Арбитражный суд согласился: распространяешь рекламу вблизи автострады - будь особенно внимателен

 

17 апреля 2013 года Арбитражный суд Томской области признал законность штрафа Томского УФАС России за распространение рекламы на опоре знака дорожного движения.

Ранее, 21 сентября 2012 года антимонопольный орган оштрафовал ООО «Томскевроавто» на 100 тысяч рублей за распространение рекламы на опоре знака дорожного движения.

Из обстоятельств дела: 20 апреля 2012 года сотрудниками антимонопольного органа установлено распространение рекламы «Skoda avto» Томскевроавто официальный дилер Skoda ул. Смирнова, 9 стр 1» на опоре предупреждающего знака дорожного движения «железнодорожный переезд со шлагбаумом» на ул. Смирнова.

По данному факту было возбуждено дело по признакам нарушения ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Решением комиссии Томского УФАС России реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушала указанные требования. В ходе рассмотрения дела установлено, что данная реклама распространялась на одной опоре со знаком дорожного движения как минимум с 1 сентября 2011 года по 20 апреля 2012 года. Между тем, несмотря на требования рекламного законодательства, рекламораспространителем не было предпринято мер к устранению нарушения за весь столь продолжительный период.

Отметим, что представитель юридического лица не признал допущенное нарушение, по причине наличия у общества действующего разрешения на размещение наружной рекламы. Однако, указанный довод не принят антимонопольным органом, поскольку наличие разрешения не дает права рекламораспространителю размещать рекламу на одной опоре со знаком дорожного движения. Юридическое лицо обратилось в Арбитражный суд Томской области с требованием отменить постановление о штрафе. Таким образом, суд первой инстанции признал правоту антимонопольного органа.

Кроме того, ООО «Томскевроавто» пропустил срок оплаты штрафа и за неуплату его в срок был оштрафован мировым судом еще на 200 тыс. рублей, т.е. нарушение законодательства о рекламе обернулось для рекламораспространителя штрафами на общую сумму 300 тысяч рублей.