Томское казначейство нарушило антимонопольное законодательство

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

К такому выводу пришла комиссия Томского УФАС России 4 июня 2012 года, рассмотрев дело в отношении ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Из обстоятельств дела: антимонопольный орган установил нарушение законодательства в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта, а именно, в отказе Томскому филиалу ЗАО «Кемеровская мобильная связь» в заключении договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу г. Томск, пр. Кирова, 41, с ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» для размещения базовой станции подвижной радиотелефонной связи.

Областное имущественное казначейство обосновало свой отказ от заключения договора с «ТЕЛЕ2-Томск» под предлогом невозможности его заключения без проведения конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите конкуренции». Вместе с тем, в соответствии с п.7 ч.1 ст.17.1 указанного закона в данном случае проведение конкурса не требуется.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что описанными действиями ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» нарушило ст.15 закона, и предписала устранить допущенное нарушение.

Для справки: в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно п.7 ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.