Штраф Томского УФАС России на политехнический университет суд признал законным

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Томскому политехническому университету предстоит оплатить штраф за размещение недостоверной информации о ходе аукциона
16 сентября 2022 г. Арбитражный суд Томской области оставил без изменений постановление антимонопольного органа в отношении ФГАОУВО НИ ТПУ о штрафе в размере 50 тысяч рублей.

УФАС пришло к выводу, что заказчик в ходе аукциона по выбору исполнителя охранных услуг на объектах и территориях ТПУ с начальной (максимальной) ценой договора 211 813 245 рублей разместил недостоверную информацию в единой информационной системе в сфере закупок.

Из обстоятельств дела: 26 августа 2021 г. ТПУ на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении аукциона, срок окончания подачи заявок 10 сентября 2021 г. 13 сентября 2021 г. заказчик разместил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах, аукцион признан не состоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок.

Между тем, 6 октября 2021 г. заказчик разместил итоговый протокол аукциона, из содержания которого следовало, что заявка с регистрационным номером 8562 соответствует требованиям документации, и на основании Положения о закупках университета договор подлежит заключению с лицом, подавшим эту заявку. Следует отметить, что за размещением второго протокола не последовало заключение договора, и до настоящего времени в единой информационной системе аукцион находится в стадии «работа комиссии».

Томское УФАС России определило, что, разметив недостоверную информацию во втором протоколе, ТПУ нарушил требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»*, совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ**.

Рассмотрев административное дело, 3 февраля 2022 г. Томское УФАС России привлекло университет к административной ответственности, назначив штраф в минимальных размерах санкции. Заказчик не согласился с вердиктом УФАС и обратился с жалобой в Арбитражный суд Томской области, однако суд встал в споре на сторону антимонопольного органа.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила

закупки.

Одним из таких принципов, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, является принцип информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках), который подразумевает необходимость обязательного доведения до сведения всей достоверной информации, касающейся хода закупки и её результатов.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в

ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

** Согласно ч.3 ст.7.32.4 КоАП РФ размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.