Гаражно - строительный кооператив «Кедр -1» нарушил закон «Об электроэнергетике».

К такому выводу пришла комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области  9 февраля 2012 года, рассмотрев дело в отношении ГСК «Кедр -1».
Из обстоятельств дела: 22 декабря 2011 года УФАС по Томской области возбудило дело по признакам нарушения ГСК «Кедр-1» части 4 статьи 26 Федерального закона  «Об электроэнергетике» на основании поступившего заявления от ООО «Энергокомфорт». Единая Томская сбытовая компания». Из заявления следовало, что между обществом и индивидуальным предпринимателем Захаровым заключен договор энергоснабжения помещения магазина, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Кошурникова, 2,. Согласно данному договору ООО «Энергокомфорт» обязалось подавать  электрическую энергию, а индивидуальный предприниматель - своевременно производить оплату. Электроснабжение магазина осуществляется от вводно-распределительного устройства-0,4 кВ, находящегося  в  законном владении ГСК «Кедр-l». 14 ноября 2011 года председатель ГСК «Кедр-1» прекратил подачу электроэнергии в магазин, мотивировав это тем, что Захаров не платит за нее. Доводы Захарова о том, что он оплачивает электроэнергию обществу с ограниченной ответственностью «Энергокомфорт» на основании договора, председателем ГСК «Кедр-1» не были приняты.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что ГСК «Кедр-1», отключив энергопринимающие устройства Захарова от подачи электроэнергии без надлежащего письменного уведомления о намерении такого отключения с указанием обоснованных причин, тем самым нарушил пункт 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в части препятствования передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя, присоединенные в установленном порядке.
ГСК «Кедр-1» выдано предписание о прекращении нарушения 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике».
Для справки: в соответствии с  частью 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике»: сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.