В четверг 13 июня состоялось заседание Экспертного совета по рекламе и защите от недобросовестной конкуренции

Экспертный совет по рекламе и НДК при Томском УФАС: на страже честной конкуренции и законности рекламы

На Совете по рекламе и НДК сотрудники Управления рассказали о практике применения рекламного законодательства, об итогах рассмотрения наиболее значимых дел о нарушении Закона о рекламе и выявленных актах недобросовестной конкуренции за прошедший период 2024 года, о типичных нарушениях. Кроме того, были рассмотрены промежуточные итоги проведенного контроля за пресечением незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также изменения в законодательстве о рекламе.

За прошедший период 2024 года самым частым нарушением признано нарушение ст. 18.1 п. 16 Закона о рекламе (7 дел) — распространение интернет-рекламы без пометки «реклама» и без указания сведений о рекламодателе.

Особое внимание было уделено оценке восприятия рекламы по материалам, находящимся в производстве Управления.

На заседании Совета обсуждались вопросы пресечения распространения незаконной наружной рекламы, а также нежелательной рекламы в почтовых ящиках многоквартирных домов. Отметим, что с целью разработки алгоритмов выявления и пресечения таких нарушений на заседание Совета были приглашены также представителя районных администраций г. Томска, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по фактам нарушения правил благоустройства и размещения объявлений в неустановленных местах.

По результатам совместного обсуждения определены варианты взаимодействии между Томским УФАС России и районными администрациями с целью противодействия незаконного распространения наружной рекламы.

Заседание Совета проходило в очном и заочном режиме. С учетом мнения всех членов совета Томское УФАС России примет решение о необходимости принятия мер реагирования по вынесенным на обсуждение вопросам.

Экспертный совет по рекламе защите от недобросовестной конкуренции при Томском УФАС России является консультативно-совещательным органом. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Томское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.