Апелляционный суд поддержал УФАС в споре с ООО «Глобал-Маркет»

19 мая 2021 года Седьмой арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Томского УФАС России в споре с ООО «Глобал-Маркет» о нарушении рекламного законодательства.

Из сути дела: в антимонопольный орган поступило заявление гражданина с жалобой на рекламу об участии в акции. ООО «Глобал-Маркет» разместило на рекламном щите информацию с изображением безалкогольного пива, с указанием на скидки в обозначенный период на безалкогольное пиво в ассортименте, а также текстом: «купи на 500 рублей и получи скидку 50% на игрушки серии фиксики, барбоскины и драконы…». При этом из содержания рекламы не следовало, что скидка на игрушки предоставляется за покупку любых товаров на сумму 500 рублей, а не только безалкогольного пива. Тем самым, потребитель вводился в заблуждение о необходимости покупки изображенного товара для участия в акции «Любимые герои».

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что макет рекламы ООО «Глобал-Маркет» нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Любая реклама должна оцениваться с точки зрения ее восприятия обычными потребителями, не обладающими специальными познаниями, не должна формировать у ее потребителей ложных ассоциаций и неверного восприятия истинного смысла распространенной информации. Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителя.

Полагая, что решение антимонопольного органа не соответствует требованиям законодательства, ООО «Глобал-Маркет» обратилось с жалобой в суд.

Арбитражный суд первой и апелляционной инстанций отказал заявителю в удовлетворении требований, подтвердив законность вывода Томского УФАС России: информация в макете рекламы размещена таким образом, что она воспринимается как единая и взаимосвязанная, вопреки доводам заявителя, акции визуально не разделены, что приводит к визуальному смешению.

9 апреля 2021 года за нарушение рекламного законодательства ООО «Глобал-Маркет» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, Обществу назначен штраф ниже минимального размера санкции -  в размере 50 000 рублей. При назначении штрафа учтено, что ранее ООО «Глобал-Маркет» к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ не привлекалось, Общество прекратило распространение ненадлежащей рекламы, а также экономическая ситуация в стране в результате распространения новой коронавирусной инфекции.