Решение по жалобе ОАО «ТРК» на действия организатора торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом Зырянского района

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-10/84-13
Дата публикации: 18 сентября 2013, 15:42

РЕШЕНИЕ по делу № 05-10/84-13

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

13 сентября 2013 года

В полном объем решение изготовлено:

17 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалоб на нарушение торгов при продаже муниципального имущества, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/84-13 по жалобе ОАО «Томская распределительная компания» на действия организатора торгов (Комитет по управлению муниципальным имуществом Зырянского района)  при продаже муниципального имущества без объявления цены, в присутствии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Зырянского района Селиванова М.В.  и ОАО «Томская распределительная компания» Карышевой Е.В. и Гудзевой С.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ОАО «Томская распределительная компания» на действия организатора торгов (Комитета по управлению муниципальным имуществом Зырянского района) при продаже муниципального имущества. По мнению заявителя, организация выиграла аукцион, а закупочная комиссия необоснованно приняла решение об отмене аукциона и проведении нового аукциона.

Представитель ОАО «Томская распределительная компания» представил следующее обоснование своих требований о признании торгов не соответствующими нормам антимонопольного законодательства.

27.07.2013 Комитетом по управлению муниципальным имуществом Зырянского района на основании распоряжения Администрации Зырянского района от 15.07.2013 № 276-pa/2013 в газете «Сельская правда»  от 27.07.2013 № 83 (9200) было размещено информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены. Сообщение о продаже муниципального имущества также было размещено на официальном сайте муниципального образования «Зырянский район»  в сети Интернет и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. Заявки на участие в продаже муниципального имущества принимались с 29 .07 .20 1 3  по 27.08.20 1 3.

03.09.2013 состоялось подведение итогов продажи имущества муниципального образования «Зырянский район», подписан протокол № Пр 26 по подведению итогов продажи муниципального имущества без объявления цены.

Открытое акционерное общество «Томская распределительная компания» (далее - ОАО «ТРК», Общество) считает, что продажа муниципального имущества без объявления цены была проведена Муниципальным образованием «Зырянский район» с нарушениями требований действующего законодательства по следующим основаниям:

1. На момент объявления Комитетом по управлению имуществом Зырянского района о продаже имущества без объявления цены, также на период приема заявок МО «Зырянский район» Томской области не являлось собственником имущества, выставленного на торги. В качестве документов, подтверждающих право собственности Муниципального образования «Зырянский район» Томской области на отчуждаемое имущество, участникам торгов были представлены для ознакомления следующие документы: Свидетельство о государственной регистрации права собственности на линейное сооружение ВЛ-10 кВ<...>, Свидетельство о государственной регистрации права собственности на линейное сооружение ВЛ-0,4 кВ<...>. Однако указанные в данных свидетельствах объекты на продажу выставлены не были, что подтверждается непосредственно объявлением о продаже имущества.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и

распоряжения имуществом, отдавать имущество в  залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»  под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации) муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Таким образом, МО «Зырянский район» Томской области выставило на торги имущество, не принадлежащее Продавцу на праве собственности, что является нарушением требований действующего законодательства РФ к порядку отчуждения имущества (в том числе муниципального).

2. ОАО «ТРК» приняло участие в проведенных 03.09.2013г. торгах: продаже муниципального имущества без объявления цены, по результатам которых Комитетом по управлению муниципальным имуществом Зырянского района был определен покупатель имущества.

В соответствии с Протоколом № Пр26 от 03.09.2013 победителем продажи муниципального имущества без объявления цены признан индивидуальный предприниматель Абдулин Ильдар Нуруллович, предложивший цену в сумме 3 800 000,00 руб. Продажа объектов электросетевого хозяйства Зырянского района Томской области подлежит обязательному обременению согласно п. 4 ст. 30 Закона о приватизации, в соответствии с которым обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем пять лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации. Данное условие и конкретный срок, в течение которого нельзя менять назначение приватизируемого имущества в обязательном порядке должны быть включены в решение об условиях приватизации, а также в документ, на основании которого будет осуществляться переход имущества в частную собственность (договор купли-продажи).

