Антимонопольный орган предостерегает!

 

8 октября  2012 г Томское УФАС России предостерегло генерального директора ЗАО «Сибирская аграрная группа» от совершения действий, способных привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Поводом к предостережению послужило публичное заявление генерального директора ЗАО «Сибирская аграрная группа» в личном блоге, а впоследствии, 2 ноября 2012 на сайте НГС.НОВОСТИ Томск (http://ngs70.ru/news/740537/view) об ожидаемом росте цен на молоко в связи с отсутствием кормов и плохого их качества в Томской области. Отсутствие кормовых, по его мнению, повлечет массовый забой коров, что в свою очередь приведет к снижению цен на мясо.

Анализ высказываний должностного лица в совокупности позволяет сделать вывод о том, что описанное поведение ЗАО «Сибирская аграрная группа» на товарном рынке может привести к установлению монопольно высокой или монопольно низкой цены товара и к экономически или технологически не обоснованному  сокращению или прекращению производства товара, при наличии спроса на его поставки и возможности его рентабельного производства.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области на основании статьи 25.7 Федерального закона «О защите конкуренции» предостерегло генерального директора ЗАО «Сибирская аграрная группа» от совершения планируемых действий, поскольку такое поведение может привести к нарушению пунктов 1 и  4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и быть квалифицировано антимонопольным органом как злоупотребление доминирующим положением.

Для справки: Согласно указанным пп.1,4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольной высокой или монопольной низкой цены товара и экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.