Суд: признание УФАС необоснованной жалобы на торги Фонда социального страхования на изготовление ортопедической обуви с НМЦК более 70 млн. рублей законно

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

15 марта 2022 г. Арбитражный суд Томской области принял сторону антимонопольного органа в споре о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении закупки на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году с начальной (максимальной) ценой контракта 70 810 991,81 рублей.

Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выступало организатором открытого конкурса. При этом, государственными заказчиками являлись Фонды социального страхования шести субъектов Российской Федерации: Томской области, Республики Алтай, Новосибирской области, Тюменской области, Омской области, Алтайского края. Заявитель усмотрел в таком укрупнении объекта закупки необоснованное увеличение объёма работ, начальной максимальной цены контракта, сумм обеспечения заявки и исполнения контракта, что, на взгляд заявителя, приводит к ограничению количества участников конкурса.

Одновременно, предприниматель А. указал на незаконность установления нестоимостного критерия оценки - наличия у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению сложной ортопедической обуви суммарного объема выполненных работ, исчисляемых в рублях по контрактам, заключенным за последние 3 года, в объеме работ в каждом контракте не менее 10 000 000 рублей.

Антимонопольный орган, оценив доводы заявителя и проверив процедуру торгов на соответствие Закону о контрактной системе, установил, что заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг, как в данном случае.

Оценивая содержание нестоимостного критерия в части условия о том, что заказчиком для целей оценки по критерию допускаются только контракты, стоимость которых составляет не менее 10 000 000 рублей, УФАС пришла к выводу, что содержание показателя соотносится с начальной максимальной ценой контракта закупки и является допустимым с учетом особенностей оценки закупаемых товаров.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия Томского УФАС России признала доводы предпринимателя необоснованными.

Арбитражный суд согласился с оценкой описанных обстоятельств комиссией антимонопольного органа, в связи с чем принял решение об отказе в удовлетворении требований предпринимателя.