Решение о прекращении дела в отношении ОАО "ТРТЗ" по ч.4 ст.26 ФЗ "Об электроэнергетике"

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 02-10/106-13
Дата публикации: 17 декабря 2013, 10:29

РЕШЕНИЕ

                                    г. Томск

 

Резолютивная часть решения оглашена

03

декабря

 

2013

 

 

В полном объеме решение изготовлено

16

декабря

 

2013

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко  И.В. - заместителя  руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии:   Луневой М.А. - заместителя   начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т.Н. - главного специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности,   при участии представителей   при участии представителей ОАО «Томская энергосбытовая компания» Галкина А.В. <…>,  ОАО «ТРТЗ» Бахтиярова Е.А. <…>,  ООО «Каликс-плюс» Говорина Р.А. <…>,  рассмотрев дело № 02-10/106-13 по признакам нарушения  ОАО «Томский радиотехнический завод <…> части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление от ОАО «Томская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Томскэнергосбыт»)  о том, что  в адрес ОАО «Томскэнергосбыт», являющегося гарантирующим поставщиком,  поступило сообщение ООО Каликс-Плюс» о   полном прекращении электроснабжения  объекта, принадлежащему ООО Каликс-Плюс»  по адресу: г. Томск, ул. Мокрушина, <…>, подключенного от п. № 5 РУ-0,4 кВ  ТП-2, владельцем которой является ОАО «Томский радиотехнический завод» (далее ОАО «ТРТЗ»).

Электроснабжение указанного нежилого помещения осуществляется на основании заключенного между ОАО «Томскэнергосбыт» и ООО Каликс-Плюс» договора <…>.

В нарушение   Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 ОАО «ТРТЗ» отключило от электроснабжения помещение ООО Каликс-Плюс», тем самым спровоцировало невозможность исполнения гарантирующим поставщиком ОАО «Томскэнергосбыт» своих обязательств по договору <…>.

По состоянию на 25 октября 2013 года электроснабжение указанного объекта отсутствует.

Заявитель  считает, что указанными    действиями ОАО «ТРТЗ» нарушило  требования части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

По результатам рассмотрения заявления  Томским УФАС России было возбуждено дело № 02-10/106-13.

В заседание комиссии представитель ОАО «Томскэнергосбыт» пояснил, что между ООО Каликс-Плюс»  и ОАО «Томскэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения  <…>.

В соответствии с условиями указанного  договора  ОАО «Томскэнергосбыт» обязалось обеспечить надежное электроснабжение объектов ООО Каликс-Плюс». Поскольку ООО Каликс-Плюс» является добросовестным потребителем, не имеющим перед гарантирующим поставщиком задолженности по оплате электрической энергии, ОАО «Томскэнергосбыт» не принимало в отношении его никаких мер по введению ограничения режима электропотребления.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2712.2004 № 861 (далее - Правила), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

По мнению Заявителя действия ОАО «ТРТЗ» являются противоправными, не соответствующими требованиям статьи 546 ГК РФ, раздела ХIII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 и пункта 6 Правил № 861 и ущемляющими интересы энергосбытовой организации и его потребителя.

В заседании комиссии представитель ОАО «ТРТЗ» пояснил, что документов, подтверждающих  технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Каликс-Плюс» к электросетевому хозяйству ОАО «Томский радиотехнический завод», а также акта разграничения балансовой принадлежности  и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства прежними руководителями ОАО «ТРТЗ» конкурсному управляющему не передавались. О факте наличия (составления) в прошлом таких документов конкурсному управляющему ничего не известно.

В настоящее время технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Каликс-Плюс» к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод»   невозможно по причине отсутствия соответствующей технической возможности. Причиной технической невозможности совершения названных действий является полное уничтожение всех объектов электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод» неустановленными лицами.

Восстановление объектов электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод» в рамках процедуры конкурсного производства за счет средств организации-должника противоречит требованиям ст. ст. 129, 134 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», поэтому их осуществление силами и средствами ОАО «Томский радиотехнический завод» невозможно.

