Арбитражный суд признал правоту Томского УФАС России в деле ООО «Электросибмонтаж XXXI»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Томской области 11 мая 2012 года признал законным решение антимонопольного органа от 16 января 2012 года по делу в отношении ООО «Электросибмонтаж — XXI век» и отказал заявителю в удовлетворении требования об отмене ненормативного акта Томского УФАС России.

Из обстоятельств дела: 10 января 2012 года в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО «Электросибмонтаж - XXI век» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций. Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники».

В своей жалобе заявитель сообщал, что в п.13 информационной карты документации об аукционе форме указана дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе (время местное): 10.01.2012 г., 09-00 ч.

Заявитель считал, что установленный заказчиком срок для подачи заявок на участие в аукционе с 30 декабря 2011 г. по 09-00 ч. 10 января 2012 г., с учетом праздничных и выходных дней, включающий в себя единственный рабочий день, не позволил ему подать заявку для участия аукционе. По указанной причине, на взгляд заявителя, положения документации об аукционе относительно сроков подачи заявок на участие установлены в нарушение ст.33 Федерального закона ФЗ «О размещении заказов». Заявитель просил предписать заказчику устранить допущенное нарушение.

Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Электросибмонтаж - XXI век» в рамках возбужденного дела, пришла к выводу о необоснованности требований заявителя и отсутствии нарушений законодательства в сфере размещения заказов в действиях заказчика.

При этом комиссия исходила из следующего: в ч.ч. 1, 2 ст.41.5 Закона 94-ФЗ установлены ограничения по срокам опубликования извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей (как в данном случае), то между датой публикации извещения о проведении аукциона на официальном сайте и датой окончания подачи заявок должно пройти не менее семи дней. При этом требование о том, что этот срок исчисляется в рабочих дня законом не установлено, то есть срок исчислялся в календарных днях. Между датой публикации извещения о проведении аукциона, документации об открытом аукционе в электронной форме и проекта государственного контракта — 30.12.2011 и датой окончания срока подачи заявок — 10.01.2012 прошло полных 10 календарных дней. Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик опубликовал информацию о размещении заказа без нарушения требований Закона 94-ФЗ.

Информация была опубликована на официальном сайте одинаково доступна для всех потенциальных поставщиков единого экономического пространства, то есть преимуществ, ни один из поставщиков работ не получил, следовательно основы законодательства о конкуренции тоже не были нарушены.

Электронная торговая площадка «Сбербанк-АСТ» обеспечивала бесперебойную работу в выходные и праздничные дни, что требовалось законодательством в сфере размещения заказов, то есть в действия оператора ЭТП  также не могли привести к нарушению прав участников размещения заказа. Кроме того, поскольку данный аукцион состоялся, то участие в нем было возможным, в том числе, и для ООО «Электросибмонтаж — XXI век».

ООО «Электросибмонтаж — XXI век» не согласилось с принятым антимонопольным органом и обратилось в арбитражный суд с заявлением об признании его незаконным. Таким образом, 11 мая 2012 года первая инстанция арбитражного суда признала справедливыми выводы Томского УФАС России.