Должностные лица департамента социальной защиты населения Томской области оштрафованы за нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

3 мая 2012 года Томское УФАС России вынесло сразу 6 постановлений о штрафах в отношении должностных лиц департамента соцзащиты Томской области.

Четыре из шести постановлений привлекают к административной ответственности членов котировочной комиссии по ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Котировочная комиссия департамента в составе 4 человек в нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ не отклонила, а рассмотрела заявки ООО «Контакт-92», ООО «Сигнал», ООО «Генстрой», несоответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения.

Котировочные заявки ООО «Контакт-92», ООО «Сигнал», ООО «Генстрой» не содержали указание на конкретное наименование поставляемого товара. Кроме того, в заявках ООО «Контакт-92», ООО «Сигнал» в графе «Технические характеристики» указывались вместо конкретных показателей характеристик описание с использованием фраз «не более», «не менее», а также упоминалась возможность поставки эквивалента. Таким образом, указанные заявки не соответствовали требованиям ч.3 ст.43 Закона 94-ФЗ, согласно которой заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Допущенное нарушение не позволяло определить какой конкретно товар будет поставлен.

Штраф составил 5% от начальной максимальной цены (450 000 рублей) - 22 500 рублей на каждого члена комиссии.

Два постановления о штрафах каждый на 5 тысяч рублей вынесены на по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ и по ч .1 ст.7.32 КоАП РФ.

В первом случас нарушение заключалось в установлении должностным лицом заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством документов и сведений.

При проведении запроса котировок на поставку бумаги для офисной техники и канцелярских нужд на 4 квартал 2011 года для субъектов малого предпринимательства, в форме котировочной заявки, предусмотрено предоставление сведений о ФИО и должности руководителя, контактном телефоне, а также необходимость декларировать, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства с приложением справки-приложения. В этой справке участнику необоснованно необходимо указать на соответствие его требованиям ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», представить информацию о доли участия РФ, субъектов РФ, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, граждан в уставном капитале, о средней численности работников, о размере выручки от реализации товаров. Представление таких требований не предусмотрено ст.44 Закона 94-ФЗ.

Во втором случае нарушение выразилось в заключении контракта по результатам размещения заказа с нарушением объявленных условий запроса котировок. В нарушении ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, в извещении о проведении запроса котировок отсутствовали какие-либо требования к упаковке и к безопасности поставляемого оборудования (за исключением гарантийного срока). Однако при заключении государственного контракта были установлены дополнительные, не предусмотренные в извещении, условия контракта.