РЕШЕНИЕ
05 мая 2010 года г. Томск
Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:
Председателя комиссии
|
-Бутенко Игоря Васильевича, зам. руководителя управления-
начальника отдела контроля
монополистической деятельности;
|
членов комиссии:
|
-Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля органов власти,
-Чуклай Натальи Сергеевны, специалиста-эксперта отдела
контроля органов власти,
|
рассмотрев дело №05-10/77-10, возбужденное в отношении Администрации ЗАТО Северск Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в отсутствии надлежащим образом уведомленных: представителя ответчика по делу — Администрации ЗАТО Северск Томской области и представителя заинтересованного лица МУ Редакции газеты «Диалог»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе исполнения поручения ФАС России вх. №4075 от 24.08.2009 «О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции»» Томским УФАС России выявлено нарушение антимонопольного законодательства, допущенное путём принятия Администрацией ЗАТО Северск Распоряжения от 12.11.2009 №1113-р «Об определении официального печатного органа и официального сайта в сети «Интернет» для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области» (далее-Распоряжение №1113-р).
Согласно указанному Распоряжению, СМИ МУ «Газета «Диалог» определена официальным печатным изданием городского округа ЗАТО Северск Томской области для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области.
В заседание Комиссии ответчик (Администрация ЗАТО Северск) и заинтересованное лицо (МУ Редакции газета «Диалог») будучи надлежащим образом извещены о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии своих представителей не направили, о причинах отсутствия не уведомили, поэтому Комиссия руководствуясь ч. 2 ст. 45 Закона «О защите конкуренции» решила рассмотреть дело по существу в их отсутствие.
Из материалов дела следует, принятие Администрацией ЗАТО Северск Томской области Распоряжения №1113-р определяющего МУ «Газета «Диалог» официальным печатным изданием, без проведения конкурса или аукциона в связи с тем, что на территории ЗАТО Северск на рынке информационных услуг, кроме МУ «Газета «Диалог» действуют и другие СМИ («Новый Диалог», «Новое время», «Реклама Северск», «Реклама+ТВ в Северске», «Северск плюс», «Северск-Дайджест», «Мой шанс»), то выбор одного из печатных СМИ без проведения конкурса мог повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. При этом с учётом положений части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не имеет правового значения установление фактов недопущения, ограничения и устранения конкуренции, а достаточно возможности наступления таких последствий.
Комиссия, изучив материалы дела считает, что издав Распоряжение №1113-р, Администрация ЗАТО Северск Томской области нарушила ч. 1 ст.15 Закона «О защите конкуренции» приняв акт, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, кроме того, действующее до настоящего времени Распоряжение №1113-р с 20.11.2009 даты вступления в силу части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» противоречит положениям данной статьи, обязывающей орган местного самоуправления на конкурсной основе определять официальное печатное издание для опубликования извещений о проведении конкурсов или аукционов, вносимых в них изменениях, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов, поэтому не отменив данное постановление, Администрация ЗАТО Северск Томской области нарушила ч. 1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
После введения в действие части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» в СМИ МУ «Газета «Диалог» были опубликованы сведения о торгах на недвижимое муниципальное имущество расположенное по адресам г. Северск - ул. Победы, 8б; ул. Трудовая, 18; пр. Коммунистический, 60, 78; 26-а; ул. Пионерская, 12; ул. Первомайская 22-а; ул. Ленина, 104-б; ул. Леонтичука, 7-а; ул. Калинина, 91-а.
