Протокол заседания Совета по вопросам контрактной системы в сфере закупок при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Томской области

ПРОТОКОЛ

заседания Совета по вопросам контрактной системы в сфере закупок
при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Томской области

08.06 2017 года                                                                                                             г. Томск

 

 

Присутствовали:

 

Руководитель Томского УФАС России                                                                   В.И. Шевченко

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок Томского УФАС России                                                              Р.А. Алиев

 

Заместитель начальника отдела контроля

Закупок Томского УФАС России                                                                             В.Л. Лосев                        

 

Начальник Департамента

государственного заказа Томской области                                                                        Г.В. Гогина         

 

 

Заместитель начальника УЭБиПК

УМВД России по Томской области                                                                          С.Н. Слюсарь

 

Начальник управления муниципального

заказа и тарифной политики

администрации Города Томска                                                                                 А.В. Комогорцев

 

 

Заместитель начальник управления

муниципального заказа и тарифной

политики администрации Города Томска                                                                Х.Н. Рафиков

 

Инспектор-юрист

Счётной палаты Города Томска                                                                               С.Р. Зайчук

 

Начальник отдела контроля за проведением

закупок  для муниципальных нужд

Контрольно-ревизионного комиетета

Администрации ЗАТО Северск                                                                                 Г.Б. Павлова

 

Начальник отдела муниципального заказа

Администрации ЗАТО Северск                                                                                          М.В. Соловцова

 

Начальник отдела контроля в сфере закупок

департамента по профилактике коррупционных

 и иных правонарушений 

Администрации Томской области                                                                                       П.В. Ульянов

 

Прокурор отдела по надзору за исполнением

законодательства в сфере экономики и экологии

управления по надзору за исполнением

федерального законодательства прокуратуры

Томской области                                                                                                                    Д.С. Ефимов

 

I  Открытие Совета (приветственное слово)

Шевченко В.И.

Приветственное слово.

О плане и работе Совета на заседании. Оглашение повестки заседания.

Работы Томского УФАС России в части контроля сферы закупок с каждым годом увеличивается, и 2017 год – не исключение. По всем показателям работы количество обращений, рассмотрение жалоб и привлечение к административной ответственности должностных лиц увеличилось.

II Правомерность требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ или требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства является единственным необходимым и достаточным.

По общему решению членов Совета вопрос снят с обсуждения.

III Проблемы, возникающие при осуществлении закупок, в которых объем подлежащих выполнению работ или услуг невозможно определить, и начальная (максимальная) цена определена с учетом положений п.2 ст.42 Закона 44-ФЗ

Докладчик – Вилесова А.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Томского УФАС России

Оглашение вопроса.

Существуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта, перечень таких работ и услуг установлен п.2 ст.42 Закона 44-ФЗ.

При осуществлении таких закупок в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке в обязательном порядке указывается, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Цена контракта остается неизменной.

В результате закупочной процедуры снизится не цена контракта, а общая цена запасных частей к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, для проведения аукциона на техническое обслуживание и (или) ремонт техники и оборудования заказчик должен установить три начальных величины: НМЦК; общую начальную (максимальную) цену запасных частей и расходных материалов; начальную (максимальную) цену единицы работы (услуги). Аукцион будет проводиться на снижение единичных расценок на работы и услуги и единичных цен запасных частей.

Важно указать в документации, что цена единицы товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены.

Следует обратить внимание, что Заказчик вправе указывать в извещении цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а также НМЦК исключительно при закупке работ и услуг, прямо указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ

Обсуждение вопроса.

С.Р. Зайчук: озвучил проблему применения антидемпинговых мер при осуществлении закупок в порядке п.2 ст.42 Закона 44-ФЗ.

В.И. Шевченко: предложил вынести на обсуждение озвученный вопроса с привлечением экспертов  Министерства Финансов Российской Федерации.

IV Вопросы, возникающие при направлении документов для включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков

Докладчик – Насонова В.К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Томского УФАС России

В течение 2016 года в адрес Томского УФАС России поступило и рассмотрено 70 обращений от заказчиков о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (в  2015 году – 100 обращений).

Из них по основаниям:

- односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов -  38 (54 %) обращений

-  уклонившиеся от заключения контрактов – 31 (44,5%)  обращений

- по решению суда  1 (1,5%)

Вместе с тем, количество включенных сведений в РПН от рассмотренных  в 2016 году увеличилось по сравнению с прошлым годом (2015 -  26%, 2016 – 35%).

Отказано во включении в РНП 2016 - в 45 случаях (65 %) (2015 год в 74 случаях 74%).

В 2016 году 3 решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков были обжалованы в Арбитражном суде Томской области. Все решения оставлены без изменений.

За 4 месяца 2017 года рассмотрено 34 обращения о включении сведений в РНП, то есть половина от количества, рассмотренных в прошлом году, из них по уклонению от заключения контракта -10, односторонний отказ – 24.

В 2017 году обжалованы 4 решения о включении в РНП – находятся на рассмотрении.

Большое количество отказов во включении в РНП обусловлено следующими факторами:

- формальными основаниями при нарушении заказчиком процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке;

- отсутствием доказательств факта уклонения участника закупки от заключения контракта;

Большое количество вопросов, а также установление нарушений положений Закона 44-ФЗ в действиях заказчиков, происходит на заседаниях комиссии при обращении заказчиков в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Обсуждение вопроса.

Г.В. Гонгина: вопрос о практике Томского УФАС России в части не включения участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

В.И. Шевченко озвучил практику Томского УФАС России, привел примеры из практики.

С.Р. Зайчук: опрос о сроке направления заказчиком заявления о включении сведений об участнике  в реестр недобросовестных поставщиков, если участник заявке, которого присвоен второй номер отказался от заключения контракта

В.И. Шевченко: ответ на вопрос.

РЕШИЛИ: вынести вопрос о проблемах, возникающих при направлении документов для включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков на очередной Совет по закупкам.

V Краткий обзор изменений в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок

Докладчик – Вилесова А.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Томского УФАС России

Краткий обзор изменений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по состоянию на 08.06.2017.

VI Предложения членов Совета в повестку дня заседаний совета во втором полугодии 2017 года, обсуждение предложений, формирование повестки следующего заседания

Шевченко: Предложения, замечания можно направлять в адрес Томского УФАС  России, желательно в течении двух недель.

 

Дата проведения Совета: 
8 июня 2017, 15:45

Файлы для скачивания

protokol_soveta_zakupok_08.06.2017.rtf
Тип файла: rtf
Размер файла: 0.08 МБ