Согласно определению, содержащемуся в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Объекты торгов: воздушные линии 0,4 кВ, трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ, а также земельные участки, на которых расположены указанные объекты электросетевого хозяйства, являющиеся объектами электроэнергетики, предназначены для обслуживания жителей с. Зырянское Зырянского района Томской области и являются при этом объектами коммунально-бытового назначения.

В нарушение вышеуказанных норм, условия о сохранении назначения приватизируемых объектов коммунально-бытового назначения в информационном сообщении о продаже муниципального имущества без объявления цены не содержалось. Также это условие не содержится и в Протоколе заседания комиссии по подведению итогов продажи муниципального имущества без объявления цены от 03.09.2013 № Пр 26.

3. В соответствии с ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому  управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Процесс передачи электрической энергии по электрическим сетям (линям электропередачи трансформаторам напряжения, распределительным устройствам) до энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии включает в себя действия определенных субъектов (сетевых организаций) по поддержанию сетевого хозяйства в исправном состоянии, быстрому и качественному устранению аварийных ситуаций.

В соответствии с п. 2 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителей, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства  после установления для них тарифа по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношением по передаче электрической энергии применяются положения Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Признанный по результатам торгов покупателем электросетевого имущества ИП Абдулин И.Н. не имеет допуска к соответствующим работам, опыта работы в коммунальной сфере, не располагает удовлетворительной технической базой и квалифицированным персоналом. Кроме того, поскольку индивидуальный предприниматель не отвечает требованиям, предъявляемым к сетевой организации, для него в принципе не может быть установлен тариф на передачу электрической энергии, соответственно, указанное лицо не вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии.

Объекты электросетевого хозяйства, выставленные МО «Зырянский район» Томской области на торги, имеют специальное назначение (передача электрической энергии), с использованием этих объектов осуществляется энергоснабжение жителей с. Зырянское Зырянского района Томской области.

Таким образом, заключение договора купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, участвующих в непрерывном процессе передачи электрической энергии, с индивидуальным предпринимателем, не обладающим специальными знаниями в области электроэнергетики, соответствующим оборудованием и персоналом, невозможно. Указанное лицо не сможет использовать данное имущество в соответствии с его целевым назначением.

Общество также принимало участие в торгах, состоявшихся 03.09.2013 ОАО «ТРК» была предложена цена в размере 3 023 533,34 руб. (без учета НДС). Данная сумма заложена на покупку объектов электросетевого хозяйства в Зырянском районе Томской области в утвержденной Инвестиционной программе ОАО «ТРК» на 2012-2017 годы. Вместе с тем, в заседании Комиссии представитель ОАО «ТРК» пояснил, что участие в торгах принимали потому, что просмотрели отсутствие законных прав собственника муниципального имущества, выставленного на торги.

Представитель МО «Зырянский район» не согласился с доводами представителя ОАО «ТРК», сославшись на то, что торги проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, извещение о проведении торгов № 290713/0539472/01 содержит все необходимые требования к покупателю муниципального имущества, в т.ч. обременения, установленные в виде обязанности собственника использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по целевому назначению – передача электроэнергии до потребителей в течение пяти лет, имущество, выставленное на торги, ранее принадлежало Зырянским электрическим сетям, имеются технические паспорта и свидетельства о государственной регистрации права от 2004 года, подтверждающие, что единственным лицом, имеющим право распоряжения данным муниципальным имуществом, является МО «Зырянский район».  

Комиссия, изучив доводы заявителя и организатора торгов, представленные документы и заслушав пояснения представителей, установила следующее.

12 июля 2013 года комиссией МО «Зырянский район» по принятию решения об утверждении условий приватизации муниципального имущества, принято решение об определении способа приватизации муниципального имущества (трансформаторные подстанции – 32 позиции, воздушные линии электропередач – 5 позиций, земельные участки – 35 позиций), перечисленного в Приложении к Протоколу №21 от 12.07.2013 заседания выше указанной комиссии.

