ООО «Томскводоканал» вновь привлек внимание УФАС

Сфера деятельности: Естественные монополии

22 февраля 2022 г. Томское УФАС России продолжит рассмотрение дела о возможном нарушении антимонопольного законодательства ООО «Томскводоканал». Признак нарушения законодательства выразился в выставлении абонентам платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов.

Поводом к возбуждению дела послужили обращения предпринимателей с жалобами на действия ООО «Томскводоканал».

ООО «Томскводоканал» оказывает услуги по централизованному водоотведению с использованием централизованной системы водоотведения на территории г. Томска, следовательно, его положение на рынке водоотведения является доминирующим. Наличие у организации такого положения на товарном рынке обязывает его соблюдать ограничения, установленные антимонопольным законодательством.

Так, в силу Закона ООО «Томскводоканал» запрещено злоупотреблять своим доминирующим положением, ограничивая при этом права неопределенного круга лиц, в том числе нарушая установленный порядок выставления счетов абонентам.

Томское УФАС России усмотрело в действиях ООО «Томскводоканал» признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка ценообразования путём выставления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов абонентам, на которых нормативы состава сточных вод не распространяются.

Производство по делу возбуждено в конце 2021 г., 22 февраля 2022 г. состоится очередное заседание комиссии Томского УФАС России. Напомним, что максимальный срок антимонопольного расследования – 9 месяцев.

Для справки: согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 135-ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.