УФАС: радиовещатель «Дайджест ТВ» нарушил Закон о рекламе

2 июля 2018 года антимонопольный орган предписал радиовещателю - ООО «Дайджест ТВ» - устранить нарушение требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Основанием для пристального внимания со стороны УФАС к деятельности юридического лица послужили материалы планового наблюдения, проведенного Управлением Роскомнадзора по Томской области, согласно которым в эфире радиоканала «Хит FM Томск» был превышен допустимый объем вещания рекламы, что свидетельствовало о нарушении не только  законодательства о средствах массовой информации, подконтрольного Управлению Роскомнадзора,  но и рекламного законодательства, надзор за соблюдением которого осуществляет антимонопольная служба.

Согласно лицензии на осуществление радиовещания от 2015 года,  ООО «Дайджест ТВ» осуществляет информационно-музыкальное радиовещание на частоте 101, 7 МГц в г. Томске и г. Северске Томской области посредством двух средств массовой информации: радиоканал «Хит FM Томск» и «Радиостанция ХИТ-ФМ». Пунктом 3 лицензии предусмотрено, что рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Из содержания лицензии следует, что радиоканал «Хит FM Томск» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, а значит, в силу требований статьи 15 Закона о рекламе объем вещания рекламы радиоканала не должен превышать 20 % от общего объема времени вещания в сутки. Однако, в нарушение данного требования в период времени со 2 по 8 апреля 2018 года общий объем рекламы на радиоканале варьировался от 21,1 % до 36, 9 % в сутки.

Для справки:

Согласно ч.2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.