27 июля 2013 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом Зырянского района на основании распоряжения Администрации Зырянского района от 15.07.2013 № 276-pa/20l3 размещено информационное сообщение (Извещение о проведении торгов № 290713/0539472/01)  о продаже муниципального имущества без объявления цены в газете «Сельская правда»  от 27.07.2013 № 83 (9200), на официальном сайте муниципального образования «Зырянский район»  и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. Указанное Извещение содержит полную информацию, предусмотренную статьей 15 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», с учетом требований статьи 30 названного закона, согласно которой обязательным условием приватизации объектов коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. Так в Извещении указано наличие обременения муниципального имущества, выставленного на продажу, это - обязанность собственника использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по целевому назначению – передача электроэнергии до потребителей в течение пяти лет.

03сентября 2013 состоялось подведение итогов продажи имущества муниципального образования «Зырянский район». Из протокола № Пр 26 от 03.09.2013 заседания комиссии по подведению итогов продажи муниципального имущества без объявления цены следует, что подано 4 заявки следующих претендентов: Тархов А.А. с предложением цены в размере 100 001,00 рублей; ОАО «ТРК» - 3 023 533, 34 руб.; ООО «Милком» - 3 790 000,00 руб.; Индивидуальный предприниматель Абдулин И.Н. – 3 800 000,00 руб. Признан победителем ИП Абдулин И.Н., предложивший наибольшую цену.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии требований к обременению не обоснованы. Так же не обоснованы те доводы заявителя, которые касаются требований к победителю торгов о наличии допуска к соответствующим работам, опыта работы в коммунальной сфере, обладания удовлетворительной технической базой и квалифицированным персоналом, соответствия требованиям, предъявляемым к сетевой организации, т.к. указанные требования не установлены Извещением о проведении торгов и не предусмотрены  ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Вместе с тем, ссылка заявителя на отсутствие у МО «Зырянский район» полномочий собственника муниципального имущества, выставленного на торги, в связи с   отсутствием государственной регистрации муниципальной собственности, не является основанием для признания торгов не действительными, и в рамках рассмотрения данного дела подлежит оценке процедура проведения торгов. Кроме того, как следует из материалов дела, ОАО «ТРК» является хозяйствующим субъектом, подавшим заявку на участие в данных торгах. Из этого можно сделать вывод, что при признании их победителем на торгах, ОАО «ТРК» не сомневалось в законности заключения договора купли-продажи муниципального имущества.    

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.25 ст.18.1, Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ОАО «Томская распределительная компания» на действия организатора торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом Зырянского района (Советская ул., д.10, с. Зырянское Томской области)  при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества (Извещение № 290713/0539472/01), необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                              В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                                          Р.Ш. Губанова

                                                                                                                        С.Н. Лепихина

                                                                                                                        А.Д. Рылов 

stdClass Object ( [vid] => 9830 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «ТРК» на действия организатора торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом Зырянского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386665157 [changed] => 1386665157 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386665157 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-10/84-13

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

13 сентября 2013 года

В полном объем решение изготовлено:

17 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалоб на нарушение торгов при продаже муниципального имущества, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/84-13 по жалобе ОАО «Томская распределительная компания» на действия организатора торгов (Комитет по управлению муниципальным имуществом Зырянского района)  при продаже муниципального имущества без объявления цены, в присутствии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Зырянского района Селиванова М.В.  и ОАО «Томская распределительная компания» Карышевой Е.В. и Гудзевой С.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ОАО «Томская распределительная компания» на действия организатора торгов (Комитета по управлению муниципальным имуществом Зырянского района) при продаже муниципального имущества. По мнению заявителя, организация выиграла аукцион, а закупочная комиссия необоснованно приняла решение об отмене аукциона и проведении нового аукциона.

Представитель ОАО «Томская распределительная компания» представил следующее обоснование своих требований о признании торгов не соответствующими нормам антимонопольного законодательства.

