Проверен государственный и муниципальный заказ на сумму более 41 миллион рублей: жалобы – необоснованны, должностные лица оштрафованы на 66 тыс. рублей за выявленные ранее нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Томское УФАС России за период с 25 февраля по 1 марта 2013 г. поступили три жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов. Они проверены и признаны необоснованными. В общей сложности антимонопольным органом проверено размещение заказов на общую сумму 41 060 481 рубль.

27 февраля 2013года  антимонопольный орган рассмотрел жалобы гражданина М. и ООО «Строительная компания «СибСтройПроект» на действия заказчика – Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения муниципального образования «Город Томск» в 2013 году  c начальной  (максимальная) ценой  контракта 40 707 148,14 руб.

Заявители считали, что заказчик объединил в предмет контракта работы, не связанные между собой функционально и технологически: работы по устройству зеленых насаждений; содержанию парков и скверов города Томска (уборка территорий); работы по выращиванию, высаживанию и уходу за цветочными посадками, что, по их мнению, является нарушением Закона «О размещении заказов» и Закона «О защите конкуренции».

Изучив  аукционную документацию и проверив сметный расчет на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения муниципального образования «Город Томск» в 2013 году  Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что все работы из сметного расчета относятся к предмету торгов – текущее содержание объектов озеленения, то есть, могут быть включены в состав одного лота (предмета контракта) и, соответственно, не подпадают под запрет, установленный ч.3 ст.17 Закона «О защите конкуренции». Данные жалобы признаны необоснованными.

 

27 февраля 2013 года Томским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Никитиной Ю.С. на действия котировочной комиссии Департамента по управлению государственной собствен-ностью Томской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости акций ОАО «Томскоблгаз» (4,2% уставного капитала), находящихся в собственности Томской области, в целях отчуждения в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Начальная (максимальная) цена контракта составила 353 333,00 рубля.

В своей жалобе ИП Никитина Ю.С. указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная заявка ИП Никитина Ю.С. не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: сведения о расходах, включаемых в цену госконтракта, не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с п.5 ст.47 Закона 94-ФЗ в котировочной заявке содержались сведения о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи. Заявитель полагал, что отклонение котировочной заявки по формальным признакам, привело к необоснованному ограничению конкуренции и неэффективному использованию бюджетных средств.

Антимонопольный орган, изучив котировочную заявку ИП Никитиной Ю.С., установил, что направленная ею в адрес Департамента котировочная заявка, в разделе «сведения о включённых или не включённых расходах» содержит расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи. Сведений о затратах на проезд до места нахождения объектов оценки и обратно, командировочные расходы, данная котировочная заявка не содержит.

Следовательно, котировочная заявка ИП Никитиной Ю.С. правомерно отклонена котировочной комиссией от участия в запросе котировок, как несоответствующая требованиям, установленным заказчиком в извещении, на основании ч.3 ст.47 Закона «О размещении заказов».

 

В период с 25 февраля по 1 марта 2013 г. административным органом привлечено к административной ответственности 3 должностных лица. Общая сумма штрафов составила 66 000 рублей. Нарушения, допущенные должностными лицами в составе конкурсных комиссий, были установлены Томским УФАС России в ходе проверок размещения заказов.

26 февраля Томское УФАС России оштрафовало зам.начальника Департамента здравоохранения Томской области по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Штраф составил 3 000 рублей.

В ноябре 2012 г. Департамент разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку телематического сервера и программного обеспечения диспетчерского управления автомобилями скорой медицинской помощи, функционирующим с использованием системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с оказанием услуг по установке, настройке и информационно-технической поддержке.

Документация аукциона утверждена заместителем начальника Департамента здравоохранения Томской области с нарушением следующих требований ФЗ «О размещении заказов»:

-сведения о количестве поставляемого товара, объема выполненных работ, оказываемых услуг, указанные в документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона (нарушение ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34);

- в документации отсутствует обязательное требование о предоставлении гарантии производителя товара и к сроку действия такой гарантии, (нарушение п.6 ч.4 ст.41.6);

- в документации установлена инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не позволяющая участникам размещения заказа заполнить заявку в соответствии с условиями технического задания документации об аукционе (нарушение п.1 ч.3 ст.41.6);

- в проекте госконтракта документации об аукционе отсутствует обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ, оказываемых услуг (нарушение ч.12 ст.9).

