении таких заявок.
Все поступившие заявки были зарегистрированы в журнале регистрации котировочных заявок и переданы котировочной комиссии. Заседание котировочной комиссии состоялось 07.10.2013, и в этот же день был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Котировочная заявка от ООО «Демар-Центр» на вышеуказанный запрос котировок не поступала. ООО «Демар-Центр» обратилось по телефону в Департамент инвестиций Томской области 07.10.2013, которому было указано, что заявки от участника размещения заказа – ООО «Демар-Центр» не поступало.
Кроме того, представители заказчика указали, что у участника размещения заказа в соответствии с требованиями Закона 94-ФЗ была возможность подать котировочную заявку на бумажном носителе, а также, что снимок экрана с изображением почтового ящика, приложенный ООО «Демар-Центр» к жалобе не является доказательством получения заказчиком котировочной заявки.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО «Демар-Центр», все материалы запроса котировок, и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
30.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002) «Поставка компьютерной техники».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 249 976 (Двести сорок девять тысячи девятьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек.
Заказчик — Департамент инвестиций Томской области.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено в соответствии с требованием Томского УФАС России от 14.10.2013 № ЛН/6105 на стадии заключения контракта. Контракт заказчиком не заключен.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Таким образом, следует, что требование о направлении участнику размещения заказа подтверждения получения котировочной заявки в форме электронного документа носит императивный характер и возникает у заказчика лишь после получения такой заявки в форме электронного документа.
Изучив скриншот, приложенный ООО «Демар-Центр» к жалобе в качестве доказательства отправки котировочной заявки, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что данный скриншот электронного сообщения адресовано на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок с темой «Котировочная заявка к запросу котировок № 0165200003413000002» и в нем содержаться три прикрепленных файла: udcs 2011.cer, BOTVINNIK O E DEMAR 2013.cer, заявка.doc. Однако, по мнению Комиссии Томского УФАС России, данный скриншот не свидетельствует о том, что данное сообщение подписано электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на подписание котировочной заявки ООО «Демар-Центр» в соответствии с требованиями, установленными извещение о проведении запроса котировок, и что именно данное сообщение направлено в адрес заказчика. Кроме того, скриншот не является доказательством поступления электронного сообщения с котировочной заявкой ООО «Демар-Центр» заказчику, после чего у последнего должны возникнуть обязательства, предусмотренные ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ.
Поскольку поступление котировочной заявки ООО «Демар-Центр» на электронный адрес заказчику, указанный в извещении о проведении запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002) не подтверждено надлежащими доказательствами, оснований для признания заказчика – Департамента инвестиций Томской области нарушившим положения ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ у Комиссии Томского УФАС России не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002 от 30.09.2013) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.2 ст.46, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Демар-Центр» на действия заказчика Департамента инвестиций Томской области при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
члены Комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Некрасова Л.А.
   Гламаздина Д.С.
 

stdClass Object ( [vid] => 9795 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 03-10/155-13, возбужденному по жалобе ООО «Демар-Центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9794 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386135415 [changed] => 1386135415 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386135415 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

21 октября 2013 года         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Некрасовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Гламаздиной Д.С. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей заказчика - Департамента инвестиций Томской области (далее - Заказчик) Щукина М.А. <…>, Федченко А.С. (приказ о приеме на работу), без участия заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Демар-Центр»,
рассмотрев дело № 03-10/155-13, возбужденное по жалобе ООО «Демар-Центр» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002 от 30.09.2013),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Демар-Центр» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 6184 от 14.10.2013) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002.
Заявитель жалобы указывает, что 04.10.2013 в 17:35 местного времени ООО «Демар-Центр» направил в адрес заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочную заявку в форме электронного документа. Направленная котировочная заявка была подписана электронной цифровой подписью. ООО «Демар-Центр» в своей жалобе указывает, что заказчику была направлена котировочная заявка в виде прикрепленного файла в формате Word, а также файлы udcs 2011.cer – удостоверяющего центра и лица, имеющего полномочия подписывать котировочные заявки (на директора – Ботвинника Д.Е.), в подтверждение данного довода, ООО «Демар-Центр» к жалобе приложен скриншот - формы сообщения об отправлении котировочной заявки.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
ООО «Демар-Центр» такого уведомления от заказчика получено не было. 07.10.2013 заказчиком на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором отсутствовала информация о подаче котировочной заявки ООО «Демар-Центр».
Заявитель жалобы указал, что из устной беседы с сотрудником заказчика ООО «Демар-Цент» стало известно, что его котировочная заявка в адрес заказчика не поступала.