Таким образом, в настоящее время у ОАО «Томский радиотехнический завод» объективно не имеется технической возможности осуществлять  передачу (препятствовать передаче) электрической энергии от сетевой организации  к энергопринимающим устройствам ООО «Каликс-Плюс», то есть своими действиями (бездействием) ОАО «Томский радиотехнический завод»  не препятствует передаче электрической энергии на указанные устройства.

Комиссией установлено, что между ОАО «Томская энергосбытовая компания» (Гарантирующий поставщик) и ООО «Каликс-Плюс»  (Потребитель) заключен договор энергоснабжения <…>,  согласно которому Гарантирующий поставщик обязался продавать Покупателю электрическую энергию, а  также самостоятельно путем заключения договоров  с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии Покупателю, а Покупатель обязался своевременно производить оплату полученной энергии.

Электроснабжение  помещения ООО «Каликс-Плюс», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Мокрушина, <…>,  осуществляется от п. № 5 РУ-0,4 кВ  ТП-2, находящейся во  владении ОАО «ТРТЗ».

Вышеуказанное, а также технические условия от  04.06.2007 № 05-170, справка о выполнении технических условий <…>, подписанный ОАО «ТРТЗ»  и ООО «Каликс-Плюс» акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон  (приложение  к  договору  <…>) свидетельствуют о том, что нежилое помещение ООО «Каликс-Плюс» имеет технологическое присоединение к  электросетевому хозяйству, принадлежащему  ОАО «ТРТЗ».

03.09.2013 прекратилось электроснабжение  помещения ООО «Каликс-Плюс», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Мокрушина, <…>.

Меры по ограничению режима электропотребления в отношении объекта ООО «Каликс-Плюс» Гарантирующим поставщиком не принимались.

         Пункт 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (в ред. от 24.09.2010 № 759), предусматривает право потребителя электрической энергии на энергообеспечение своих объектов через опосредованное присоединение к электросетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электроэнергии.

Согласно пункту 4 ст. 26 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Как устанавливает ч. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Согласно ч. 3 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального Закона «Об электроэнергетике»  от 26.03.2003 № 35-ФЗ (в ред. от 25.12.2008), владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителя, не вправе препятствовать передаче электроэнергии на указанные устройства.

Учитывая приведенные положения законодательства, доказательства, исследованные комиссией, ОАО «ТРТЗ» не вправе препятствовать передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения ООО «Каликс-Плюс» без надлежащего  письменного уведомления и наличия установленных оснований перерыва в подаче, прекращение или ограничение подачи электроэнергии.

В тоже время на момент рассмотрения дела у ОАО «ТРТЗ» отсутствуют объекты электросетевого хозяйства в результате их полного уничтожения неустановленными лицами, вследствие чего у ОАО «ТРТЗ» отсутствует техническая возможность осуществлять переток электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Каликс-Плюс».

Указанное подтверждается актом,  составленным ОАО «Томскэнергосбыт» от 26.11.2013 о том, что электрооборудование ТП-2  10/0,4 кВ демонтировано, помещение ЦРП-10 кВ не освещено, оперативное обслуживание силового оборудования не производится, электротехнический персонал  отсутствует.

Решением  Арбитражного  суда  Томской области  от 05.06.2013 (дело № А67-693/2012)  ОАО «ТРТЗ»  признано несостоятельным,   открыта процедура — конкурсное производство.

Восстановление объектов электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод» в рамках процедуры конкурсного производства за счет средств организации-должника противоречит требованиям ст. ст. 129, 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О несостоятельности (банкротстве)".

Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, делает вывод о том, что  у ОАО «ТРТЗ» отсутствует техническая возможность осуществлять переток электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Каликс-Плюс» по причине отсутствия объектов электросетевого хозяйства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1, частью  2 статьи 48,  статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” комиссия,

РЕШИЛА:

производство по делу № 02-10/106-13, возбужденному в отношении ОАО «Томский радиотехнический завод» по признакам нарушения части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в суд или в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии:                                                                                               И.В.Бутенко

Члены Комиссии:                                                                                                           М.А.Лунева

                                                                                                                                 Т.Н.Бердникова

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9875 [uid] => 5 [title] => Решение о прекращении дела в отношении ОАО "ТРТЗ" по ч.4 ст.26 ФЗ "Об электроэнергетике" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387596683 [changed] => 1387596683 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387596683 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                    г. Томск

 

Резолютивная часть решения оглашена

03

декабря

 

2013

 

 

В полном объеме решение изготовлено

16

декабря

 

2013

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко  И.В. - заместителя  руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии:   Луневой М.А. - заместителя   начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т.Н. - главного специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности,   при участии представителей   при участии представителей ОАО «Томская энергосбытовая компания» Галкина А.В. <…>,  ОАО «ТРТЗ» Бахтиярова Е.А. <…>,  ООО «Каликс-плюс» Говорина Р.А. <…>,  рассмотрев дело № 02-10/106-13 по признакам нарушения  ОАО «Томский радиотехнический завод <…> части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление от ОАО «Томская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Томскэнергосбыт»)  о том, что  в адрес ОАО «Томскэнергосбыт», являющегося гарантирующим поставщиком,  поступило сообщение ООО Каликс-Плюс» о   полном прекращении электроснабжения  объекта, принадлежащему ООО Каликс-Плюс»  по адресу: г. Томск, ул. Мокрушина, <…>, подключенного от п. № 5 РУ-0,4 кВ  ТП-2, владельцем которой является ОАО «Томский радиотехнический завод» (далее ОАО «ТРТЗ»).

Электроснабжение указанного нежилого помещения осуществляется на основании заключенного между ОАО «Томскэнергосбыт» и ООО Каликс-Плюс» договора <…>.

В нарушение   Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 ОАО «ТРТЗ» отключило от электроснабжения помещение ООО Каликс-Плюс», тем самым спровоцировало невозможность исполнения гарантирующим поставщиком ОАО «Томскэнергосбыт» своих обязательств по договору <…>.

По состоянию на 25 октября 2013 года электроснабжение указанного объекта отсутствует.

Заявитель  считает, что указанными    действиями ОАО «ТРТЗ» нарушило  требования части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

По результатам рассмотрения заявления  Томским УФАС России было возбуждено дело № 02-10/106-13.

В заседание комиссии представитель ОАО «Томскэнергосбыт» пояснил, что между ООО Каликс-Плюс»  и ОАО «Томскэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения  <…>.

В соответствии с условиями указанного  договора  ОАО «Томскэнергосбыт» обязалось обеспечить надежное электроснабжение объектов ООО Каликс-Плюс». Поскольку ООО Каликс-Плюс» является добросовестным потребителем, не имеющим перед гарантирующим поставщиком задолженности по оплате электрической энергии, ОАО «Томскэнергосбыт» не принимало в отношении его никаких мер по введению ограничения режима электропотребления.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2712.2004 № 861 (далее - Правила), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

По мнению Заявителя действия ОАО «ТРТЗ» являются противоправными, не соответствующими требованиям статьи 546 ГК РФ, раздела ХIII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 и пункта 6 Правил № 861 и ущемляющими интересы энергосбытовой организации и его потребителя.

В заседании комиссии представитель ОАО «ТРТЗ» пояснил, что документов, подтверждающих  технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Каликс-Плюс» к электросетевому хозяйству ОАО «Томский радиотехнический завод», а также акта разграничения балансовой принадлежности  и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства прежними руководителями ОАО «ТРТЗ» конкурсному управляющему не передавались. О факте наличия (составления) в прошлом таких документов конкурсному управляющему ничего не известно.

В настоящее время технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Каликс-Плюс» к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод»   невозможно по причине отсутствия соответствующей технической возможности. Причиной технической невозможности совершения названных действий является полное уничтожение всех объектов электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод» неустановленными лицами.

Восстановление объектов электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод» в рамках процедуры конкурсного производства за счет средств организации-должника противоречит требованиям ст. ст. 129, 134 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», поэтому их осуществление силами и средствами ОАО «Томский радиотехнический завод» невозможно.