Кроме того Комиссия установила, что Томским УФАС России были приняты исчерпывающие меры для недопущения вышеуказанных нарушений, а именно Главе администрации ЗАТО «Северск» от 03.09.2009 за исходящим №ВЛ/3420 было направлено письмо «О необходимости принятия мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 №173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст. 23, ч. ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Администрацией ЗАТО Северск Томской области допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции», совершенное путем принятия Распоряжения от 12.11.2009 №1113-р «Об определении официального печатного органа и официального сайта в сети «Интернет» для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области» без проведения конкурса или аукциона, с 20.11.2010 нарушение части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» путём исполнения (не принятия мер, бездействия по отмене) вышеуказанного распоряжения т. е. нарушение ч. 1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Администрации ЗАТО г. Северск Томской области предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 5 ст. 53 и ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
|
|
|
И.В. Бутенко
|
члены комиссии
|
|
|
В.Г. Лосев
Н.С. Чуклай
|
ПРЕДПИСАНИЕ
05 мая 2010 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии
|
-Бутенко Игоря Васильевича, зам. руководителя управления-
начальник отдела контроля
монополистической деятельности;
|
членов комиссии:
|
-Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля органов власти;
-Чуклай Натальи Сергеевны, специалиста-эксперта отдела
контроля органов власти,
|
на основании своего Решения от 05 мая 2010 года по делу №05-10/77-10, возбужденному в отношении Администрации ЗАТО Северск Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации ЗАТО Северск Томской области в срок до 05.06.2010 прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное путём принятия Распоряжения от 12.11.2009 №1113-р «Об определении официального печатного органа и официального сайта в сети «Интернет» для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области», т. е. акта который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» выразившееся в фактическом исполнении данного Распоряжения с 20.11.2009.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства Админи-страции ЗАТО Северск Томской области необходимо привести Распоряжение от 12.11.2009 №1113- р в части определения официального печатного издания в соответствии с требованиями ч. 5 ст.53 Закона «О защите конкуренции»
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.06.2010.
Предписание федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
члены Комиссии: В.Г. Лосев
Н.С. Чуклай
stdClass Object
(
[vid] => 5866
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №05-10/77-10, возбуждённому в отношении Администрации ЗАТО Северск Томской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5866
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320757250
[changed] => 1368705060
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705060
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
05 мая 2010 года г. Томск
Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:
Председателя комиссии
|
-Бутенко Игоря Васильевича, зам. руководителя управления-
начальника отдела контроля
монополистической деятельности;
|
членов комиссии:
|
-Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля органов власти,
-Чуклай Натальи Сергеевны, специалиста-эксперта отдела
контроля органов власти,
|
рассмотрев дело №05-10/77-10, возбужденное в отношении Администрации ЗАТО Северск Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в отсутствии надлежащим образом уведомленных: представителя ответчика по делу — Администрации ЗАТО Северск Томской области и представителя заинтересованного лица МУ Редакции газеты «Диалог»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе исполнения поручения ФАС России вх. №4075 от 24.08.2009 «О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции»» Томским УФАС России выявлено нарушение антимонопольного законодательства, допущенное путём принятия Администрацией ЗАТО Северск Распоряжения от 12.11.2009 №1113-р «Об определении официального печатного органа и официального сайта в сети «Интернет» для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области» (далее-Распоряжение №1113-р).
Согласно указанному Распоряжению, СМИ МУ «Газета «Диалог» определена официальным печатным изданием городского округа ЗАТО Северск Томской области для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области.
В заседание Комиссии ответчик (Администрация ЗАТО Северск) и заинтересованное лицо (МУ Редакции газета «Диалог») будучи надлежащим образом извещены о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии своих представителей не направили, о причинах отсутствия не уведомили, поэтому Комиссия руководствуясь ч. 2 ст. 45 Закона «О защите конкуренции» решила рассмотреть дело по существу в их отсутствие.
Из материалов дела следует, принятие Администрацией ЗАТО Северск Томской области Распоряжения №1113-р определяющего МУ «Газета «Диалог» официальным печатным изданием, без проведения конкурса или аукциона в связи с тем, что на территории ЗАТО Северск на рынке информационных услуг, кроме МУ «Газета «Диалог» действуют и другие СМИ («Новый Диалог», «Новое время», «Реклама Северск», «Реклама+ТВ в Северске», «Северск плюс», «Северск-Дайджест», «Мой шанс»), то выбор одного из печатных СМИ без проведения конкурса мог повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. При этом с учётом положений части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не имеет правового значения установление фактов недопущения, ограничения и устранения конкуренции, а достаточно возможности наступления таких последствий.
Комиссия, изучив материалы дела считает, что издав Распоряжение №1113-р, Администрация ЗАТО Северск Томской области нарушила ч. 1 ст.15 Закона «О защите конкуренции» приняв акт, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, кроме того, действующее до настоящего времени Распоряжение №1113-р с 20.11.2009 даты вступления в силу части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» противоречит положениям данной статьи, обязывающей орган местного самоуправления на конкурсной основе определять официальное печатное издание для опубликования извещений о проведении конкурсов или аукционов, вносимых в них изменениях, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов, поэтому не отменив данное постановление, Администрация ЗАТО Северск Томской области нарушила ч. 1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
После введения в действие части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» в СМИ МУ «Газета «Диалог» были опубликованы сведения о торгах на недвижимое муниципальное имущество расположенное по адресам г. Северск - ул. Победы, 8б; ул. Трудовая, 18; пр. Коммунистический, 60, 78; 26-а; ул. Пионерская, 12; ул. Первомайская 22-а; ул. Ленина, 104-б; ул. Леонтичука, 7-а; ул. Калинина, 91-а.
Кроме того Комиссия установила, что Томским УФАС России были приняты исчерпывающие меры для недопущения вышеуказанных нарушений, а именно Главе администрации ЗАТО «Северск» от 03.09.2009 за исходящим №ВЛ/3420 было направлено письмо «О необходимости принятия мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 №173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст. 23, ч. ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Администрацией ЗАТО Северск Томской области допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции», совершенное путем принятия Распоряжения от 12.11.2009 №1113-р «Об определении официального печатного органа и официального сайта в сети «Интернет» для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области» без проведения конкурса или аукциона, с 20.11.2010 нарушение части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» путём исполнения (не принятия мер, бездействия по отмене) вышеуказанного распоряжения т. е. нарушение ч. 1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Администрации ЗАТО г. Северск Томской области предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 5 ст. 53 и ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
|
|
|
И.В. Бутенко
|
члены комиссии
|
|
|
В.Г. Лосев
Н.С. Чуклай
|
ПРЕДПИСАНИЕ
05 мая 2010 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии
|
-Бутенко Игоря Васильевича, зам. руководителя управления-
начальник отдела контроля
монополистической деятельности;
|
членов комиссии:
|
-Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля органов власти;
-Чуклай Натальи Сергеевны, специалиста-эксперта отдела
контроля органов власти,
|
на основании своего Решения от 05 мая 2010 года по делу №05-10/77-10, возбужденному в отношении Администрации ЗАТО Северск Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации ЗАТО Северск Томской области в срок до 05.06.2010 прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное путём принятия Распоряжения от 12.11.2009 №1113-р «Об определении официального печатного органа и официального сайта в сети «Интернет» для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области», т. е. акта который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» выразившееся в фактическом исполнении данного Распоряжения с 20.11.2009.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства Админи-страции ЗАТО Северск Томской области необходимо привести Распоряжение от 12.11.2009 №1113- р в части определения официального печатного издания в соответствии с требованиями ч. 5 ст.53 Закона «О защите конкуренции»
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.06.2010.
Предписание федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
члены Комиссии: В.Г. Лосев
Н.С. Чуклай
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
05 мая 2010 года г. Томск
Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:
Председателя комиссии
|
-Бутенко Игоря Васильевича, зам. руководителя управления-
начальника отдела контроля
монополистической деятельности;
|
членов комиссии:
|
-Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля органов власти,
-Чуклай Натальи Сергеевны, специалиста-эксперта отдела
контроля органов власти,
|
рассмотрев дело №05-10/77-10, возбужденное в отношении Администрации ЗАТО Северск Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в отсутствии надлежащим образом уведомленных: представителя ответчика по делу — Администрации ЗАТО Северск Томской области и представителя заинтересованного лица МУ Редакции газеты «Диалог»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе исполнения поручения ФАС России вх. №4075 от 24.08.2009 «О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции»» Томским УФАС России выявлено нарушение антимонопольного законодательства, допущенное путём принятия Администрацией ЗАТО Северск Распоряжения от 12.11.2009 №1113-р «Об определении официального печатного органа и официального сайта в сети «Интернет» для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области» (далее-Распоряжение №1113-р).
Согласно указанному Распоряжению, СМИ МУ «Газета «Диалог» определена официальным печатным изданием городского округа ЗАТО Северск Томской области для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области.
В заседание Комиссии ответчик (Администрация ЗАТО Северск) и заинтересованное лицо (МУ Редакции газета «Диалог») будучи надлежащим образом извещены о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии своих представителей не направили, о причинах отсутствия не уведомили, поэтому Комиссия руководствуясь ч. 2 ст. 45 Закона «О защите конкуренции» решила рассмотреть дело по существу в их отсутствие.