За описанное правонарушение последовал штраф.

 

26 февраля 2013 года антимонопольный орган прекратил дела в отношении двух членов аукционной комиссии Администрации Каргасокского района, возбужденные ранее по признакам нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Данная комиссия была создана для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку цифрового рентгенодиагностического мобильного аппарата с выполнением монтажа, ввода в эксплуатацию и инструктажа медицинского персонала для нужд МБУЗ «Каргасокская ЦРБ»

Члены аукционной комиссии нарушили порядок отбора участников размещения заказа, установленного ч.1, ч.4, ст.41.9 Закона «О размещении заказов», а именно необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА», заявка которого соответствует требованиям ч.4 ст.41.8 Закона «О размещении заказов» и документации об аукционе. По параметру «Изменение расстояния от фокуса трубки до пола в диапазоне» - установлены требования «Не менее 500 – 2000 мм», а участник предложил: «456-2018 мм».

Комиссия Томского УФАС изучив техническое задание документации и первую часть заявки участника размещения заказа ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА», пришла к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в размещении заказа, тем самым нарушив п.2 ч.4 ст.41.9 Закона «О размещении заказов». ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» к поставке предложило аппарат рентгеновский медицинский мобильный серии TECHNIX-TMS модели «TMS-300», производства TECHNIX-SPА, Италия со следующей характеристикой «Изменение расстояния от фокуса трубки до пола в диапазоне» с требуемой величиной параметра «456-2018 мм», то есть участником размещения заказа указана характеристика товара со значением величины параметра диапазон которого больше, чем диапазон, требуемый п.1.4 технического задания документации, что соответствует требованиям документации об аукционе.

Антимонопольный орган признал нарушение, допущенное членами аукционной комиссии, малозначительным и объявил им устное замечание.

 

26 февраля 2013года Управление трижды привлекло к административной ответственности инженера Федерального казенного учреждения «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» по ч.1.3 и ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение сроков опубликования протокола на официальном сайте более чем на 1 рабочий день. Сумма штрафов составила 33 000 рублей.

4 сентября 2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» разместило протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30 августа 2012 года, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31 августа 2012 года и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 3 сентября 2012 года, то есть позже установленного ч.4 ст.47 Закона «О размещении заказов» срока для размещения протоколов более чем на 1 рабочий день.

Штраф за нарушение сроков выставления протоколов от 30 и 31 августа составил по 15 000 рублей, штраф за нарушение сроков выставления протокола от 3 сентября составил 3000 рублей.

 

28 февраля 2013 г. антимонопольный орган привлек к административной ответственности главного врача МБУЗ «Кожевниковская ЦРБ» по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Штраф составил 30 000 рублей.

Нарушение выразилось в том, что в 3 квартале 2012 г. муниципальный заказчик МБУЗ «Кожевниковская ЦРБ» осуществил размещение заказов посредством 2-х запросов котировок на поставку одноименных товаров на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. Так, 22 августа 2012 г. МБУЗ «Кожевниковская ЦРБ» размещены заказы: запрос котировок на поставку мебели с начальной (максимальной) ценой контракта – 499 086,67 рублей и запрос котировок на поставку мебели специальной с начальной (максимальной) ценой контракта – 485 046,67 рублей.

В соответствии с ч.6.1 ст.10 Закона «О размещении заказов» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273, мебель и услуги по производству мебели входят в одну группу товаров.

Таким образом, муниципальный заказчик МБУЗ «Кожевниковская ЦРБ» разместив  22 августа заказы посредством проведения двух запросов котировок на сумму более чем 500 тыс. рублей,  нарушил с ч.3 ст.42 Закона «О размещении заказов», согласно которой заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.