Арбитражный суд Томской области встал на сторону УФАС в деле ООО «Газпром газораспределение Томск»

 

23 марта 2012 года первая инстанция арбитражного суда отказала обществу с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Томск » (до 27.12.2011 ООО «Восточная межрегиональная газовая компания») в удовлетворении требований о признании недействительным решения Томского УФАС России от 17 ноября 2011года, которым общество признано нарушителем антимонопольного законодательства.

Из обстоятельств дела: в управление ФАС поступило заявление от ОАО «Московский кредитный банк» о нарушении закона «О защите конкуренции» конкурсной комиссией ООО «Газпром газораспределение Томск» при проведении открытого конкурса по отбору финансовой организации для заключения с ней контракта на оказание услуг по привлечению денежных средств общества во вклады (депозиты).

ОАО «Московский кредитный банк» подал заявку на участие в конкурсе на ряду с другими участниками размещения заказа ЗАО АКБ «Пересвет», ОАО «АБ «Россия», ОАО «Ханты-Мансийский банк», ОАО «НОТА-Банк», АКБ «Пробизнесбанк», ОАО «Банк Зенит». В заявке ОАО «Московский кредитный банк» содержалась информация о наличии общепризнанных информационно-торговых систем, применяемых для покупки/продажи финансовых продуктов в общемировом контексте банковского бизнеса, прямо предусматривающих возможность размещения денежных средств в депозит юридических лиц посредством обмена документами в электронном виде.

Другими участниками конкурса в отношении указанного критерия предоставлена информация о наличии системы «Банк-Клиент»; «Интернет-Клиент», за что данным участникам конкурса присвоено 20 баллов. ОАО «Московский кредитный банк» так же располагает подобными системами, однако, в связи с тем, что указанные системы предназначены для дистанционного банковского обслуживания и не являются торговыми, т.е. не соответствуют требованию конкурсной документации, то эта информация в конкурсной заявке Банка отсутствовала.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что при проведении оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе заявителю неправомерно не были начислены баллы по критерию, предусматривающему наличие у участника информационно-торговой системы, в то время как другим участникам необоснованно начислены баллы за данный критерий, вследствие чего ОАО «Московский кредитный банк» не стал победителем конкурса.

Следовательно, ООО «Газпром газораспределение Томск» (ООО «ВМГК»), установила в конкурсной документации такие требования к участникам, которые приводят к их неоднозначному толкованию. В результате, участники размещения заказа сформулировали свои предложения таким образом, что конкурсная комиссия не могла объективно оценить предложения каждого из участников конкурса. Вследствие чего ОАО «Московский кредитный банк» был поставлен в исключительное, менее выгодное по отношению к остальным участникам конкурса положение и, тем самым, лишен возможности соперничать на равных условиях с другими участниками Конкурса. Действия заказчика привели к ограничению конкуренции среди участников конкурса и нарушили требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Для справки:В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.