Таким образом, в настоящее время у ОАО «Томский радиотехнический завод» объективно не имеется технической возможности осуществлять  передачу (препятствовать передаче) электрической энергии от сетевой организации  к энергопринимающим устройствам ООО «Каликс-Плюс», то есть своими действиями (бездействием) ОАО «Томский радиотехнический завод»  не препятствует передаче электрической энергии на указанные устройства.

Комиссией установлено, что между ОАО «Томская энергосбытовая компания» (Гарантирующий поставщик) и ООО «Каликс-Плюс»  (Потребитель) заключен договор энергоснабжения <…>,  согласно которому Гарантирующий поставщик обязался продавать Покупателю электрическую энергию, а  также самостоятельно путем заключения договоров  с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии Покупателю, а Покупатель обязался своевременно производить оплату полученной энергии.

Электроснабжение  помещения ООО «Каликс-Плюс», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Мокрушина, <…>,  осуществляется от п. № 5 РУ-0,4 кВ  ТП-2, находящейся во  владении ОАО «ТРТЗ».

Вышеуказанное, а также технические условия от  04.06.2007 № 05-170, справка о выполнении технических условий <…>, подписанный ОАО «ТРТЗ»  и ООО «Каликс-Плюс» акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон  (приложение  к  договору  <…>) свидетельствуют о том, что нежилое помещение ООО «Каликс-Плюс» имеет технологическое присоединение к  электросетевому хозяйству, принадлежащему  ОАО «ТРТЗ».

03.09.2013 прекратилось электроснабжение  помещения ООО «Каликс-Плюс», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Мокрушина, <…>.

Меры по ограничению режима электропотребления в отношении объекта ООО «Каликс-Плюс» Гарантирующим поставщиком не принимались.

         Пункт 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (в ред. от 24.09.2010 № 759), предусматривает право потребителя электрической энергии на энергообеспечение своих объектов через опосредованное присоединение к электросетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электроэнергии.

Согласно пункту 4 ст. 26 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Как устанавливает ч. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Согласно ч. 3 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального Закона «Об электроэнергетике»  от 26.03.2003 № 35-ФЗ (в ред. от 25.12.2008), владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителя, не вправе препятствовать передаче электроэнергии на указанные устройства.

Учитывая приведенные положения законодательства, доказательства, исследованные комиссией, ОАО «ТРТЗ» не вправе препятствовать передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения ООО «Каликс-Плюс» без надлежащего  письменного уведомления и наличия установленных оснований перерыва в подаче, прекращение или ограничение подачи электроэнергии.

В тоже время на момент рассмотрения дела у ОАО «ТРТЗ» отсутствуют объекты электросетевого хозяйства в результате их полного уничтожения неустановленными лицами, вследствие чего у ОАО «ТРТЗ» отсутствует техническая возможность осуществлять переток электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Каликс-Плюс».

Указанное подтверждается актом,  составленным ОАО «Томскэнергосбыт» от 26.11.2013 о том, что электрооборудование ТП-2  10/0,4 кВ демонтировано, помещение ЦРП-10 кВ не освещено, оперативное обслуживание силового оборудования не производится, электротехнический персонал  отсутствует.

Решением  Арбитражного  суда  Томской области  от 05.06.2013 (дело № А67-693/2012)  ОАО «ТРТЗ»  признано несостоятельным,   открыта процедура — конкурсное производство.

Восстановление объектов электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод» в рамках процедуры конкурсного производства за счет средств организации-должника противоречит требованиям ст. ст. 129, 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О несостоятельности (банкротстве)".

Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, делает вывод о том, что  у ОАО «ТРТЗ» отсутствует техническая возможность осуществлять переток электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Каликс-Плюс» по причине отсутствия объектов электросетевого хозяйства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1, частью  2 статьи 48,  статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” комиссия,

РЕШИЛА:

производство по делу № 02-10/106-13, возбужденному в отношении ОАО «Томский радиотехнический завод» по признакам нарушения части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в суд или в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии:                                                                                               И.В.Бутенко

Члены Комиссии:                                                                                                           М.А.Лунева

                                                                                                                                 Т.Н.Бердникова

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                    г. Томск

 

Резолютивная часть решения оглашена

03

декабря

 

2013

 

 

В полном объеме решение изготовлено

16

декабря

 

2013

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко  И.В. - заместителя  руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии:   Луневой М.А. - заместителя   начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т.Н. - главного специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности,   при участии представителей   при участии представителей ОАО «Томская энергосбытовая компания» Галкина А.В. <…>,  ОАО «ТРТЗ» Бахтиярова Е.А. <…>,  ООО «Каликс-плюс» Говорина Р.А. <…>,  рассмотрев дело № 02-10/106-13 по признакам нарушения  ОАО «Томский радиотехнический завод <…> части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление от ОАО «Томская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Томскэнергосбыт»)  о том, что  в адрес ОАО «Томскэнергосбыт», являющегося гарантирующим поставщиком,  поступило сообщение ООО Каликс-Плюс» о   полном прекращении электроснабжения  объекта, принадлежащему ООО Каликс-Плюс»  по адресу: г. Томск, ул. Мокрушина, <…>, подключенного от п. № 5 РУ-0,4 кВ  ТП-2, владельцем которой является ОАО «Томский радиотехнический завод» (далее ОАО «ТРТЗ»).

Электроснабжение указанного нежилого помещения осуществляется на основании заключенного между ОАО «Томскэнергосбыт» и ООО Каликс-Плюс» договора <…>.

В нарушение   Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 ОАО «ТРТЗ» отключило от электроснабжения помещение ООО Каликс-Плюс», тем самым спровоцировало невозможность исполнения гарантирующим поставщиком ОАО «Томскэнергосбыт» своих обязательств по договору <…>.

По состоянию на 25 октября 2013 года электроснабжение указанного объекта отсутствует.

Заявитель  считает, что указанными    действиями ОАО «ТРТЗ» нарушило  требования части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

По результатам рассмотрения заявления  Томским УФАС России было возбуждено дело № 02-10/106-13.

В заседание комиссии представитель ОАО «Томскэнергосбыт» пояснил, что между ООО Каликс-Плюс»  и ОАО «Томскэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения  <…>.

В соответствии с условиями указанного  договора  ОАО «Томскэнергосбыт» обязалось обеспечить надежное электроснабжение объектов ООО Каликс-Плюс». Поскольку ООО Каликс-Плюс» является добросовестным потребителем, не имеющим перед гарантирующим поставщиком задолженности по оплате электрической энергии, ОАО «Томскэнергосбыт» не принимало в отношении его никаких мер по введению ограничения режима электропотребления.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2712.2004 № 861 (далее - Правила), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

По мнению Заявителя действия ОАО «ТРТЗ» являются противоправными, не соответствующими требованиям статьи 546 ГК РФ, раздела ХIII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 и пункта 6 Правил № 861 и ущемляющими интересы энергосбытовой организации и его потребителя.

В заседании комиссии представитель ОАО «ТРТЗ» пояснил, что документов, подтверждающих  технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Каликс-Плюс» к электросетевому хозяйству ОАО «Томский радиотехнический завод», а также акта разграничения балансовой принадлежности  и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства прежними руководителями ОАО «ТРТЗ» конкурсному управляющему не передавались. О факте наличия (составления) в прошлом таких документов конкурсному управляющему ничего не известно.

В настоящее время технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Каликс-Плюс» к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод»   невозможно по причине отсутствия соответствующей технической возможности. Причиной технической невозможности совершения названных действий является полное уничтожение всех объектов электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод» неустановленными лицами.

Восстановление объектов электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод» в рамках процедуры конкурсного производства за счет средств организации-должника противоречит требованиям ст. ст. 129, 134 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», поэтому их осуществление силами и средствами ОАО «Томский радиотехнический завод» невозможно.

Таким образом, в настоящее время у ОАО «Томский радиотехнический завод» объективно не имеется технической возможности осуществлять  передачу (препятствовать передаче) электрической энергии от сетевой организации  к энергопринимающим устройствам ООО «Каликс-Плюс», то есть своими действиями (бездействием) ОАО «Томский радиотехнический завод»  не препятствует передаче электрической энергии на указанные устройства.

