ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России 20.08.2019
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России
20 августа 2019 года г. Томск
Председательствовал:
Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России
Члены Экспертного совета, принявшие участие в голосовании:
1.Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидат филологических наук;
2.Башмакова Елена Андреевна — представитель ООО «МКР-медиа в Томске»;
3.Валевич Татьяна Викторовна— председатель комитета проектной и аналитической работы Департамента информационной политики Администрации Томской области
4.Воронков Евгений — протоиерей, руководитель епархиального отдела по делам молодежи, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского г.Томска
5.Заварухин Борис Васильевич - коммерческий директор ООО "Фабрикантъ"
6.Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска;
7.Матущенко Наталья Ивановна - и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Томсккабель»
8.Рабе Кристина Андреевна – помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области;
9.Томчак Оксана Романовна – руководитель Интернет-отдела ООО "Дайджест ТВ"
10.Топчий Роман Анатольевич – доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ТГПУ.
11.Фоминых Елена Петровна — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России
12.Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал».
Ответственный секретарь – Гуреева Юлия Алексеевна – специалист-эксперт Томского УФАС России
Ответственные работники Томского УФАС России: Т.Н. Вульф – ведущий специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Ю.А.Гуреева – специалист-эксперт Томского УФАС России
Открытие заседания Совета
Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Ознакомление с повесткой заседания.
I. Обсуждение вопроса о составе Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России
1.1.Включить директора ООО «Май Вэй» Пронину Т.В. в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России:
- за - 9
- против - 1
1.2. Включить и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Томсккабель» Матущенко Н.И. в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России:
- за - 10
- против - 0
Решили: включить директора ООО «Май Вэй» Пронину Т.В. и и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Томсккабель» Матущенко Н.И. в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России.
II. Отчет о деятельности Управления по контролю за соблюдением законодательства о рекламе за 7 месяцев 2019 года
III. Новостная статья «Томичи стали активнее оформлять кредитные бизнес-карты Сбербанка», размещенная сайте «РИАТомск» – оценка материала на предмет соответствия понятию «реклама»
Является ли новостная статья «Томичи стали активнее оформлять кредитные бизнес-карты Сбербанка», размещенная на сайте «РИАТомск», рекламой?
Да, является - 11
Нет, не является - 1
Решили: да, является, объект рекламирования-кредитные бизнес-карты ПАО «Сбербанк».
IV. Реклама срочной помощи в получении кредита, размещенная в общественном транспорте – оценка на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе
Соответствует ли требованиям законодательства о рекламе реклама срочной помощи в получении кредита?
А) Да, соответствует - 5
Б) Нет, не соответствует. Признаки нарушения каких требований Закона о рекламе усматриваются? - 7
Решили: нет, не соответствует. Неполные условия, фраза «кредит одобрен» может быт недостоверной информацией.
V. Реклама фотоэпиляции салона красоты «Beauty Technology», размещенная в общественном транспорте – оценка восприятия используемых в рекламе образов
Является ли образ, используемый в рекламе фотоэпиляции салона красоты «Beauty Technology», размещенной в общественном транспорте:
А) Оскорбительным - 0
Б) Непристойным - 7
В) Оскорбительным и непристойным - 0
Г) Не является оскорбительным и непристойным -5
Решили: образ является непристойным.
VI. Реклама «ПризываНЕТ.ру», размещенная в общественном транспорте – оценка на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе
Соответствует ли требованиям законодательства о рекламе реклама «ПризываНЕТ.ру»?
А) Да, соответствует - 3
Б) Нет, не соответствует. Признаки нарушения каких требований Закона о рекламе усматриваются? - 9
Решили: нет, не соответствует, п. 1 ч.4 ст. 5 Закона о рекламе.
VII. Реклама медицинского центра «Мульти Клиник Томск», размещенная на рекламном щите – оценка восприятия рекламного слогана и изображений, используемых в рекламе
Является ли рекламный слоган:
А) Оскорбительным - 0
Б) Непристойным - 1
В) Оскорбительным и непристойным - 0
Г) Не является оскорбительным и непристойным -11
Являются ли использованные в рекламе изображения:
А) Оскорбительным - 0
Б) Непристойным - 0
В) Оскорбительным и непристойным - 0
Г) Не является оскорбительным и непристойным - 12
Решили: слоган и изображения, использованные в данной рекламе, не являются оскорбительными и непристойными.
VIII. Реклама поликлиники «ЦСМ-Санталь», размещенная на рекламном щите – оценка восприятия текста рекламы и образов, используемых в рекламе
Являются ли использованные в рекламе выражения:
А) Оскорбительным - 6
Б) Непристойным - 1
В) Оскорбительным и непристойным - 0
Г) Не является оскорбительным и непристойным - 5
Являются ли образы в рекламе:
А) Оскорбительным -1
Б) Непристойным - 1
В) Оскорбительным и непристойным - 0
Г) Не является оскорбительным и непристойным - 9
Решили: выражения являются оскорбительными, образы не являются оскорбительными и непристойными.
IX. Реклама салона обоев «Декорация»
1. Допустимо ли использование в рекламе фраз «скидка за красивые глаза», «выбери обои под цвет глаз и получи скидку»?
А) Да - 8
Б) Нет - 4
2. Считаете ли Вы корректным указанное предложение о скидке при определенном цвете глаз?
А) Да - 7
Б) Нет - 5
3. Считаете ли Вы, что данная реклама ограничивает возможность людей, не обладающих определённым цветом глаз, приобрести товар со скидкой?
А) Да, ограничивает - 5
Б) Нет, не ограничивает - 7
Решили: использование фраз «скидка за красивые глаза», «выбери обои под цвет глаз и получи скидку» допустимо, предложение о скидке при определенном цвете глаз корректно, реклама не ограничивает возможность людей, не обладающих определённым цветом глаз, приобрести товар со скидкой.
Экспертный совет решил:
- Включить директора ООО «Май Вэй» Пронину Т.В. и и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Томсккабель» Матущенко Н.И.в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России.
- Новостная статья «Томичи стали активнее оформлять кредитные бизнес-карты Сбербанка», размещенная на сайте «РИАТомск», является рекламой. Объект рекламирования – услуга банка по оформлению кредитных бизнес-карт ПАО «Сбербанк».
- Реклама срочной помощи в получении кредита, размещенная в общественном транспорте, не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
- Образ, используемый в рекламе фотоэпиляции салона красоты «Beauty Technology», размещенной в общественном транспорте, является непристойным.
- Реклама «ПризываНЕТ.ру», размещенная в общественном транспорте, не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
- Слоган и изображения, использованные в рекламе медицинского центра «Мульти Клиник Томск», не являются оскорбительными и непристойными.
- Выражения, использованные в рекламе поликлиники «ЦСМ-Санталь», являются оскорбительными, образы не являются оскорбительными и непристойными.
- Использование фраз «скидка за красивые глаза», «выбери обои под цвет глаз и получи скидку» в рекламе салона обоев «Декорация» допустимо, предложение о скидке при определенном цвете глаз корректно, реклама не ограничивает возможность людей, не обладающих определённым цветом глаз, приобрести товар со скидкой.