Игорь Бутенко подвел итоги работы Томского УФАС в 1 полугодии 2015 года

28 июля в пресс-центре информационного агентства РИА Новости заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Игорь Бутенко подвел итоги работы управления в 1 полугодии 2015 года, рассказал о типичных нарушениях и актуальных проблемах применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе.

 В 1 полугодии 2015 года проведено 11 антимонопольных расследований по фактам злоупотребления доминирующим положением. Выдано и исполнено 5 предупреждений, в том числе по фактам навязывания невыгодных условий договора и отказа от заключения договора.

Комиссией Томского УФАС России по  контролю в сфере закупок рассмотрено 110 жалоб на действия заказчиков. Выдано 15 предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

40% жалоб приходится на муниципальных заказчиков и их комиссии, 29% -  федеральные заказчики и их комиссии. К наиболее часто встречающимся нарушениям относятся нарушения порядка отбора участников закупки, установление требований, ограничивающих количество участников закупки, необъективное описание объекта закупки, нарушения требований к составлению протоколов заседаний комиссий. Появляется тенденция к нарушению заказчиками порядка заключения и расторжения контрактов.

В сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе, как и ранее, большое количество поступивших в Томское УФАС заявлений касается смс-рекламы, которая направляется без согласия абонента.

По-прежнему не снижают свои позиции нарушения в рекламе финансовых услуг, которую размещают банки, ломбарды, микрофинансовые организации.

В рекламе финансовых услуг наиболее часто устанавливаются нарушения, касающиеся не указания в рекламе лица, оказывающего финансовую услугу. Также зачастую в такой рекламе содержится одно из условий оказания финансовой услуги без указания всех иных условий, которые могут повлиять на доходы или расходы потребителя.  

Во время пресс-конференции Игорь Бутенко ответил на вопросы журналистов об изменениях, внесенных в КоАП РФ, касающихся увеличения штрафов кредитным организациям за ненадлежащую рекламу кредитов и займов.

«Данные меры оправданы, поскольку существовавшие ранее штрафы не останавливали кредитные организации от ненадлежащей рекламы», − пояснил журналистам Игорь Бутенко.