Чей «Пингвин» законнее – предстоит определить Томскому УФАС России

 

26 сентября 2012 года антимонопольный орган приступил к рассмотрению дела по признакам недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Компания Эскимос».

Поводом к возбуждению дела послужило заявление ОАО «Белгородский хладокомбинат».

По мнению заявителя, приобретение ООО «Компания Эскимос» исключительного права на товарный знак «Пингвин», использование его для маркировки мороженого, представляет собой акт недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Поскольку с начала 90-х годов ОАО «Белгородский хладокомбинат», наряду с широким кругом иных производителей, выпускало мороженое «Пингвин» на основании технических условий, разработанных Государственной Комиссией Министров СССР по продовольствию и закупкам.

Кроме того, согласно техническими условиям, используемым различными производителями, мороженое «Пингвин» представляет собой плодово-ягодное мороженое в шоколадной глазури. В свою очередь, ООО «Компания Эскимос» производит эскимо, которое не содержит плодово-ягодной основы. Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Компания Эскимос» вводит потребителя в заблуждения относительно потребительских свойств мороженого.

26 сентября 2012 года состоялось первое заседание комиссии Томского УФАС России по данному делу, стороны обменялись претензиями друг к другу. В связи с необходимостью выяснения всех обстоятельств дела очередное заседание комиссии УФАС перенесено на 19 октября 2012 года в 10:00 часов.

Отметим также, что в свою очередь ООО «Компания Эскимос» обратилось с жалобой на ОАО «Белгородский хладокомбинат», нарушающее, по его мнению, запрет на недобросовестную конкуренцию, в антимонопольный орган Белгородской области. В настоящее время Белгородским УФАС России также возбуждено производство по делу, ответчиком по которому выступает уже ОАО «Белгородский хладокомбинат».

 

Справка:

В соответствии с п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»  не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.