Реклама «Карталина» вне закона!

 

25 сентября 2012 года Томское УФАС России признало ненадлежащей рекламу средства «Карталин», рекламодателя ООО «Степ».

Из обстоятельств дела: в антимонопольный орган поступило обращение Управления Росздравнадзора по Пермскому краю о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы средства «Карталин» в газете «Российская газета Неделя» №289(5665) от 23-28.12.2011 г. Из обращения следовало, что в газете распространялась рекламная статья «Вы страдаете псориазом и нуждаетесь в профилактике? КАРТАЛИН Негормональное защитно профилактическое средство для кожи с противовоспалительным, отшелушивающим, антисептическим действием, на основе солидола, содержащее натуральные компоненты. Спрашивайте в аптеках вашего города. Изготовитель ООО «Астрофарма», г. Томск т… Остерегайтесь подделок! Реклама Перед применением ознакомьтесь с инструкцией». Заявитель указал, что «Карталин» не является лекарственным средством и не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств. По данному факту Томским УФАС России возбуждено производство по делу по признакам нарушения рекламного законодательства.

Антимонопольный орган, оценив в совокупности содержание данной рекламы, пришел к выводу, что наличие в рекламе упоминания медицинского диагноза - псориаза, предположения о наличии указанного заболевания у потребителя рекламы, выраженного в обращении «Вы страдаете псориазом…», предложением обращаться в аптеки для приобретения «Карталина» с учетом умолчания в рекламе о том, что рекламируемое средство «Карталин» не является медицинским препаратом либо изделием медицинского назначения в совокупности искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы о природе рекламируемого товара, свидетельствует о нарушении ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, указание в рекламе на профилактическое воздействие «Карталина» в том числе на людей, страдающих псориазом, учитывая отсутствие указания на данное профилактическое свойство «Карталина» в свидетельстве об его государственной регистрации, свидетельствуют, в свою очередь, о нарушении п.2 ч.3 ст.5 закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Томское УФАС России согласилось с заявителем и признало, что реклама «Карталина» нарушает также требования п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.