27.07.2013 Комитетом по управлению муниципальным имуществом Зырянского района на основании распоряжения Администрации Зырянского района от 15.07.2013 № 276-pa/2013 в газете «Сельская правда»  от 27.07.2013 № 83 (9200) было размещено информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены. Сообщение о продаже муниципального имущества также было размещено на официальном сайте муниципального образования «Зырянский район»  в сети Интернет и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. Заявки на участие в продаже муниципального имущества принимались с 29 .07 .20 1 3  по 27.08.20 1 3.

03.09.2013 состоялось подведение итогов продажи имущества муниципального образования «Зырянский район», подписан протокол № Пр 26 по подведению итогов продажи муниципального имущества без объявления цены.

Открытое акционерное общество «Томская распределительная компания» (далее - ОАО «ТРК», Общество) считает, что продажа муниципального имущества без объявления цены была проведена Муниципальным образованием «Зырянский район» с нарушениями требований действующего законодательства по следующим основаниям:

1. На момент объявления Комитетом по управлению имуществом Зырянского района о продаже имущества без объявления цены, также на период приема заявок МО «Зырянский район» Томской области не являлось собственником имущества, выставленного на торги. В качестве документов, подтверждающих право собственности Муниципального образования «Зырянский район» Томской области на отчуждаемое имущество, участникам торгов были представлены для ознакомления следующие документы: Свидетельство о государственной регистрации права собственности на линейное сооружение ВЛ-10 кВ<...>, Свидетельство о государственной регистрации права собственности на линейное сооружение ВЛ-0,4 кВ<...>. Однако указанные в данных свидетельствах объекты на продажу выставлены не были, что подтверждается непосредственно объявлением о продаже имущества.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и

распоряжения имуществом, отдавать имущество в  залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»  под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации) муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Таким образом, МО «Зырянский район» Томской области выставило на торги имущество, не принадлежащее Продавцу на праве собственности, что является нарушением требований действующего законодательства РФ к порядку отчуждения имущества (в том числе муниципального).

2. ОАО «ТРК» приняло участие в проведенных 03.09.2013г. торгах: продаже муниципального имущества без объявления цены, по результатам которых Комитетом по управлению муниципальным имуществом Зырянского района был определен покупатель имущества.

В соответствии с Протоколом № Пр26 от 03.09.2013 победителем продажи муниципального имущества без объявления цены признан индивидуальный предприниматель Абдулин Ильдар Нуруллович, предложивший цену в сумме 3 800 000,00 руб. Продажа объектов электросетевого хозяйства Зырянского района Томской области подлежит обязательному обременению согласно п. 4 ст. 30 Закона о приватизации, в соответствии с которым обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем пять лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации. Данное условие и конкретный срок, в течение которого нельзя менять назначение приватизируемого имущества в обязательном порядке должны быть включены в решение об условиях приватизации, а также в документ, на основании которого будет осуществляться переход имущества в частную собственность (договор купли-продажи).

Согласно определению, содержащемуся в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Объекты торгов: воздушные линии 0,4 кВ, трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ, а также земельные участки, на которых расположены указанные объекты электросетевого хозяйства, являющиеся объектами электроэнергетики, предназначены для обслуживания жителей с. Зырянское Зырянского района Томской области и являются при этом объектами коммунально-бытового назначения.

В нарушение вышеуказанных норм, условия о сохранении назначения приватизируемых объектов коммунально-бытового назначения в информационном сообщении о продаже муниципального имущества без объявления цены не содержалось. Также это условие не содержится и в Протоколе заседания комиссии по подведению итогов продажи муниципального имущества без объявления цены от 03.09.2013 № Пр 26.

3. В соответствии с ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому  управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Процесс передачи электрической энергии по электрическим сетям (линям электропередачи трансформаторам напряжения, распределительным устройствам) до энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии включает в себя действия определенных субъектов (сетевых организаций) по поддержанию сетевого хозяйства в исправном состоянии, быстрому и качественному устранению аварийных ситуаций.

В соответствии с п. 2 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителей, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства  после установления для них тарифа по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношением по передаче электрической энергии применяются положения Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Признанный по результатам торгов покупателем электросетевого имущества ИП Абдулин И.Н. не имеет допуска к соответствующим работам, опыта работы в коммунальной сфере, не располагает удовлетворительной технической базой и квалифицированным персоналом. Кроме того, поскольку индивидуальный предприниматель не отвечает требованиям, предъявляемым к сетевой организации, для него в принципе не может быть установлен тариф на передачу электрической энергии, соответственно, указанное лицо не вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии.

Объекты электросетевого хозяйства, выставленные МО «Зырянский район» Томской области на торги, имеют специальное назначение (передача электрической энергии), с использованием этих объектов осуществляется энергоснабжение жителей с. Зырянское Зырянского района Томской области.

Таким образом, заключение договора купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, участвующих в непрерывном процессе передачи электрической энергии, с индивидуальным предпринимателем, не обладающим специальными знаниями в области электроэнергетики, соответствующим оборудованием и персоналом, невозможно. Указанное лицо не сможет использовать данное имущество в соответствии с его целевым назначением.

Общество также принимало участие в торгах, состоявшихся 03.09.2013 ОАО «ТРК» была предложена цена в размере 3 023 533,34 руб. (без учета НДС). Данная сумма заложена на покупку объектов электросетевого хозяйства в Зырянском районе Томской области в утвержденной Инвестиционной программе ОАО «ТРК» на 2012-2017 годы. Вместе с тем, в заседании Комиссии представитель ОАО «ТРК» пояснил, что участие в торгах принимали потому, что просмотрели отсутствие законных прав собственника муниципального имущества, выставленного на торги.

Представитель МО «Зырянский район» не согласился с доводами представителя ОАО «ТРК», сославшись на то, что торги проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, извещение о проведении торгов № 290713/0539472/01 содержит все необходимые требования к покупателю муниципального имущества, в т.ч. обременения, установленные в виде обязанности собственника использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по целевому назначению – передача электроэнергии до потребителей в течение пяти лет, имущество, выставленное на торги, ранее принадлежало Зырянским электрическим сетям, имеются технические паспорта и свидетельства о государственной регистрации права от 2004 года, подтверждающие, что единственным лицом, имеющим право распоряжения данным муниципальным имуществом, является МО «Зырянский район».  

Комиссия, изучив доводы заявителя и организатора торгов, представленные документы и заслушав пояснения представителей, установила следующее.

12 июля 2013 года комиссией МО «Зырянский район» по принятию решения об утверждении условий приватизации муниципального имущества, принято решение об определении способа приватизации муниципального имущества (трансформаторные подстанции – 32 позиции, воздушные линии электропередач – 5 позиций, земельные участки – 35 позиций), перечисленного в Приложении к Протоколу №21 от 12.07.2013 заседания выше указанной комиссии.

27 июля 2013 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом Зырянского района на основании распоряжения Администрации Зырянского района от 15.07.2013 № 276-pa/20l3 размещено информационное сообщение (Извещение о проведении торгов № 290713/0539472/01)  о продаже муниципального имущества без объявления цены в газете «Сельская правда»  от 27.07.2013 № 83 (9200), на официальном сайте муниципального образования «Зырянский район»  и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. Указанное Извещение содержит полную информацию, предусмотренную статьей 15 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», с учетом требований статьи 30 названного закона, согласно которой обязательным условием приватизации объектов коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. Так в Извещении указано наличие обременения муниципального имущества, выставленного на продажу, это - обязанность собственника использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по целевому назначению – передача электроэнергии до потребителей в течение пяти лет.

