РЕШЕНИЕ
05.05.2010 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: – Бердниковой Т.Н. – главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «ТГК № 11» <...> по доверенности № 03-03/188ТФ от 18.02.2010, <...> по доверенности № 03-03/490ТФ от 17.08.2009, представителя ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» <...> по доверенности № 975 от 05.05.2010, рассмотрев дело № 02-10/59-10, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК № 11») ч. 1 ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился с заявлением ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт», в котором он просит провести проверку на соответствие действующему законодательству Российской Федерации действий ОАО «ТГК № 11», выразившихся в требование подписать соглашение от 01.10.2010, в котором определена оплата на холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения, а также в счет- фактуре № 5622/2 от 28.02.2010 выставлена оплата за холодную воду на горячее водоснабжение.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» заключен государственный контракт № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде, в котором в подпункте в) пункта 2.1.1 определена нагрузка на горячее водоснабжение.
В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 предъявленных ОАО «ТГК № 11» ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» указана холодная вода на нужды, а в актах приема-передачи тепловой энергии в горячей воде № 1899 от 28.02.2010 и от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды ГВС. В проекте дополнительного соглашения к государственному контракту № 1899 от 01.02.2010 предлагается дополнить пункт 2.1 подпунктом 2.1.5 следующего содержания: «Отпускать АБОНЕНТУ (с учетом субабонентов) холодную воду от центрального теплового пункта (далее ЦТП) для нужд горячего водоснабжения 0,7033 куб.м/час, ориентировочно в объеме 6626,77 куб.м./год, что в стоимостном выражении определяется ориентировочно на сумму 134419 руб./год.». Дополнительное соглашение ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» не подписано.
В заседании комиссии представитель ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» пояснил, что оплату за коммунальные услуги по не утвержденному тарифу «за холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» производить не могут.
Представитель ОАО «ТГК № 11» пояснил, что услуга ГВС является комплексной и представляет собой технологический процесс, состоящей из поставки МУП «Томский энергокомплекс» холодной воды до ЦТП и подготовки (подогрева), транспортировки и передачи ОАО «ТГК № 11» подготовленной воды для нужд ГВС конечным потребителям.
Согласно ст. 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для органа коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной в расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Для ОАО «ТГК № 11» Постановлением Администрации г. Томска от 30.11.2009 № 1202 на период с 01.012010 по 31.12.2010 установлен тариф на горячую воду, а согласно примечанию к приложению № 1 этого постановления при определении тарифов на горячую воду использована стоимость одного кубического метра холодной воды и тарифа на тепловую энергию за 1 Гкал (приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347). Расчетным путем стоимость 1м.куб. горячей воды будет равна стоимости 1 м.куб. горячей воды установленный постановлением. ОАО «ТГК №11» считает, что не допустило нарушения прав ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт».
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителей сторон по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к следующему выводу.
В государственном контракте № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде заключенном между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» понятие «холодная вода для нужд горячего водоснабжения» отсутствует. В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды, наименование «горячая вода» в счет-фактурах отсутствует.
В приложении 1 к Постановлению Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 указаны тарифы на горячую воду для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению в пределах муниципального образования «город Томск». Для ОАО «ТГК № 11» Томский филиал установлен тариф на горячую воду с учетом открытой и закрытой схемой водозабора в рублях за один куб.м. В примечание к приложению дано разъяснение из чего складывается стоимость одного куб. метра горячей воды со ссылкой на приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347.
Постановлением Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 утвержден тариф на горячую воду для ОАО «ТГК № 11»Томского филиала, который и должен применяться при расчетах между ОАО «ТГК № 11» и другими организациями. Тариф «холодная вода от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» для ОАО «ТГК № 11» Томского филиала РЭК Томской области не утверждался.
ОАО «ТГК № 11» предъявил ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» платеж за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 22.05.2009 № 119 ОАО «ТГК № 11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108. Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК № 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
ОАО «ТГК № 11», предъявляя к оплате коммунальную услугу, не предусмотренную действующим законодательством, нарушает антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
ОАО «ТГК № 11» пользуясь своим доминирующим положение на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде, выставляя в счетах оплату коммунальной услуги не предусмотренную действующим законодательством «холодная вода на нужды», ущемляет интересы ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «ТГК № 11» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем выставления в счетах ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
2. Выдать ОАО «ТГК № 11» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК № 11» и должностного лица за злоупотребление доминирующим положении на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии: Т.Н. Бердникова
Л.М. Рыжкова
«05» мая 2010 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя комиссии Бутенко И.В. – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов Комиссии: Бердниковой Т.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2010, по делу № 02-10/59-10 о нарушении ОАО «ТГК № 11» (г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся путем выставления в счетах ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 внести изменения в счет-фактуры № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010. Оплата за горячую воду согласно установленного тарифа.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Томское УФАС России до 10 июня 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии: И.В. Бутенко
Члены комиссии: Л.М. Рыжкова
Т.Н. Бердникова
stdClass Object
(
[vid] => 5871
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 02-10/59-10, возбуждённому в отношении ОАО «ТГК № 11»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5871
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320757250
[changed] => 1368705060
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705060
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
05.05.2010 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: – Бердниковой Т.Н. – главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «ТГК № 11» <...> по доверенности № 03-03/188ТФ от 18.02.2010, <...> по доверенности № 03-03/490ТФ от 17.08.2009, представителя ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» <...> по доверенности № 975 от 05.05.2010, рассмотрев дело № 02-10/59-10, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК № 11») ч. 1 ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился с заявлением ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт», в котором он просит провести проверку на соответствие действующему законодательству Российской Федерации действий ОАО «ТГК № 11», выразившихся в требование подписать соглашение от 01.10.2010, в котором определена оплата на холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения, а также в счет- фактуре № 5622/2 от 28.02.2010 выставлена оплата за холодную воду на горячее водоснабжение.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» заключен государственный контракт № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде, в котором в подпункте в) пункта 2.1.1 определена нагрузка на горячее водоснабжение.
