Томское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО «Томская энергосбытовая компания» в связи с непредставлением информации в антимонопольный орган

Управление федеральной антимонопольной службы по Томской области 4 апреля 2011 года возбудило производство в отношении ОАО «Томская энергосбытовая компания» по признакам нарушения статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в непредставлении затребованной антимонопольным органом информации.

Из обстоятельств дела: Томским УФАС России для проведения исследования розничного рынка купли-продажи (поставки) электрической энергии на территориях г. Томска и Томского района были направлены мотивированные запросы организациям, осуществляющим данный вид деятельности на территориях г. Томска и Томского района, в том числе и ОАО «Томская энергосбытовая компания» (запрос от 05.03.2011 г.).

В своем ответе ОАО «ТЭСК» предоставило информацию об объемах отпущенной электрической энергии конечным потребителям г. Томска и Томского района за I и II полугодие 2010 г. При этом предоставленная в УФАС информация противоречила сведениям, предоставленным компанией ранее в ответ на запрос от 30 сентября 2010 года.

Кроме того, в связи с изучением розничного рынка купли-продажи электрической энергии за 2009 г. на территории Томской области по запросу Томского УФАС России 2 августа 2010 года ОАО «ТЭСК» был предоставлен объем отпущенной электрической энергии конечным потребителям за 2009 на указанной территории. Анализ информации, полученной в ответ на запросы от 2 августа 2010 года и 5 марта 2011 года показал, что они противоречат друг другу, кроме того, из предоставленной информации следует, что за один и тот же период времени 2009 года количество отпущенной электроэнергии конечным потребителям на территориях г. Томска и Томского района превышало в 2 раза количество отпущенной электроэнергии на территории Томской области.

На основании вышеизложенного Томское УФАС России пришло к выводу, что в вышеописанных действиях ОАО «Томская энергосбытовая компания» по представлению искаженных либо недостоверных сведений, содержатся признаки нарушения статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку фактически запрошенная исчерпывающая информация в управление не была представлена.

Для справки: В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с ч.5 ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.