03сентября 2013 состоялось подведение итогов продажи имущества муниципального образования «Зырянский район». Из протокола № Пр 26 от 03.09.2013 заседания комиссии по подведению итогов продажи муниципального имущества без объявления цены следует, что подано 4 заявки следующих претендентов: Тархов А.А. с предложением цены в размере 100 001,00 рублей; ОАО «ТРК» - 3 023 533, 34 руб.; ООО «Милком» - 3 790 000,00 руб.; Индивидуальный предприниматель Абдулин И.Н. – 3 800 000,00 руб. Признан победителем ИП Абдулин И.Н., предложивший наибольшую цену.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии требований к обременению не обоснованы. Так же не обоснованы те доводы заявителя, которые касаются требований к победителю торгов о наличии допуска к соответствующим работам, опыта работы в коммунальной сфере, обладания удовлетворительной технической базой и квалифицированным персоналом, соответствия требованиям, предъявляемым к сетевой организации, т.к. указанные требования не установлены Извещением о проведении торгов и не предусмотрены  ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Вместе с тем, ссылка заявителя на отсутствие у МО «Зырянский район» полномочий собственника муниципального имущества, выставленного на торги, в связи с   отсутствием государственной регистрации муниципальной собственности, не является основанием для признания торгов не действительными, и в рамках рассмотрения данного дела подлежит оценке процедура проведения торгов. Кроме того, как следует из материалов дела, ОАО «ТРК» является хозяйствующим субъектом, подавшим заявку на участие в данных торгах. Из этого можно сделать вывод, что при признании их победителем на торгах, ОАО «ТРК» не сомневалось в законности заключения договора купли-продажи муниципального имущества.    

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.25 ст.18.1, Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ОАО «Томская распределительная компания» на действия организатора торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом Зырянского района (Советская ул., д.10, с. Зырянское Томской области)  при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества (Извещение № 290713/0539472/01), необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                              В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                                          Р.Ш. Губанова

                                                                                                                        С.Н. Лепихина

                                                                                                                        А.Д. Рылов 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-10/84-13

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

13 сентября 2013 года

В полном объем решение изготовлено:

17 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалоб на нарушение торгов при продаже муниципального имущества, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/84-13 по жалобе ОАО «Томская распределительная компания» на действия организатора торгов (Комитет по управлению муниципальным имуществом Зырянского района)  при продаже муниципального имущества без объявления цены, в присутствии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Зырянского района Селиванова М.В.  и ОАО «Томская распределительная компания» Карышевой Е.В. и Гудзевой С.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ОАО «Томская распределительная компания» на действия организатора торгов (Комитета по управлению муниципальным имуществом Зырянского района) при продаже муниципального имущества. По мнению заявителя, организация выиграла аукцион, а закупочная комиссия необоснованно приняла решение об отмене аукциона и проведении нового аукциона.

Представитель ОАО «Томская распределительная компания» представил следующее обоснование своих требований о признании торгов не соответствующими нормам антимонопольного законодательства.

27.07.2013 Комитетом по управлению муниципальным имуществом Зырянского района на основании распоряжения Администрации Зырянского района от 15.07.2013 № 276-pa/2013 в газете «Сельская правда»  от 27.07.2013 № 83 (9200) было размещено информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены. Сообщение о продаже муниципального имущества также было размещено на официальном сайте муниципального образования «Зырянский район»  в сети Интернет и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. Заявки на участие в продаже муниципального имущества принимались с 29 .07 .20 1 3  по 27.08.20 1 3.

03.09.2013 состоялось подведение итогов продажи имущества муниципального образования «Зырянский район», подписан протокол № Пр 26 по подведению итогов продажи муниципального имущества без объявления цены.

Открытое акционерное общество «Томская распределительная компания» (далее - ОАО «ТРК», Общество) считает, что продажа муниципального имущества без объявления цены была проведена Муниципальным образованием «Зырянский район» с нарушениями требований действующего законодательства по следующим основаниям:

1. На момент объявления Комитетом по управлению имуществом Зырянского района о продаже имущества без объявления цены, также на период приема заявок МО «Зырянский район» Томской области не являлось собственником имущества, выставленного на торги. В качестве документов, подтверждающих право собственности Муниципального образования «Зырянский район» Томской области на отчуждаемое имущество, участникам торгов были представлены для ознакомления следующие документы: Свидетельство о государственной регистрации права собственности на линейное сооружение ВЛ-10 кВ<...>, Свидетельство о государственной регистрации права собственности на линейное сооружение ВЛ-0,4 кВ<...>. Однако указанные в данных свидетельствах объекты на продажу выставлены не были, что подтверждается непосредственно объявлением о продаже имущества.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и

распоряжения имуществом, отдавать имущество в  залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»  под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации) муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Таким образом, МО «Зырянский район» Томской области выставило на торги имущество, не принадлежащее Продавцу на праве собственности, что является нарушением требований действующего законодательства РФ к порядку отчуждения имущества (в том числе муниципального).

2. ОАО «ТРК» приняло участие в проведенных 03.09.2013г. торгах: продаже муниципального имущества без объявления цены, по результатам которых Комитетом по управлению муниципальным имуществом Зырянского района был определен покупатель имущества.

В соответствии с Протоколом № Пр26 от 03.09.2013 победителем продажи муниципального имущества без объявления цены признан индивидуальный предприниматель Абдулин Ильдар Нуруллович, предложивший цену в сумме 3 800 000,00 руб. Продажа объектов электросетевого хозяйства Зырянского района Томской области подлежит обязательному обременению согласно п. 4 ст. 30 Закона о приватизации, в соответствии с которым обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем пять лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации. Данное условие и конкретный срок, в течение которого нельзя менять назначение приватизируемого имущества в обязательном порядке должны быть включены в решение об условиях приватизации, а также в документ, на основании которого будет осуществляться переход имущества в частную собственность (договор купли-продажи).

Согласно определению, содержащемуся в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Объекты торгов: воздушные линии 0,4 кВ, трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ, а также земельные участки, на которых расположены указанные объекты электросетевого хозяйства, являющиеся объектами электроэнергетики, предназначены для обслуживания жителей с. Зырянское Зырянского района Томской области и являются при этом объектами коммунально-бытового назначения.

В нарушение вышеуказанных норм, условия о сохранении назначения приватизируемых объектов коммунально-бытового назначения в информационном сообщении о продаже муниципального имущества без объявления цены не содержалось. Также это условие не содержится и в Протоколе заседания комиссии по подведению итогов продажи муниципального имущества без объявления цены от 03.09.2013 № Пр 26.

3. В соответствии с ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому  управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Процесс передачи электрической энергии по электрическим сетям (линям электропередачи трансформаторам напряжения, распределительным устройствам) до энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии включает в себя действия определенных субъектов (сетевых организаций) по поддержанию сетевого хозяйства в исправном состоянии, быстрому и качественному устранению аварийных ситуаций.

В соответствии с п. 2 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителей, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства  после установления для них тарифа по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношением по передаче электрической энергии применяются положения Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Признанный по результатам торгов покупателем электросетевого имущества ИП Абдулин И.Н. не имеет допуска к соответствующим работам, опыта работы в коммунальной сфере, не располагает удовлетворительной технической базой и квалифицированным персоналом. Кроме того, поскольку индивидуальный предприниматель не отвечает требованиям, предъявляемым к сетевой организации, для него в принципе не может быть установлен тариф на передачу электрической энергии, соответственно, указанное лицо не вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии.

Объекты электросетевого хозяйства, выставленные МО «Зырянский район» Томской области на торги, имеют специальное назначение (передача электрической энергии), с использованием этих объектов осуществляется энергоснабжение жителей с. Зырянское Зырянского района Томской области.

Таким образом, заключение договора купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, участвующих в непрерывном процессе передачи электрической энергии, с индивидуальным предпринимателем, не обладающим специальными знаниями в области электроэнергетики, соответствующим оборудованием и персоналом, невозможно. Указанное лицо не сможет использовать данное имущество в соответствии с его целевым назначением.

Общество также принимало участие в торгах, состоявшихся 03.09.2013 ОАО «ТРК» была предложена цена в размере 3 023 533,34 руб. (без учета НДС). Данная сумма заложена на покупку объектов электросетевого хозяйства в Зырянском районе Томской области в утвержденной Инвестиционной программе ОАО «ТРК» на 2012-2017 годы. Вместе с тем, в заседании Комиссии представитель ОАО «ТРК» пояснил, что участие в торгах принимали потому, что просмотрели отсутствие законных прав собственника муниципального имущества, выставленного на торги.

