• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

А действительно ли заключения МРТ Лидер самые точные, а специалисты самые лучшие?

6 ноября 2018 года Томское УФАС России возбудило производство по делу по факту распространения в сети Интернет рекламы МРТ Лидер, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.                                                                                                               

9 октября 2018 года в антимонопольное управление поступило обращение гражданина с информацией о размещении на информационном портале http://doclvs.ru рекламы услуг МРТ Лидер. В рекламе указывается, что заключения МРТ Лидер самые точные, специалисты самые лучшие. При этом, конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение, не приведён. 

По мнению заявителя, МРТ Лидер нарушено требование п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку до потребителей доводится недостоверная реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, произведёнными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами.

Проверив содержащиеся в обращении факты, антимонопольный орган установил, что под брендом «МРТ Лидер» рекламируемые услуги оказывает ООО «Конструктив». У ООО «Конструктив» имеется официальный сайт, где информация в том виде, в котором она представлена на сайте  http://doclvs.ru, отсутствует.

Проанализировав информационное наполнение сайта http://doclvs.ru, сотрудники антимонопольного органа пришли к выводу, что данная платформа, вероятнее всего, используется для продвижения медицинских услуг, товаров и организаций. А указанная информация, скорее, является рекламой и должна соответствовать законодательству о рекламе.

Кроме того, установлено, что услуга МРТ (магнитно-резонансная томография) является медицинской услугой в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг. А значит, такая реклама обязательно должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов.

Комиссия Томского УФАС России приступит к рассмотрению данного дела 26 ноября 2018 года в 10:00 часов.

 

Для справки:

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10. 2017 г. N 804н.