Комиссией установлено, что между ОАО «Томская энергосбытовая компания» (Гарантирующий поставщик) и ООО «Каликс-Плюс»  (Потребитель) заключен договор энергоснабжения <…>,  согласно которому Гарантирующий поставщик обязался продавать Покупателю электрическую энергию, а  также самостоятельно путем заключения договоров  с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии Покупателю, а Покупатель обязался своевременно производить оплату полученной энергии.

Электроснабжение  помещения ООО «Каликс-Плюс», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Мокрушина, <…>,  осуществляется от п. № 5 РУ-0,4 кВ  ТП-2, находящейся во  владении ОАО «ТРТЗ».

Вышеуказанное, а также технические условия от  04.06.2007 № 05-170, справка о выполнении технических условий <…>, подписанный ОАО «ТРТЗ»  и ООО «Каликс-Плюс» акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон  (приложение  к  договору  <…>) свидетельствуют о том, что нежилое помещение ООО «Каликс-Плюс» имеет технологическое присоединение к  электросетевому хозяйству, принадлежащему  ОАО «ТРТЗ».

03.09.2013 прекратилось электроснабжение  помещения ООО «Каликс-Плюс», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Мокрушина, <…>.

Меры по ограничению режима электропотребления в отношении объекта ООО «Каликс-Плюс» Гарантирующим поставщиком не принимались.

         Пункт 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (в ред. от 24.09.2010 № 759), предусматривает право потребителя электрической энергии на энергообеспечение своих объектов через опосредованное присоединение к электросетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электроэнергии.

Согласно пункту 4 ст. 26 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Как устанавливает ч. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Согласно ч. 3 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального Закона «Об электроэнергетике»  от 26.03.2003 № 35-ФЗ (в ред. от 25.12.2008), владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителя, не вправе препятствовать передаче электроэнергии на указанные устройства.

Учитывая приведенные положения законодательства, доказательства, исследованные комиссией, ОАО «ТРТЗ» не вправе препятствовать передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения ООО «Каликс-Плюс» без надлежащего  письменного уведомления и наличия установленных оснований перерыва в подаче, прекращение или ограничение подачи электроэнергии.

В тоже время на момент рассмотрения дела у ОАО «ТРТЗ» отсутствуют объекты электросетевого хозяйства в результате их полного уничтожения неустановленными лицами, вследствие чего у ОАО «ТРТЗ» отсутствует техническая возможность осуществлять переток электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Каликс-Плюс».

Указанное подтверждается актом,  составленным ОАО «Томскэнергосбыт» от 26.11.2013 о том, что электрооборудование ТП-2  10/0,4 кВ демонтировано, помещение ЦРП-10 кВ не освещено, оперативное обслуживание силового оборудования не производится, электротехнический персонал  отсутствует.

Решением  Арбитражного  суда  Томской области  от 05.06.2013 (дело № А67-693/2012)  ОАО «ТРТЗ»  признано несостоятельным,   открыта процедура — конкурсное производство.

Восстановление объектов электросетевого хозяйства ОАО «Томский радиотехнический завод» в рамках процедуры конкурсного производства за счет средств организации-должника противоречит требованиям ст. ст. 129, 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О несостоятельности (банкротстве)".

Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, делает вывод о том, что  у ОАО «ТРТЗ» отсутствует техническая возможность осуществлять переток электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Каликс-Плюс» по причине отсутствия объектов электросетевого хозяйства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1, частью  2 статьи 48,  статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” комиссия,

РЕШИЛА:

производство по делу № 02-10/106-13, возбужденному в отношении ОАО «Томский радиотехнический завод» по признакам нарушения части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в суд или в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии:                                                                                               И.В.Бутенко

Члены Комиссии:                                                                                                           М.А.Лунева

                                                                                                                                 Т.Н.Бердникова

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10/106-13 [format] => [safe_value] => 02-10/106-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 03:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 03:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387596683 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )