Вниманию потребителей! Берегите свое здоровье!

 

Компания «Травы Приморья», рекламируя сборы различных трав, мазь и настойку, приписывала им лечебные свойства, за что и была оштрафована на 110 тысяч рублей ФАС России.

Ранее Комиссия Федеральной антимонопольной службы установила нарушение законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Травы Приморья» в газете «Аргументы и факты» и на ее сайте, рекламы сборов различных трав, мази и настойки, сообщающей об их лечебных свойствах и применении при лечении различных заболеваний.

В рекламной статье Общество позиционировало препараты, входящие в «Сбор трав для очистки печени», «Сбор трав противоинфекционный», «Сбор лекарственных трав для лечения артрозов, артритов, остеохондроза», «Сбор 12-улучшенный состав», а также настойку «Мордовника», мазь «Диморфант» и препарат «Настойка древесного гриба Рейши» как лекарственные препараты, приписывая им лечебные свойства.

Однако проверка представленных на рассмотрение комиссии ФАС России документов показала, что эти сборы трав в качестве биодобавок на территории РФ не зарегистрированы, а мазь и настойка, не зарегистрированы в качестве косметического средства.

«Приписывание в рекламе чудодейственных свойств подобного рода продукции наносит большой вред потребителям. Нередки случаи, когда люди отказываются от приема лекарств, уповая на такую рекламу, и, как следствие, только затягивают или осложняют само заболевание», - отметила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Напомним, что ранее в октябре 2012 г. Томское УФАС России признало аналогичную рекламу ООО «Травы приморья» в газете «Аргументы и факты» ненадлежащей. Объектом рекламирования в данном случае являлись комплексная настойка для лечения импотенции, комплексная настойка для лечения алкогольной зависимости, настойка лапчатки белой, настойка звездчатки обыкновенной, вытяжка мухомора, мазь белиголова, настойка шиитаке. В выпуске газеты «Аргументы и факты» за май 2012 года компания «Травы Приморья» рекомендовала указанные «эффективные» средства для лечения серьёзных заболеваний, включая онкологические. Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что реклама нарушила требования пп.1, 2 ч.1 ст.25, п.6 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Справка

1. В соответствии с пп. 1, 2 ст.25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

3. Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4. В прошлом году из всего количества, пресеченных ФАС России различных нарушений закона о рекламе, почти 13% составили нарушения, связанные с рекламой лекарственных средств и биодобавок.