За рекламу, угрожающую безопасности дорожного движения, предпринимателю предстоит оплатить штраф

 

15 ноября 2011 года Томское УФАС России оштрафовало индивидуального предпринимателя Толкачева А.А. на 4000 рублей за нарушение рекламного законодательства.

Из обстоятельств дела: в управление ФАС из Прокуратуры Томской области поступили материалы о расположении на дорожных участках г.Томска рекламных конструкций, нарушающих законодательство Российской Федерации.

В ходе проверки фактов, изложенных в материалах, УФАС было получено заключение Управления ГИБДД УВД по Томской области, из которого следовало, что рекламная конструкция, расположенная по адресу проспект Комсомольский, д. 61, размещена с нарушением ГОСТа Р 52044-2003, а именно: на расстоянии 2,95м от дорожного полотна, а фундамент конструкции выступает над уровнем земли более чем на 5 см. Управление ГИБДД указало также, что нарушение при размещении рекламы указанного ГОСТа влечет угрозу безопасности движения автомобильного транспорта.

Возбудив производство по делу о нарушении рекламного законодательства, комиссия УФАС установила, что объектом рекламирования в рекламе является салон европейской сантехники «Панорама», рекламодателем и рекламораспространителем - ИП Толкачев А.А.

Учитывая позицию ГИБДД комиссия Томского УФАС России 2 ноября 2011 года признала указанную рекламу ненадлежащей, поскольку она нарушает п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламного законодательства влечет за собой привлечение к административной ответственности, что и произошло 15 ноября 2011 года, нарушитель был оштрафован.

 

Для справки: В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м в населенных пунктах.

Также согласно пункту 6.12. ГОСТа Р 52044-2003 Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.