В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 предъявленных ОАО «ТГК № 11» ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» указана холодная вода на нужды, а в актах приема-передачи тепловой энергии в горячей воде № 1899 от 28.02.2010 и от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды ГВС. В проекте дополнительного соглашения к государственному контракту № 1899 от 01.02.2010 предлагается дополнить пункт 2.1 подпунктом 2.1.5 следующего содержания: «Отпускать АБОНЕНТУ (с учетом субабонентов) холодную воду от центрального теплового пункта (далее ЦТП) для нужд горячего водоснабжения 0,7033 куб.м/час, ориентировочно в объеме 6626,77 куб.м./год, что в стоимостном выражении определяется ориентировочно на сумму 134419 руб./год.». Дополнительное соглашение ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» не подписано.
В заседании комиссии представитель ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» пояснил, что оплату за коммунальные услуги по не утвержденному тарифу «за холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» производить не могут.
Представитель ОАО «ТГК № 11» пояснил, что услуга ГВС является комплексной и представляет собой технологический процесс, состоящей из поставки МУП «Томский энергокомплекс» холодной воды до ЦТП и подготовки (подогрева), транспортировки и передачи ОАО «ТГК № 11» подготовленной воды для нужд ГВС конечным потребителям.
Согласно ст. 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для органа коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной в расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Для ОАО «ТГК № 11» Постановлением Администрации г. Томска от 30.11.2009 № 1202 на период с 01.012010 по 31.12.2010 установлен тариф на горячую воду, а согласно примечанию к приложению № 1 этого постановления при определении тарифов на горячую воду использована стоимость одного кубического метра холодной воды и тарифа на тепловую энергию за 1 Гкал (приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347). Расчетным путем стоимость 1м.куб. горячей воды будет равна стоимости 1 м.куб. горячей воды установленный постановлением. ОАО «ТГК №11» считает, что не допустило нарушения прав ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт».
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителей сторон по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к следующему выводу.
В государственном контракте № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде заключенном между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» понятие «холодная вода для нужд горячего водоснабжения» отсутствует. В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды, наименование «горячая вода» в счет-фактурах отсутствует.
В приложении 1 к Постановлению Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 указаны тарифы на горячую воду для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению в пределах муниципального образования «город Томск». Для ОАО «ТГК № 11» Томский филиал установлен тариф на горячую воду с учетом открытой и закрытой схемой водозабора в рублях за один куб.м. В примечание к приложению дано разъяснение из чего складывается стоимость одного куб. метра горячей воды со ссылкой на приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347.
Постановлением Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 утвержден тариф на горячую воду для ОАО «ТГК № 11»Томского филиала, который и должен применяться при расчетах между ОАО «ТГК № 11» и другими организациями. Тариф «холодная вода от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» для ОАО «ТГК № 11» Томского филиала РЭК Томской области не утверждался.
ОАО «ТГК № 11» предъявил ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» платеж за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 22.05.2009 № 119 ОАО «ТГК № 11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108. Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК № 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
ОАО «ТГК № 11», предъявляя к оплате коммунальную услугу, не предусмотренную действующим законодательством, нарушает антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
ОАО «ТГК № 11» пользуясь своим доминирующим положение на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде, выставляя в счетах оплату коммунальной услуги не предусмотренную действующим законодательством «холодная вода на нужды», ущемляет интересы ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «ТГК № 11» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем выставления в счетах ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
2. Выдать ОАО «ТГК № 11» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК № 11» и должностного лица за злоупотребление доминирующим положении на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии: Т.Н. Бердникова
Л.М. Рыжкова
«05» мая 2010 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя комиссии Бутенко И.В. – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов Комиссии: Бердниковой Т.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2010, по делу № 02-10/59-10 о нарушении ОАО «ТГК № 11» (г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся путем выставления в счетах ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 внести изменения в счет-фактуры № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010. Оплата за горячую воду согласно установленного тарифа.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Томское УФАС России до 10 июня 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии: И.В. Бутенко
Члены комиссии: Л.М. Рыжкова
Т.Н. Бердникова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
05.05.2010 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: – Бердниковой Т.Н. – главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «ТГК № 11» <...> по доверенности № 03-03/188ТФ от 18.02.2010, <...> по доверенности № 03-03/490ТФ от 17.08.2009, представителя ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» <...> по доверенности № 975 от 05.05.2010, рассмотрев дело № 02-10/59-10, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК № 11») ч. 1 ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился с заявлением ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт», в котором он просит провести проверку на соответствие действующему законодательству Российской Федерации действий ОАО «ТГК № 11», выразившихся в требование подписать соглашение от 01.10.2010, в котором определена оплата на холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения, а также в счет- фактуре № 5622/2 от 28.02.2010 выставлена оплата за холодную воду на горячее водоснабжение.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» заключен государственный контракт № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде, в котором в подпункте в) пункта 2.1.1 определена нагрузка на горячее водоснабжение.
