Арбитражный суд встал на сторону УФАС в споре с Департаментом лесного хозяйства

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

4 марта 2022 г. Арбитражный суд Томской области оставил без изменений решение Томского УФАС России о нарушении Департаментом лесного хозяйства Томской области требований законодательства к подготовке и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка.

Ранее комиссия антимонопольного органа, рассмотрев жалобу ООО «Сибирский Кедр» на действия департамента, признала ее частично обоснованной, а департамент нарушившим часть 16 статьи 78 и пункт 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

Нарушение законодательства выразилось в установлении начальной цены предмета аукциона в документации об аукционе, отличной от цены в извещении об аукционе, чем нарушена часть 16 статьи 78 ЛК РФ.

Департамент лесного хозяйства при проведении аукциона ограничил количество участников аукциона, указав противоречивые сведения о ставке арендной платы.

Антимонопольный орган установил, что извещение содержит данные о местоположении лесных участков, границ лесных участков (№ квартала), но в извещении отсутствуют сведения об обременениях проектируемого лесного участка, и об ограничениях использования лесов, указана лишь ссылка на проектную документацию.

Отсылочная фраза организатора торгов «согласно проектной документации» не является соблюдением требований к содержанию извещения надлежащим образом, поскольку пункта 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ не позволяет указывать в извещении отсылочные нормы. Отсылочная фраза «согласно проектной документации» вводит в заблуждение участников закупки и ведет к ограничению числа участников закупки.

Не указав в извещении о проведении аукциона сведения об ограничениях прав на арендуемый лесной участок, департамент нарушил пункт 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ.

Департамент не согласился с выводами комиссии УФАС и обратился в Арбитражный суд Томской области для отмены решения антимонопольного органа.

Томским УФАС России отмечено, что допущенные департаментом нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения административного дела должностному лицу Департамента назначено административное наказание в виде штрафа.

Для справки: согласно ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации Документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;

3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;

4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах.