Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля монополистической деятельности, А.А. Успеховой – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Наумовой Натальи Николаевны – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев материалы дела №02-10/38-19, возбужденного по жалобе ООО «Рембытсервис» на действия заказчика – ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890),
в присутствии представителей:
заказчика – ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» ,
заявителя – ООО «Томбытсервис» (решение № 3 от 09.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Рембытсервис» (вх.№1993 от 25.03.19) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская городская детская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890), размещено на официальном сайте 07.03.2019.
В жалобе заявитель сообщает, что в пп.7 п.2.3 документации об аукционе установлено требование к содержанию во второй части заявки участника аукциона копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным к участникам такого аукциона, установленным заказчиком в документации об аукционе в соответствии с пп.1 п.10.2, а именно наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности – дезинфектология.
Заявитель считает, что только в рамках оказания медицинской помощи, работы (услуги) по дезинфектологии могут быть отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.
Таким образом, по мнению заявителя, установленные заказчиком требования противоречат действующему законодательству и ограничивают конкуренцию.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, и указал в письменном пояснении, что в п.4 Технического задания документации об аукционе на оказание услуг по стирке белья включена дезинфекция белья.
Согласно п.46 ст.12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Кроме того, согласно п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. В перечень работ (услуг) по дезинфектологии, составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (Письмо Минздрава РФ от 09.06.2016 № 14-5/993).
На основании изложенного, представители заказчика считает жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителя заказчика, считает установленным следующее.
Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2», утвержденное Наблюдательным советом ОГАУЗ «Детская городская больница № 2, (протокол № 23) (далее – Положение о закупке).
Таким образом, ОГАУЗ «ТОКБ» при осуществлении закупок руководствуется законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.
07.03.2019 года ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» на электронной площадке РТС-Тендер размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме «Оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890), с начальной (максимальной) ценой
2 178 000,00 рублей.
Изучив Положение о закупке, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Согласно пп.1 п.10 Положения о закупке при осуществлении закупки заказчиком устанавливается требование к участникам закупки – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, оказание услуг, выполнение работ являющихся предметом закупки.
Согласно пп.7 п.2.3 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к участникам такого аукциона, установленным заказчиком в документации об аукционе в соответствии с пп.1 п.10.2 настоящей документации.
Согласно пп.1 п.10.2 документации об аукционе участники закупки должны соответствовать следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:
- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности – дезинфектология. Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизакционных работ, в ключающих в себя, в том числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий (подкласс 81.29.2011 класс 81 раздела «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги) и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон о лицензировании), не является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Перечень работ, (услуг), составляющих медицинскую деятельность, прилагаемый к положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности) включает в себя, в числе прочего, работы (услуги) по дезинфектологии. При этом п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидельствованиях и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Вместе с тем, исходя из требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидельствованиях и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении.
Таким образом, при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует (Анологичная позиция изложена в письмах ФАС России от 14.03.2018 № АК/16522/18, Минздрава России от 13.06.2018 № 27-3/3059454-468.
Исследовав и оценив требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что для выполнения услуг по объекту закупки наличие у исполнителя действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено.
Согласно пп.2 ч.6.1 ст.3 Закона 223-ФЗ в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Таким образом, установление заказчиком в документации об аукционе требования о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности – дезинфектология, неправомерно.
Таким образом, на основании изложенного, имеются основания для выдачи заказчику предписания о внесении изменений в документацию об аукционе, исключив требование о предоставлении участниками аукциона действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности - дезинфектология и отмене протокола рассмотрения первых частей заявок № 680966/1 от 29.03.2019.
На основании изложенного, руководствуясь, чч.20, ст.18.1, ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Томского УФАС России решила
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Томбытсервис» на действия заказчика ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890) обоснованной.
- Выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе и отмене протокола рассмотрения первых частей заявок №680966/1 от 29.03.2019.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 02-10/38-19
03 апреля 2019 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, А.А. Успеховой – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Н.Н. Наумовой – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, на основании своего решения от 03 апреля 2019 года по делу № 02-10/38-19 по жалобе ООО «Томбытсервис», на действия заказчика ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская больница № 2» (извещение № 31907615890), руководствуясь ч.3.1 ст.23 Закона
№ 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований о предоставлении лицензии на осуществлении медицинской деятельности, вид деятельности - дезинфектология, а именно:
1. Внести изменения в документацию об аукционе (извещение № 31907615890):
2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 680966/1 от 29.03.2019 года;
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» возможность исполнения настоящего предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 15406
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу 02-10/38-19
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15405
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1554785316
[changed] => 1554785316
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1554785316
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля монополистической деятельности, А.А. Успеховой – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Наумовой Натальи Николаевны – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев материалы дела №02-10/38-19, возбужденного по жалобе ООО «Рембытсервис» на действия заказчика – ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890),
в присутствии представителей:
заказчика – ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» ,
заявителя – ООО «Томбытсервис» (решение № 3 от 09.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Рембытсервис» (вх.№1993 от 25.03.19) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская городская детская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890), размещено на официальном сайте 07.03.2019.
В жалобе заявитель сообщает, что в пп.7 п.2.3 документации об аукционе установлено требование к содержанию во второй части заявки участника аукциона копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным к участникам такого аукциона, установленным заказчиком в документации об аукционе в соответствии с пп.1 п.10.2, а именно наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности – дезинфектология.
Заявитель считает, что только в рамках оказания медицинской помощи, работы (услуги) по дезинфектологии могут быть отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.
Таким образом, по мнению заявителя, установленные заказчиком требования противоречат действующему законодательству и ограничивают конкуренцию.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, и указал в письменном пояснении, что в п.4 Технического задания документации об аукционе на оказание услуг по стирке белья включена дезинфекция белья.
Согласно п.46 ст.12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Кроме того, согласно п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. В перечень работ (услуг) по дезинфектологии, составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (Письмо Минздрава РФ от 09.06.2016 № 14-5/993).
На основании изложенного, представители заказчика считает жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителя заказчика, считает установленным следующее.
Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2», утвержденное Наблюдательным советом ОГАУЗ «Детская городская больница № 2, (протокол № 23) (далее – Положение о закупке).
Таким образом, ОГАУЗ «ТОКБ» при осуществлении закупок руководствуется законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.
07.03.2019 года ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» на электронной площадке РТС-Тендер размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме «Оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890), с начальной (максимальной) ценой
2 178 000,00 рублей.
Изучив Положение о закупке, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Согласно пп.1 п.10 Положения о закупке при осуществлении закупки заказчиком устанавливается требование к участникам закупки – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, оказание услуг, выполнение работ являющихся предметом закупки.
Согласно пп.7 п.2.3 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к участникам такого аукциона, установленным заказчиком в документации об аукционе в соответствии с пп.1 п.10.2 настоящей документации.
Согласно пп.1 п.10.2 документации об аукционе участники закупки должны соответствовать следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:
- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности – дезинфектология. Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизакционных работ, в ключающих в себя, в том числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий (подкласс 81.29.2011 класс 81 раздела «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги) и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон о лицензировании), не является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Перечень работ, (услуг), составляющих медицинскую деятельность, прилагаемый к положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности) включает в себя, в числе прочего, работы (услуги) по дезинфектологии. При этом п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидельствованиях и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Вместе с тем, исходя из требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидельствованиях и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении.
Таким образом, при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует (Анологичная позиция изложена в письмах ФАС России от 14.03.2018 № АК/16522/18, Минздрава России от 13.06.2018 № 27-3/3059454-468.
Исследовав и оценив требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что для выполнения услуг по объекту закупки наличие у исполнителя действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено.
Согласно пп.2 ч.6.1 ст.3 Закона 223-ФЗ в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Таким образом, установление заказчиком в документации об аукционе требования о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности – дезинфектология, неправомерно.
Таким образом, на основании изложенного, имеются основания для выдачи заказчику предписания о внесении изменений в документацию об аукционе, исключив требование о предоставлении участниками аукциона действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности - дезинфектология и отмене протокола рассмотрения первых частей заявок № 680966/1 от 29.03.2019.
На основании изложенного, руководствуясь, чч.20, ст.18.1, ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Томского УФАС России решила
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Томбытсервис» на действия заказчика ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890) обоснованной.
- Выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе и отмене протокола рассмотрения первых частей заявок №680966/1 от 29.03.2019.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 02-10/38-19
03 апреля 2019 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, А.А. Успеховой – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Н.Н. Наумовой – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, на основании своего решения от 03 апреля 2019 года по делу № 02-10/38-19 по жалобе ООО «Томбытсервис», на действия заказчика ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская больница № 2» (извещение № 31907615890), руководствуясь ч.3.1 ст.23 Закона
№ 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований о предоставлении лицензии на осуществлении медицинской деятельности, вид деятельности - дезинфектология, а именно:
1. Внести изменения в документацию об аукционе (извещение № 31907615890):
2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 680966/1 от 29.03.2019 года;
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» возможность исполнения настоящего предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля монополистической деятельности, А.А. Успеховой – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Наумовой Натальи Николаевны – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев материалы дела №02-10/38-19, возбужденного по жалобе ООО «Рембытсервис» на действия заказчика – ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890),
в присутствии представителей:
заказчика – ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» ,
заявителя – ООО «Томбытсервис» (решение № 3 от 09.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Рембытсервис» (вх.№1993 от 25.03.19) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская городская детская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890), размещено на официальном сайте 07.03.2019.
В жалобе заявитель сообщает, что в пп.7 п.2.3 документации об аукционе установлено требование к содержанию во второй части заявки участника аукциона копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным к участникам такого аукциона, установленным заказчиком в документации об аукционе в соответствии с пп.1 п.10.2, а именно наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности – дезинфектология.
Заявитель считает, что только в рамках оказания медицинской помощи, работы (услуги) по дезинфектологии могут быть отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.
Таким образом, по мнению заявителя, установленные заказчиком требования противоречат действующему законодательству и ограничивают конкуренцию.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, и указал в письменном пояснении, что в п.4 Технического задания документации об аукционе на оказание услуг по стирке белья включена дезинфекция белья.
Согласно п.46 ст.12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Кроме того, согласно п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. В перечень работ (услуг) по дезинфектологии, составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (Письмо Минздрава РФ от 09.06.2016 № 14-5/993).
На основании изложенного, представители заказчика считает жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителя заказчика, считает установленным следующее.
Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2», утвержденное Наблюдательным советом ОГАУЗ «Детская городская больница № 2, (протокол № 23) (далее – Положение о закупке).
Таким образом, ОГАУЗ «ТОКБ» при осуществлении закупок руководствуется законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.
07.03.2019 года ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» на электронной площадке РТС-Тендер размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме «Оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890), с начальной (максимальной) ценой
2 178 000,00 рублей.
Изучив Положение о закупке, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Согласно пп.1 п.10 Положения о закупке при осуществлении закупки заказчиком устанавливается требование к участникам закупки – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, оказание услуг, выполнение работ являющихся предметом закупки.
Согласно пп.7 п.2.3 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к участникам такого аукциона, установленным заказчиком в документации об аукционе в соответствии с пп.1 п.10.2 настоящей документации.
Согласно пп.1 п.10.2 документации об аукционе участники закупки должны соответствовать следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:
- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности – дезинфектология. Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизакционных работ, в ключающих в себя, в том числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий (подкласс 81.29.2011 класс 81 раздела «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги) и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон о лицензировании), не является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Перечень работ, (услуг), составляющих медицинскую деятельность, прилагаемый к положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности) включает в себя, в числе прочего, работы (услуги) по дезинфектологии. При этом п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидельствованиях и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Вместе с тем, исходя из требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидельствованиях и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении.
Таким образом, при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует (Анологичная позиция изложена в письмах ФАС России от 14.03.2018 № АК/16522/18, Минздрава России от 13.06.2018 № 27-3/3059454-468.
Исследовав и оценив требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что для выполнения услуг по объекту закупки наличие у исполнителя действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено.
Согласно пп.2 ч.6.1 ст.3 Закона 223-ФЗ в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Таким образом, установление заказчиком в документации об аукционе требования о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности – дезинфектология, неправомерно.
Таким образом, на основании изложенного, имеются основания для выдачи заказчику предписания о внесении изменений в документацию об аукционе, исключив требование о предоставлении участниками аукциона действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности - дезинфектология и отмене протокола рассмотрения первых частей заявок № 680966/1 от 29.03.2019.
На основании изложенного, руководствуясь, чч.20, ст.18.1, ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Томского УФАС России решила
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Томбытсервис» на действия заказчика ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение 31907615890) обоснованной.
- Выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе и отмене протокола рассмотрения первых частей заявок №680966/1 от 29.03.2019.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 02-10/38-19
03 апреля 2019 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, А.А. Успеховой – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Н.Н. Наумовой – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, на основании своего решения от 03 апреля 2019 года по делу № 02-10/38-19 по жалобе ООО «Томбытсервис», на действия заказчика ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд ОГАУЗ «Детская больница № 2» (извещение № 31907615890), руководствуясь ч.3.1 ст.23 Закона
№ 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований о предоставлении лицензии на осуществлении медицинской деятельности, вид деятельности - дезинфектология, а именно:
1. Внести изменения в документацию об аукционе (извещение № 31907615890):
2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 680966/1 от 29.03.2019 года;
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» возможность исполнения настоящего предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-10/38-19
[format] =>
[safe_value] => 02-10/38-19
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-04-09 04:43:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-04-03 04:43:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1554785316
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)