Томское УФАС раскрыло антиконкурентное соглашение и картель на торгах на сумму более 670 млн рублей

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Материалы антимонопольного дела переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела

 

Томское УФАС признало УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», ООО «МЛТ Транспорт», ООО «МВМ» и две одноименных компании ООО «АБФ Логистик» виновными в нарушении антимонопольного законодательства*.

Автохозяйство в 2020 году проводило три аукциона по выбору подрядчика для транспортирования твердых коммунальных отходов 4 и 5 классов опасности.

Ведомство установило, что заказчик создал преимущества для нескольких компаний-участников. В результате контракты были заключены по стоимости, существенно превышающей стоимость транспортирования ТКО, установленную региональным регулятором. Сумма начальной (максимальной) цены трех аукционов составила 675 676 814 рублей.

Кроме того, между двумя участниками торгов служба установила картельный сговор**. Так, ООО «АБФ Логистик» и ООО «МВМ» информировали друг друга о действиях на торгах. Организации поддерживали цены на двух аукционах с начальной (максимальной) ценой 438 514 253 рубля.

Доказательства по делу получены, в том числе, путем проведения в 2021 году внеплановых выездных проверок.

Организациям грозят оборотные штрафы в соответствии с КоАП РФ***. Материалы антимонопольного дела переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

 

*нарушение п.1 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

** нарушение п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции. Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

*** ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.