В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 предъявленных ОАО «ТГК № 11» ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» указана холодная вода на нужды, а в актах приема-передачи тепловой энергии в горячей воде № 1899 от 28.02.2010 и от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды ГВС. В проекте дополнительного соглашения к государственному контракту № 1899 от 01.02.2010 предлагается дополнить пункт 2.1 подпунктом 2.1.5 следующего содержания: «Отпускать АБОНЕНТУ (с учетом субабонентов) холодную воду от центрального теплового пункта (далее ЦТП) для нужд горячего водоснабжения 0,7033 куб.м/час, ориентировочно в объеме 6626,77 куб.м./год, что в стоимостном выражении определяется ориентировочно на сумму 134419 руб./год.». Дополнительное соглашение ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» не подписано.
В заседании комиссии представитель ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» пояснил, что оплату за коммунальные услуги по не утвержденному тарифу «за холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» производить не могут.
Представитель ОАО «ТГК № 11» пояснил, что услуга ГВС является комплексной и представляет собой технологический процесс, состоящей из поставки МУП «Томский энергокомплекс» холодной воды до ЦТП и подготовки (подогрева), транспортировки и передачи ОАО «ТГК № 11» подготовленной воды для нужд ГВС конечным потребителям.
Согласно ст. 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для органа коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной в расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Для ОАО «ТГК № 11» Постановлением Администрации г. Томска от 30.11.2009 № 1202 на период с 01.012010 по 31.12.2010 установлен тариф на горячую воду, а согласно примечанию к приложению № 1 этого постановления при определении тарифов на горячую воду использована стоимость одного кубического метра холодной воды и тарифа на тепловую энергию за 1 Гкал (приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347). Расчетным путем стоимость 1м.куб. горячей воды будет равна стоимости 1 м.куб. горячей воды установленный постановлением. ОАО «ТГК №11» считает, что не допустило нарушения прав ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт».
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителей сторон по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к следующему выводу.
В государственном контракте № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде заключенном между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» понятие «холодная вода для нужд горячего водоснабжения» отсутствует. В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды, наименование «горячая вода» в счет-фактурах отсутствует.
В приложении 1 к Постановлению Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 указаны тарифы на горячую воду для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению в пределах муниципального образования «город Томск». Для ОАО «ТГК № 11» Томский филиал установлен тариф на горячую воду с учетом открытой и закрытой схемой водозабора в рублях за один куб.м. В примечание к приложению дано разъяснение из чего складывается стоимость одного куб. метра горячей воды со ссылкой на приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347.
Постановлением Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 утвержден тариф на горячую воду для ОАО «ТГК № 11»Томского филиала, который и должен применяться при расчетах между ОАО «ТГК № 11» и другими организациями. Тариф «холодная вода от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» для ОАО «ТГК № 11» Томского филиала РЭК Томской области не утверждался.
ОАО «ТГК № 11» предъявил ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» платеж за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 22.05.2009 № 119 ОАО «ТГК № 11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108. Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК № 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
ОАО «ТГК № 11», предъявляя к оплате коммунальную услугу, не предусмотренную действующим законодательством, нарушает антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
ОАО «ТГК № 11» пользуясь своим доминирующим положение на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде, выставляя в счетах оплату коммунальной услуги не предусмотренную действующим законодательством «холодная вода на нужды», ущемляет интересы ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «ТГК № 11» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем выставления в счетах ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
2. Выдать ОАО «ТГК № 11» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК № 11» и должностного лица за злоупотребление доминирующим положении на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии: Т.Н. Бердникова
Л.М. Рыжкова
«05» мая 2010 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя комиссии Бутенко И.В. – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов Комиссии: Бердниковой Т.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2010, по делу № 02-10/59-10 о нарушении ОАО «ТГК № 11» (г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся путем выставления в счетах ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 внести изменения в счет-фактуры № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010. Оплата за горячую воду согласно установленного тарифа.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Томское УФАС России до 10 июня 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии: И.В. Бутенко
Члены комиссии: Л.М. Рыжкова
Т.Н. Бердникова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу № 02-10/59-10, возбуждённому в отношении ОАО «ТГК № 11»
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился с заявлением ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт», в котором он просит провести проверку на соответствие действующему
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу № 02-10/59-10, возбуждённому в отношении ОАО «ТГК № 11»
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился с заявлением ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт», в котором он просит провести проверку на соответствие действующему
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-05 11:30:17
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-05 11:30:17
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320757250
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)