Из материалов дела следует, принятие Администрацией ЗАТО Северск Томской области Распоряжения №1113-р определяющего МУ «Газета «Диалог» официальным печатным изданием, без проведения конкурса или аукциона в связи с тем, что на территории ЗАТО Северск на рынке информационных услуг, кроме МУ «Газета «Диалог» действуют и другие СМИ («Новый Диалог», «Новое время», «Реклама Северск», «Реклама+ТВ в Северске», «Северск плюс», «Северск-Дайджест», «Мой шанс»), то выбор одного из печатных СМИ без проведения конкурса мог повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. При этом с учётом положений части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не имеет правового значения установление фактов недопущения, ограничения и устранения конкуренции, а достаточно возможности наступления таких последствий.
Комиссия, изучив материалы дела считает, что издав Распоряжение №1113-р, Администрация ЗАТО Северск Томской области нарушила ч. 1 ст.15 Закона «О защите конкуренции» приняв акт, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, кроме того, действующее до настоящего времени Распоряжение №1113-р с 20.11.2009 даты вступления в силу части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» противоречит положениям данной статьи, обязывающей орган местного самоуправления на конкурсной основе определять официальное печатное издание для опубликования извещений о проведении конкурсов или аукционов, вносимых в них изменениях, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов, поэтому не отменив данное постановление, Администрация ЗАТО Северск Томской области нарушила ч. 1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
После введения в действие части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» в СМИ МУ «Газета «Диалог» были опубликованы сведения о торгах на недвижимое муниципальное имущество расположенное по адресам г. Северск - ул. Победы, 8б; ул. Трудовая, 18; пр. Коммунистический, 60, 78; 26-а; ул. Пионерская, 12; ул. Первомайская 22-а; ул. Ленина, 104-б; ул. Леонтичука, 7-а; ул. Калинина, 91-а.
Кроме того Комиссия установила, что Томским УФАС России были приняты исчерпывающие меры для недопущения вышеуказанных нарушений, а именно Главе администрации ЗАТО «Северск» от 03.09.2009 за исходящим №ВЛ/3420 было направлено письмо «О необходимости принятия мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 №173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст. 23, ч. ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Администрацией ЗАТО Северск Томской области допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции», совершенное путем принятия Распоряжения от 12.11.2009 №1113-р «Об определении официального печатного органа и официального сайта в сети «Интернет» для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области» без проведения конкурса или аукциона, с 20.11.2010 нарушение части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» путём исполнения (не принятия мер, бездействия по отмене) вышеуказанного распоряжения т. е. нарушение ч. 1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Администрации ЗАТО г. Северск Томской области предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 5 ст. 53 и ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
|
|
|
И.В. Бутенко
|
члены комиссии
|
|
|
В.Г. Лосев
Н.С. Чуклай
|
ПРЕДПИСАНИЕ
05 мая 2010 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии
|
-Бутенко Игоря Васильевича, зам. руководителя управления-
начальник отдела контроля
монополистической деятельности;
|
членов комиссии:
|
-Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля органов власти;
-Чуклай Натальи Сергеевны, специалиста-эксперта отдела
контроля органов власти,
|
на основании своего Решения от 05 мая 2010 года по делу №05-10/77-10, возбужденному в отношении Администрации ЗАТО Северск Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации ЗАТО Северск Томской области в срок до 05.06.2010 прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное путём принятия Распоряжения от 12.11.2009 №1113-р «Об определении официального печатного органа и официального сайта в сети «Интернет» для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области», т. е. акта который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» выразившееся в фактическом исполнении данного Распоряжения с 20.11.2009.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства Админи-страции ЗАТО Северск Томской области необходимо привести Распоряжение от 12.11.2009 №1113- р в части определения официального печатного издания в соответствии с требованиями ч. 5 ст.53 Закона «О защите конкуренции»
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.06.2010.
Предписание федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
члены Комиссии: В.Г. Лосев
Н.С. Чуклай
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу №05-10/77-10, возбуждённому в отношении Администрации ЗАТО Северск Томской области
В ходе исполнения поручения ФАС России вх. №4075 от 24.08.2009 «О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции»» Томским
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу №05-10/77-10, возбуждённому в отношении Администрации ЗАТО Северск Томской области
В ходе исполнения поручения ФАС России вх. №4075 от 24.08.2009 «О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции»» Томским
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-05 11:23:39
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-05 11:23:39
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320757250
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)