На основании изложенного, заявитель жалобы полагает, что заказчиком нарушены требования ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ, в части не уведомления участника размещения  заказа о получении котировочной заявки ООО «Демар-Центр» в форме электронного документа, а также просит приостановить размещения заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать в действиях заказчика нарушение действующего законодательства о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и принять к рассмотрению котировочную заявку ООО «Демар-Цент», соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители заказчика возражали против удовлетворения  жалобы заявителя, просили признать жалобу ООО «Демар-Центр» необоснованной по следующим основаниям:
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок был указан адрес электронной почты, на который участники размещения заказа могли подать свои котировочные заявки в форме электронного документа, а также требования к подаче таких заявок.
На дату окончания срока подачи котировочных заявок, в адрес заказчика поступило три котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа в форме электронного документа – котировочные заявки от ООО «ТПК Галактика», ООО «Аналитика Бизнеса», ООО «Интант». В установленном ст.46 Закона 94-ФЗ порядке вышеуказанным участникам размещения заказа заказчиком в день получения от них котировочных заявок в форме электронного документа были направлены уведомления о получении таких заявок.
Все поступившие заявки были зарегистрированы в журнале регистрации котировочных заявок и переданы котировочной комиссии. Заседание котировочной комиссии состоялось 07.10.2013, и в этот же день был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Котировочная заявка от ООО «Демар-Центр» на вышеуказанный запрос котировок не поступала. ООО «Демар-Центр» обратилось по телефону в Департамент инвестиций Томской области 07.10.2013, которому было указано, что заявки от участника размещения заказа – ООО «Демар-Центр» не поступало.
Кроме того, представители заказчика указали, что у участника размещения заказа в соответствии с требованиями Закона 94-ФЗ была возможность подать котировочную заявку на бумажном носителе, а также, что снимок экрана с изображением почтового ящика, приложенный ООО «Демар-Центр» к жалобе не является доказательством получения заказчиком котировочной заявки.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО «Демар-Центр», все материалы запроса котировок, и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
30.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002) «Поставка компьютерной техники».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 249 976 (Двести сорок девять тысячи девятьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек.
Заказчик — Департамент инвестиций Томской области.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено в соответствии с требованием Томского УФАС России от 14.10.2013 № ЛН/6105 на стадии заключения контракта. Контракт заказчиком не заключен.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Таким образом, следует, что требование о направлении участнику размещения заказа подтверждения получения котировочной заявки в форме электронного документа носит императивный характер и возникает у заказчика лишь после получения такой заявки в форме электронного документа.
Изучив скриншот, приложенный ООО «Демар-Центр» к жалобе в качестве доказательства отправки котировочной заявки, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что данный скриншот электронного сообщения адресовано на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок с темой «Котировочная заявка к запросу котировок № 0165200003413000002» и в нем содержаться три прикрепленных файла: udcs 2011.cer, BOTVINNIK O E DEMAR 2013.cer, заявка.doc. Однако, по мнению Комиссии Томского УФАС России, данный скриншот не свидетельствует о том, что данное сообщение подписано электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на подписание котировочной заявки ООО «Демар-Центр» в соответствии с требованиями, установленными извещение о проведении запроса котировок, и что именно данное сообщение направлено в адрес заказчика. Кроме того, скриншот не является доказательством поступления электронного сообщения с котировочной заявкой ООО «Демар-Центр» заказчику, после чего у последнего должны возникнуть обязательства, предусмотренные ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ.
Поскольку поступление котировочной заявки ООО «Демар-Центр» на электронный адрес заказчику, указанный в извещении о проведении запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002) не подтверждено надлежащими доказательствами, оснований для признания заказчика – Департамента инвестиций Томской области нарушившим положения ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ у Комиссии Томского УФАС России не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002 от 30.09.2013) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.2 ст.46, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Демар-Центр» на действия заказчика Департамента инвестиций Томской области при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
члены Комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Некрасова Л.А.
   Гламаздина Д.С.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

21 октября 2013 года         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Некрасовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Гламаздиной Д.С. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей заказчика - Департамента инвестиций Томской области (далее - Заказчик) Щукина М.А. <…>, Федченко А.С. (приказ о приеме на работу), без участия заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Демар-Центр»,
рассмотрев дело № 03-10/155-13, возбужденное по жалобе ООО «Демар-Центр» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002 от 30.09.2013),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Демар-Центр» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 6184 от 14.10.2013) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002.
Заявитель жалобы указывает, что 04.10.2013 в 17:35 местного времени ООО «Демар-Центр» направил в адрес заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочную заявку в форме электронного документа. Направленная котировочная заявка была подписана электронной цифровой подписью. ООО «Демар-Центр» в своей жалобе указывает, что заказчику была направлена котировочная заявка в виде прикрепленного файла в формате Word, а также файлы udcs 2011.cer – удостоверяющего центра и лица, имеющего полномочия подписывать котировочные заявки (на директора – Ботвинника Д.Е.), в подтверждение данного довода, ООО «Демар-Центр» к жалобе приложен скриншот - формы сообщения об отправлении котировочной заявки.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
ООО «Демар-Центр» такого уведомления от заказчика получено не было. 07.10.2013 заказчиком на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором отсутствовала информация о подаче котировочной заявки ООО «Демар-Центр».