Представитель МО «Зырянский район» не согласился с доводами представителя ОАО «ТРК», сославшись на то, что торги проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, извещение о проведении торгов № 290713/0539472/01 содержит все необходимые требования к покупателю муниципального имущества, в т.ч. обременения, установленные в виде обязанности собственника использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по целевому назначению – передача электроэнергии до потребителей в течение пяти лет, имущество, выставленное на торги, ранее принадлежало Зырянским электрическим сетям, имеются технические паспорта и свидетельства о государственной регистрации права от 2004 года, подтверждающие, что единственным лицом, имеющим право распоряжения данным муниципальным имуществом, является МО «Зырянский район».  

Комиссия, изучив доводы заявителя и организатора торгов, представленные документы и заслушав пояснения представителей, установила следующее.

12 июля 2013 года комиссией МО «Зырянский район» по принятию решения об утверждении условий приватизации муниципального имущества, принято решение об определении способа приватизации муниципального имущества (трансформаторные подстанции – 32 позиции, воздушные линии электропередач – 5 позиций, земельные участки – 35 позиций), перечисленного в Приложении к Протоколу №21 от 12.07.2013 заседания выше указанной комиссии.

27 июля 2013 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом Зырянского района на основании распоряжения Администрации Зырянского района от 15.07.2013 № 276-pa/20l3 размещено информационное сообщение (Извещение о проведении торгов № 290713/0539472/01)  о продаже муниципального имущества без объявления цены в газете «Сельская правда»  от 27.07.2013 № 83 (9200), на официальном сайте муниципального образования «Зырянский район»  и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. Указанное Извещение содержит полную информацию, предусмотренную статьей 15 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», с учетом требований статьи 30 названного закона, согласно которой обязательным условием приватизации объектов коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. Так в Извещении указано наличие обременения муниципального имущества, выставленного на продажу, это - обязанность собственника использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по целевому назначению – передача электроэнергии до потребителей в течение пяти лет.

03сентября 2013 состоялось подведение итогов продажи имущества муниципального образования «Зырянский район». Из протокола № Пр 26 от 03.09.2013 заседания комиссии по подведению итогов продажи муниципального имущества без объявления цены следует, что подано 4 заявки следующих претендентов: Тархов А.А. с предложением цены в размере 100 001,00 рублей; ОАО «ТРК» - 3 023 533, 34 руб.; ООО «Милком» - 3 790 000,00 руб.; Индивидуальный предприниматель Абдулин И.Н. – 3 800 000,00 руб. Признан победителем ИП Абдулин И.Н., предложивший наибольшую цену.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии требований к обременению не обоснованы. Так же не обоснованы те доводы заявителя, которые касаются требований к победителю торгов о наличии допуска к соответствующим работам, опыта работы в коммунальной сфере, обладания удовлетворительной технической базой и квалифицированным персоналом, соответствия требованиям, предъявляемым к сетевой организации, т.к. указанные требования не установлены Извещением о проведении торгов и не предусмотрены  ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Вместе с тем, ссылка заявителя на отсутствие у МО «Зырянский район» полномочий собственника муниципального имущества, выставленного на торги, в связи с   отсутствием государственной регистрации муниципальной собственности, не является основанием для признания торгов не действительными, и в рамках рассмотрения данного дела подлежит оценке процедура проведения торгов. Кроме того, как следует из материалов дела, ОАО «ТРК» является хозяйствующим субъектом, подавшим заявку на участие в данных торгах. Из этого можно сделать вывод, что при признании их победителем на торгах, ОАО «ТРК» не сомневалось в законности заключения договора купли-продажи муниципального имущества.    

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.25 ст.18.1, Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ОАО «Томская распределительная компания» на действия организатора торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом Зырянского района (Советская ул., д.10, с. Зырянское Томской области)  при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества (Извещение № 290713/0539472/01), необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                              В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                                          Р.Ш. Губанова

                                                                                                                        С.Н. Лепихина

                                                                                                                        А.Д. Рылов 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/84-13 [format] => [safe_value] => 05-10/84-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 08:42:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 08:42:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386665157 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )