УФАС просит граждан быть осторожными с рекламой о поверке счетчиков

Томское УФАС России в очередной раз признало ненадлежащей рекламу о необходимости поверки приборов учета, распространенную в виде листовок в почтовых ящиках, и наказало рекламодателя и рекламораспространителя за ее распространение и неисполнение предписания антимонопольного органа.

В декабре 2021 года и январе 2022 года в УФАС поступили заявления граждан с жалобой на распространение листовок во многих многоквартирных домах города.

Рассмотрев обращения, УФАС установило, что реклама идентичного содержания уже  становилась объектом пристального внимания антимонопольного органа. Решением Томского УФАС России 25 марта 2021 года реклама признавалась ненадлежащей, поскольку не соответствовала сразу нескольким требования Закона. Реклама содержала недостоверные сведения об исполнителе рекламируемой услуги, в ее тексте отсутствовала часть существенной для потребителя информации, чем потребитель вводился в заблуждение о необходимости приобретения услуги и, кроме того, в нарушение законодательства реклама содержала указание на то, что объект рекламирования одобряется органами власти.

Так, реклама гласила, что согласно постановлению правительства возобновлена поверка приборов учета воды; убеждала потребителя - «Центр Метрологии ЖКХ» ставит в известность, что индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для водопотребления. В случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления будут осуществляться по норме потребления», тем самым обязывая потребителя обратиться за рекламируемой услугой по указанному в рекламе телефону.

Давление на восприятие потребителя оказывалось еще и внешним видом рекламы, оформленной в виде листовки с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении извещений/квитанций специальными службами (штрих-код, ссылки на федеральные законы и иные нормативно-правовые акты). Организация, указанная в тексте рекламы, не существует.

По результатам рассмотрения дела рекламодателю и рекламораспротранителю выдавалось предписание о прекращении нарушения законодательства со сроком исполнения до 12 апреля 2021 года. Новые факты распространения незаконной рекламы свидетельствуют о неисполнении рекламодателем предписания Томского УФАС  России, что повлекло привлечение к административной ответственности как за новые факты распространения рекламы, так и за неисполнение предписания УФАС. 

Томское УФАС России призывает томичей не принимать поспешных решений после ознакомления с описанной рекламой, обращаться в антимонопольный орган по каждому факту ее распространения.