Заявитель жалобы указал, что из устной беседы с сотрудником заказчика ООО «Демар-Цент» стало известно, что его котировочная заявка в адрес заказчика не поступала.
На основании изложенного, заявитель жалобы полагает, что заказчиком нарушены требования ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ, в части не уведомления участника размещения  заказа о получении котировочной заявки ООО «Демар-Центр» в форме электронного документа, а также просит приостановить размещения заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать в действиях заказчика нарушение действующего законодательства о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и принять к рассмотрению котировочную заявку ООО «Демар-Цент», соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители заказчика возражали против удовлетворения  жалобы заявителя, просили признать жалобу ООО «Демар-Центр» необоснованной по следующим основаниям:
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок был указан адрес электронной почты, на который участники размещения заказа могли подать свои котировочные заявки в форме электронного документа, а также требования к подаче таких заявок.
На дату окончания срока подачи котировочных заявок, в адрес заказчика поступило три котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа в форме электронного документа – котировочные заявки от ООО «ТПК Галактика», ООО «Аналитика Бизнеса», ООО «Интант». В установленном ст.46 Закона 94-ФЗ порядке вышеуказанным участникам размещения заказа заказчиком в день получения от них котировочных заявок в форме электронного документа были направлены уведомления о получении таких заявок.
Все поступившие заявки были зарегистрированы в журнале регистрации котировочных заявок и переданы котировочной комиссии. Заседание котировочной комиссии состоялось 07.10.2013, и в этот же день был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Котировочная заявка от ООО «Демар-Центр» на вышеуказанный запрос котировок не поступала. ООО «Демар-Центр» обратилось по телефону в Департамент инвестиций Томской области 07.10.2013, которому было указано, что заявки от участника размещения заказа – ООО «Демар-Центр» не поступало.
Кроме того, представители заказчика указали, что у участника размещения заказа в соответствии с требованиями Закона 94-ФЗ была возможность подать котировочную заявку на бумажном носителе, а также, что снимок экрана с изображением почтового ящика, приложенный ООО «Демар-Центр» к жалобе не является доказательством получения заказчиком котировочной заявки.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО «Демар-Центр», все материалы запроса котировок, и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
30.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002) «Поставка компьютерной техники».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 249 976 (Двести сорок девять тысячи девятьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек.
Заказчик — Департамент инвестиций Томской области.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено в соответствии с требованием Томского УФАС России от 14.10.2013 № ЛН/6105 на стадии заключения контракта. Контракт заказчиком не заключен.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Таким образом, следует, что требование о направлении участнику размещения заказа подтверждения получения котировочной заявки в форме электронного документа носит императивный характер и возникает у заказчика лишь после получения такой заявки в форме электронного документа.
Изучив скриншот, приложенный ООО «Демар-Центр» к жалобе в качестве доказательства отправки котировочной заявки, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что данный скриншот электронного сообщения адресовано на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок с темой «Котировочная заявка к запросу котировок № 0165200003413000002» и в нем содержаться три прикрепленных файла: udcs 2011.cer, BOTVINNIK O E DEMAR 2013.cer, заявка.doc. Однако, по мнению Комиссии Томского УФАС России, данный скриншот не свидетельствует о том, что данное сообщение подписано электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на подписание котировочной заявки ООО «Демар-Центр» в соответствии с требованиями, установленными извещение о проведении запроса котировок, и что именно данное сообщение направлено в адрес заказчика. Кроме того, скриншот не является доказательством поступления электронного сообщения с котировочной заявкой ООО «Демар-Центр» заказчику, после чего у последнего должны возникнуть обязательства, предусмотренные ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ.
Поскольку поступление котировочной заявки ООО «Демар-Центр» на электронный адрес заказчику, указанный в извещении о проведении запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002) не подтверждено надлежащими доказательствами, оснований для признания заказчика – Департамента инвестиций Томской области нарушившим положения ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ у Комиссии Томского УФАС России не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002 от 30.09.2013) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.2 ст.46, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Демар-Центр» на действия заказчика Департамента инвестиций Томской области при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии   Алиев Р.А.
члены Комиссии   Ураева Л.Р.
   Константинов В.А.
   Некрасова Л.А.
   Гламаздина Д.С.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/155-13 [format] => [safe_value] => 03-10/155-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Демар-Центр» на действия заказчика Департамента инвестиций Томской области при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002) необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Демар-Центр» на действия заказчика Департамента инвестиций Томской области при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002) необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-20 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-20 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386135415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )